Открытый урок - Игорь Васильевич Юшкин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Васильевич Юшкин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Васильевич Юшкин / Блог / Открытый урок


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 сентября 2014, 15:51, автор - хозяин блога
Игорь Васильевич Юшкин

Открытый урок

Открытый урок по технологии (5 класс)  

по теме: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

 

Дата проведения: 24.04.2014 г.

Время: 2 часа.

Учитель: Юшкин Игорь Васильевич

Предмет: технология.

Класс: 5, УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок практикум.

Цели урока:

1)       Предметные: знакомство с особенностями изображения на чертеже деталей из металла и проволоки, с понятием «развертка»; формирование навыков построения развертки, как самостоятельного типа графических изображений.

2)       Метапредметные (УДД): регулятивные – определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения; коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности.

3)       Личностные – умение адекватно выражать и контролировать свои эмоции, умение провести самооценку, самооценку выполненной работы, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: развертка, линия сгиба.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.

Методическое оснащение урока:

1.       Материально-техническая база: кабинет технологии, макеты, демонстрационные образцы, таблицы, педагогический чертеж.

2.       Инструменты, приспособления: чертежные принадлежности, шаблоны.

3.       Дидактическое обеспечение: учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Индустриальные технологии», технологическая карта «Изготовление развертки коробки для хранения мягких деталей», образцы объектов труда.

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД и предметные действия

Оргмомент

Организуют рабочее место

- Здравствуйте! Садитесь! Я просил принести на сегодняшний урок чертежные принадлежности: линейку, треугольник, карандаш, резинку. Поэтому я хочу проверить, как вы готовы к уроку.

 

Организация внимания, самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Целеполагание

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала

Ранее мы знакомились с предметами, которые изготавливались из древесины и древесных искусственных материалов. Мы узнали, чем мы должны руководствоваться, для того, чтобы изготовить изделия.

- Скажите, чем мы должны руководствоваться?

- Где мы можем увидеть необходимую информацию?

Окружающий нас предметный мир состоит не только из изделий, выполненных из древесины. Давайте оглянемся вокруг.

-Многие окружающие нас предметы сделаны из какого материала? Назовите их!

- Как вы думаете, нужно ли выполнять чертежи для изготовления изделий из металла?

- Из всего вышесказанного сделайте вывод: что мы будем изучать сегодня на уроке?

Обобщают и систематизируют знания. полученные на предыдущем этапе изучения темы

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать их в устной форме. Развивают познавательные интересы и интеллектуальные способности

Актуализация опорных знаний

Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Давайте мы откроем наши тетради и запишем тему урока: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения:

- Как может быть изображена деталь на чертеже? (с одной стороны и объемной)

- Как называют эти типы        изображений? (виды и наглядные)

Мы знаем, что для изображения деталей используют условные линии – линии чертежа

- С какими линиями чертежа мы    уже познакомились?   Назовите их.

- Что означает та или иная линия?

Отвечают на вводные вопросы, рассматривают чертежи различных изделий, выделяют достоинства и недостатки различных типов изображений

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Познавательные: умение анализировать, осознанно строить речевые высказывания

Изучение нового материала.

Находят сходство и различие развертки с ранее изученными типами изображений, делают выводы об областях применения развертки, формулируют понятие «развертка»

Мы видим на таблице изделия, выполненные из металла.

- Какими изображениями представлены детали?

- Какие виды мы знаем?

Обратите внимание, что для изображения простых по форме деталей достаточно одного вида, чтобы получить полное представление о них.

Давайте внимательно рассмотрим каждый чертеж в отдельности:

- Как называются три круглых элемента детали «подвеска»?

- Как показаны на чертеже размеры этих отверстий?

- Для каких элементов «подвески» применяют знак « R », а для каких «» ? Почему?

- Что означает знак « S »на чертеже?

Многие изделия из тонколистового металла имеют объемную форму(коробки, совок, труба). Для изготовления подобных изделий выполняют особенное графическое изображение которыми мы впервые познакомимся на нашем уроке.

У меня в руках макет предмета, который можно условно назвать «коробка»

- Какую форму имеет предмет?

- Как называются похожие предметы на уроке математики?

Это изделие можно изготовить из листового металла. Для этого мы развернем данный макет, чтобы лист, из которого он сделан, стал плоским.

- Как бы вы назвали то, что у тебя получилось, если его название напрямую связано с тем действием, которое я применил?

- Попытайтесь сформулировать понятие «развертка». Давайте запишем самый удачный вариант.

Развертки широко используются людьми в самых разных областях их деятельности. самый простой вариант – конфетная обертка. Упаковка – одна из основных областей применения разверток.

В нашей школьной мастерской мы можем также увидеть детали, выполненные с использованием «развертки». Посмотрите вокруг и назовите их (защитные кожухи станков, воздуховоды)

Теперь чертеж развертки. Нам предстоит познакомится с ним на примере коробки для хранения мелких деталей, которую мы с вами изготовим на последующих занятиях.

