Всё-так порой учителя такое отмочат, что хоть стой, хоть падай. И всё исключительно из высокодуховных и глубокопрофессиональных соображений:
"Я стараюсь придерживаться правила «Недостаток ребенка - это такое его достоинство, которому мы не нашли применения»."
http://ug.ru/archive/57370
Лично мне кажутся вполне справедливыми утверждения, что в нашем мире нет ничего лишнего, всё существует в тесной гармонии друг с другом, а потому нужно сто раз подумать, следует ли ломать эту гармонию своими представлениями о добре и зле.
Более того, я полностью согласен с утверждением педагогов-гуманистов, что если ребёнок бесится в классе от избытка энергии, значит, его нужно напрячь физически (например - дать ему в руки чугунную швабру или попросить передвинуть шкафы), и все будут довольны. Нравится разрисовывать парты и стены граффити - дай ему кисть и банку краски, пусть красит грязный забор, закрашивает щели и дыры. Лезет в драку - отдайте его в секцию бокса или каратэ, из него получится отличный боец.
Но...
Было у меня несколько учеников с явными признаками клептомании. Воровали всё, что плохо лежит. Да и что хорошо лежит (в чужих карманах и сумках) - тоже.
Вопрос: если ЭТО - ДОСТОИНСТВО, которому мы не нашли применения, то где оно в принципе может быть применено с пользой для общества и личности? Может, таких товарищей надо отпускать во враждебные нам страны, пусть резвятся там, потроша карманы и сейфы наших недругов?
Были садисты, которым нравилось мучить кошек, давить лягушек и расстреливать из рогаток собак.
Вопрос: куда девать ЭТО ДОСТОИНСТВО? Где ему найти применение? Может, в следственном комитете? Или отделе дознания?
И уж, конечно, были у меня откровенные хамы и грубияны, циничные и гадкие, от которых всегда можно было ждать матерного слова в спину или плевка на учительский стул.
Вопрос: если ЭТО - ДОСТОИНСТВО, то в чём оно заключается? Нет, в самом деле, подскажите! Хоть буду знать задним числом, на что надо было направлять энергию этих товарищей.
P.S. Мне тут неоднократно заявляли, что "вы, Вадим Иванович, не любите детей, а потому - большое счастье, что вы больше не работаете в школе!"
Так вот, попытайтесь воспринять этот мой НЕДОСТАТОК - как ДОСТОИНСТВО. А заодно подумайте над тем, как бы найти ему полезное применение. )))