Учитель жил на одну зарплату - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Учитель жил на одну зарплату


ЗАПИСЬ #2717

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 сентября 2014, 10:10, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Учитель жил на одну зарплату

Попробуем выяснить, что и сколько мог приобрести на свое жалование российский учитель в разные периоды отечественной истории, и каким был уровень этого самого жалования по сравнению с зарплатой индустриального рабочего. Для большей убедительности переведем зарплату в золотой эквивалент.

Как жилось сто лет назад обычному учителю, каковы были его доходы и потребительская корзина? Архивные данные сообщают о царицынском учителе N , окончившем Саратовский университет в 1908 году и возрасте 26 лет поступившем на преподавательскую деятельность в женскую гимназию учителем географии. При нагрузке 12 нормативных (ставка) и 16 дополнительных часов в неделю учитель   в год получал 1980 рублей казенного жалованья плюс 160 рублей за классное руководство и еще 270 целковых на бытовое содержание (квартиры и прочего). В итоге набегала приличная сумма — 2410 рублей.

А дополнительные уроки оплачивались в размере 75 рублей в год – и это лишь за 1 «лишний» урок в неделю.

Опытные учителя получали 2500 рублей в год.

Для более точного понимания размера зарплаты дореволюционных учителей следует учесть, что царский   рубль 1910 г. имел высокую покупательскую способность. Так, обладатель банкноты стоимостью 10 рублей мог обменять ее в Госбанке на монету 10 рублей золотом. Масса монеты   8,6 г., содержала   золота   900-й пробы 7,74 г. 2410 рублей - это 241 червонцев монетами общей массой 2072,8 грамма, содержала 1865,3 г. золота.   В современных рублях: 1865,3 1770,64 руб. = 3304710,58   рублей в год или 275392,58 рублей   в месяц.

Средняя зарплата по нашей школе за октябрь 2012 года 22221 рублей в месяц или 266652 рублей в год, в золотом эквиваленте 150,6 грамм золотом 900-й пробы. Такую зарплату получают не все учителя. Минимальная зарплата 12465 рублей в месяц, или 14950 рублей в год, или 84,5 грамма золотом. Максимальная заработная плата 38634 рублей в месяц, или 463608 рублей в год, или золотом 262 грамма. Не дотягивает даже до минимума дореволюционной России.

Кстати, сегодняшняя нагрузка учителя (18 часов) заметно выше, а низкая социальная защищенность – заставляет учителей в современной России работать по 36 часов в неделю, без учета проверки тетрадей и подготовки к уроку.

Еще немного примеров из дореволюционного прошлого для сравнения с «процветающим» настоящим. В 1916 году   средняя зарплата рабочего в Российской империи равнялась 250-280 рублям в год. Картофель тогда продавался по 13 копеек за пуд (16 кг), говядина – 4.50 за пуд, масло сливочное – 17 рублей за пуд. Вывод: за месячную зарплату дореволюционный   учитель мог приобрести, по ценам того времени, 1078 кг говядины или 37 тонн 320 кг. картофеля. Ежегодно у него оставалось 500—600 рублей. Невостребованные деньги наш исторический коллега помещал в банк под проценты.

Как видим, учитель средней школы сто лет назад с полным на то правом относил себя к категории людей среднего достатка. Мог позволить себе снять трехкомнатную квартиру с удобствами, вполне прилично одеваться, нормально питаться, посещать театр, чувствовать себя цивилизованным человеком. В свободное от уроков время он не копался в огороде, чтобы обеспечить пропитание, а полностью посвящал себя усовершенствованию профессиональных навыков. От такого учителя можно было потребовать и ожидать хорошей отдачи. Ведь даже если школа или училище закрывались – всем учителям давали годовой оклад и обязательно предоставляли другую работу. Молодому учителю выплачивались подъемные – треть годового оклада, прогонные и командировочные. Учителям полагалась освобождение от армии, казенная квартира с бесплатным же отоплением и освещением.

Учительские должности в законодательном порядке были соотнесены с чинами Табели о рангах. Вступившая в силу в 1722 году, табель, определяя место человека в государственной службе, давала некоторую возможность выдвинуться талантливым людям из низших сословий. В ее тексте это было оговорено особо: «…дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать». Учителя уездного училища состояли в XII классе (губернский секретарь), учителя рисования - в XIV (коллежский регистратор), гимназические учителя рисования - в XII классе, учителя языков ("младшие") - в X классе (коллежский секретарь), учителя наук ("старшие") - в IX классе (титулярный советник). Как известно, чин XIV класса в статской службе давал личное дворянство, чин VIII класса (коллежский асессор) - потомственное дворянство, со всеми   соответствующими правами и привилегиями.

