|
|
Евгения Леонидовна Моисеева
В
КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В КРУЖКИ?
Любое специальное обучение (не участие в
мамином-папином деле, а именно отдельное обучение ребенка) хорошо бы начинать,
когда закончится период спонтанного творчества (это к концу дошкольного
возраста, то есть хотя бы с 5-6 лет).
В период раннего детства и дошкольного возраста
ребенок может придумывать собственные, пусть непонятные взрослым, творческие
"произведения": он распевает свои песни на "тарабарском"
языке, сочиняет стишки с нестройным ритмом, танцует дикарские танцы просто от
избытка энергии, и рисует "каляки-маляки" (часто и на стенах). В этот
период лучше позволить ребенку "производить", нежели
"повторять".
Пусть он творит спонтанно и свободно, без
указаний и рамок, его еще не нужно учить "как надо". В дошкольном
возрасте ребенок находится в стадии подражания - он хочет подражать всем
действиям, которые он видит, и которые ему нравятся. Конечно, он еще не
настолько владеет техникой, чтобы точно скопировать движения или произведения
взрослых (например, он пишет, повторяя за мамой, но у него получается
"филькина грамота"). Поэтому он не занимается полным копированием, но
берет образец в качестве стимула (мама танцует, ему тоже хочется, но у него
получаются другие движения). В этом возрасте гораздо целесообразнее и
эффективнее для ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА обеспечить
ребенку стимулирующую творчество среду, а не водить его на специальные занятия.
Мотивировать создавать свои собственные образы, давать выплескиваться этой
мощной энергии, которая сейчас бурлит в нем, а не диктовать пошаговое
исполнение заданного образца.
Для этого возраста вполне достаточно тех
действий, которые ребенок предпринимает сам при наличии у него средств
самовыражения (родители не "учат рисовать", но предлагают материалы и
идеи, не "учат вокалу и постановке голоса", но создают музыкальный фон
и поощряют желание петь и т.п.). Любое целенаправленное обучение в этом
возрасте лишает ребенка радости первооткрывателя - создать свой собственный
танец, песенку, художественный образ.
Не нужно думать, что если ребенок предоставлен в
этот период свободному творчеству, потом его нужно будет
"переучивать" или он будет хуже своих "раннеразвитых"
сверстников усваивать материал. Наоборот, чем больше человек экспериментирует
сам, чем больше он познает сам себя и свои возможности, тем лучше потом он
будет осваивать предложенную деятельность. То есть, чем больше ребенок будет
исследовать данные ему средства ("баловаться" с красками), тем более
эффективно он в будущем освоит техническую сторону дела.
Очень многие родители говорят "я сам ничего
не умею". Дело в том, что ребенку не столько нужен образец (то есть, вы
музицируете-рисуете-танцуете-лепите и т.п.), а стимул и атмосфера. Вам даже не
нужно уметь танцевать, нужно только восхищаться смешными подпрыгиваниями
двухлетки, которые он выдает за танец. Дальше он будет "развивать" свой
танец даже без увиденного образца. Конечно, можно вместе с ребенком смотреть
различные танцы, но ему будет достаточно и собственного вдохновения.
Если у ребенка настоящий, стойкий интерес к
делу, которое вы не можете дома преподавать, лучше опять-таки дать изучать
материалы и инструменты, нежели отдавать на регулярное обучение. Дошкольный
возраст - как раз самая главная эпоха креативности, и пусть ребенок максимально
использует эти возможности, пусть он еще не знает "как надо", но
пробует творить и придумывать. Дайте ребенку насладиться "периодом
всемогущества", когда он смело экспериментирует. Не нужно торопить события
- время обучения обязательно наступит.
(Советы педагога, психолога Марины Озеровой)
vk.com/roditeli_i
|
| 2014-10-01 05:20:57 - Ольга Васильевна Янкина вот только что в программе `Утро России` прокаментировали советы чиновников Мин.Образования:
иностранный язык изучать с 5 лет,
спартивных секций не менее 3 часов в неделю (дополнительно к урокам физ - ры),
и три часа кружков. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|