| 2014-10-19 02:50:25 - Ольга Ивановна Оленюк 2 класс- первые четвертные оценки, бОльшая часть - 3...Кто виноват? Учитель? Ученик? Родители? | | 2014-10-19 02:51:31 - Татьяна Павловна Гришкова Причина - не старается? Не справляется? Не успевает? Вот думаю. | | 2014-10-19 02:56:00 - Надежда Владимировна Лукьянова Ха-ха-ха! Всю четверть ребенок не готовит домашние задания ни по одному предмету. В дневнике большинство двойки. Кто виноват? Учитель? Ученик? Родители? И кого это волнует? Родителей уж точно не волнует((( | | 2014-10-19 02:56:57 - Ольга Ивановна Оленюк !!! | | 2014-10-19 02:57:58 - Татьяна Павловна Гришкова Надежда Владимировна, их не волнует ЭТО всю четверть. Но в конце четверти должно быть то, что они задумали. А нам-то откуда знать, ЧТО они задумали.
Всю четверть стучишься в закрытую дверь. А потом - БАЦ! Дверь открылась и... | | 2014-10-19 03:03:14 - Надежда Владимировна Лукьянова Татьяна Павловна, не просто в закрытую. В забронированную. А родители этой девочки в анкете ответили ждут от ребенка только отличных знаний. | | 2014-10-19 03:03:59 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-19 03:09:36 - Татьяна Павловна Гришкова Наталья Витальевна, да маме нужны отличные оценки. Потому что девочка плачет. А, мама говорит - она же всё учит. Значит я виновата. Сидела в субботу занималась. Девочка очень хорошая, старательная. И вроде я не против. Но у меня и с лучшими оценками у детей не выходит `5` у некоторых. Тоже у очень хороших детей. Что же, мне теперь с каждым заниматься индивидуально? Если буду индивидуально заниматься - будут у всех `5`. Но жить-то я буду когда? Вот что меня волнует. Справедливость по отношению к другим детям. | | 2014-10-19 03:23:05 - Лидия Петровна . Ставьте то, что заслужила. Наш учитель физики говорил, что даже он не знает физику на пятерку. Мне ставил за четверть 4, хотя в журнале у меня не было никаких других оценок, кроме 5,5,5,5,5. А за четверть было 4.Он говорил, что я не знаю на 5. Я и мои родители были согласны, никто не возражал. Вот этот учитель выучил Сергея Коровина, и конечно, моя пятерка была бледной на фоне знаний такого вундеркинда. | | 2014-10-19 03:23:38 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-19 03:56:10 - Владимир Григорьевич Оксененко Оценочная система сложилась ТАК, что учителя ПОДГОНЯЮТ свои отметки под отметки большинства коллег. Для этого и придуман школьный журнал. Кто не делает этого - враг СИСТЕМЫ. Так что ответ на первый вопрос очевиден - учитель! Ответы на вопросы второй и третий очевидны - исправлять и полезно. Ибо всё, что сохраняет ТАКУЮ систему отметок, как у нас, полезно ВСЕМ, потому что сохранение всегда лучше разрушения. | | 2014-10-19 04:01:16 - Людмила Валентиновна Удовенко а как вы чувствуете себя, когда ставите тройки двоечникам (в журнал двойки ставить нельзя) и ученику, который старается. но не хватает знаний на настоящую четвёрку? Вот и стоят одинаковые тройки- у двоечника, и у того кто учит, но не получается. | | 2014-10-19 04:27:09 - Татьяна Павловна Гришкова Людмила Валентиновна, двоечников обучаю тоже индивидуально. До тех пор, пока не поймут необходимый минимум. Очень редко, когда мои усилия пропадают даром, ставлю `2`. Я считаю обязанной себя выучить на `3`. А вот `4` или `5` я предоставляю возможность получить - объясняю для всех шире программы даже. Но этот случай другой. Мама сильно скандальная. Будет из-за ничего много шуму. И достанется в первую очередь не мне, а всему коллективу - бъют то сейчас метко по стимулирующим школе. Поэтому как-то включилась в работу противу внутреннего убеждения.
Владимир Григорьевич, спасибо, маленько бальзама на душу - может я всё не так плохо делаю?
Наталья Витальевна, как-то мне всё равно, что это даёт маме. Ни я, ни мои родители, ни мой сын не понимаем этого. Когда я зарубила золотую медаль сочинением (не та идеология оказалась), мама сказала - знаешь, и ладно. Поступишь в институт и покажешь, что у тебя есть знания. Это подвигло меня не поступать в Новокузнецкий педагогический, а рвануть в Томс, в государственный университет. Поступила. Так что я эту маму не понимаю. У неё свои резоны. | | 2014-10-19 06:22:54 - Людмила Валентиновна Удовенко Татьяна Павловна,если идёт на твёрдую `4`, надо ставить `4`. А если `4` или `5`, дайте шанс, но с чёткой установкой и маме объяснить. | | 2014-10-19 08:26:55 - Инна Викторовна Полякова Когда моя дочь получила первую в своей жизни четвёрку за четверть (было это в пятом классе, до того всегда пятёрки), я вздохнула с облегчением. К счастью, среагировала она на неё спокойно, я же к тому моменту уже опасалась за её реакцию. И чем позже бы это случилось, тем больше бы я боялась.))
