|
|
Вадим Иванович Мелешко
Лариса КЛИМОВА, учитель русского языка и литературы школы №43, Воронеж:
-
На этот вопрос мне сложно ответить. Сегодня учитель может выбирать
вариант программы. И тут ты уже смотришь, чтобы оставалось все только
самое необходимое, то, что тебе ближе. Также мы можем корректировать
темы по времени, что-то дать обзорно, что-то более глубоко. Понимаю, что
дети сегодня загружены, но в русском языке я бы однозначно ни от одной
темы не отказалась. Тем более что мы сегодня и ЕГЭ сдаем, и сочинение.
Грамотность необходимо повышать. В литературе тоже сложно что-то
выбрать. Дети и без того сегодня мало читают, многое идет в сокращенном
варианте, тут не отказываться надо, а усиливать внимание.
Дмитрий
СКУРИХИН, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»,
директор школы имени А.Некрасова, Кирово-Чепецк, Кировская область:
-
Я опросил своих учителей, и вот результаты: математика в 11-м классе -
«Комплексные числа», 7-9-й классы - «Комбинаторика». Биология -
«Эволюционное учение». История, 9-й класс, - «Внутрипартийная борьба в
годы правления Сталина». Учителя начальных классов выражали сомнение по
поводу литературного чтения по теме «Народные сказания и былины».
Татьяна ДАНИЛОВА, учитель математики, заместитель генерального директора гимназии «Альма Матер», Санкт-Петербург:
-
В своем предмете я не стала бы рассуждать, без каких тем можно
обойтись. Я бы разрешила пользоваться калькулятором. Живем в XXI веке, в
эпоху Интернета, калькулятором пользуемся везде, кроме школы. Почему?
Ведь в жизни детям потребуется именно это умение. А тренировать
интеллект можно на всех предметах в веселой и интересной форме. Мои же
коллеги на вопрос ответили следующим образом. Математики отказались бы: в
9-м классе (алгебра) - от деления многочлена на многочлен, 9-й класс
(геометрия) - от темы «Понятие движения. Поворот», в 11-м классе
(алгебра) - от темы «Выпуклость графика. Точки перегиба». Русисты - от
тем «Виды местоимений» и «Типы сказуемых». Географы: в 9-м классе - от
темы «Важнейшие межотраслевые комплексы РФ», в
10-м - «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» (часть темы). Информатики - «Сетевые черви и защита от них».
Елена СЕМЕНОВА, преподаватель математики школы №12 имени Героя России А.Ю.Ширяева, Псков:
-
Из учебников математики средних классов я бы убрала тему «Погрешности»,
она больше нужна в физике, и ее можно отнести к необязательному курсу
изучения. Такую тему, как «Дробно-рациональные выражения», я бы
перенесла в десятые классы, на уровне 9-го класса она сложно дается
детям.
Наталия КАРПОВА, учитель истории и обществознания гимназии №13, Магадан:
-
Мне трудно назвать тему в истории и обществознании, которая не нужна.
Возможно, какие-то из них не пригодятся детям в практической
деятельности. Но гуманитарные предметы нужны не только и не столько для
прикладного использования, сколько для воспитания личности. Они учат
думать, размышлять.
http://ug.ru/archive/57382
P.S. Мне кажется, если учитель заявляет о том, что вот этой или той темы он бы охотно избавился, это прекрасный повод обвинить его в плохом знании данной темы, а значит - в непрофессионализме. ;)
По крайней мере, именно так бы я рассуждал на месте вышестоящих инстанций. И заявлял бы при этом, что настоящему учителю всегда всего мало, поэтому он никогда не согласится расстаться хотя бы с одним часом по какой бы то ни было теме, наоборот, всегда будет жаловаться на недостаток часов и требовать увеличить своё присутствие в расписании уроков.
Или я ошибаюсь?
|
| 2014-09-17 10:40:06 - Татьяна Александровна Хашкулова Вадим Иванович!Согласна с вами. Часов всегда не хватает, а хочется дать больше и подробнее! | | 2014-09-17 11:02:05 - Вадим Иванович Мелешко Но если припрёт, и если поставят вопрос ребром - либо вы сами избавляетесь от какой-то темы, либо мы за вас этот вопрос решим, от чего бы вы отказались, пусть и с болью (а может, и без неё)? | | 2014-09-17 15:18:06 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-17 15:23:27 - Алевтина Петровна Монастырская Комбинаторику точно надо возвращать в 10 класс. А лучше в 11-ый. А вот элементы вероятности можно `опустить` в 5 класс в тему `Проценты`. Не согласна с тем, что дробно-рациональные выражения надо переводить в более старшие классы. 4 часа на `Статистику` в 7 классе - пустая трата времени. Геометрию в 8 классе можно сократить и не изучать в ней параграф `Уравнение прямой, окружности, взаимное расположение прямых в координатной плоскости.... .`, так как эти вопросы изучаются в курсе алгебры. Многие вопросы дублируются. Я бы полностью пересмотрела всю программу математики. Столько там нужно перестроить, уменьшить без ущерба. | | 2014-09-17 15:31:13 - Вадим Иванович Мелешко А что конкретно нужно сократить в органике, Сергей Валентинович? Теорию гибридизации электронных облаков? Или белки, коль скоро о них в биологии рассказывают? | | 2014-09-17 16:01:58 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-17 16:04:40 - Александр Владимирович Серолапкин Некоторые мои знакомые говорили, что масло и сало
состоят из белков. Потому что они белые.
