|
|
Людмила Ивановна Захарова
Готовлюсь к уроку литературы в 11 классе. По первому тематическому направлению к сочинению
«Недаром
помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
будут такие темы, как я поняла:
|
| 2014-09-02 06:29:16 - Ольга Григорьевна Четвернина У нас школа с этого учебного года основная. Возможно, объяснят доходчиво позже... | | 2014-09-02 06:32:23 - Вадим Иванович Мелешко Вроде бы говорили, что непосредственно темы в рамках обозначенных недавно тематических направлений станут известны лишь в декабре, на самом сочинении.
Или уже переиграли? | | 2014-09-02 06:35:26 - Людмила Ивановна Захарова Эти темы я взяла в нашем клубе русского языка и литературы. На Прошколе.
http://www.proshkolu.ru/club/lit/blog/486068/
Сегодня я не смогла объяснить своим выпускникам, какой будет ЕГЭ по русскому. Завтра не смогу объяснить ничего о сочинении по литературе((( | | 2014-09-02 08:02:03 - Елена Александровна Ермолик Я так поняла, что направления будут известны заранее, т.к. они объявлены открытыми. А темы сейчас по этим направлениям даны примерные. Сказано, что они будут закрытыми и будут опубликованы в день проведения экзамена.
И если направлений будет пять, то, полагаю, предложенных тем для написания сочинения будет тоже пять.
Именно так я попыталась обрисовать сегодня перспективу 11-классникам. Конечно, с оговоркой, что это пока лишь обсуждаемый проект. | | 2014-09-02 08:36:38 - Ирина Алексеевна Машинистова Разберёмся, Людмила Ивановна. Меня тоже 11 спрашивает не про литературу, правда, а про ЕГЭ по русскому. Ничего вразумительного не могу сказать - надо Демоверсию увидеть. | | 2014-09-02 08:48:36 - Любовь Михайловна Бенделева Людмила Ивановна, а с литературой ведь почти все понятно. Я одно не нашла: два аргумента или один приводить. И критерии оценки есть, и к чему готовить...
И тем обозначенных не будет... Необходимо готовить все возможное по Лермонтову...Все возможное по отцам и детям и т.д. | | 2014-09-02 09:04:17 - Ирина Владимировна Нечитайло Девочки, не будем торопиться, дождемся октября. | | 2014-09-02 09:07:00 - Любовь Михайловна Бенделева Октября! А экзамен в декабре! Вот это нервы у Вас, Ирина Владимировна. | | 2014-09-02 11:03:47 - Зоя Анатольевна Санина Во всем согласна с Еленой Александровной Ермолик, тоже так думаю. | | 2014-09-02 11:40:39 - Ирина Владимировна Нечитайло Как бы мы ни волновались, от нас в данном случае ничего зависеть не будет: поступят так, как захотят. Представляю единственное направление, по которому мы можем советовать ученикам: перечитать `Героя нашего времени`, программные стихи Лермонтова и его биографию. А свободные `направления` оставим на октябрь. | | 2014-09-02 12:41:44 - Галина Геннадьевна Селиванова Людмила Ивановна, и я сегодня на уроке ничего точного, вразумительного сказать не могла. Неприятная ситуация. | | 2014-09-02 13:24:01 - Сергей Федорович Бахтин Людмила Ивановна,в ФИПИ пока ничего нет,никаких тем.Темы будут примерные,а на экзамене,вероятно,будут предложены совершенно другие.Нет пока практически ничего,а главное-критериев,по которым экзаменационная работа будет оцениваться. | | 2014-09-02 13:36:23 - Ирина Владимировна Саглай `Имя Лермонтова на карте России` убрали. Написано: тема набрала минимум голосов на общественных обсуждениях`. | | 2014-09-02 15:32:14 - Эльвира Алексеевна М Не удивлюсь, если нужная информация появится в конце ноября))) Аккурат перед написанием сочинения! Мы же фокусники! | | 2014-09-02 15:52:31 - Любовь Михайловна Бенделева Сергей Федорович, критерии оценки сочинения на 10 баллов есть. И что два примера нужно привести из русской или мировой литературы. И что сочинение должно быть от 200-400 слов.