Пенсионное обеспечение в начале XX века оставалось в целом таким же, как и по Уставу 1828 года, т.е. полный оклад пенсии (750 руб.) выплачивался после 25 лет службы. При этом можно было продолжать службу и получать жалование в полном размере, а за каждые 5 лет работы после основного стажа пенсия увеличивалась на 20%. Дети пенсионера бесплатно обучались в любом среднем учебном заведении системы Министерства народного просвещения.

Сегодня забыли о великом предназначении учителя, превратив его в бессловесного школьного работника, исправно выполняющего соответствующие распоряжения и инструкции. Было бы неплохо перенять опыт школ дореволюционной России, где четко были определены права и обязанности учителя, его социальные гарантии и статус государственного служащего высокого уровня

Источник- Учительская газета..

 Автор- Валериан Чупин




В те времена учителей было мало, поэтому общество могло позволить платить учителю достойное вознаграждение.

 

Цитата- « Сегодня забыли о великом предназначении учителя, превратив его в бессловесного школьного работника, исправно выполняющего соответствующие распоряжения и инструкции».

 Это высказывание явно выдает некачественное педагогическое образование.  На самом деле, с  любыми людьми обращаются так, как они позволяют.  Не нас превратили в бессловесного школьного работника, а мы   это позволили сами, своей недостаточной образованностью  и пассивностью.  Российский учитель один из самых защищенных в мире в правовом отношении. Российский Профсоюз образования за последние двадцать лет показал себя самим активным и боевым   учительским профсоюзом, проведя большое количество акций протеста, включая забастовки.  Но,   российские учителя мало поддерживали действия профсоюза в их защиту. Пусть борется кто- то, только он сам. .

 Все факты говорят о том, что у российского учителя есть все возможности  для того, чтобы добиться достойной оплаты своего труда.  Мешает очень низкая правовая, экономическая и политическая компетентность, а также психологическая трусость.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Дмитрий Владимирович Алхазов2014-09-22 14:30:34 - Дмитрий Владимирович Алхазов
А также дикое поголовье всевозможных социальных паразитов.
Константин Борисович С.2014-09-22 14:32:16 - Константин Борисович С.
Начните с того что раньше были УЧИТЕЛЯ я сейчас УЧИТЕЛЬНИЦЫ.
Инна Викторовна Полякова2014-09-22 14:36:31 - Инна Викторовна Полякова
Причину со следствием не стоит путать. Именно из-за нынешней зарплаты сейчас в образовании учительницы. Сделай зарплату по настоящему достойной - мужики налетят, нас локтями растолкают, учительниц минимум останется.
Хотя, надо признать, есть и обратная зависимость.
Сергей Викторович Евсютин2014-09-22 14:49:54 - Сергей Викторович Евсютин
Не налетят. Женщины просто так свое место не уступят.
Инна Викторовна Полякова2014-09-22 14:52:08 - Инна Викторовна Полякова
По высокооплачиваемым отраслям экономики очень хорошо видно, что женщин и не спросит никто. Мы жили и живём в мире мужчин и для мужчин.
Наталья Викторовна Ким2014-09-22 14:55:54 - Наталья Викторовна Ким
Раньше действительно, были УЧИТЕЛЯ! Потому, что учили! А что сейчас следует из последней редакции Закона об Образовании? Педагоги оказывают `образовательные услуги`. Мы прислуживаем... Отсюда и отношение, как к прислуге!
пользователь отключен2014-09-22 14:58:04 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2014-09-22 14:59:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Михайловна Топчиева2014-09-22 15:02:17 - Елена Михайловна Топчиева
Учитель был главой семейства. Работал один. Кормил и учил СВОИХ детей. Самый известный нам пример - семья Ульяновых. Я была в домах, которые снимала эта семья в их родном городе Симбирске. Не богато, однако.
Инна Викторовна Полякова2014-09-22 15:02:42 - Инна Викторовна Полякова
Ну, не скажите, Наталья Викторовна. Те, которые слуги народа, на зарплаты не жалуются.))
пользователь отключен2014-09-22 15:04:07 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Михайловна Топчиева2014-09-22 15:07:45 - Елена Михайловна Топчиева
Ну, не из шахтеров же он туда попал?
Светлана Алексеевна Сомова2014-09-22 20:17:39 - Светлана Алексеевна Сомова
на пенсию ТОЧНО не проживём(( (( ((
пользователь отключен2014-09-23 03:59:40 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Сергей Викторович Евсютин2014-09-23 12:51:42 - Сергей Викторович Евсютин
Все равно учителя до революции 1917 года имели довольно высокий социальный статус и хорошую, по сравнению со другими категориями работающих, оплату своего труда.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/