Темавнеклассного - Анжелика Александровна Созонтова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анжелика Александровна Созонтова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анжелика Александровна Созонтова / Блог / Темавнеклассного


ЗАПИСЬ #46

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 октября 2014, 00:04, автор - хозяйка блога
Анжелика Александровна Созонтова

Темавнеклассного

Тема     внеклассного   мероприятия  «Красный, жёлтый, зелёный»

 

 Цель: Повторение правил дорожного движения.

 

 Задачи внеклассного мероприятия:

1. Познакомить с историей появления светофора и   жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

2. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

 

Вид внеклассного мероприятия. - Внеклассное мероприятие в начальных классах   по правилам дорожного движения

Научно-методическое обеспечение - Применение современных форм и методов обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

 

Оборудование: Жезл, свисток, макет светофора, компьютер; мультимедийный проектор; экран, слайды с презентацией «История светофора»,   костюмы сказочных героев.

Главные действующие лица: Ведущий, Волк, Красная Шапочка, Инспектор, Светофорчик

 

Подготовка к внеклассному мероприятию.

 *Создание инициативной группы детей

 * Подбор материала по Правилам дорожного движения

 * Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

 * Просмотр видео материала

 * Знакомство с литературными произведениями

 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации .

2.Выступления учащихся. Сказка «Красная Шапочка»

3. Викторина «Знатоки ПДД»:

 1) вопросы «Красный, жёлтый, зелёный».

 2) игра «Светофор»

 3) презентация «История светофора»

 4) игра «Регулировщик»

 4. Заключение.

 5. Рефлексия.

 

 

Ход деятельности:

 

1.      Организационный момент. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

 Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения. Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?   Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут наши друзья. И так, мы ачинаем занятие.

 

2. Выступления учащихся. Сказка «Красная Шапочка»

 

  Ведущий: Давайте вспомним сказку,

 А может, и не сказку,

 Простой типичный случай

 Из жизни городской,

 О том, что помнить нужно,

 О правилах дорожных,

 Когда шагаешь в школу

 Или идёшь домой.

 Возьмём сюжет известный,

 Из сказки интересной:

 Кто раньше доберётся

 До бабушки больной?

 

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

 

Ведущий: Вот Шапочка Красная,

 Девочка умная, прекрасная,

 Достойна вашего уважения,

 Соблюдает правила движения…..

 

И серый волк зубастый.

 Себя крутым считает.

 

Волк: Я не крутой, а суперклассный.  

Куда идёшь ты, Шапочка?

 Прилежная девочка, лапочка?

 

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,

 Маслице и пирожки несу.

 К ней напрямик лежит дорога,

 Но опасностей там много.

 А есть ещё одна: по ней

 Путь безопасней, но длинней.

 Пойду по длинной я дороге.

 

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.

 Я ж покороче дорогу найду.

 К бабке твоей побыстрей добегу.

 

Красная Шапочка: Смотри, осторожней…..

 Не попасть бы в беду.

 

Волк: Подумаешь, дорога!

 Подумаешь, машины!

 Чего боятся люди?

 Машины ведь не мины.

 Вон на бугорочке

 Уже видна избушка.

 Там за перекрёстком

 И живёт старушка.

 

Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

 

Волк: Ой, еле ноги уволок.

 Не пойму, где перейти,

 Где дорогу мне найти.

А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

 

Ведущий: Три глаза есть у светофора.

 Подчиняйся им без спора.

 Красный свет (показывает) -прохода нет,

 Жёлтый – будь готов к пути,

 А зелёный свет - иди.

 

Волк: Пусть другие люди ждут,

 Пока зелёный свет дадут.

 Я не буду ждать напрасно,

 Проскочу-ка я на красный.

 

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

 

Ведущий: Он на красный свет бежал

 И в аварию попал.

 Хорошо, что жив остался.

 

Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.

 Хоть и раньше прибегу я,

 Нечем будет есть бабулю.

 

Ведущий: Почему с Волком случилась беда? ( Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”.

 

3. Викторина по ПДД.

1) Вопросы по ПДД

 

Светофорчик: У любого перекрёстка

 Вас встречает светофор,

 И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

 Ребята! Где стоят светофоры? ( На наиболее оживлённых перекрёстках)

 

Для чего ставят на дорогах светофоры? (Они регулирует движение транспорта и пешеходов)

 

Светофор добр не всегда

 Кто подскажет мне

 Когда?

 Изменив в окошке свет,

 Говорит:

 Прохода нет?!   (Когда горит красный свет)

 

А когда скажите мне,

 Изменив свой цвет

 В окне,

 Светофор нам говорит:

 - Скоро будет путь

 Открыт?!   (Когда горит жёлтый)

 

Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о зелёном свете светофора)

 

Свет зеленый на пути –

 Значит, можете идти!

 Свет зеленый – каждый знает –

 Вам дорогу открывает!

 

А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

 

Ведущий: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

 

Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

2) Я проведу с вами   игру “Светофор”. Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

Если жёлтый – стоите на месте,

Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

 

Ведущий: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

 

3)   ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История светофора»

 

Ведущий: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

 

Инспектор ГИБДД: Здесь на посту в любое время

 Дежурный - ловкий постовой,

 Он управляет сразу всеми

 Кто перед ним на мостовой.

 Никто на свете так не может

 Одним движением руки

 Остановить поток прохожих

 И пропустить грузовики.

 

Как называется предмет у меня в руках? (Жезл).

 

Для чего он нужен? (…………..)

 

Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (……………….)

 

Я   “разговариваю” только жестами. Поворачиваюсь  налево и направо, взмахивая  жезлом - то подниму его, то опущу. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

 

Для пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

 

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

 

4) А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик” (пешеходы выполняют сигналы регулировщика): (КЖЗКЖЗКЖЗ)

 

Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

 

Ведущий: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

 

Волк: Нужно слушаться, бесспорно

 Указаний светофора.

 Нужно правила движенья

 Выполнять без возраженья!  

 

(хором): Пусть запомнят твёрдо дети:

 Верно поступает тот,

 Кто лишь при зелёном свете

 Через улицу идёт!

 

5. Рефлексия

- Что нового вы узнали на этом занятии?

(хором): Мы знаем правила дорожного движения.

Мы  хотим быть    и будем   дисциплинированными пешеходами.

До свидания! До новых встреч!

 



Тэги: светофор, инспектор ГИБДД, цвета



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/