|
Вадим Иванович Мелешко
Скандалы с учителями, ранний подъем и
ненужные предметы — «Город» поговорил с пятью не отличающимися
прилежанием учениками московских школ о том, что надо изменить в школе,
чтобы туда стало приятно ходить.
Екатерина Федорова
14 лет, 9 класс, СОШ №709
«В школе девять месяцев в году одно и то же: давай, давай, надо,
надо! Математика, русский, английский, физкультура, окружающий мир,
учить добру, хозяйству. У меня вполне прочные знания по трем предметам
для сдачи
ГИА. По остальным предметам мне достаточно тройки. Только бы оставили в покое.
Надо
больше заниматься иностранными языками, строго спрашивать русский и
математику, но по другим предметам уменьшить нагрузку и смягчить
выставление оценок для тех, кому эти уроки не нужны. Меня достали эти
контурные карты по истории и параграфы по 20 страниц, которые невозможно
осилить. Программу по литературе нужно упростить: «Ревизор», «Старуха
Изергиль», «Детство» — да я их только с переводчиком могу читать.
Каждый
день я, как тупой баран, тихо и без возражений тащусь на учебу с
огромным мешком за спиной. После седьмого урока волочусь на пересдачу
наук, которые мне не даются. Я не биоробот, хоть и не из слабаков:
отжимаюсь от пола минимум 40 раз. Я призер соревнований по капоэйре, пою
в церковном хоре и танцую. Родители говорят, что я талант, а по оценкам
меня можно только на помойку отправить, а уж по мнению одноклассников —
в специнтернат для слабоумных за Урал, коробочки клеить. Но тем, кто,
как роботы с автоматической памятью, получают свои пятерки, я не
завидую. От них потом страдают люди во всем нашем обществе.
В
школе с друзьями не ладится: как-то весь класс угрожал мне физической
расправой, но после беседы с полицейскими и людьми из прокуратуры они
успокоились, а учителя и психологи помогли решить конфликт. Сейчас у
меня одна проблема: как не замучаться до смерти перед ГИА, чтобы пройти
ее положительно, поступить в колледж и заниматься тем, что действительно
нравится.
Наверно, проблема в том, что я не такая, как все: я не
шляюсь с одноклассниками, не целуюсь с девочками, не толкаюсь, не
ругаюсь матом, у меня нет парней, я не живу по их законам и не хочу
дружить с дурными детьми. Я хочу выступать побольше на школьных
концертах, рисовать и заниматься спортом. Еще мечтаю жить на море.
Каждый год с родителями мы ездим в Болгарию. Я завожу там кучу друзей
среди болгар, румын, немцев, голландцев, англичан — они воспринимают
меня такой, какая я есть. Мы дружим по переписке, с одной японочкой уже 3
года общаемся. Я даже выучила песню на японском.
Еще я хочу,
чтобы в школе появилось нормальное питание. Я сижу на спортивной диете и
школьной ерундой питаться не могу, хотя она и положена мне бесплатно,
как ребенку из многодетной семьи. Еще неплохо бы ввести штрафы за
нецензурные выражения, неприличный вид и национализм».
Иван Ефремов
11 лет, 5 класс, СОШ №756
«Учусь я плохо. Не знаю почему — почему-то не хочу. Вроде садишься
делать, хочется сделать лучше всех, и тут начинаешь — и все, больше не
хочется. Что делать? По математике мне не нравится зубрить сложные
правила, лучше считать побольше. Это интереснее — задачки, практика. А
зубрить так много правил дети не должны. В общем, слишком много всего на
следующий день. Чтение, математика, русский — и так по кругу. А мне еще
идти через день на баскетбол и пятиборье — это, конечно, небольшой
отдых от школы. Хотя и там тоже нагружают. Я от этого всего так устал.
Школу я никогда не прогуливаю, но пару раз так хотелось.
Уроки у
нас очень длинные — пять штук по 45 минут. Я бы сделал их на пять минут
меньше, на десять. Под конец урока я вообще не сосредоточен. Ну и
начинаются они в 8.30 — это очень рано. Я встаю сонный и уже уставший,
ладно хоть до школы идти всего пять минут.
Еще я бы сделал
такой кабинет, где бы всегда сидел свободный учитель. Ты туда можешь
приходить и спрашивать, если не понимаешь что-то по какому-то предмету —
такой универсальный помощник.