- Какими изображениями представлен на классной доске чертеж коробки?

- Сравните их с изображенной рядом разверткой. Какая линия чертежа появилась на новом изображении? Выйдете к доске и покажите ее.

Эта линия называется штрих-пунктирная с двумя точками обозначает линию сгиба детали.

Для чего предназначены элементы развертки, которые называют «язычками»?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы формулируют понятия

Умение находить, анализировать, управлять, оценивать и предоставлять информацию. Предоставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Физминутка

4 учащихся выполняют физические упражнения, направленных на восстановление функциональных возможностей организма

Фронтальная работа с классом

 

 

Практическая работа

Работа в индивидуальном решении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Нам нужно самостоятельно выполнить чертеж нашей развертки в своей тетради. Время выполнения задания – 10 мин.

Не забывайте, что пользоваться остро отточенными карандашами нужно осторожно и строго по назначению, чтобы не поранится самому и не нанести вред рядом сидящему ученику.

На каждом столе лежит пакет, в нем вы найдете технологическую карту, которая подскажет вам последовательность действий по построению чертежа.

Внимательно ознакомьтесь с ней и приступайте к работе.

Сейчас, по завершению задания, обменяйтесь тетрадями с рядом сидящем товарищем и проверьте чертежи друг друга с целью выявления ошибок построения и неточностей.

Убедитесь, что вы тщательно проверили работу своего соседа.

Теперь вновь откройте конверт, в котором вы брали технологическую карту и достаньте от туда шаблон, который положен вам убедиться в правильности проведенной проверки.

Оцените работы друг друга цветами круглыми наклейками, которые также находятся в конверте:

Зеленый – отлично

Желтый – хорошо

Красный - удовлетворительно

Построение графического изображения развертки в рабочей тетради

Формирование навыков самостоятельной работы. Структурирование знаний. Формирование умения составлять план и последовательность действий.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения осуществлять контроль по результату

Рефлексия

Проводят взаимопроверку и взаимооценку

Поставьте свои работы перед классом и посмотрите, какой цвет кружков преобладает. Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой?

- что вам запомнилось в новой теме;

- где можно применить полученные знания;

- с каким настроением вы заканчиваете урок?

 

Умение произвести самооценку и организовать взаимооценку.

Умение построения логической цепочки рассуждений и доказательств

Домашнее задание

Построение развертки на листе прессованного картона

В ближайшее время мы будем изготавливать коробку из жести. Но прежде мы изготовим макет изделия из прессованного картона, где отработаем основные технологические приемы работы. Для этого дома вы возьмете лист плотного картона и выполните на нем такую же развертку, какую делали сидя в классе в тетради. Обратите при этом внимание на точность построения прямых углов и параллельных линий. Выполните задание и принесите к следующему уроку

Выполнение графического построения на нелинованной поверхности

Умение организовать собственную деятельность и планировать ее результаты

 

