|
|
Вадим Иванович Мелешко
“Учительская
газета”, №36(9909) от 3 сентября 2002 года
За всё в ответе?
Недавно мне
довелось сопровождать одну важную даму из крупной международной организации на
встрече с директорами московских школ. “Скажите, изменились ли цели образования
за последние годы?” – спросила она. Наиболее активная директриса ответила, что
для неё цели образования не изменились: “Как мы давали прочные знания, так и
даём. Каждый год наша школа выпускает по 10 медалистов!”
Международная
дама запечалилась. “Знаете, я преподавала в школе французскую литературу, – сказала
она. – И всегда была очень горда, что мои ученики пишут сочинения едва ли не
лучше всех в стране. Особенно хорошими учениками были два юноши, которые
получили национальные премии за свои успехи в области изучения литературы.
Через много лет я с горечью узнала, что оба они стали наркоманами. Этот случай
заставил меня задуматься: а чего стоили все мои усилия во французской
литературе? Чего стоили все эти замечательные промежуточные результаты, если
конечный оказался столь плачевным?”
Присутствующие
директора запротестовали – школа не может отвечать за то, что происходит после
неё. Однако гостья оказалась тверда: если школа не может влиять на то, что
происходит с её выпускниками в жизни после школы, то зачем же вообще нужны
школьные учебные результаты. Так они и расстались, не поняв друг друга.
Исаак Фрумин, доктор педагогических наук
“Учительская
газета”, №39(9964) от 23 сентября 2003 года
Не только школа
Возобновляя
планомерно организованную воспитательную работу в школе, необходимо учитывать
ряд моментов.
Во-первых
, основная роль в воспитании ребёнка
принадлежит семье. Издержки семейного воспитания школьное исправляет лишь
иногда и отчасти. Слова “береги честь смолоду” были сказаны Гринёву не на
классном часе.
Во-вторых
, нет
необходимости возрождать существовавшие ранее детские идеологизированные
структуры. Целесообразнее организовывать детей на время осуществления
какого-либо серьёзного проекта или небольшой акции, поддерживать традиции
учебного заведения.
В-третьих, школа берёт на себя идейное воспитание. Проблема нравственного
– более сложная и комплексная. О “чести смолоду” было сказано отцом, но о том,
что “души прекрасные порывы” надо посвятить Отчизне, мы услышали на уроках
словесности.
В-четвёртых
,
воспитание ведётся в основном через содержание учебных предметов. И если
моральные установки формирует больше литература, то идейный фундамент личности
закладывается на уроках истории.
Сергей
Семёнов, учитель истории школы №175, Москва
“Учительская
газета”, №36(10013) от 7 сентября 2004 года
Скорбим…
Произошедшая в
Беслане чудовищная трагедия – грозное предупреждение для нас. Сейчас надо
попытаться понять её причины, а не стараться победить терроризм силой. Убеждён:
пока будут применяться силовые методы разрешения конфликтов, до тех пор будет
террор. Это одна из причин его существования. Необходимо чёткое понимание, как
выходить из межрелигиозных и межэтнических конфликтов. Важно, чтобы мы не
превратились в страну ненависти и страха. На добро нужно отвечать добром, а на
зло – справедливостью.
Александр Асмолов, завкафедрой психологии
личности факультета психологии МГУ
http://www.ug.ru/archive/ug/2014/37
|
| 2014-09-16 07:23:08 - Владимир Николаевич Моисеев Учителя - не Боги! Они простые смертные и им не дано знать того, что будет с их учениками после того, как они выпорхнут из стен школы.
Школа оказывает образовательные услуги, а всё прочее от неё зависит мало. | | 2014-09-16 07:32:49 - Александра Иосифовна Бычина Согласна с Владимиром Николаевичем.Школа, в первую очередь, дает ученику определенные знания, но не может гарантировать успешность его дальнейшей жизни, даже если данный ученик закончил школу с медалью.
| | 2014-09-16 08:37:47 - Вадим Иванович Мелешко Если у ребёнка очень удачно сложится жизнь, разве это не повод похвалить его учителя, мол, вот какого молодца выучил?
Хотя, как правило, получается так: получится из ученика герой - честь хвала его учителю!
