Тряпичная кукла - Галина Дмитриевна Сухорученко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Дмитриевна Сухорученко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Дмитриевна Сухорученко / Блог / Тряпичная кукла


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 августа 2014, 13:15, автор - хозяйка блога
Галина Дмитриевна Сухорученко

Тряпичная кукла

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 

студии     «Смолянка»

 

Тема: «Изготовление авторской  куклы «Волжанка»

 

 

 

Педагог: Сухорученко Галина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Тема занятия:   «Изготовление авторской куклы «Волжанка»

 

 

Цель занятия:   Приобщение обучающихся  к традиционной  культуре народов, проживающих в других регионах России.

 

Задачи:

 

  Ознакомление обучающихся с особенностями волжского национального костюма.

  Создание позитивной познавательной мотивации выполнения практической работы на занятии.

  Воспитание интереса и уважительного отношения к культурным традициям иных регионов России.

  Формирование потребности демонстрации собственных работ на выставках традиционной народной куклы.

 

Основные содержательные блоки занятия:

 

  Знакомство с культурой Волгоградской области.

  Информация о конструкции авторской тряпичной куклы «Волжанка»

  Практическое работа.

  Выставка детских работ.

 

Педагогическая целесообразность занятия

 

  Способствует сохранению традиций и расширению знаний о народном творчестве.

  Раскрывает творческий потенциал детей, развивает мелкую моторику.

  Формирует навыки по изготовлению кукол своими руками.

 

Ожидаемые результаты

 

  Воспитание уважительного отношения к культурным традициям иных областей России.

  Позитивный настрой, удовлетворение от выполненной работы.

  Участие в районных и городских выставках.

 

Материал к занятию

 

             Презентация «Культура Волгоградской области» .

  Технологическая карта изготовления тряпичной куклы..

  Материал: вата, лён, ситец, шерсть, тесьма; нитки: «снежинка», шерстяные, игольница; инструменты: ножницы, иглы № 2

 

Содержание занятия

 

I. Организационный блок.

Организационный момент, приветствие, подготовка рабочего места, концентрация внимания обучающихся.

 

II. Введение в тему занятия

Педагог:

- Девочки и мальчики!  Посмотрите на карту России!       Назовите самые крупные реки нашей страны.                                                                                                                          

Ответы детей: Нева,   Волга, Днепр, Енисей, Обь, Лена, Дон, Амур,   Печора.

 

Педагог:  

-Верно. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие к берегам одной из названных вами рек –Волге.

 А   затем мы с вами сотворим малое чудо- научимся делать псковскую куклу своими руками.   Кроме того, закрепим знания о русском национальном костюме и узнаем, каковы же  характерные особенности русского костюма Волгоградской области.

- Как вы думаете, для чего мы знакомимся с культурой других регионов России?

  Ответы детей:

- Чтобы больше узнать о культуре иного края.

- Верно, изучая культуру других регионов, мы учимся уважительно к ним относиться, обогащаем свои знания по окружающему нас миру.

 

III. Основной (содержательный) блок:

Педагог:

-  Занятие у нас необычное – мы будем выполнять куклу после того, как познакомимся с видами Волгоградской области. Увидим их народные костюмы, храмы,  архитектурные сооружения.

 

- Какие конструкции традиционной народной куклы вам знакомы?

Ответы детей

Педагог:

- Верно, узловая конструкция, кукла на основе скатки, крупенечка, зольная кукла, кукла на крестовинке, кукла из соломы и др.

 

- Рассмотрим, каковы же  особенности  традиционного костюма «волжанки» .

- Узнаем из каких элементов состоит костюм девушки Волгоградской области? (рубаха, сарафан,девичья повязка)

- Какие элементы русского костюма вы еще знаете? (пояс, передник, головные уборы)

 

- Какие ткани используются в русском костюме? (в основном лён, хлопок). Мы будем также использовать шёлковую ленту, ситец.

 

Женщины Волгоградской области носили сарафаны из шёлковой и шерстяной ткани, часто красного, синего или другой расцветки, прямого или косоклинного   покроя. Головной убор волжанки    является типичным для центральной   и южной частей России.

 

Волгоград имеет богатую историю, город был основан в 1589 году. Тогда он имел название Царицын, строительство началось с крепости. Место, где был основан город, находилось на пересечении торговых путей, в том числе Шелкового пути из Китая в Европу. Бурное развитие началось в XIX веке, когда по указу Александра II была спроектирована Волго-Донская железная дорога. В 1917 году в Царицыне была провозглашена Советская власть, а в 1925 году город переименовали в Сталинград. Важнейшей страницей в истории Сталинграда является участие во Второй Мировой войне. В 1943 году здесь была знаменитая Сталинградская битва. После войны город был практически полностью разрушен, позже что-то отреставрировали, что-то отстроили заново. В 1961 году на съезде ЦККПСС было принято решение переименовать Сталинград в Волгоград, такое решение было связано с процессом десталинизации.

