|
|
Вадим Иванович Мелешко
Был на уроках педагогов, участников финала конкурса "Учитель года России-2014". Из 82-х присутствовал на 21-м.
Одно из занятий вела Анна Стельмахович из Магнитогорска. Урок был посвящён общению, хотя на самом деле говорили о значении Библии (курс ОРКСЭ, модуль ОПК).
Многое из услышанного возмутило моё атеистическое нутро до глубины души. Потому что, фактически, происходящее ставило крест на представлениях о школе как светском учреждении. Ведь если в итоге детям говорят, что Библия - это Книга книг, Самая главная книга на земле, то что из этого следует? Как минимум, то, что все прочие книги (Тора, Коран, Бхагават Гита и пр.) вторичны по своему значению, в них содержится менее ценная и менее правдивая информация, и пр. А как максимум - что все прочие, которые не христиане, должны понять, что заблуждаются, и сделать соответствующие выводы.
Но то, КАК это был преподнесено, заслуживает всяческих похвал. Действительно, работа детей на уроке была организована безупречно. Ребята сами ставили вопросы, которые они хотели получить в ходе занятия, сами искали ответ, а педагог умело помогал им, подсказывал, направлял. Эмоциональная, дидактическая и фактологическая насыщенность урока была потрясающая. А то самое ОБЩЕНИЕ происходило очень непринуждённо, и участвовали в нём, практически, все.
Умилил один момент.
Учитель задаёт вопрос: нужна ли Библия людям XXI века? Ответ дети должны записать каждый на своём листке, аргументируя свою позицию. Почти все написали - да, конечно же, нужна, ведь в Библии содержатся все ответы на все вопросы!!!
Только один мальчик выдал сразу два ответа:
да, нужна, потому что это Книга книг; нет, не нужна, потому что у нас есть Интернет, в котором тоже есть все ответы на все вопросы.
)))
И ведь не поспоришь!
Впрочем, нет, вру... Был ещё один мальчик. Который вообще ничего не написал. Как потом, после урока, мне сказала Анна Юрьевна, это был своего рода протест. Ведь писать то же самое, что и все вокруг, лишь потому, что они такие умные и правильные, значит, подчиниться стадному большинству. А идти супротив только из принципа - это пока рано, это будет у него чуть позже, года через 3-4. И чтобы аргументировать, надо иметь некую базу убеждений и/или знаний, а если её нет, если её не помогли создать ни родители ни учителя, то лучше, конечно, промолчать.
P.S. Анна Стельмахович вошла в "пятнашку". И в эти дни жюри решают, кто из "пятнашки" сформирует "пятёрку" победителей, среди которых ещё предстоит выбрать одного, абсолютного победителя. Имя его мы узнаем в воскресенье, в Кремле.
|
| 2014-10-02 08:18:46 - Дмитрий Владимирович Алхазов Ноу коммент... | | 2014-10-02 08:22:52 - Инна Викторовна Полякова Я не соглашусь с тем, что в Библии есть все ответы на все вопросы. Библия - не универсальная энциклопедия. В ней есть на те вопросы ответы, которые необходимы и достаточны для спасения души. Как нередко доводится слышать от священников: Библия не о том, как устроено небо, а о том, как на Небо взойти. | | 2014-10-02 08:35:53 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-02 08:48:07 - Вадим Иванович Мелешко
| | 2014-10-02 10:32:03 - Инна Викторовна Полякова Ага, Геннадий Николаевич, в шумерском Гильгамеше только и того сходства с Библией и Кораном, что упоминание о Великом потопе, что лишний раз доказывает реальность этого исторического события, отражённого в сказаниях разных народов. | | 2014-10-02 12:13:28 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-02 18:21:21 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-10-02 18:26:10 - Инна Викторовна Полякова А кто-то пытается доказать, что Библия - первая книга? Книга книг её называют совсем не за то, что она, якобы, первая. Это не так. И не за то, что она, якобы, даёт на все вопросы ответы. Это тоже не так. А за её роль в жизни человечества.
Так шумеры - не евреи. Их Моисей и не водил по пустыне, да и не мог, ибо их цивилизация ещё до рождения Моисея на нет сошла. С чего бы им про Моисея и пустыню в своих книгах писать?
Дата рождения Велесовой книги - середина 20 века. | | 2014-10-02 18:32:36 - Александр Владимирович Серолапкин В сказании о Гильгамеше делается вывод,
что бессмертие боги себе забрали,
а человеку надо веселиться, пока жив,
и не думать о смерти. | | 2014-10-02 18:35:52 - Инна Викторовна Полякова Примерно такой же вывод в Екклезиасте Соломона, написанном в ветхозаветные времена, когда двери Рая были ещё закрыты для человека. | | 2014-10-02 19:07:12 - Александр Владимирович Серолапкин Мне нравится этот отрывок из Гильгамеша,
я его уже приводил несколько раз:
`Гильгамеш! Куда ты стремишься?
Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
Боги, когда создавали человека, -
Смерть они определили человеку,
Жизнь в своих руках удержали.
Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
Днем и ночью да будешь ты весел,
Праздник справляй ежедневно,
Днем и ночью играй и пляши ты!
Светлы да будут твои одежды,
Волосы чисты, водой омывайся,
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятьями радуй подругу -
Только в этом дело человека!` | | 2014-10-02 19:37:12 - Инна Викторовна Полякова `Ибо участь сынам человека и участь скоту- Одна и та же им участь: Как тому умирать, так умирать и этим, И одно дыханье у всех, и не лучше скота человек; Ибо всё-тщета. Всё туда же уходит, Всё - из праха, и всё возвратится в прах...`(Екк., гл.3)
`Я узнал, что блага нет человеку, Кроме как есть, и пить, и делать благое в жизни...` (Екк., гл.3) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Валентина Васильевна, жажда творчества продлевает жизнь!
▫ 9 мая
▫ когда я решал эту задачу `в уме`
почему то этот финал не увидел ▫ Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят. ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+
|
|
|
|
|