Тряпичная кукла - Галина Дмитриевна Сухорученко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Дмитриевна Сухорученко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Дмитриевна Сухорученко / Блог / Тряпичная кукла


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 августа 2014, 13:15, автор - хозяйка блога
Галина Дмитриевна Сухорученко

Тряпичная кукла

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 

студии     «Смолянка»

 

Тема: «Изготовление авторской  куклы «Волжанка»

 

 

 

Педагог: Сухорученко Галина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Тема занятия:   «Изготовление авторской куклы «Волжанка»

 

 

Цель занятия:   Приобщение обучающихся  к традиционной  культуре народов, проживающих в других регионах России.

 

Задачи:

 

  Ознакомление обучающихся с особенностями волжского национального костюма.

  Создание позитивной познавательной мотивации выполнения практической работы на занятии.

  Воспитание интереса и уважительного отношения к культурным традициям иных регионов России.

  Формирование потребности демонстрации собственных работ на выставках традиционной народной куклы.

 

Основные содержательные блоки занятия:

 

  Знакомство с культурой Волгоградской области.

  Информация о конструкции авторской тряпичной куклы «Волжанка»

  Практическое работа.

  Выставка детских работ.

 

Педагогическая целесообразность занятия

 

  Способствует сохранению традиций и расширению знаний о народном творчестве.

  Раскрывает творческий потенциал детей, развивает мелкую моторику.

  Формирует навыки по изготовлению кукол своими руками.

 

Ожидаемые результаты

 

  Воспитание уважительного отношения к культурным традициям иных областей России.

  Позитивный настрой, удовлетворение от выполненной работы.

  Участие в районных и городских выставках.

 

Материал к занятию

 

             Презентация «Культура Волгоградской области» .

  Технологическая карта изготовления тряпичной куклы..

  Материал: вата, лён, ситец, шерсть, тесьма; нитки: «снежинка», шерстяные, игольница; инструменты: ножницы, иглы № 2

 

Содержание занятия

 

I. Организационный блок.

Организационный момент, приветствие, подготовка рабочего места, концентрация внимания обучающихся.

 

II. Введение в тему занятия

Педагог:

- Девочки и мальчики!  Посмотрите на карту России!       Назовите самые крупные реки нашей страны.                                                                                                                          

Ответы детей: Нева,   Волга, Днепр, Енисей, Обь, Лена, Дон, Амур,   Печора.

 

Педагог:  

-Верно. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие к берегам одной из названных вами рек –Волге.

 А   затем мы с вами сотворим малое чудо- научимся делать псковскую куклу своими руками.   Кроме того, закрепим знания о русском национальном костюме и узнаем, каковы же  характерные особенности русского костюма Волгоградской области.

- Как вы думаете, для чего мы знакомимся с культурой других регионов России?

  Ответы детей:

- Чтобы больше узнать о культуре иного края.

- Верно, изучая культуру других регионов, мы учимся уважительно к ним относиться, обогащаем свои знания по окружающему нас миру.

 

III. Основной (содержательный) блок:

Педагог:

-  Занятие у нас необычное – мы будем выполнять куклу после того, как познакомимся с видами Волгоградской области. Увидим их народные костюмы, храмы,  архитектурные сооружения.

 

- Какие конструкции традиционной народной куклы вам знакомы?

Ответы детей

Педагог:

- Верно, узловая конструкция, кукла на основе скатки, крупенечка, зольная кукла, кукла на крестовинке, кукла из соломы и др.

 

- Рассмотрим, каковы же  особенности  традиционного костюма «волжанки» .

- Узнаем из каких элементов состоит костюм девушки Волгоградской области? (рубаха, сарафан,девичья повязка)

- Какие элементы русского костюма вы еще знаете? (пояс, передник, головные уборы)

 

- Какие ткани используются в русском костюме? (в основном лён, хлопок). Мы будем также использовать шёлковую ленту, ситец.