Буй бы с ними, да только речь шла о составлении
рациона в турпоходе. | | 2014-09-17 16:05:25 - Вадим Иванович Мелешко Но спирты-то оставить надо! :) | | 2014-09-17 16:07:17 - Александр Владимирович Серолапкин Спирты оставить надо. Иногда, если очень замёрзнешь,
это самое верное средство расшевелить. | | 2014-09-17 16:07:53 - Инна Викторовна Полякова Если в органике убрать теорию гибридизации, то что там дальше останется делать? О высокомолекулярных соединениях в химии можно дать только общие представления, не углубляясь в строение. Но разве сейчас не так и происходит?
А почему у вас 1 час в неделю на химию? У нас по 2. | | 2014-09-17 16:18:43 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-17 16:22:17 - Инна Викторовна Полякова У нас химию старшеклассники тоже на базовом уровне изучают. География, биология на базовом - да, 1 час, а химия - всё же 2. | | 2014-09-17 16:26:46 - Ирина Петровна Козлова Сложный вопрос | | 2014-09-17 16:42:55 - Вадим Иванович Мелешко Но ведь, согласитесь, далеко не все темы равнозначно важные. И чем-то можно пожертвовать.
Тут как в организме: безусловно, то, что у нас, нам нужно, а отдать часть себя, как минимум, жалко, как максимум - опасно.
Но вот если отдать ближнему полметра тонких кишок или кусочек печени или поллитра крови - это не особо скажется на функциональности организма. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Растения многое умеют. Скошенный одуванчик не только вырастет вновь, но и успеет расцвести, созреть и рассеять свои парашютики. Деревья сами врачуют свои раны. Человеку многому надо научиться у природы. Всё это у него впереди: он же ещё очень молод.
В связи с Вербным воскресеньем желаю здоровья, благополучия Вам, Нина Николаевна, и вашим близким. ▫ Нет, не цвести уж цветам поздней осенью!*
Бутонам нежным в заморозки не дано народиться...
Ничего нет печальней любви с проседью
Хрупкого, подёрнутого инеем времени сердца...
________________
15 Января 2009 года Эросс Жорж
...не цвести цветам поздней осенью!* - фраза из заключительной
части рассказа Антона Павловича Чехова `Цветы запоздалые`.
Спасибо, Алиночка! Благодарна за внимание!
▫ https://www.youtube.com/watch?v=-C5dFgJuXKg
Н.Носков. Романс Мне грустно на тебя смотреть
6813526-a151550 ▫ И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская....(с) БРАВО! СУПЕР!
1287881-a190871
автор: Худ. Алексей Шалаев
Спасибо, Дима! Великолепный ансамбль!
Чудесные авторские стихи! Живопись А.Шалаева
В равной степени НАСЛАЖДЕНИЕ!
С ПРАЗДНИКОМ!
Доброго вечера!
▫ Да, Дима, лирическую вставку в стих. `Сумасшедший` `Ах, васильки,
васильки...` с многочисленными вариациями, можно встретить
в народной песне в жанре жестокого романса.
Есть сведения о том, что известно около 3 десятков фольклорных версий .
Вот так живешь и думаешь: дворовые песни, дворовые песни.
Фу-у-у, пошлость. А тут, оказывается, литературная основа аж XIX века.
Вот такой он Васильковый гений - Алексей Николаевич Апухтин!
И версия анс. `Кудрявая` мне пришлась по вкусу! Спасибо!
С праздником тебя! Здоровья и творческого неиссякаемого духа!
6088393-a151550
▫ Зацвела опять чудесно вишня
Белым цветом, чистоту храня ...(с)
-Цветет... - сказала Элизабет. - Для деревьев сейчас весна,
вот и все. Остальное их не касается.
- Да, - отозвался Гребер. - Они нас учат.
Они все время нас учат. Днем - та липа,
сейчас - вот это дерево. Они продолжают
расти и дают листья и цветы, и даже когда они растерзаны, какая-то их часть продолжает жить,
если хоть один корень еще держится за землю.
Они непрестанно учат нас, и они не горюют,
не жалеют самих себя`.
Э.М. Ремарк `Время жить и время умирать`
5564802-a151550 Бронислав Петрович!
Не зря Ваша вишня именно к этому празднику поспешила Вас порадовать
своими чистыми белоснежными цветочками...и благодарность последовала незамедлительно...ЗДОРОВО!
Спасибо за красоту!
|
|
|
|
|