Совсем в школе не нужна музыка —
мне вот неинтересно, я ей вообще не увлекаюсь. Слушаю, только когда мне
грустно. А на уроке мы даже не поем. Только обсуждаем музыкантов,
композиторов — я уже даже не помню ничего.
Обязательно должен быть
предмет, где можно сделать или разобрать радиоуправляемую машинку,
большой компьютер или какую-то простую электронную штуку. Каждый ребенок
должен уметь делать что-то электронное своими руками.
А об
учителях ничего плохого сказать не могу — я людей не обсуждаю. Оксана
Петровна Быкова — вела у меня все в начальной школе — вот она ничего».
Мария Лист
16 лет, экстернат частной школы «Золотое сечение»
«Мой личный выбор — экстернат. Хочется уже поскорее закончить школу и
не терять 2 года зря. Я думаю, что для моего возраста мне вполне
достаточно образования, и получать новые знания я могу и за ее
пределами. Не хочешь ходить в школу? Не надо! Многие гениальные люди ее
не заканчивали: их заставляли быть как все. Я не гений, я обычная
среднестатистическая девочка со своим миром в голове, но и мне не
нравится, что нас учат одним правилам, одной истории, одному
политическому устройству мира, чтобы сформировать определенные ценности и
идеалы. Я не воспринимаю информацию из учебника как данность. Я была на
нескольких уроках истории в американской школе под Вашингтоном, так вот
у них те же события трактуются совершенно не так, как в наших книгах.
Потом в старших классах вообще много лишнего. Зачем, допустим, мне,
гуманитарию, зубрить физику, химию, алгебру и тригонометрию?
Больше
всего меня напрягает ранний подъем по утрам, потому что до 11 часов на
занятиях присутствует лишь мое тело, а мозг спит дома. А домашние
задания — это повторение того, что уже было с утра на уроках, и эта
«мать учения» отнимает у меня слишком много личного времени. С 7 класса я
фактически ничего не делаю, привыкла схватывать все на лету. Учителя
этого не замечают, а я стараюсь выкручиваться на уроках. Родители
воспитали меня самостоятельной, я сама отвечаю за свои поступки —
невыполненное домашнее задание и дальнейшие проблемы. Кладя руку на
сердце, признаюсь, что прогуливаю, потому что иначе мне не хватает
времени для общения с друзьями, для элементарного здорового сна и моих
хобби.
Есть занятия интереснее и увлекательнее школы. Я модель
и актриса, пишу электронную музыку и занимаюсь баскетболом, бегаю. У
меня плотный график, из-за него мне пришлось переехать в Москву из
Курска и пойти учиться в частную школу, но если бы не она, я бы смогла
больше путешествовать и развиваться. Я очень хочу жить в Калифорнии, а
точнее в Лос-Анджелесе, и там же учиться. Хотя я люблю свою страну, но
мечтаю быть актрисой, а родина кино — это все-таки Голливуд».
Даниил Рубахин
17 лет, 11 класс, ЦО №1460
«В школе ты все время кому-то что-то должен-должен-должен. Такая
атмосфера не располагает к обучению. Если бы можно было выбирать, я бы
занимался историей, географией и биологией, музыкой — я играю на пяти
инструментах, — но выбора нет, и желание учить что-либо пропадает.
Мне
нужны не оценки, а опыт в рамках того, что мне интересно или могло бы
заинтересовать. Так что я учусь плохо только бесполезным вещам. Я плохо
воспринимаю теорию, а с практикой в школе беда. Еще одна беда — начало
уроков в 8.15 утра. Какое может быть настроение, если ты вынужден
просыпаться, когда на улице еще темно?
Я готовлюсь к поступлению в
Восточно-европейский институт психоанализа в Санкт-Петербурге. Мне
нравится этот город, вуз ценится в профессии. У меня все получится: есть
задатки аналитического мышления, я хорошо иду на контакт с людьми.
Правда, с учителями не заладилось. Это вынужденное общение, я его не
очень люблю. Они сами таким образом строят коммуникацию — на посторонние
вопросы отвечают, что заняты или нет времени. С одноклассниками таких
проблем нет, хотя соединять в одном классе 30 разных людей — это ужасно.