 

Женщины Волгоградской области носили сарафаны из шёлковой и шерстяной ткани, часто красного, синего или другой расцветки, прямого или косоклинного   покроя. Головной убор волжанки    является типичным для центральной   и южной частей России.

 

Волгоград имеет богатую историю, город был основан в 1589 году. Тогда он имел название Царицын, строительство началось с крепости. Место, где был основан город, находилось на пересечении торговых путей, в том числе Шелкового пути из Китая в Европу. Бурное развитие началось в XIX веке, когда по указу Александра II была спроектирована Волго-Донская железная дорога. В 1917 году в Царицыне была провозглашена Советская власть, а в 1925 году город переименовали в Сталинград. Важнейшей страницей в истории Сталинграда является участие во Второй Мировой войне. В 1943 году здесь была знаменитая Сталинградская битва. После войны город был практически полностью разрушен, позже что-то отреставрировали, что-то отстроили заново. В 1961 году на съезде ЦККПСС было принято решение переименовать Сталинград в Волгоград, такое решение было связано с процессом десталинизации.

 

IV. Практическая работа Изготовление русской куклы «Волжанка».

 

- Вам выданы  технологические карты по   которым вы будете работать. Итак, приступаем к выполнению задания.

 

V.  Оценка работы детей на занятии.

Разместить детские работы на столах вдоль стены. Оценка детских работ с комментариями педагога.

- А теперь посмотрим, что же у нас получилось? На ваш взгляд вы справились с заданием? Ответы детей - саморефлексия.

Педагог:

- По-моему, справились отлично.

 

Давайте вместе вспомним, что же интересного вы сегодня узнали:

- познакомились с изготовлением тряпичной куклы;

- узнали, из каких элементов состоит русский костюм Волгоградской области;

- вспомнили природу, архитектуру и традиционный костюм Волгоградской области

 

IV. Заключительный этап. Педагог подводит итог всего занятия:

- Каждому народу достается в наследство от предыдущих поколений, сделанное их руками, созданное их гениями и талантами. Сегодня мы с вами сделали кукол Волжского края и познакомились с его традиционным костюмом.

 Все мы разные: разные люди, разные культуры, разная история, но если мы хотим, чтобы уважали нас, надо с таким же уважением относиться к людям других регионов России. Ведь у них свои народные традиции, свои виды ремёсел, своё творческое наследие. И знакомство с их культурой обогащает каждого из нас.

 

Волга

 Щедрая, широкая, раздольная

 Волга величавая течет.

 Своенравная, как птица – вольная,

 Все "ключи" собрав наперечет.

 

 Шумная, бурливая, привольная...

 Теплоходы катит по волнам.

 По ночам – степенная, спокойная –

 Ластится к пологим берегам.

 

 Города и села умываются

 Чистою, прохладною водой.

 Радугой веселой улыбаются,

 Наполняя душу теплотой.

 

 Миллионы лет во благо трудится,

 Всем вокруг давая право жить.

 И пока Земля – планета крутится,

 Будет человечеству служить.

 

Татьяна Лаврова

 

Спасибо всем за хорошую работу!

 

 

           

Список литературы и интернет источников

 

  1. Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области. СПб, 2012 г.
  2. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. Учебно-методическое пособие. «Детство пресс», 2011 г.

3.       Берстенева Е., Догаева Н. Кукольный сундучок.   М, Белый город, 2010 г.

4.        Чекалин Ф.Ф Саратовское Поволжье с древнейших времен до конца XVIII в. Саратов,1892,с.44. Записки английского путешественника Христофора Бэрро

5.       Брылев В.А. и др."География Волгоградской области"

6.        http://region34.nm.ru/date/tsaritsyn.html

7.       https://ru.wikipedia.org

8.       http://www.volgograd.info/history/

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 

студии     «Смолянка»

 

Тема: «Изготовление авторской  куклы «Волжанка»

 

 

 

Педагог: Сухорученко Галина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Тема занятия:   «Изготовление авторской куклы «Волжанка»

 

 

Цель занятия:   Приобщение обучающихся  к традиционной  культуре народов, проживающих в других регионах России.