Урок окончен





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2014-09-18 20:07:41 - Владимир Николаевич Моисеев
Увы, таблицы из сторонних источников не всегда переносятся корректно. Сохраните это в своих файлах в Вордовском документе, а здесь, в свой блог вносите всё то, что близко душе. Здесь приветствуется душевное общение с коллегами, а школа никуда не убежит.
Николай Иванович Крюков2014-09-18 20:34:09 - Николай Иванович Крюков
Абсолютно согласен с Владимиром Николаевичем.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6723353-a1584643
6723353-a1584643
6723353-a1584643
Поздравляю всех с праздником ПОБЕДЫ! Получается так, что ценность и значимость его неизмеримо возрастает со временем, потому что это была только первая победа над врагом, желающим снести нашу страну с Земли. Наша добрая русская душа только дала по морде этому врагу, но с помощью коварства бывших союзников не довела разгром до логичного конца, и отряхнувшись, объединившись с бывшими нашими союзниками, они опять пробуют Россию на прочность. Уверен, итог будет тот же, потому как Кто с мечом к нам, потому как добросердечный, романтичный русский народ в минуты опасности становится твёрже алмаза, что история доказывала неоднократно. И вот сегодня, празднуя, хочется отметить ещё одну силу, подпитывающую и вдохновляющую русского человека на добрые, праведные дела это песня.. Думаю, все со мной согласятся, что самый поющий народ на планете это мы, русские. Нет, конечно, поют все народы, имеющие свою историю и культуру, от Берега Слоновой Кости до Японии. Но так, как у нас, вкладывая душу, в печали и в радости, в грозные годы войны и на посевной в поле, на свадьбе и навсегда прощаясь с близким, в турпоходе и за столом в праздник и т.д. , не поют нигде. И поэтому по нашим песням можно изучать историю нашего народа. И песни наши мелодичные, распевные, частущечные, с историческим подтекстом словно белые лебеди расправляют крылья свои на необъятных просторах и зовут к свету, теплу, справедливости, добру Просто огромное количество песен помогало нашим людям преодолевать нечеловеческие трудности тех военных лет. Нет смысла их перечислять. Но вот характерная деталь песня Грустные ивы. Песня о первом дне войны, о молодом пограничнике, принявшем на себя первый удар, но он не дрогнул, отдав жизнь за будущую победу. В этой песне, написанной поэтом А. Жаровым и композитором М. Блантером в 1943г, когда исход войны ещё далеко не был ясен, есть такие слова: Вместе с победой спокойные дни В эти вернулись края .Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья. Это говорит о святой вере народа в то, что Наше дело правое, победа будет за нами. 6814019-a3298085 6814061-a3298085 А вот есть песни, которые вроде бы и не военные. Песня Мы с тобой два берега. Иногда говорят о какой либо старой песне звучала из каждого окна. Не всегда согласен с этой фразой, но для песни Мы с тобой два берега это абсолютная правда. Первой её спела Майя Кристалинская в фильме Жажда (1959г) сценариста и поэта Григория Поженяна, а потом эта песня стала почти визитной карточкой Гелены Великановой. Песня то вроде лёгкая, с простеньким мотивом, про любовь, особо не волнующая душу, но почему то в неё, в душу, западающая. Разгар войны, фашисты рвутся в Одессу, и чтобы упростить себе задачу взятия города, захватывают водонасосную станцию, снабжающую город водой. Командование принимает решение послать отряд моряков, чтобы отбить станцию. Было их 13.. Фашисты бросили на уничтожение этой небольшой группы большие силы, но надо было удержать Одессу от полного обезвоживания хоть какое-то время, и 13 моряков ценой своей жизни сделали это...Погибли все, в том числе погибшим считался и Г. Поженян, который, увидев после войны своё имя на обелиске Славы, решил воскресить этот подвиг в фильме, написав сценарий, и текст песни главной героини Маши. (Поженян даже сохранил в фильме реальные фамилии и имена). И так же, как в реальности, Маша первой отправилась на разведку к водонасосной станции, и ждала там остальных, в том числе моряка, с которым её связывали тёплые чувства. И песня эта - о них, конкретных людях, вложивших и свою строчку в полотно великой победы.. 6814021-a3298085 6814062-a3298085 Ну вот, так много написал, но так хочется напомнить ещё об одной песне, связанной с героическими эпизодами той войны. Ладно, рискну 10-е годы прошлого века. В музыкально-танцевальном мире появляется новинка фокстрот (лисий шаг). Правда, существует ещё версия, что фокстрот был изобретён танцором Гарри Фоксом, любителем выпить, потому и фокстрот глоток Фокса И уже в 20-ых гг. фокстрот врывается и в европейскую культуру . И вот в 1926г Б.Рассел и Г. Тобиас предлагают публике написанную в ритме фокстрота песню Катинка (Катенька)., которую прекрасно исполнил и записал Джорж Олсен, сделав песню необыкновенно популярной. И песня отправилась в путешествие по странам Европы, в том числе и в Россию. Ещё до войны инструментальный вариант записал оркестр НКВД п.у В. Агапкина а затем появился и текст, в котором имя было изменено на Таню, Танюшу Но вот началась война, и в октябре 1941г на защиту Москвы было отправлено 2000 курсантов Подольских военных училищ. И вот они то приняли эту песню, как свой марш. Иногда эта песня так и называется Марш подольских курсантов, потому что так вошла в фильм 1985г. Битва за Москву с текстом, откорректированным в соответствии с реалиями тех дней, и выглядевшим так: Нас война по свету раскидала, Перепутала, перемешала, Где моя семья, мама и друзья - Ничего не знаю я, ну словом... Помню дело было на привале, Тихий вечер где-то на вокзале, Станции перрон, взорванный вагон. В проходящий эшелон гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Темная юбка, девичий стан, Справа в кармане наган. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? Я столицу часто посещаю, И со сцены как-то выступая, В городском саду, во втором ряду, Прямо предо мной, гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Прямо на сцену с улыбкой глядит, Орден в петлице блестит. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? И здесь опять звучит уверенность в победе, в обязательных послевоенных встречах, но к сожалению, практически все курсанты отдали тогда свои жизни в этой жесточайшей битве с фашистами, не пропустив их в Москву, а вот песня живёт и слушается, хотя текст , как всегда, чуть-чуть меняется 6814018-a3298085 6814020-a3298085 В интернете можно найти ролик из фильма с этим маршем курсантов в вечность, и когда смотришь эти кадры идущих практически на смерть мальчишек под музыку этой песни, переделанной в оптимистичный марш, с твёрдой уверенностью в своей правоте и победе, появляется смешанное чувство печали, сожаления до слёз с гордостью за наших людей, за нашу страну.. Ещё раз всех с праздником ПОБЕДЫ!!!
С Праздником) https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С праздником! https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/