Я не знаю, где это нашла, но на сайт КАПКАНЫ ЕГЭ выставила... | | 2014-09-02 16:33:46 - Сергей Федорович Бахтин Любовь Михайловна,не знаю,что там в капканах...(вот нам как бы не угодить в них!),а официальных критериев от ФИПИ нет до сих пор.Вот как они только появятся-будем знать,каким образом готовить детей. | | 2014-09-02 16:39:08 - Влада Александровна Гусева Сегодня тоже объяснялась с трудом с выпускниками: демоверсии нет, направления широкие, критерии пока неточные...Времени мало... | | 2014-09-02 16:48:33 - Елена Сергеевна ... Ливанов сказал, что тем типа `В чем трагедия Катерины` не будет. Я так поняла, что литературный текст будет поводом для размышления выпускников | | 2014-09-02 16:52:07 - Елена Михайловна Топчиева Я про 800 слов не МО слышала. От методиста. | | 2014-09-02 16:53:26 - Елена Владимировна Санькова Любовь Михайловна, откуда такая информация? Критерии к сочинению будут только к 1 октября. Откуда у Вас критерии?
К каждому направлению будет 1 тема. Объем слов 300-350.
Я сейчас в 11 классе занимаюсь `Вишневым садом`...
Коллеги, это не сочинение по литературе!!! Это сочинение ВООБЩЕ!
Коллеги! Простите, что так говорю, но...Активно общаюсь с Сергеем Волковым сотоварищи...Успокойтесь и займитесь программой по литературе для 11 класса. Все всё напишут!))))
Все новости по сочинению будут тут http://sochinenie11.ru/novosti/78-tematicheskie-napravleniya-itogovogo-sochineniya-v-vypusknyh-klassah-na-uchebnyy-god-2014-2015.html
Пообщаться с Сергеем Волковым можно здесь
www.facebook.com/sergej.lupus?fref=ts | | 2014-09-02 17:03:53 - Вера Михайловна Подобина Елена Владимировна, почему Вы утверждаете, что сочинение не по литературе? (не поняла!?) | | 2014-09-02 17:18:13 - Любовь Михайловна Бенделева Елена Владимировна, вот эти критерии:
- Оценка зачёт/незачёт.
- Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).
- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
Критерии оценивания сочинения:
Что касается объёма итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.
Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.
Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400.
Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
2 балла
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения
1 балл
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
0 баллов
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют
2 балла
Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала
1 балл
Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок
0 баллов
3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа
1 балл
Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения
0 баллов
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается
1 балл
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
0 баллов
5. Следование нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла
Допущены 3 4 речевые ошибки1 балл
Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов
Максимальный балл9 баллов
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
3) Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение. | | 2014-09-02 17:20:20 - Елена Михайловна Топчиева Меня, как ни странно, тоже дети попросили вернуться к `Вишневому саду`. Что это с ними? | | 2014-09-02 17:32:21 - Елена Владимировна Санькова Любовь Михайловна, а можно ссылочку?
Вера Михайловна, потому что это сочинение проверяет не знания по литературе, а умение ребенка литературно излагать свои рассуждения. ЭТО НЕ ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРЕ! | | 2014-09-02 18:56:17 - Людмила Ивановна Чепкасова Уважаемые филологи, критериев оценивания сочинения нет ещё.Любовь Михайловна, во время экзамена не разрешат пользоваться литературой,т.к. это сочинение не по литературе,рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 300-350.
Если в сочинении менее 250 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Не учитываются никакие ошибки, дети могут писать даже без пробелов, так нам объяснили на августовской конференции.