 

Задачи:

 

  Ознакомление обучающихся с особенностями волжского национального костюма.

  Создание позитивной познавательной мотивации выполнения практической работы на занятии.

  Воспитание интереса и уважительного отношения к культурным традициям иных регионов России.

  Формирование потребности демонстрации собственных работ на выставках традиционной народной куклы.

 

Основные содержательные блоки занятия:

 

  Знакомство с культурой Волгоградской области.

  Информация о конструкции авторской тряпичной куклы «Волжанка»

  Практическое работа.

  Выставка детских работ.

 

Педагогическая целесообразность занятия

 

  Способствует сохранению традиций и расширению знаний о народном творчестве.

  Раскрывает творческий потенциал детей, развивает мелкую моторику.

  Формирует навыки по изготовлению кукол своими руками.

 

Ожидаемые результаты

 

  Воспитание уважительного отношения к культурным традициям иных областей России.

  Позитивный настрой, удовлетворение от выполненной работы.

  Участие в районных и городских выставках.

 

Материал к занятию

 

             Презентация «Культура Волгоградской области» .

  Технологическая карта изготовления тряпичной куклы..

  Материал: вата, лён, ситец, шерсть, тесьма; нитки: «снежинка», шерстяные, игольница; инструменты: ножницы, иглы № 2

 

Содержание занятия

 

I. Организационный блок.

Организационный момент, приветствие, подготовка рабочего места, концентрация внимания обучающихся.

 

II. Введение в тему занятия

Педагог:

- Девочки и мальчики!  Посмотрите на карту России!       Назовите самые крупные реки нашей страны.                                                                                                                          

Ответы детей: Нева,   Волга, Днепр, Енисей, Обь, Лена, Дон, Амур,   Печора.

 

Педагог:  

-Верно. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие к берегам одной из названных вами рек –Волге.

 А   затем мы с вами сотворим малое чудо- научимся делать псковскую куклу своими руками.   Кроме того, закрепим знания о русском национальном костюме и узнаем, каковы же  характерные особенности русского костюма Волгоградской области.

- Как вы думаете, для чего мы знакомимся с культурой других регионов России?

  Ответы детей:

- Чтобы больше узнать о культуре иного края.

- Верно, изучая культуру других регионов, мы учимся уважительно к ним относиться, обогащаем свои знания по окружающему нас миру.

 

III. Основной (содержательный) блок:

Педагог:

-  Занятие у нас необычное – мы будем выполнять куклу после того, как познакомимся с видами Волгоградской области. Увидим их народные костюмы, храмы,  архитектурные сооружения.

 

- Какие конструкции традиционной народной куклы вам знакомы?

Ответы детей

Педагог:

- Верно, узловая конструкция, кукла на основе скатки, крупенечка, зольная кукла, кукла на крестовинке, кукла из соломы и др.

 

- Рассмотрим, каковы же  особенности  традиционного костюма «волжанки» .

- Узнаем из каких элементов состоит костюм девушки Волгоградской области? (рубаха, сарафан,девичья повязка)

- Какие элементы русского костюма вы еще знаете? (пояс, передник, головные уборы)

 

- Какие ткани используются в русском костюме? (в основном лён, хлопок). Мы будем также использовать шёлковую ленту, ситец.

 

Женщины Волгоградской области носили сарафаны из шёлковой и шерстяной ткани, часто красного, синего или другой расцветки, прямого или косоклинного   покроя. Головной убор волжанки    является типичным для центральной   и южной частей России.