Не вижу в натягиваниях ничего, кроме вреда для всех участников процесса: и учеников, и родителей, и учителей, и выше над учителями стоящих.
Почему учитель должен учитывать то, что `ЗАДУМАЛИ` ученики-родители, а не реальную картину успеваемости? | | 2014-10-19 08:30:19 - Ирина Алексеевна Машинистова У меня была ученица, которая закончила школу с одной четвёркой - по русскому языку. Шла она с этой оценкой с начальной школы. Ни у кого по этому поводу вопросов не возникало. | | 2014-10-19 08:35:32 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-19 08:44:00 - Антонина Алексеевна Каврева Татьяна Павловна, по сути, занимаюсь с каждым индивидуально. Не обольщайтесь! Пятерок` не очень-то. В школе в 9 классе 2 ученицы. Одна неделю вот болеет. Что будет знать, когда вернется? А оставшаяся ищет лазейки ускользнуть хоть как-то от бдительных учительниц, которые ее по 45 минут 6 уроков кряду `мордуют` вопросами и по домашнему материалу, и по новому... У кого из нас выдержат такой ритм нервы? Я ее понимаю. И даю передышку на своем уроке, всячески расслабляя ее воспаленный ум. И мне кажется, что на следующей неделе ее не будет в школе... Такое напряжение, перемена погоды, похолодание, дождь - прекрасные факторы для ослабленного организма - хотя бы простудиться... | | 2014-10-19 08:50:13 - Людмила Федоровна Озорнова Ох,какой животрепещущий вопрос! Завтра совещание при директоре-надо объяснить,почему в 5 классе(где я классный руководитель,учитель русс.яз. и литер.,к тому же мама ученицы)из 10 отличников подтверждают свои оценки только 2,из 11 хорошистов `плавают` между `3-4` около 4 учащихся.И моя дочь из отличниц- в хорошистки.Понимаю:сложная адаптация,непрочные знания...Повышаем уровень её знаний(занятия с репетиторами-англ.яз.,матем.)не ради оценки.А вот другие мамы хотят `5`и всё!Боюсь родительского собрания. | | 2014-10-19 08:51:48 - Светлана Владимировна Хорошавина Какая управа, Александр Леонидович? Да сейчас все родители наизусть знают номер телефона Управления образов.!
| | 2014-10-19 08:54:26 - Светлана Георгиевна Балташева 3,5 балла - оценку ставить 4! 4,5 -5. Так теперь, если 4,3 балла - требуют `использовать потенциал` ученика и поставить оценку выше. Почему мама скандалит? Да потому что на ее стороне администрация. | | 2014-10-19 08:57:04 - Наталья Анатольевна Урбанович У сына за год одна четвёрка - по русскому языку. Как ни старался 5 не выходит. Никто в этом не виноват. | | 2014-10-19 08:58:22 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-19 09:00:34 - Антонина Алексеевна Каврева А маму скандальную надо пригласить на уроки, поговорить с ней после их окончания, каким образом дома после ТАКИХ уроков нужно готовить домашнее задание. Дать маме возможность сравнить своего ребенка с другими, понять, что способности у всех разные. Однажды в моей практике был такой случай. Неадекватная мама попросила у меня после первого же урока таблетку `от головы` и попросила разрешения уйти с остальных уроков. `Ну, когда 6 человек спросили, какой номер решать - задание на доске учитель-предметник написал, а улыбающийся мой поднял руку - думала, что он-то точно уже решил, порадовалась. Но, когда и он спросил номер примера...Не знаю, как удержалась, чтоб не убить его прямо на уроке!`. После этого ни один родитель в классе не пытался оспаривать какие бы-то ни было оценки до самого выпускного. А эта мама стала ярой защитницей учителей и припугивала других: а вот давай ты на следующей неделе сходишь на один день на уроки в класс... Никто не рвался. Школу класс окончил с 6 медалистами, а еще двое получили аттестаты только с пятерками. Всего в классе было 26 учеников. Из начальной школы пришло 2 отличника, но остальные имели хорошую подготовку (умели сидеть, вставать и пр.) Я сама ходила год на уроки к ним в начальную, ходили мои коллеги-предметники по моей просьбе. 8 человек за большую исследовательскую работу под эгидой РАН (это сельская школа за тысячи км от Москвы!) побывали в Артеке и `Орленке` и много чего делали. И всегда рядом в одной упряжке были со мной, классным руководителем. Я их хвалю, но немало моих коллег ИХ же и ругают за вредность, горячность, неадекватность... Как уж сложится. Но мы ж умнее детей, знаем больше родителей, владеем педагогикой и психологией - чего бояться? Больше уверенности, оптимизма. `Да, пока 4, но если...., то можно ждать и более высокой оценки. Но не она главное. Пусть Ваша дочка учится без страха, с радостью, не за оценки, она у Вас такая хорошая. Будет настоящей опорой и помощницей Вашей...