19 сентября 2014 г. пройдет конференция ЕГЭ-2015: изменения в ЕГЭ и методы подготовки в новых условиях из первых рук!, вот там всё и разъяснится!
| | 2014-09-02 19:20:14 - Людмила Борисовна Баклушина Ссылка на материалы (примерные) с комментариями по гиперссылкам
http://sochinenie11.ru/o/ | | 2014-09-03 02:28:32 - Людмила Ивановна Захарова Сколько разной информации о сочинении, разной в том смысле, что сведения об объеме, критерии оценки различные. А почему? Где такой материал печатают, вводя в заблуждение учителей литературы?
Вот новый сайт ФИПИ.
http://new.fipi.ru/ | | 2014-09-03 06:17:15 - Любовь Михайловна Бенделева `Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой`- вот что написано в тех материалах, что я нашла,Людмила Ивановна.... | | 2014-09-03 08:17:19 - Людмила Ивановна Захарова Любовь Михайловна, спасибо за радостную новость.
В клубе учителей русского языка и литературы есть пост на всех волнующую нас тему о сочинении. Кто-то из учителей спросил, можно ли будет пользоваться на экзамене интернетом:) Я посмеялась от души! Тогда бы все написали)))) | | 2014-09-03 11:33:31 - Елена Владимировна Санькова Коллеги, Сергей Волков просил передать, что НИКАКИХ ТОЧНЫХ ДАННЫХ ДО 1 ОКТЯБРЯ ПО СОЧИНЕНИЮ НЕ БУДЕТ!!!!
На данный момент идут `бои` за:
-проверку грамотности в сочинениях;
-объем написанного;
-время написания;
-использование книг на сочинении.
До 20 ноября нас приглашают к открытому обсуждению новых программ и учебных планов по предметам. ВСЕ СЕРЬЕЗНО! Регистрируемся и влияем-влияем-влияем)))
http://edu.crowdexpert.ru/ | | 2014-09-03 12:01:26 - Людмила Ивановна Захарова Ну и ну! До 20 ноября обсуждение проблемы, а в декабре уже писать сочинение!
Полное безобразие! | | 2014-09-03 12:05:37 - Елена Владимировна Санькова Людмила Ивановна! До 20 ноября обсуждают новые учебные программы, а не сочинение. | | 2014-09-03 12:08:23 - Людмила Ивановна Захарова О! Простите! А я поняла, что сочинение! Но до 1 октября - это тоже долго, обещали же к началу учебного года! | | 2014-09-03 14:21:13 - Надежда Николаевна Деревягина Объясните, в какой форме будет сочинение? | | 2014-09-05 17:05:27 - Елена Владимировна Санькова Новости о сочинении из первых рук читаем здесь: miklukho-maklay.livejournal.com/310380.html
Это Михаил Павловец, член комиссии по сочинению. | | 2014-09-05 19:27:56 - Ольга Федоровна Антоновская Как же не учитывается грамотность, если это сочинение будет решать судьбу допуска ребенка к ЕГЭ по русскому? Ничего не понимаю. Такое ощущение, что этот вопрос не обсуждали заранее, а принимают решение сейчас, `на гора`! Опять и мы `ничему не научили`, а ученики `поголовно списывают`.
| | 2014-09-07 13:23:56 - Любовь Валентиновна Колганова Сергей Волков, Михаил Павловец...
`Просил передать...` Смешно.
