Образование денежных сумм - Алексей Иванович Сгибнев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Иванович Сгибнев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Иванович Сгибнев / Блог / Образование денежных сумм


ЗАПИСЬ #193

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 сентября 2014, 13:02, автор - хозяин блога
Алексей Иванович Сгибнев

Образование денежных сумм

Автор: Евгений Ямбург

Случилось то, что и должно было произойти. В Москве позже, чем в других субъектах Федерации, наконец полностью вступил в действие Закон «Об образовании» РФ, что вызвало «шок и трепет» у значительной части родителей, педагогов и руководителей школ. С нового учебного года учредитель перестал финансировать группы продленного дня, кружки и
секции, отнесенные к дополнительному образованию. Возбужденная родительская общественность шлет проклятия на головы директоров школ, дисциплинированный директорский корпус глухо ропщет, обвиняя в создавшейся нервозной обстановке властную вертикаль. Между тем считать эту ситуацию неожиданной может только человек, не знакомый с Законом «Об образовании». Кто же у нас кроме законодателей серьезно относится к законам? Записано в Конституции РФ, что государство гарантирует гражданам бесплатность и доступность образования, — ну и ладно. Остальное — детали, в которые вникать недосуг. А зря.

В основополагающем документе, регулирующем сферу образования, черным по белому написано, что государство гарантирует бесплатность образования в рамках образовательных стандартов. Уход и присмотр за
детьми в группах продленного дня, кружки и секции к этим стандартам не относятся. Финансирование дополнительного образования вообще отнесено к ответственности органов местного самоуправления. На деле это означает, что если в местном бюджете есть деньги — бесплатным кружкам
и секциям быть. А на нет и суда нет.

Дополнительное образование — это отдельная печальная песня. Не так давно профильное министерство утвердило концепцию его развития. Грамотный, выверенный документ, где все расставлено по своим местам. Ведь даже для непрофессионала очевидна государственная значимость этой
программы: бесплатные занятия спортом, в кружках и клубах по интересам — это реальный инструмент воспитания, с помощью которого осуществляется профилактика преступности, наркомании, делается первый шаг к овладению будущей профессией. Но, как замечал еще Л.Н.Толстой, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Создан замечательный
документ, но цена ему грош, причем в буквальном смысле слова, поскольку в нем отсутствует главный раздел: ресурсное обеспечение. Остается неясным, кто и на какие средства будет его реализовывать. 

Кроме того, для осуществления такого проекта нужны не просто
квалифицированные кадры, но педагоги с харизмой, авторитетные в глазах подростков, способные выдержать конкуренцию с дискотеками, компьютерными играми и прочими соблазнами цивилизации. А педагогические вузы давно перестали готовить студентов по специальности «педагог дополнительного образования»! Да и кто сегодня туда пойдет, когда у людей, выбравших это поприще, зарплаты в разы
ниже учителей-предметников, профессиональный стаж не засчитывается при начислении пенсии по выслуге лет. Когда мы, специалисты, обратили внимание законодателей на эту несправедливость, нам пообещали поднять вопрос о принятии Госдумой закона о дополнительном образовании. Его до
сих пор поднимают, но он почему-то падает.

Не стану утомлять читателей другими подробностями, в которых, как известно, таится черт. Ведь всех в первую очередь интересует, в каких пределах будет реализовано конституционное право на бесплатное образование. Для меня ответ очевиден: в четких пределах, очерченных законом, и в жестких рамках выделенных средств. Можно сколь угодно
возмущаться бездушием чиновников от образования, но чиновник обязан действовать строго по закону и распоряжаться только теми средствами, которые выделены. Так называемое нецелевое финансирование наказуемо, за него предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Ну и кто при таких раскладах, при всей любви к детям, будет подставлять свою
голову?

Москва — не самый бедный регион — до поры финансировала за счет бюджета группы продленного дня, кружки и секции, чем вызывала плохо скрываемую зависть остальных территорий, где таких возможностей уже давно нет. Похоже, резервы иссякли, и молот федерального закона обрушился на московские школы, которые оказались на раскаленной наковальне родительского недовольства. По столице поползли мрачные слухи о якобы запредельных суммах, которые теперь придется платить за
уход и присмотр за ребенком в группах продленного дня. Официальные источники немедленно опровергли эти домыслы, заявив, что школам выделены все необходимые средства, которыми они вправе распоряжаться по своему усмотрению, а стоимость платных услуг школы обязаны согласовать со своим учредителем. Что соответствует истине.

