|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Бастовать или учить? Кому на руку непродуманные реформы образования
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов незадолго до начала
учебного года отрапортовал: зарплата учителя почти во всех субъектах РФ
достигла значения средней по региону.
Так
почему же педагоги во многих регионах идут в школу отнюдь не в
праздничном настроении, а кое-где, например в Бийске, и вовсе решили
начать забастовку? «Проблема в том, что очень часто цифры доходов
педагогов - дутые, - говорит
Андрей Демидов, сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель».
- Да, порой общая сумма заработанного увеличивается, но за счёт чего?
Тотальная нищета заставляет учителей хвататься за любые подработки, а в
результате страдают дети, на которых времени уже не остаётся».
Эту удручающую ситуацию признаёт и
глава Минобрнауки. «Зарплаты повысились не только за счёт текущей работы, - говорит
Дмитрий Ливанов.
- Материальное стимулирование связано и с дополнительной работой,
участием в конкурсах, публикацией педразработок. Поэтому нужно
продолжить работу по нормированию труда педагогов. Основная часть их
рабочего времени должна быть посвящена работе с детьми, а не связана с
непрофильными видами деятельности».
Статья по теме
Должна не должна, но учителя недовольны не только маленькими
зарплатами. Их гнетёт постоянно увеличивающаяся бюрократическая нагрузка
- невероятно выросший документооборот, который заслоняет от них
реальные задачи - учить и воспитывать детей. Скажем, согласно
новаторским планам руководства от образования каждому учителю вменили в
обязанность разрабатывать собственную концепцию преподавания его
предмета. Ну и что получилось на деле? Большинство педагогов способны
профессионально донести до детей разработанную, обкатанную и спущенную
сверху программу, но не умеют придумывать что-то новое (в конце концов,
ведь не каждый инженер - изобретатель, а врач - создатель нового
направления в медицине). Вот и получается, что учителя, как заправские
ученики-двоечники, списывают друг у друга эти самые программы,
переставляя буквы и слова с места на место.
Вопрос-ответ
Помимо дублирования электронного и бумажного дневников каждого
ребёнка, заполнения журналов - тоже электронного и бумажного (опять
двойная работа) педагоги заполняют массу различных отчётов, справок,
презентаций. Кому это нужно?! Видимо, на этот вопрос затруднились бы
ответить даже те, кто пишет циркуляры об их введении.
Количество странных, а порой и курьёзных инициатив, спускаемых в
школы сверху, в последние годы просто зашкаливает. В руководство
образованием пришли люди неравнодушные. Но почему бы, прежде чем
внедрять в жизнь, не выносить все инициативы на суд педагогической
общественности - практики лучше теоретиков смогут разобраться в
жизнеспособности той или иной идеи. Именно об этом просят педагоги в
открытом письме министру образования.
Статья по теме
Пока же система образования ни на какую систему не тянет - лишь
хаос и беспорядок. В прошлом году под разными предлогами из разрешённых к
использованию для преподавания в школах изъяли более 50% учебников.
Учителям срочно приходится перекраивать свои программы, если бы спросили
не теоретиков от педагогики, а практиков - наверняка большинство
учебников осталось бы. А теперь выброшены миллионы госденег, потраченных
на их закупку.
Будем надеяться, в начинающемся учебном году высокие чиновники
наконец прислушаются к простым учителям. Надежду на это даёт сам министр
образования: «В работе учителя есть множество моментов, которые
необходимо учитывать. Например, занятия с проблемными детьми в обычной
школе, что не менее, а может, и более важное, чем работа учителя
элитного образовательного заведения». Если же правильные слова останутся
только словами, то, видимо, это скоро обернётся проблемами для всех.
«Непродуманные реформы серьёзно усложняют жизнь педагогам, - говорит
Андрей Демидов.
- Люди устали и всё активнее готовы перейти от писем к активным
действиям - забастовкам и пикетам». И ведь никому не нужно такое
развитие событий?
http:// www.aif.ru/society/education/1324644
|
| 2014-08-29 10:10:02 - Надежда Григорьевна Новоселова ой, как насчет програм правильно сказано... вот и сейчас сижу что бы у кого то в программе что то слямзить))) | | 2014-08-29 10:22:24 - Марина Михайловна Торганова Всё правильно! Я тоже сижу и крою из программ, позаимствованных у коллег на ПроШколе, себе программы. Завалили ненужными делами. | | 2014-08-29 10:33:07 - Галина Ивановна Никифорова Тоже занимаюсь рабочими программами, хотя из всего огромного количества страниц для работы нужно только тематическое планирование. | | 2014-08-29 10:41:19 - Раиса Афанасьевна Кулакова Галина Ивановна, то же самое слово в слово твердят все учителя. Министерство ждёт пикетов? | | 2014-08-29 15:19:42 - Зинаида Петровна Степанова Галина Ивановна! Как вы правы! На самом деле нужно только тематическое планирование-и всё! А что нас заставляют делать?! Просто уму непостижимо! Да ещё 1 октября аккредитация школы. Вчера у нас был педсовет. Директор нам продиктовала, что мы должны успеть сделать до 1 октября. Мы в шоке!