Получится предатель и подонок - виноваты семья и улица. | | 2014-09-16 08:40:45 - Светлана Георгиевна Балташева И вообще, понятия ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ и ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА рядом не стоят! Я так и не пойму- мы `обслуживающий персонал` (как заявил однажды завуч) или педагоги? О каких результатах тогда можем говорить? | | 2014-09-16 08:44:22 - Вадим Иванович Мелешко Одно другому не мешает. Церковь, вон, тоже не сфера услуг, однако ритуальные услуги она-таки выполняет. | | 2014-09-16 08:48:00 - Светлана Георгиевна Балташева А как же тогда идеи о том, что только сотрудничеством педагогов, родителей и детей можно добиться каких-то результатов (не только о знаниях идет речь). Какое может быть сотрудничество, когда родителям вдалбливают мысль, что мы УСЛУГА? | | 2014-09-16 08:49:45 - Вадим Иванович Мелешко А что оскорбительного в понятии `УСЛУГА`? | | 2014-09-16 08:50:20 - Светлана Георгиевна Балташева а еще ЦЕРКОВЬ -дело добровольное, а ШКОЛА - обязательное | | 2014-09-16 08:51:54 - Вадим Иванович Мелешко Ну так и в школе есть обязательное ядро, а есть - добровольное. Вот что касается второго, мы оказываем УСЛУГУ. | | 2014-09-16 08:55:41 - Светлана Георгиевна Балташева Да я как-то классное руководство не воспринимаю как услугу. Если в 90-х годах я весь день с детьми возилась. Все хорошо в жизни устроились. Сами! Сейчас -услуги: в год 160 мероприятий в школе (УСЛУГА!). нЕ ДАЙ БОГ, В КАКОМ-ТО КОНКУРСИШКЕ НЕ ПОУЧАСТВУЕШЬ, в таблицу рейтингов не попадешь, а это значит, что класс (т.е. классный руководитель) плохо поработал .
p.s. А то, что классный руководитель сплачивает детей, каждый ребенок в классе чувствует себя очень уютно, это в рейтинги не попадает. Ведь это не услуга | | 2014-09-16 09:04:49 - Вадим Иванович Мелешко Я думаю, нужно чётко и ясно разъяснить не только родителям, но и учителям, что является УСЛУГОЙ, а что нет. Потому как, согласен, не может быть услугой нечто совершенно обязательное. Это как если бы ты был ОБЯЗАН ходить в парикмахерскую и тебя стригли, независимо от того, хочешь ли ты этого или нет.
Кстати, если уж мы коснулись этой аналогии... Вот скажите, обязан ли парикмахер стричь клиента или он может отказаться? И должен ли он делать свою работу на совесть, причём при полном соблюдении стандартов (ну, чтобы `полубокс` был именно `полубоксом`, а не `гарсоном` или `Авророй`)?
А ведь это - сфера УСЛУГ! | | 2014-09-16 09:05:25 - Евгений Александрович Байдин И если моральные установки формирует больше литература, то идейный фундамент личности закладывается на уроках истории.(Извиняюсь скопировал). Но зачем? На литературе мы что сегодня изучаем? Чем плох и неугоден оказался Гайдар? А Полевой? Можно долго перечислять. В основном сегодня авторы мягко скажем не наши. История, можно и там проанализировать. Вывод опять плачевный будет. А когда мы начнем изучать все наше тогда и результат не заставит себя ждать. Посмотрите сколько наших фильмов исторических? 2-3% и это не в год а за десятилетия. А школе и не обязана воспитывать 100% всех идеальными( не пьем не курим и т.д) Она просто в одиночку этого не сможет. Нет заказа государственного а есть родительский. | | 2014-09-16 09:08:22 - Светлана Георгиевна Балташева Я согласна с Вами, Вадим Иванович, но речь-то идет о детях, а не о клиентах | | 2014-09-16 09:10:50 - Людмила Григорьевна Литвинова Учителя- люди , которые, взаимодействуя с детьми и подростками, могут влиять на формирование мировоззрения, нравственности, поведения детей, но при условии наличия авторитетного потенциала. Дети готовы уважать педагога( если он того заслуживает), готовы признать его лидерство и прислушиваться к его мнению. Не нужно( о ужас!) специально заниматься воспитательной работой, нужно честно работать, быть интересным собеседником с широким кругозором,иметь чувство юмора, с пониманием относится к слабостям других и не допускать собственных,проводить больше времени с учениками, занимаясь совместным делом. И всё.И дай Бог здоровья. | | 2014-09-16 09:17:16 - Вадим Иванович Мелешко А по поводу УСЛУГ - повторяю, в этом понятии нет абсолютно ничего плохого, при условии, что обе стороны (кто заказывает услугу и кто её оказывает) играют по правилам.