Почему-то педагоги (те, на кого в первую очередь ложится задача подготовки учащихся) об этом не знают до сих пор, довольствуемся слухами и скудными сведениями. Создаётся впечатление, что над нами откровенно смеются. Они ТАМ решили, они знают, как это будет, а мы уж ладно, как-нибудь потом, накануне... узнаем. | | 2014-09-07 13:59:48 - Людмила Ивановна Захарова Я начала детей готовить к сочинению с Лермонтова. А чего ждать? До декабря времени совсем немного остаётся. | | 2014-09-07 20:37:13 - Любовь Валентиновна Колганова Мы должны искать эти самые `первые руки` на каких-то непонятных сайтах((( А официально ничего толком нельзя объявить и разъяснить? Действительно, можно с ума сойти при такой неопределённости. | | 2014-09-21 11:18:20 - Ольга Николаевна Корецкая зачем сходить с ума , пусть дети списывают , это просто формальность , а не творчество , тем более проверка в школе , так надо помочь учащимся , их ведь как и нас чиновники от образования поставили в тупик
зачем сходить с ума , пусть дети списывают , это просто формальность , а не творчество , тем более проверка в школе , так надо помочь учащимся , их ведь как и нас чиновники от образования поставили в тупик | | 2014-09-21 11:59:33 - Людмила Ивановна Захарова Ольга Николаевна , я вчера выставила здесь 2 сочинения по литературе моего ученика. Нашли 21 процент плагиата. И что тут началось!! Люди, далёкие от школы, категорично заявили, что за такое сочинение нужно только 2 ставить. А одна прошкольница, поборница за честность и справедливость, создала блог, в котором пишет уже о 75 % плагиата, хотя осуждает сплетников очень резко. А сама первой сплетницей портала и оказалась, исказив факты!
Даже учителям других предметов трудно себе представить , в какой мы ситуации оказались : военная тема изучается во 2 полугодии, как и экологические проблемы в произведениях советской литературы. А о зарубежной литературе и говорить нечего : по часу на писателя. Что дети запомнят?
Вот и варимся каждый как может в собственном соку! | | 2014-10-04 11:27:55 - Ольга Николаевна Корецкая Я не понимаю , какой результат ждут от филологов , если урезаны часы с начальной школы на чтение , нет чтения -нет речи и письма , только в письменной речи человек развивается , по-моему, наши чиновники , не имея практики в школе, не представляют , как можно после 150 слов по шаблону обучить писать творчески и мыслить глобально , жанр эссе -это ведь видение проблемы в целом , а списывать дети будут , они тоже понимают , что сочинение 3 декабря нереально написать самим , и все что происходит сейчас в образовании -это высшая степень недоверия и унижения учителя - филолога | | 2014-10-04 11:33:15 - Лидия Петровна . http://www.proshkolu.ru/user/ermolick09/blog/490265/
Про сочинение по литературе говорила немного, относится к этому эксперименту, вернее, к той скоропалительности, с которой его вводят, резко отрицательно. Процитировала одну из своих коллег, которая на вопрос: `Что делать, если проблема в сочинении по литературе не сформулирована?` - `Ищите, пока не найдёте` :-) Сама тоже придерживается этого мнения.
Ещё о сочинении по литературе: не распыляться, взять для подготовки два направления. Лучше `Недаром помнит вся Россия...` и `Чем люди живы`. О последнем: посмотрите фильм-притчу `Чем люди живы?` (его можно просмотреть за урок), обсудите с детьми.
| | 2014-10-04 11:37:53 - Людмила Ивановна Захарова ДА... В министерстве, вероятно, понятия не имеют ни о программах по литературе, ни о предполагаемом экзамене. Изучаются ли Станислав Лем и Чака Паланик? Думается, наши выпускники и имен таких не слышали. А темы обществоведческого направления? Вновь эксперимент. А материалом этого эксперимента становятся выпускники и учителя. Мне, например, непонятно. Если часть `С` по русскому не убирают, то какова цель этих вариантов сочинения? | | 2014-10-04 11:50:19 - Лариса Алексеевна Тюлина Коллеги, я не филолог, но постоянно просматриваю обсуждения по этой теме. Выскажусь, как бы со стороны. Первое, что я поняла, объем работы должен быть более 200 слов, иначе 0 баллов. Второе, работа должна прежде всего продемонстрировать умение выпускника связно излагать свои мысли и аргументировать свою позицию желательно литературными примерами или событиями из истории. Третье, писать будут 3 декабря в стенах школы. И наконец, четвертое - все остальное будет дорабатываться уже в процессе обработки результатов, чтоб зачет получили большинство выпускников. | | 2014-10-15 12:55:09 - Алёна Фёдоровна Чепала Уважаемые коллеги! Начала работать со своими 11-классниками над сочинением. Изучили `На дне`. Пишем сочинение по теме `Чем люди живы?`, включая при этом аргумент с `На дне`. А что делать? На подготовку есть еще электив по русскому. Тогда когда готовить к `новому `ЕГЭ по рус. языку? На консультациях!!!? Одни математики и словесники могут `позволить` себе остаться и дополнительно работать на результат, потому что надо все успеть, разобраться с новшеством. У нас же мало работы.... С уважением Алена Федоровна Чепала, 20 лет педстажа, имею в этом году 100-бальника по русскому языку. И снова в бой.... | | 2014-10-15 13:17:34 - Людмила Ивановна Захарова Объём сочинения от 350 слов. Тему нужно раскрыть на примере 2-х художественных произведений. | | 2014-10-15 13:22:40 - Ирина Петровна Козлова Тему можно раскрыть и на примере 1 произведения. Нам так на семинаре сказала В.А.Щепа.