Но истина одна, а правда у каждой школы своя. Отчего так?

Сегодня финансирование осуществляется исходя из фиксированной суммы на одного ребенка и умножается на количество детей в школе. Отсюда — школы с большим контингентом учащихся (образовательные комплексы),
имеющие возможность маневра средствами, способны сохранить бесплатное пребывание детей из малообеспеченных семей в группах продленного дня. А у школ с небольшим контингентом учащихся такой возможности нет. Теперь становится понятна стратегия Департамента образования,
форсировавшего в последние годы создание крупных образовательных холдингов, вызывавшая неоднозначную оценку в обществе и профессиональной среде.

Но и это не вся правда. В крупные учебные организации интегрированы структуры дополнительного образования: музыкальные школы, школы ремесел, театральные мастерские, туристические клубы и т.п. Разворачивают они свою работу после завершения уроков, во второй половине дня, а также в субботу и воскресенье. Работая темными зимними
вечерами в холодное время года, они в разы повышают коммунальные расходы на свет, тепло и горячую воду, ложась тяжким бременем на школьный бюджет. Теперь эту деятельность необходимо минимизировать, по возможности переводя ее на платную основу. У школы — один карман.
Сэкономив на занятиях по интересам, мы сможем обеспечить бесплатное пребывание социально незащищенных детей в «продленке». Но чем они там будут заниматься? Основное и дополнительное образование — сообщающиеся сосуды. Одно дело — обеспечивать уход и присмотр за детьми, говоря
попросту, их «пасти», и совсем другое — организовать занятия по интересам, которые теперь неизбежно становятся платными.

Другая серьезная задача, которую приходится сегодня решать
администрации школ и управляющим советам, — как отделить
малообеспеченные семьи от тех, с кого предстоит взимать плату. Официально малообеспеченными признаются в Москве те семьи, чей доход на одного человека меньше 12 145 рублей. Но как, на основании каких документов это установить? На память приходит анекдот. В дорогом ресторане в компании обеспеченных людей тамада провозглашает тост: 
«Выпьем за Сергея! Мы его уважаем не за то, что у него прекрасный особняк. У нас у всех особняки. Не за то, что у него яхта. У нас у всех яхты. А за то, что он единственный из нас стоит на бирже труда как безработный!»

Социальная дифференциация сегодня огромная, но формальные критерии не отражают реальную картину, поскольку мать-одиночка может оказаться бывшей женой олигарха, а многодетная семья прекрасно существовать в
коттедже. В советские годы учителя обязаны были обследовать жилищные условия своих учеников. Но даже тогда, в менее криминализированной обстановке, это было небезопасно. Моя жена, тогда молодая учительница, едва унесла ноги от пьяной компании, обследуя жилищные условия ребенка, проживающего в неблагополучной семье. На водку им хватало денег, а на питание ребенка — нет. 

Словом, новый учебный год добавил проблем. Сделан еще один шаг на пути к платному образованию, причем — еще раз подчеркну — в полном соответствии с принятыми Госдумой законами. Читатель, не искушенный в законодательных тонкостях, вправе спросить: а куда же смотрели вы,
профессионалы, когда шло обсуждение основополагающего документа? 

Легко быть умным задним числом. Отстаивая с пеной у рта сущностные вопросы педагогической деятельности, мы доказывали, что на практике невозможно отделить обучение детей от присмотра за ними, выделить воспитание из целостного педагогического процесса. В самом деле, если
воспитатель детского сада в течение 15 минут обучает детей счету в пределах десяти — это обучение. Но разве привитие гигиенических навыков в туалете таковым не является?

Нам отвечали, что мы слишком наивны и плохо разбираемся в тонкостях бюджетного финансирования. Мы действительно были наивны. Расчленяя единый педагогический процесс, рассовывая по разным статьям финансирования его неделимые части, законодатели обеспечивали возможность маневра в случае ухудшения финансового положения в стране.
Теперь они как бы ни при чем, а между молотом и наковальней оказались исполнители всех уровней: от образовательных чиновников до директоров школ.


Тэги: Реформа, плата



ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Петровна .2014-09-19 03:06:10 - Лидия Петровна .
Кроме того, для осуществления такого проекта нужны не просто
квалифицированные кадры, но педагоги с харизмой, авторитетные в глазах подростков, способные выдержать конкуренцию с дискотеками, компьютерными играми и прочими соблазнами цивилизации
Это педагог, ставка которого 7200р. Не много ли хотят за такую зарплату,оплати коммунальные услуги, на хлеб и воду только останется.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/