Дебилы регулярно попадаются.
Из предыдущей школы меня выгнали:
мне надоело ходить на уроки, вставать в 5–6 утра. Я ездил каждый день из
Жулебино в центр, а тогда еще не было станции метро около дома, и я
вообще не понимал, ради чего все это. Потом я решил собирать материал
для будущей профессии. Для этого нужно было как можно больше общаться с
разными людьми, поэтому я устроился баристой в кофейню. Уроки пропускал.
Когда понял, что финальная контрольная по алгебре завалена, успел
забрать документы за сутки до того, как меня решили отчислить. Родителям
соврал, что надоело ездить и вставать так рано. Выписку с оценками
якобы «забыл». Через пару месяцев признался, они сказали, что я дурак.
Не могу с ними не согласиться».
Федор Степанов
15 лет, 9 класс, СОШ №1101
«Я
плохо учусь, потому что неинтересно, но уроки я не прогуливаю — это мой
принцип. Возможно, стоило бы разрешить не посещать уроки, материал
которых ты уже знаешь. Хотя я сильно сомневаюсь в том, что свободное
посещение будет работать. В этом случае ученики должны сделать выбор
осознано, а в нас это не воспитывают, потому что все обучение строится
на том, что это просто надо. Как-то у нас шел факультатив по истории
искусств. Его вел студент журфака МГУ. Никаких оценок и обязательных
посещений, более того, урок проходил во время большой перемены, на
которой все обычно выходят в магазин, едят и отдыхают. Но учитель вел
так интересно, что класс всегда был полным, а главное, никто не
отвлекался. Там была дискуссия, мы смотрели фильмы, читали стихи. Когда
интересно, и свобода выбора начинает работать. Поэтому система оценок
для учеников вообще не нужна. Я считаю, что принимать в вуз должны всех
желающих, а потом уже отчислять по текущим результатам.
Пока я
определяюсь, быть врачом, поваром или юристом, потому что люблю химию,
хорошо готовлю, а еще лучше обманываю. В этом году решил взяться за ум,
потому что смирился. Война с учителями может стоить образования и в
дальнейшем работы, а так я хоть аттестат получу. Раньше я учился в
другой школе, потом родители развелись, и я переехал. Но в конце
прошлого года еще со старыми одноклассниками мы поехали за город с
ночевкой. К одной девочке, про которую нельзя ничего сказать, кроме
того, что она хорошая, ночью пришли ребята из параллельного класса. Они
были пьяные и остались у нее. Наутро наша классная их обнаружила,
устроила скандал, кричала, что «затаскает ее по врачам», позвонила
родителям. Этого ей было мало, и уже в школе она ее оскорбляла при всем
классе. Благо родители у девочки были адекватные и нормально
отреагировали. Но ей самой это далось тяжело, и она была вынуждена
поменять школу. Разве учитель был прав?
Другой случай был с
преподавательницей немецкого — она тоже любила оскорблять учеников.
Одно парня довела до истерики, но он решил бороться за свои права и
пошел к директору. Учительницу уволили. Я считаю, что это правильно,
ученики тоже должны иметь право голоса, хотя в большинстве случаев в
школе у нас его нет. Я ребенок, кто меня послушает? Разве что вы сегодня
позвонили».
http://gorod.afisha.ru/people/ya-tak-ot-vsego-etogo-ustal-za-chto-deti-ne-lyubyat-shkolu/
P.S. Что-то грустно мне стало. Почитал и укрепился в мыслях, что возвращаться в школу, даже при нынешних астрономических зарплатах не следует. Я учитель старой авторитарной закалки и если мне будут перечить, качать права (или наглеть в лицо), могу не сдержаться.
|
| 2014-09-02 05:05:03 - Татьяна Викторовна Носова устами младенца...
даже дети чувствуют это `давай, давай!...` | | 2014-09-02 05:22:45 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-02 05:36:18 - Вадим Иванович Мелешко `Я считаю, что принимать в вуз должны всех желающих, а потом уже отчислять по текущим результатам`
Мечта засранца.
