Одежда как художественная деталь - Литература 8
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог - Литература 8


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Литература 8 / Блог / Одежда как художественная деталь


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 августа 2014, 17:11, автор - модератор
Ирина Петровна Козлова

Одежда как художественная деталь


  Одежда, или костюм литературного героя 
как художественная деталь

(на примере гл. «Приступ». 

А.С.Пушкин. Капитанская дочка.)

 


   1606168-7750b5da416e26b6.jpg

Иллюстрация взята у

Любовь Валентиновна Колганова

http://www.proshkolu.ru/user/lkolganovado/file/1606168/

«Капитанская дочка». Иллюстрации.

http://www.proshkolu.ru/user/lkolganovado/folder/139466/

Капитанская дочка.
Глава VII. Приступ.
http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/kapitanskaya-dochka/pristup.htm
ЕЦКОР
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6ec3f1d0-e0d8-47e1-9538-7e227618a431/?from=c77e2db0-9199-4c3f-b19c-1b9903977269&interface=themcol
Краткое содержание
www.proshkolu.ru/club/readingroom/file2/419160

Функции одежды, или костюма как детали:
- создание колорита эпохи;
- способ характеристики персонажей;
- осмысление произведения и средство самоопределения героев в нем;
- способ отражения авторской позиции.

Деталь художественная - (от франц. detail - подробность, мелочь, частность) - одно из средств создания образа: выделенный автором элемент художественного образа, несущий значительную смысловую и эмоциональную нагрузку в произведении...

Литературоведческий словарь:



В великих произведениях литературы нет ничего случайного.

Костюм дополняет характеристику героя или может полностью её заменить, передает множество оттенков смыслов, указывает на социальное положение героя, на его психологический облик, приверженность этикету или сознательное нарушение его. Костюм -   отражение своего "я", одна из черт темперамента и характера.
Деталь единична, нередко уникальна в своей изобразительно -выразительной функции, способна заменить целый ряд подробностей. Она фокусирует внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным или характерным в природе, в человеке или в окружающем его предметном мире.

Обратимся к тексту:


1) ...на белом коне ехал человек в красном кафтане с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев.
...Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза...


2) "Прощай, прощай, матушка!  - сказал комендант, обняв свою старуху.- Ну, довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан".


3) Пугачев встал с кресел и сошел с крыльца...В эту минуту раздался женский крик. Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага. Один из них успел уже нарядиться в ее душегрейку...".Унять старую ведьму!"-  сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца.

Вопросы:
1.Определить, какую функцию выполняет костюм Пугачева.
2.Зачем капитан Миронов просил Василису Егоровну "надеть на Машу сарафан"?
3. Почему автор изображает Василису Егоровну нагой?
Сделайте вывод.






ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2014-08-22 00:56:40 - Александр Владимирович Серолапкин
... То и дело попадались какие-то люди,
одетые только частично: скажем, в зеленой шляпе
и красном пиджаке на голое тело (больше ничего);
или в желтых ботинках и цветастом галстуке
(ни штанов, ни рубашки, ни даже белья);
или в изящных туфельках на босу ногу.
Окружающие относились к ним спокойно,
а я смущался до тех пор, пока не вспомнил,
что некоторые авторы имеют обыкновение писать
что-нибудь вроде: `дверь отворилась, и на пороге
появился стройный мускулистый человек в мохнатой
кепке и темных очках`.
Ирина Петровна Козлова2014-08-22 04:10:51 - Ирина Петровна Козлова
Любая одежда для человека и литературного героя служит облечением.
В литературном произведении важно, как одет герой. Это помогает раскрыть его образ.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/