 

Волгоград имеет богатую историю, город был основан в 1589 году. Тогда он имел название Царицын, строительство началось с крепости. Место, где был основан город, находилось на пересечении торговых путей, в том числе Шелкового пути из Китая в Европу. Бурное развитие началось в XIX веке, когда по указу Александра II была спроектирована Волго-Донская железная дорога. В 1917 году в Царицыне была провозглашена Советская власть, а в 1925 году город переименовали в Сталинград. Важнейшей страницей в истории Сталинграда является участие во Второй Мировой войне. В 1943 году здесь была знаменитая Сталинградская битва. После войны город был практически полностью разрушен, позже что-то отреставрировали, что-то отстроили заново. В 1961 году на съезде ЦККПСС было принято решение переименовать Сталинград в Волгоград, такое решение было связано с процессом десталинизации.

 

IV. Практическая работа Изготовление русской куклы «Волжанка».

 

- Вам выданы  технологические карты по   которым вы будете работать. Итак, приступаем к выполнению задания.

 

V.  Оценка работы детей на занятии.

Разместить детские работы на столах вдоль стены. Оценка детских работ с комментариями педагога.

- А теперь посмотрим, что же у нас получилось? На ваш взгляд вы справились с заданием? Ответы детей - саморефлексия.

Педагог:

- По-моему, справились отлично.

 

Давайте вместе вспомним, что же интересного вы сегодня узнали:

- познакомились с изготовлением тряпичной куклы;

- узнали, из каких элементов состоит русский костюм Волгоградской области;

- вспомнили природу, архитектуру и традиционный костюм Волгоградской области

 

IV. Заключительный этап. Педагог подводит итог всего занятия:

- Каждому народу достается в наследство от предыдущих поколений, сделанное их руками, созданное их гениями и талантами. Сегодня мы с вами сделали кукол Волжского края и познакомились с его традиционным костюмом.

 Все мы разные: разные люди, разные культуры, разная история, но если мы хотим, чтобы уважали нас, надо с таким же уважением относиться к людям других регионов России. Ведь у них свои народные традиции, свои виды ремёсел, своё творческое наследие. И знакомство с их культурой обогащает каждого из нас.

 

Волга

 Щедрая, широкая, раздольная

 Волга величавая течет.

 Своенравная, как птица – вольная,

 Все "ключи" собрав наперечет.

 

 Шумная, бурливая, привольная...

 Теплоходы катит по волнам.

 По ночам – степенная, спокойная –

 Ластится к пологим берегам.

 

 Города и села умываются

 Чистою, прохладною водой.

 Радугой веселой улыбаются,

 Наполняя душу теплотой.

 

 Миллионы лет во благо трудится,

 Всем вокруг давая право жить.

 И пока Земля – планета крутится,

 Будет человечеству служить.

 

Татьяна Лаврова

 

Спасибо всем за хорошую работу!

 

 

           

Список литературы и интернет источников

 

  1. Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области. СПб, 2012 г.
  2. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. Учебно-методическое пособие. «Детство пресс», 2011 г.

11.   Берстенева Е., Догаева Н. Кукольный сундучок.   М, Белый город, 2010 г.

12.    Чекалин Ф.Ф Саратовское Поволжье с древнейших времен до конца XVIII в. Саратов,1892,с.44. Записки английского путешественника Христофора Бэрро

13.   Брылев В.А. и др."География Волгоградской области"

14.    http://region34.nm.ru/date/tsaritsyn.html

15.   https://ru.wikipedia.org

16.   http://www.volgograd.info/history/

 



Тэги: татар и башкир. На занятиях мы, На Волге с незапамятных времен живут, удмуртов



ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Васильевна Шитикова2014-08-21 17:32:59 - Лидия Васильевна Шитикова
Чтобы исправить заголовок, кликните `Редактировать` и замените `Государс` на нужный)
Людмила Николаевна Громакова2014-08-21 17:50:41 - Людмила Николаевна Громакова
Моя подруга проводила подобный урок, и в ходе работы звучали русские песни, а ребята подпевали.Хороший получился урок!
А Вы,практикуете подобное,Галина Дмитриевна?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/