Уже 30 октября наш округ пишет пробник. Посмотрим, что будет | | 2014-10-15 13:25:40 - Людмила Ивановна Захарова Нас, учителей литературы, в районе так и не собрали ни разу! Полное безобразие!
А у меня в голове отложилось, что писать нужно на примере 2-х произведений. И детей уже так настроила. | | 2014-10-15 13:27:22 - Ирина Петровна Козлова Пусть пишут по 2-ум!
- Все хорошо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Фh8+ ▫ Спасибо, Надежда Фёдоровна... Это действительно реальное объяснение популярности сирени в День Победы.
Потихоньку начали возвращаться солдаты с войны, их встречали, естественно, с цветами... Пионы тогда никто не выращивал, а сирень начала цвести, да и красивые соцветия добавляли праздничности к радости долгожданных встреч... С праздником Вас, здоровья и мира на Земле.. ▫ Спасибо, что поделились таким драгоценным с нами, Александр Леонидович. ▫ Разговорились как-то раз с одним
`получёрным` копателем. Спросил,
откуда я. Такой-то район Калужской
области.
- У вас же там Лисья горка?
- Да, пара км от дома. За грибами
туда ходим.
- Вы бессмертные, что ли? Там же
с войны не разминировано ничего!!!
===
А местные ничего так: к счастью,
подрывов не было. Вот так... ▫ В 1942 воевали 1-2 месяца и дивизия исчезала, а бойцы - кто погиб, кто без вести пропал, как мой дядя Миша, кто, как мой отец в госпиталь без возможности на восстановление в рядах воинов, шла жестокая война на смерть, за жизнь, за право говорить на своем языке, жить на своей земле. Как ухитрялись в полевых госпиталях возвращать к жизни тяжело раненых просто не представляю. Папа говорил, что привозили почти трупы. Сам попал после осколочного ранения осколком мины в грудь, раздроблена лопатка, пробито легкое, поврежден левый сустав, хотели ампутировать, но не смогли найти по какое место, врач сказал что сплошное мясо, пусть воспаление спадет, кололи морфин чтобы по ночам не орал во сне, не мешал раненым спать. Потом собрали по кускам плечо, списали, отправили из военкомата работать в госбанке. А он после госпиталя отвыкал от морфина. Благодаря моей маме почти бросил пить, курить, работал, работал... Поступил учиться - курсы, техникум, институт... А отголоски его морфина достались нам, его детям, кто тогда это знал - не лечились, не проверялись,аборты были запрещены Сталином... Сестра родилась с открытой эпилепсией, бабушка лечила её, удалось поправить все, кроме памяти, она все с детства записывает, потому не забывает ничего, а я со скрытой эпилепсией и как оказалось - пороком сердца. Средняя Нина умерла сразу после рождения. Так что и мы отголоски той войны.
Ужасная жестокая война. Низкий поклон всем, кто победил! ▫ Ле6
6814115-a2964208
|
|
|
|
|