Учитель обладает очень ценным товаром - знаниями и умениями. И он вправе этот товар продавать по той цене, по которой его согласятся приобретать.
Но, согласившись, он должен гарантировать качество, отвечать за результат. А это, опять же, возможно лишь при условии, что заказчик будет оказывать ему поддержку, а не ставить палки в колёса. И не станет требовать того, чего не заказывал. | | 2014-09-16 09:19:52 - Светлана Георгиевна Балташева Вадим Иванович, спасибо за интересные темы, которые Вы предлагаете. Здесь раскрываются глубокие проблемы. Очень интересно узнавать мнения коллег! | | 2014-09-16 09:20:27 - Антонина Алексеевна Каврева Людмила Григорьевна, прочитала и поняла, что а я-то ведь полностью согласна с Вами... Об этом говорит весь мой учительский и житейский опыт... | | 2014-09-16 09:21:51 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-16 09:24:20 - Светлана Георгиевна Балташева К сожалению, много заказчиков, которые сами не знают, что они ЗАКАЗЧИКИ. Почему? Да потому, что им плевать на то, чем живет их ребенок. В поселке у нас таких много
А в идеале я полностью согласна с Вадимом Ивановичем | | 2014-09-16 09:28:48 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-16 09:29:49 - Светлана Георгиевна Балташева Государство и общество | | 2014-09-16 09:37:16 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-16 09:39:15 - Светлана Георгиевна Балташева Вот и напрашивается вывод: Школы осуществляют услуги. Если ребенок не сдал ЕГЭ, то виновата школа. Неважно, что ребенок прогуливал, не учил уроки, ездил по магазинам в город с родителями. Нет! Виновник известен!. А что, удобная позиция с услугами? | | 2014-09-16 09:40:16 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-16 09:41:17 - Светлана Георгиевна Балташева Для чиновников. Ведь с них не спросишь | | 2014-09-16 09:44:11 - Владимир Николаевич Моисеев Старший товарищ! Пусть это будет так. Учим, воспитываем, а тут бах..., пора зрелости, самостоятельности, любовь - тут и родители даже не смеют вмешиваться, что уж говорить о педагогах? Вот тут уж как жизнь научит, в какое русло заведёт.... Ситуация, когда третий лишний, когда чужие слова ничего уже не значат, когда все советы только напрягают - все рано или поздно проходят через это, и тут уж кому как повезёт. Броуновское движение не контролируется, как не старайся, и предугадать следующий ход, и уберечь от возможных пагубных последствий можно лишь случайно. Но, так же случайно, можно и навредить. Потому в этой теме никто не сможет предложить хоть мало-мальски приемлемый выход решения вопросов воспитания. Для этого надо решить для начала ряд других вопросов, примерно следующего плана:
Повышать КПД педагога? Кому это надо? Кто и как решит финансовый вопрос в этом деле? Кто разгрузит учителя от вороха ненужной отчётности? Кто возьмёт на себя ответственность за правильное воспитание подростка в семье?
Список вопросов можно продолжать до бесконечности и прийти ни к чему. Именно так решаются все наши проблемы сегодня - они повисают в воздухе. А потому, толось воду в ступе - бесперспективное занятие. Вам В.И., пора в ГосДуму избираться. Я бы проголосовал за вас. | | 2014-09-16 10:53:49 - Елена Михайловна Топчиева Хорошая идея, Вадим Иванович. Не в первый раз Вам об этом говорю Так интересно прочитать статьи из прошлого. И опять повторюсь, все то же. Те же проблемы и взгляд на них. Спасибо! | | 2014-09-16 12:48:13 - Татьяна Алексеевна Поломошнова Надо просто хорошо делать свое дело, подходить ко всему разумно и ответственно. | | 2014-09-16 17:51:42 - Людмила Николаевна Громакова Неправ Семенов на 98%! | | 2014-09-17 08:41:58 - Альбина Юрьевна Алексеева Даже если взять результата стрижки волос парикмахером, он тоже будет зависеть от очень многих причин. Пусть попробует тпарикмахер качественно постричь орущего, скачущего, прячущегося под столом и т.д. клиента с тремя волосинками, непонятного тусклого цвета, который к тому же и не знает какую прическу он хочет в результате увидеть. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550 ▫ Спасибо, Людмила Павловна!
|
|
|
|
|