11 класс сочинение - Елена Николаевна Майер
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Майер


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Николаевна Майер / Блог / 11 класс сочинение


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (23)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 августа 2014, 08:39, автор - хозяйка блога
Елена Николаевна Майер

11 класс сочинение

Минобрнауки объявило пять тем для итогового школьного сочинения

Минобрнауки назвало пять тематических направлений, по которым выпускники школ в декабре будут писать сочинения, передает «РИА Новости». Так, советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие направления:            

1. «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей Лермонтова)

2. «Вопросы, заданные человечеству войной»

3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»

4. «Спор поколений: вместе и врозь»

5. «Чем живы люди?»

«По темам, разработанным в соответствии с этими направлениями, выпускникам предстоит рассуждать, опираясь на произведения отечественной и мировой литературы. На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся только на экзамене», — передает агентство.

Сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Писать сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно будет в феврале и конце апреля — начале мая.

Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/main/2014/08/27/1308325.html

 

 

 

  1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.

Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
  3. Композиция и логика рассуждения;
  4. Качество письменной речи;
  5. Грамотность. 

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

« Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

Профессор Сергей Зинин один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи: «Сочинение, взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации, является формой«предъявления» себя, своих образовательных достижений обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения ведется таким образом, чтобы избежать его «оказёнивания»: критерии его оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному высказыванию на выбранную им тему».

 
 

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

  Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации   своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

 «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки,  существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 




ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Алексеевна Мальцева2014-08-27 13:02:52 - Татьяна Алексеевна Мальцева
Спасибо за оперативность. Еще бы кто подсказал, как за 4 месяца настроить учеников на сочинение.С ЕГЭ уже научились работать, а здесь нужны колоссальные усилия.
Елена Николаевна Майер2014-08-27 13:07:44 - Елена Николаевна Майер
Согласна полностью, только вместе всем филологам, помогая друг другу, можно добиться успехов...
Ольга Гамидовна Кущяк2014-08-27 13:22:23 - Ольга Гамидовна Кущяк
Спасибо!
Татьяна Юрьевна Борбоева2014-08-27 13:45:36 - Татьяна Юрьевна Борбоева
научить за 4 месяца сочинению практически невозможно( может быть, кто-нибудь знает особую ускоренную методику? подскажите...Да и поколение нынешнее малочитающее..
Антонина Яковлевна Волкова2014-08-27 13:46:24 - Антонина Яковлевна Волкова
за бедного учителя кто замолвит слово?
Ольга Владимировна Новошинцева2014-08-27 15:17:01 - Ольга Владимировна Новошинцева
На одного учителя-словесника столько экзаменов!!! В декабре - такая серьезнейшая проверка! Как хорошо учителям географии и биологии - показывай цветные презентации, всем ставь пятерки, и ты такой хороший. Что делать нам? `Страшно далеки от народа` наши чиновники в образовании. Они и в школе-то никогда не работали. Знают ли они, что невозможно научить красиво мыслить и писать детей, совершенно оторванных от классической литературы.
Марина Викторовна Сальникова2014-08-29 16:40:25 - Марина Викторовна Сальникова
Нынче в нашей школе не дали ни одного часа на факультативы по русскому языку и литературе в 11 классе. Страшное дело ...
Ольга Ивановна Лубинец2014-08-29 16:43:41 - Ольга Ивановна Лубинец
Сейчас опять появятся те, кто быстренько напишет троечные сочинения по этим направлениям, выпустит книжку`Самые лучшие....` и сделает на этом бизнес, а мы снова будем проверять сочинения-клоны.
пользователь отключен2014-08-29 16:50:21 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Владимир Александрович Бакутов2014-08-29 16:57:26 - Владимир Александрович Бакутов
Ольга Владимировна, вот не надо так про биологов и географов. Презентации и пятерки... А ты попробуй потом при одном часе в 10-11 классах подготовить за курс 5-11 класса ( и то если в 10-11 еще дадут этот один час, чаще географию вообще не ставят). Слава Богу мой в этом году набрал 82 балла и поступил на учителя географии. Сколько готовились и повторяли весь материал. Или как всегда считаете только язык и математику нужным и обьязательным?
Марина Викторовна Сальникова2014-08-29 17:35:43 - Марина Викторовна Сальникова
Владимир Александрович, согласитесь, что подготовить 25 учеников к ЕГЭ, это не одного подготовить...
Ирина Петровна Козлова2014-08-29 17:40:15 - Ирина Петровна Козлова
А хорошие направления )
Марина Викторовна Сальникова2014-08-29 17:52:31 - Марина Викторовна Сальникова
Хорошие, Ирина Петровна. Собрать бы педсовет на четыре часа и предложить каждому написать сочинение по темам из данных направлений... И прибавить тех, кто эти направления (и эту идею сочинения)обдумывал...
Владимир Александрович Бакутов2014-08-29 17:54:18 - Владимир Александрович Бакутов
У каждого предмета своя специфика. Вас же никто не заставлял идти на филолога, что теперь ныть, работайте, прививайте любовь к предмету, к литературе. У нас тоже есть и сильные и слабые, со всеми работаем. Думаете, если мало сдают географию, значит мы не работаем? Видел, даже лучше работаем...
Ирина Петровна Козлова2014-08-29 18:04:08 - Ирина Петровна Козлова
Направления , правда, замечательные.
Научим!
Наталья Леонидовна Домрачева2014-09-03 16:45:49 - Наталья Леонидовна Домрачева
Уважаемые УЧИТЕЛЯ! А что делать нам родителям 11 классников. Как быть и что делать? Ведь наших детей готовили к написанию ЭССЕ. Как научиться раскрывать тему сочинения за 4 месяца? КАРАУЛ...
Марина Егоровна Бойкова2014-09-03 16:53:55 - Марина Егоровна Бойкова
Не понимаю, почему речь идет о том, чтобы научить писать сочинение за четыре месяца. Ваши ученики 11 лет не писали сочинений?
Наталья Леонидовна Домрачева2014-09-04 16:04:02 - Наталья Леонидовна Домрачева
Не писали. В 10 классе поменялся учитель по русскому и литературе. Так вот она хотя бы раза 4 за год ( это вот в 10-то классе ) задавала сочинения по произведениям на дом. А предыдущий учитель этого вовсе не делал. Всё занимались `сжатием чего-то` , изложения были , ну и опять повторюсь `эссе`.
Владимир Александрович Бакутов2014-09-04 16:07:07 - Владимир Александрович Бакутов
Марина Егоровна, многие филологи так и делали, сочинений не писали, чаще натаскивали по тестам.
Надежда Николаевна Деревягина2014-09-04 16:09:23 - Надежда Николаевна Деревягина
без комментариев.
Ольга Степановна Зебницкая2014-10-13 08:14:18 - Ольга Степановна Зебницкая
Обидно! Учителя- НЕ филологи лучше знают про подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе... А филологам остается только работать...
Любовь Михайловна Бенделева2014-10-13 09:01:05 - Любовь Михайловна Бенделева
Ольга Степановна, да еще и поучают! Нет бы посочувствовать.
Сколько лет уже поднимается вопрос о повышении ставки словеснику и математику! А воз и ныне там!
Елена Александровна Сухова2014-10-20 12:28:13 - Елена Александровна Сухова
Владимир Александрович, извините, Вы как-то настроены отрицательно к филологам. Все работают, тут никто не говорит, что кто-то хуже или лучше. Но одно дело подготовить ребёнка, которому нужен предмет и он это знает и понимает, и мотивировка соответственная, а другое подготовить всех поголовно, в том числе и тех, кто не понимает зачем это надо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643
Kg6+





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/