` | | 2014-10-19 09:19:01 - Константин Борисович С. Александр Леонидович, Ваших коллег никто не позиционировал как `сферу услуг`. Да и сами они себя ею не считают. Потому и отношение руководящих к подчинённым совсем не такое как в сфере образования. Подсознательно с `прислугой` никто церемониться не будет. От неё все ждут девиза `Чего изволите-с?` | | 2014-10-19 09:44:44 - Антонина Алексеевна Каврева Дело каждого: быть слугой или учителем. Выбор за нами самими. Я со слугой себя не ассоциирую... | | 2014-10-19 09:50:48 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-19 10:08:40 - Татьяна Викторовна Носова Александр Леонидович, на совещаниях при директоре(а им , в свою очередь - при зав УО) прямым тестом говорится: никаких скандалов с родителями, на учеников не давить, на родителей не давить. Кто крайний?
Ладно ещё, если учит, старается - и не дается. А если нагло ничего не делает и смеется в глаза: тройку всё равно поставите. А потом в училище оказывается самым умным в группе, учится там на 4 и 5.... чувствуешь себя таааакой дурой!!((( | | 2014-10-19 10:16:00 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-19 10:19:47 - Татьяна Викторовна Носова одно я знаю точно:если что - администрация учителя не защитит, а будет стараться замять скандал | | 2014-10-19 13:27:19 - Геннадий Иванович Танченко У нас в таких случаях виноват учитель. Поэтому при выставлении четвертной учителя смотрят не на текущие по своему предмету, а на текущие и четвертные по другим предметам, чтобы крайним не оказаться. | | 2014-10-19 13:36:02 - Юлия Юрьевна Максимова Надо работать с мамой до ее выхода к администрации, объясняя родительнице твердо и спокойно свою позицию согласно четких критериев оценивания, подкрепляя мысли фактами. Не надо ориентироваться на остальных учителей, надо ориентироваться на требования программы и соответствие этим требованиям.
У меня каждый год выходит по 2-3 человека с одной 4. И это не является недоработкой - это объективная реальность. Дети подтверждают потом это в средней школе.
Пусть от меня уйдут с четверкой и получат 5 в другом месте, чем скажут мне, что пятерки были липовые.
| | 2014-10-19 14:40:23 - Татьяна Павловна Гришкова Александр Леонидович, я тоже скандальная) Но не всегда получается поскандалить. Иногда Вас просто не слышат.
Потакать `напористым` в 9-11 классах точно не стоит. Меня сбивает ситуация, когда это пятиклассник - человек мало адаптированный к условиям обучения в основной школе. Поэтому решила пойти на поводу. Уже решила. Но душевно сомневалась, потому и спросила Ваше мнение.
Большое спасибо всем отозвавшимся.
Ещё раз перечитала отклики. Проблема явно существует, несмотря на то, что прописана явно в документах. Проблема в самой текущей оценке существует тоже, как я увидела в других блогах, вне портала. Почему поставлено за работу `4`, или `3`? Из комментариев видно, что в разных школах и регионах требования к оценкам несколько разнятся. Может отсюда тоже такие сомнения в оценках? Такой вроде простой вопрос оказался `больным` вопросом для родителей и для учителей. Комментариев детей практически не увидела. | | 2014-10-20 11:20:56 - Татьяна Викторовна Носова Татьяна Павловна, по-моему, во-первых, пятибалльная система оценки устарела(помните -про разные тройки?); во-вторых, ещё какой больной: в некоторых школах - и об этом писали здесь, на портале - учитель получает выговор, если только по его предмету у ребёнка тройка, одна в четверти((( | | 2014-10-20 16:01:24 - Татьяна Павловна Гришкова Татьяна Викторовна, наверное, устарела. Но почему-то устойчива и жива( | | 2014-11-02 17:26:46 - Марина Александровна Бузаева Прочла комментарии, и оказывается, больной вопрос отметки не только у нас в школе.Причём случаи один в один. | | 2014-11-02 20:11:34 - Татьяна Павловна Гришкова Да, знакомая всем ситуация. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|