|
|
Елена Николаевна Майер
Минобрнауки объявило пять тем для итогового школьного сочинения
Минобрнауки назвало пять тематических направлений, по которым выпускники школ в декабре будут писать сочинения, передает «РИА Новости».
Так, советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных
классах были отобраны следующие направления:
1. «Недаром помнит вся
Россия...» (200-летний юбилей Лермонтова)
2. «Вопросы, заданные
человечеству войной»
3. «Человек и природа в отечественной и мировой
литературе»
4. «Спор поколений: вместе и врозь»
5. «Чем живы люди?»
«По темам, разработанным в соответствии с
этими направлениями, выпускникам предстоит рассуждать, опираясь на
произведения отечественной и мировой литературы. На основе этих
направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений.
Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся
только на экзамене», — передает агентство.
Сочинение
вводится в перечень выпускных экзаменов школьников начиная с 2014/2015 учебного
года. Писать сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно
будет в феврале и конце апреля — начале мая.
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/main/2014/08/27/1308325.html
1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.
Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Критерии
прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была
проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30
сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта
критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и
предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора
Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ
«ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей,
специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы
экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:
-
Соответствие теме;
-
Аргументация. Привлечение литературного материала;
-
Композиция и логика рассуждения;
-
Качество письменной речи;
-
Грамотность.
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Для
получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем
критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить
следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250
слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано
из какого-либо источника).
«
Сочинение
на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в
декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного
гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится
жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. –
В
сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и
личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные
темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».
Профессор
Сергей Зинин один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи:
«Сочинение,
взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации,
является формой«предъявления» себя, своих образовательных достижений
обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения
ведется таким образом, чтобы избежать его «оказёнивания»: критерии его
оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать
возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному
высказыванию на выбранную им тему».
Критерий
№ 1 «Соответствие теме»
Данный критерий
нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на
предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос,
поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит
высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет»
ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не
прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во
всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий
№ 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий
нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные
произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на
предложенную тему и для аргументации
своей позиции.
Выпускник строит
рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения
отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования
литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления
художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика,
проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в
единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение
написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно
искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь
упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных
случаях выставляется «зачет»).
Критерий
№ 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий
нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную
тему.
Выпускник аргументирует
высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет»
ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла
сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных
случаях выставляется «зачет»).
Критерий
№ 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого
оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли,
используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при
необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет»
ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки,
существенно затрудняют понимание смысла
сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий
№ 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить
грамотность
выпускника.
«Незачет»
ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки,
допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5
ошибок на 100 слов).
|
| 2014-08-27 13:02:52 - Татьяна Алексеевна Мальцева Спасибо за оперативность. Еще бы кто подсказал, как за 4 месяца настроить учеников на сочинение.С ЕГЭ уже научились работать, а здесь нужны колоссальные усилия. | | 2014-08-27 13:07:44 - Елена Николаевна Майер Согласна полностью, только вместе всем филологам, помогая друг другу, можно добиться успехов... | | 2014-08-27 13:22:23 - Ольга Гамидовна Кущяк Спасибо! | | 2014-08-27 13:45:36 - Татьяна Юрьевна Борбоева научить за 4 месяца сочинению практически невозможно( может быть, кто-нибудь знает особую ускоренную методику? подскажите...Да и поколение нынешнее малочитающее.. | | 2014-08-27 13:46:24 - Антонина Яковлевна Волкова за бедного учителя кто замолвит слово? | | 2014-08-27 15:17:01 - Ольга Владимировна Новошинцева На одного учителя-словесника столько экзаменов!!! В декабре - такая серьезнейшая проверка! Как хорошо учителям географии и биологии - показывай цветные презентации, всем ставь пятерки, и ты такой хороший. Что делать нам? `Страшно далеки от народа` наши чиновники в образовании. Они и в школе-то никогда не работали. Знают ли они, что невозможно научить красиво мыслить и писать детей, совершенно оторванных от классической литературы. | | 2014-08-29 16:40:25 - Марина Викторовна Сальникова Нынче в нашей школе не дали ни одного часа на факультативы по русскому языку и литературе в 11 классе. Страшное дело ... | | 2014-08-29 16:43:41 - Ольга Ивановна Лубинец Сейчас опять появятся те, кто быстренько напишет троечные сочинения по этим направлениям, выпустит книжку`Самые лучшие....` и сделает на этом бизнес, а мы снова будем проверять сочинения-клоны. | | 2014-08-29 16:50:21 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-29 16:57:26 - Владимир Александрович Бакутов Ольга Владимировна, вот не надо так про биологов и географов. Презентации и пятерки... А ты попробуй потом при одном часе в 10-11 классах подготовить за курс 5-11 класса ( и то если в 10-11 еще дадут этот один час, чаще географию вообще не ставят). Слава Богу мой в этом году набрал 82 балла и поступил на учителя географии. Сколько готовились и повторяли весь материал. Или как всегда считаете только язык и математику нужным и обьязательным? | | 2014-08-29 17:35:43 - Марина Викторовна Сальникова Владимир Александрович, согласитесь, что подготовить 25 учеников к ЕГЭ, это не одного подготовить... | | 2014-08-29 17:40:15 - Ирина Петровна Козлова А хорошие направления ) | | 2014-08-29 17:52:31 - Марина Викторовна Сальникова Хорошие, Ирина Петровна. Собрать бы педсовет на четыре часа и предложить каждому написать сочинение по темам из данных направлений... И прибавить тех, кто эти направления (и эту идею сочинения)обдумывал... | | 2014-08-29 17:54:18 - Владимир Александрович Бакутов У каждого предмета своя специфика. Вас же никто не заставлял идти на филолога, что теперь ныть, работайте, прививайте любовь к предмету, к литературе. У нас тоже есть и сильные и слабые, со всеми работаем. Думаете, если мало сдают географию, значит мы не работаем? Видел, даже лучше работаем... | | 2014-08-29 18:04:08 - Ирина Петровна Козлова Направления , правда, замечательные.
Научим! | | 2014-09-03 16:45:49 - Наталья Леонидовна Домрачева Уважаемые УЧИТЕЛЯ! А что делать нам родителям 11 классников. Как быть и что делать? Ведь наших детей готовили к написанию ЭССЕ. Как научиться раскрывать тему сочинения за 4 месяца? КАРАУЛ... | | 2014-09-03 16:53:55 - Марина Егоровна Бойкова Не понимаю, почему речь идет о том, чтобы научить писать сочинение за четыре месяца. Ваши ученики 11 лет не писали сочинений? | | 2014-09-04 16:04:02 - Наталья Леонидовна Домрачева Не писали. В 10 классе поменялся учитель по русскому и литературе. Так вот она хотя бы раза 4 за год ( это вот в 10-то классе ) задавала сочинения по произведениям на дом. А предыдущий учитель этого вовсе не делал. Всё занимались `сжатием чего-то` , изложения были , ну и опять повторюсь `эссе`. | | 2014-09-04 16:07:07 - Владимир Александрович Бакутов Марина Егоровна, многие филологи так и делали, сочинений не писали, чаще натаскивали по тестам. | | 2014-09-04 16:09:23 - Надежда Николаевна Деревягина без комментариев. | | 2014-10-13 08:14:18 - Ольга Степановна Зебницкая Обидно! Учителя- НЕ филологи лучше знают про подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе... А филологам остается только работать... | | 2014-10-13 09:01:05 - Любовь Михайловна Бенделева Ольга Степановна, да еще и поучают! Нет бы посочувствовать.
Сколько лет уже поднимается вопрос о повышении ставки словеснику и математику! А воз и ныне там! | | 2014-10-20 12:28:13 - Елена Александровна Сухова Владимир Александрович, извините, Вы как-то настроены отрицательно к филологам. Все работают, тут никто не говорит, что кто-то хуже или лучше. Но одно дело подготовить ребёнка, которому нужен предмет и он это знает и понимает, и мотивировка соответственная, а другое подготовить всех поголовно, в том числе и тех, кто не понимает зачем это надо. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+ ▫ Крh8
|
|
|
|
|