И самое интересное- то, что мы должны сделать, это никому не нужно: ни учителям, и, тем более,ни ребятам! Задаю вопрос:`Кому это надо?!!` | | 2014-08-29 17:59:35 - Алевтина Петровна Монастырская А у нас аккредитация 24 сентября. И тоже сегодня был педсовет на эту тему. | | 2014-08-29 18:02:07 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-29 18:31:44 - Алевтина Петровна Монастырская Да, Жанна Юрьевна. А с учётом того, что я попадаю с 9 классом под срез, то радости моей нет предела.))) | | 2014-08-30 08:04:29 - Антонина Петровна Баранова Были филиалом одной школы, с этого года перевели в другую, у них в календарно-тематическом планировании другие графы, сижу переделываю, сколько времени тратится напрасно!!!!
Как это все надоело! | | 2014-08-30 08:16:23 - Лидия Петровна . В Бийске ни одна школа не бастует. Это сообщение о забастовке неправда. | | 2014-08-30 08:28:32 - Эльвира Алексеевна М Да достали уже всякой фигнёй! особенно умиляет сочинение по литературе, к которому надо подготовить за полгода нечитающее поколение. Мы не фокусники! | | 2014-08-30 08:36:43 - Алевтина Петровна Монастырская УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!. ..
Антонина Петровна! Занимаюсь тем же самым - кому ЭТО надо?! Грозят штрафами, если обнаружится НЕсоответствие. | | 2014-08-30 08:39:05 - Эльвира Алексеевна М Пусть только попробуют оштрафуют! | | 2014-08-30 08:48:30 - Ольга Ивановна Оленюк А у нас ОБРНАДЗОР прилетает из Якутска... 4 часа лёту, 30 тысяч билет в одну сторону-интересно, насколько они к нам? Сколько по времени длится проверка ОБРНАДЗОРА, кто знает? | | 2014-08-30 09:38:56 - Алевтина Петровна Монастырская На одну школу один день, Ольга Ивановна. | | 2014-08-30 09:41:52 - Ольга Ивановна Оленюк Алевтина Петровна, НЕУЖЕЛИ???? Что, ПРАВДА????
Что-то не верится... Нет...Не может такого быть! Они же много чего проверять будут!!! У каждого учителя, каждый предмет, за 3 года. Успеют за день??? | | 2014-08-30 09:59:11 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-30 09:59:20 - Алевтина Петровна Монастырская К нам в район приезжает бригада проверяющих и по очереди проверяют 5 - 6 школ в течение недели. Точно 1 школу за 1 день. У каждого свой участок проверки. У вас может быть иначе - не расслабляйтесь))). | | 2014-08-30 10:02:54 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-30 11:38:45 - Ольга Ивановна Оленюк У нас 2 школы в нашем здании и ещё 2 школы в районе, но ехать в одну на в вертолёте, а в другую- на катере. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Люблю(?!?!?!), когда сходят с ума потихоньку,
Не полностью, нет,
По чуть-чуть, полегоньку.
Гордятся, что с детством они не расстались,
Как были с чудинкою,
Так и остались.
Трамвай оседлают,
Промчатся со звоном
И ... скажут такое!!!
Читаешь со стоном.
И квакают, крякают, блеют и лают...
И нас, постаревших, стихом одаряют...
На этом нам с ними пора бы проститься:
На Вербное многое может случиться.
Яка людина, такая й мова!
Велика справа- мовчання.
За поэта помолился:
`Тiльки щоб нi удавився!
(Если долго так писать, можно разум потерять)
▫ Не всякий вас, как я поймёт,
К беде неопытность ведёт.
А.С. Пушкин
Школьницы влюбляются во взрослых,
Не всегда порядочных мужчин.
Вспомнить о таком приятно прошлом,
Если не было для слёз причин.
Сохранить свое влеченье в тайне
Удаётся деве не всегда.
А Москва (Как это ни печально!)
Нет, не верит вообще слезам.
С Вербным воскресеньем, Людмила Александровна. ▫ Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада...
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.
Сергей Есенин ▫ Здравствуйте, дорогая Альбина Степановна! К сожалению потеряла с вами связь и на долго! Работаете ли вы в школе? Желаю вам крепкого здоровья, долгих лет жизни! Всего самого доброго и надёжного! Ваша Эльвира Фаридовна! ▫ Здравствуйте! Это роспись на стене школы? делали дети? Очень позитивно! Спасибо! ▫ http://samlib.ru/e/eross/cvetyzapozdalye.shtml
|
|
|
|
|