Вот что ответила И.П. Цыбулько на мои вопросы
По
проекту демонстрационного варианта КИМ ОГЭ
1)
С какими понятиями
(изобразительно-выразительными средствами) будет связано задание 3?
-
Как и в предыдущие годы: метафора, сравнение,
олицетворение, фразеологизм, гипербола.
2)
При выполнении заданий 15.1 и 15.2 ученик может процитировать цитаты из этих
заданий. Должны ли они учитываться при подсчёте общего числа слов сочинения? Дело
в том, что в прошлом году методисты на курсах для экспертов по проверке
письменной части ОГЭ утверждали, что цитата, включённая учеником в сочинение,
не считается в общем числе слов.
-
Как правило, эти цитаты не очень большие. Они учитываются при общем подсчёте
слов. Если цитаты неоправданно велики и не имеют отношения к коммуникативному
замыслу учащегося, то тогда цитата исключается из подсчёта слов.
3) Как быть с формулировкой учеником понятия в
задании 15.3? Ведь она может не совпадать с трактовкой эксперта, основанной на
словарной статье.
-
Главное, чтобы формулировка (так, как её
понимает ученик) была раскрыта в сочинении.
4)
В задании 15.3 указано: «…
один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а
второй – из Вашего жизненного опыта», но в критериях
оценивания
С1К2
есть только
такой:
«Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав
их роль в тексте
».
Будет ли
корректировка критериев?
-
Исправим.
5) Уточните, пожалуйста, что предполагает аргумент
«из Вашего жизненного опыта».
-
Это любой пример из жизни.
По
проекту демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ
1)
Если по условиям задания 13 нужно будет выписать раздельно написанные
слова, то их и в бланк ответов писать раздельно? Или такого условия не будет?
-
Условие в задании всегда одно - "СЛИТНО". И так много ошибок детей
из-за неверного прочтения.
2)
Будут ли опубликованы «Орфоэпический словник» и «Словарик паронимов» 2015 или
можно пользоваться прошлогодними?
-
Новые будут опубликованы обязательно.
Спасибо Вам огромное. С уважением, И. Цыбулько.