Социальный педагогический проект - Валентина Васильевна Бахман
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Васильевна Бахман


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Васильевна Бахман / Блог / Социальный педагогический проект


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 сентября 2014, 23:57, автор - хозяйка блога
Валентина Васильевна Бахман

Социальный педагогический проект

                          Город волшебников

                                 В. В. Бахман

Актуальность

 

Проблема социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений связана во многом с тем, что регламент их жизни определён извне. Что значительно снижает восприятие детьми реальной жизни и выполнение социальных ролей.

Поэтому, на мой взгляд, для детей младшего и среднего школьного возраста эффективным средством знакомства с системой социальных ролей является сюжетно-ролевая игра

В рамках игры дети имеют возможность пробовать себя в роли самостоятельного жителя города, выполняя обязанности горожанина и пользуясь соответствующими правами.

.Формой реализации проекта выбрана сюжетно- ролевая игра «Город волшебников». Предполагается реализовать настоящий проект в рамках лагерной смены.

Проект направлен на удовлетворение потребности детей в самореализации, творчестве, познании, уважении, обеспечивает решение одной из важных задач

-поддержание здоровья.

В основу проекта положены принципы гуманистической педагогики:

*признание личности каждого ребёнка высшей социальной ценностью;

*уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;

*уважительное отношение между взрослыми и детьми;

*создание ситуации успеха;

Цель: Содействие познанию воспитанниками социальных ролей, их физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному и духовному развитию.

Задачи:

*Создать условия для улучшения эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, измененные по сравнению с привычным школьным режимом;

*способствовать развитию интересов духовно-творческих возможностей каждого ребёнка через исполнение ими социальных ролей граждан;

*вовлечь ребёнка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы с групповыми (коллективными)

  *обогатить социальный опыт ребенка при помощи педагогически организованных ситуаций: сюжет игры

*пропагандировать здоровый образ жизни;

*воспитывать нравственную и экологическую культуру, патриотические чувства.   

Этапы и механизмы реализации проекта.

Проект по своей направленности является комплексным, т. е. предполагает разноплановую деятельность участников, направлен на различные аспекты социальной адаптации воспитанников, затрагивает все сферы жизнедеятельности ребенка: социальные взаимоотношения, планирование собственных действий; экономические отношения; управления и т. д.

По продолжительности проект является краткосрочным..

Этапы реализации:

Подготовка к реализации проекта.

Основная деятельность по реализации проекта.

Анализ результатов проекта.

Механизм реализации проекта основывается на соответствии направлений и форм работы целям и задачам проекта. Создание условий для индивидуального развития личности ребенка через занятия по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учетом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.

 

Игровой замысел: жителям города совершить как можно больше добрых дел. Хороших дел для процветания «Города волшебников». Включению ребят в игру должны способствовать гимн города. Обычаи и традиции. Система жизнедеятельности города определяется самими участниками- жителями в процессе игры на начальном её этапе. Каждый ребёнок становится начинающим волшебником, который должен носить посильный вклад в процветание «Города волшебников» Его труд будет оплачен «чарами» - жетонами в форме звезды. «Чары» выдаст правитель города Маг- чародей совместно представителями органов самоуправления города. В ходе игры используются различные формы воспитательной деятельности (викторины, конкурсы, спортивные состязания, экскурсии, поездки, праздники.)

В городе существует общества по интересам.

1. «Хлебная сказка» (поделки из соленого теста)

2. «Природа и фантазия» (полки из природного материала)

3 «Бумагопластика»

4. «Белошвейка»

Организация самоуправления города:

В первый день игры избирается Маг- чародей (правитель города), Городской совет и Патрульная служба.

Маг – чародей – правитель города осуществляет функции управления, является председателем Городского совета.

Городской совет участвует в регламентировании жизни города: заседает ежедневно после подведения итогов прожитого дня для планирования последующей жизни города.

Патрульная служба отвечает за порядок в городе и за безопасность жителей

 

                                План реализации проекта

 

                    Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Запуск игры, погружение в легенду: Разработка гимна и герба города.

02.06.14

Жители города

2.

Организация жизни города: избрание руководителей; издание основных документов, регулирующих жизнь города.

03.06. 14

 

3.

«В некотором государстве»: праздник посвящен Дню города

04.06. 14

 

4.

«Рекорды и достижения жителей нашего города»

05.06. 14

 

5.

«Восьмое чудо света»: деятельность волшебников – жителей города по свершению чудес

06.06. 14

 

6.

Интеллектуальный конкурс « А судьи кто в нашем городе»

09.06. 14

 

7.

Городской турнир сильных и выносливых волшебников»

10.06. 14

Жители города

8.

Исследование окраин городских окраин.

11.06. 14

 

9.

Выявление городских проблем и разработка вариантов их решения.

16.06. 14

 

10.

«Экологический кросс города»: решение экологических проблем города волшебников.

17.06. 14

 

11.

Трудовые будни города

18.06. 14

 

12.

«Городские стипендиаты» : интеллектуальная деятельность города

19.06. 14

 

13.

Организация спортивной жизни города

20.06. 14

 

14.

«Бал городских цветов»

23.06. 14

 

15.

Ярмарка в городе волшебников

24.06. 14

 

16.

Создание исторического музея города

25.06. 14

 

17

Вывод участников из игры

26.06. 14

 

18.

Подведение итогов игры

27.06. 14

 

 

 

 

Ресурсы проекта:

Кадровые ресурсы: администрация (3 человека), воспитатели (3 человека), педагог дополнительного образования (1 человек). Повара (2 человека), медицинский работник (1 человек)

Финансовые ресурсы для обеспечения питания. Проживания, приобретения канцелярских товаров, игрового инвентаря, призов. Подарков.

Результативность ( критерии результативности). Результативность реализации проекта измеряется:

степенью укрепления здоровья детей;

создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

положительным отношением к трудовой деятельности. Проявлением потребности работать в коллективе.

Улучшением отношений в среде подростков. Устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек.

Методы измерения результатов:

Диагностика участников на различных этапах реализации проекта методом анкетирования.

Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющие выявить лидерские качества, уровень коммуникабельности.

Развитие проекта.

Развитием проекта станут все формы работы в данном направлении в учебное время с детьми. Сюжет игры может быть написан самими воспитанниками. Могут быть реализованы игры узкой направленности: работники предприятия (границами игры будет предприятие), участники экономических отношений (экономическая игра) и др.

Тэги: сироты, социальная адаптация, Интернат, детский дом, преподавание, социальные ролеи



ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2014-09-21 04:21:48 - Алла Петровна Казакова
А я столкнулась с тем, что моего бывшего приёмного ребёнка Мишу Рылина, с которым рассталась по состоянию здоровья, выкидывают из Быковского детского дома Раменского р-на МО без предоставления жилья вопреки Закону.18 лет ему исполнится 1 апреля.В училище учиться 4 года. А я живу в Крыму. Вот тебе и адаптация!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.
Татьяна Павловна, спасибо огромное. Я буду стараться.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/