Принимать всех - чтобы успокоить родителей, мол, видите, я ведь поступил! А если потом меня отчислили, то это по чужой вине, препод, скотина, требовал денег, а вы пожлобились! | | 2014-09-02 05:47:22 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-02 05:52:24 - Вадим Иванович Мелешко А как быть с девочкой экстерном, которая просыпается только в 11 часов? На поводу у неё идти? Мало ли кто заявит, мол, я только к двум часам в себя прихожу или вообще сплю весь день, зато ночью бодрствую! И что, под всех подстраиваться? | | 2014-09-02 05:55:18 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-02 05:57:26 - Вадим Иванович Мелешко Спят на первом уроке потому, что сидят допоздна. А это уже проблема родителей. Пусть учат укладываться не в 00.00, а раньше. | | 2014-09-02 05:58:01 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-02 06:52:22 - Константин Борисович С. Сама постановка вопроса с вывихом. `Что надо изменить в школе чтобы туда стало ПРИЯТНО ходить`. Кому какое дело до приятности ученика? Не хочешь - не ходи. Учиться будут те кто поставил себе цель выучиться, невзирая на неприятности. Они к конечном итоге и останутся на плаву.
Вопрос примерно звучит так: что надо поменять в секции бокса чтобы туда стало приятно.... Ну кому нужен боксёр ни разу не отгребавший тумаков??? | | 2014-09-02 06:53:19 - Вадим Иванович Мелешко А как же слова из старой доброй советской детской песенки `Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться`?
| | 2014-09-02 07:01:30 - пользователь отключен Школа-это не спасалон, чтобы было приятно. По поводу учебы в 8.00 - тяжко, проходили это. Даже несмотря на то, что ложились в 21.30. В 8.00-занятия в художке, в 13.00 -в лицее. Но если правильно выстроить режим дня (а он важен в любом возрасте) и есть ЦЕЛЬ и понимание того, что для ее достижения нужно прилагать усилия, то все решаемо.
Согласна с Константином Борисовичем.
`Учиться будут те кто поставил себе цель выучиться, невзирая на неприятности. Они к конечном итоге и останутся на плаву`
P.s. Те, кто учась со мной в классе, `учились весело` (общественники-танцоры-квн-щики) - учились не очень хорошо, но сейчас некоторые неплохо пристроились (при депутатах и в молодежных организациях `бла-бла-шоу`) | | 2014-09-02 07:07:14 - Константин Борисович С. Весело не значит приятно. `Есть упоение в бою, у бездны мрачной на краю`. Приятного в этих случаях мало. А вот упоение есть точно.
А то как бы не получилось так, что `начинали - веселились, подсчитали - прослезились`. | | 2014-09-02 07:09:54 - пользователь отключен Вадим Иванович, не грустите (лукавите ведь)))) У Вас отличные интересные статьи, нечего Вам в школе делать) | | 2014-09-02 08:51:15 - Александр Владимирович Серолапкин Отвратительно. Что Детство он только
с переводчиком может читать.
Поколение Чипа с Дейлом, человека-паука и Симпсонов.
Мололдёжь не нашей культуры.
Хотя от некоторой дореволюционной и советской
классики я тоже не в восторге. | | 2014-09-02 09:03:55 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-02 09:17:44 - Александр Владимирович Серолапкин У меня и среди моих учеников этот вопрос
тоже возникает довольно часто.
Что нужно, а что нет.
Например: нужно ли знать внутреннее устройство компьютера.
И тем более - принципы его работы.
А зачем ? Всё равно внутрь мало кто заглянет,
а если захочет что-то поменять - то сразу целым
модулем, не распаивая его на части.
Реально нужно знать только работу с выбранными программами.
Тогда зачем вся эта учёба ?
И второе. Если они хотят знать только то, что им НУЖНО,
то нечего в школе до армии сидеть.
Читать-писать, считать на калькуляторе, мал-дел научился -
и иди в 14 лет сарафаны строчить или подмётки клеить.
А кто хочет в лётчики-космонавты, или в атташе-дипломаты,
тот пусть идёт дальше учиться, только сначала
через конкурсный фильтр пройдёт.
И чтоб отсев был. Для пополнения ремесленных училищ.
| | 2014-09-02 15:53:51 - Татьяна Павловна Гришкова Ремесленных училищ-то уже нет. И некуда бедным пристроится. А некоторым работать лень. В школе бы поразвлекаться, потом на работе поприкалываться. А деньги пусть платят за то что я сюда хоть раз в неделю пришел. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|