 

IV. Практическая работа Изготовление русской куклы «Волжанка».

 

- Вам выданы  технологические карты по   которым вы будете работать. Итак, приступаем к выполнению задания.

 

V.  Оценка работы детей на занятии.

Разместить детские работы на столах вдоль стены. Оценка детских работ с комментариями педагога.

- А теперь посмотрим, что же у нас получилось? На ваш взгляд вы справились с заданием? Ответы детей - саморефлексия.

Педагог:

- По-моему, справились отлично.

 

Давайте вместе вспомним, что же интересного вы сегодня узнали:

- познакомились с изготовлением тряпичной куклы;

- узнали, из каких элементов состоит русский костюм Волгоградской области;

- вспомнили природу, архитектуру и традиционный костюм Волгоградской области

 

IV. Заключительный этап. Педагог подводит итог всего занятия:

- Каждому народу достается в наследство от предыдущих поколений, сделанное их руками, созданное их гениями и талантами. Сегодня мы с вами сделали кукол Волжского края и познакомились с его традиционным костюмом.

 Все мы разные: разные люди, разные культуры, разная история, но если мы хотим, чтобы уважали нас, надо с таким же уважением относиться к людям других регионов России. Ведь у них свои народные традиции, свои виды ремёсел, своё творческое наследие. И знакомство с их культурой обогащает каждого из нас.

 

Волга

 Щедрая, широкая, раздольная

 Волга величавая течет.

 Своенравная, как птица – вольная,

 Все "ключи" собрав наперечет.

 

 Шумная, бурливая, привольная...

 Теплоходы катит по волнам.

 По ночам – степенная, спокойная –

 Ластится к пологим берегам.

 

 Города и села умываются

 Чистою, прохладною водой.

 Радугой веселой улыбаются,

 Наполняя душу теплотой.

 

 Миллионы лет во благо трудится,

 Всем вокруг давая право жить.

 И пока Земля – планета крутится,

 Будет человечеству служить.

 

Татьяна Лаврова

 

Спасибо всем за хорошую работу!

 

 

           

Список литературы и интернет источников

 

  1. Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области. СПб, 2012 г.
  2. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. Учебно-методическое пособие. «Детство пресс», 2011 г.

3.       Берстенева Е., Догаева Н. Кукольный сундучок.   М, Белый город, 2010 г.

4.        Чекалин Ф.Ф Саратовское Поволжье с древнейших времен до конца XVIII в. Саратов,1892,с.44. Записки английского путешественника Христофора Бэрро

5.       Брылев В.А. и др."География Волгоградской области"

6.        http://region34.nm.ru/date/tsaritsyn.html

7.       https://ru.wikipedia.org

8.       http://www.volgograd.info/history/

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 

студии     «Смолянка»

 

Тема: «Изготовление авторской  куклы «Волжанка»

 

 

 

Педагог: Сухорученко Галина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Тема занятия:   «Изготовление авторской куклы «Волжанка»

 

 

Цель занятия:   Приобщение обучающихся  к традиционной  культуре народов, проживающих в других регионах России.

 

Задачи:

 

  Ознакомление обучающихся с особенностями волжского национального костюма.

  Создание позитивной познавательной мотивации выполнения практической работы на занятии.

  Воспитание интереса и уважительного отношения к культурным традициям иных регионов России.

  Формирование потребности демонстрации собственных работ на выставках традиционной народной куклы.

 

Основные содержательные блоки занятия:

 

  Знакомство с культурой Волгоградской области.

  Информация о конструкции авторской тряпичной куклы «Волжанка»

  Практическое работа.

  Выставка детских работ.

 

Педагогическая целесообразность занятия

 

  Способствует сохранению традиций и расширению знаний о народном творчестве.

  Раскрывает творческий потенциал детей, развивает мелкую моторику.

  Формирует навыки по изготовлению кукол своими руками.

 

Ожидаемые результаты

 

  Воспитание уважительного отношения к культурным традициям иных областей России.

  Позитивный настрой, удовлетворение от выполненной работы.

  Участие в районных и городских выставках.

 

Материал к занятию

 

             Презентация «Культура Волгоградской области» .

  Технологическая карта изготовления тряпичной куклы..

  Материал: вата, лён, ситец, шерсть, тесьма; нитки: «снежинка», шерстяные, игольница; инструменты: ножницы, иглы № 2

 

Содержание занятия

 

I. Организационный блок.

Организационный момент, приветствие, подготовка рабочего места, концентрация внимания обучающихся.

 

II. Введение в тему занятия

Педагог:

- Девочки и мальчики!  Посмотрите на карту России!       Назовите самые крупные реки нашей страны.                                                                                                                          

Ответы детей: Нева,   Волга, Днепр, Енисей, Обь, Лена, Дон, Амур,   Печора.

 

Педагог:  

-Верно. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие к берегам одной из названных вами рек –Волге.

 А   затем мы с вами сотворим малое чудо- научимся делать псковскую куклу своими руками.   Кроме того, закрепим знания о русском национальном костюме и узнаем, каковы же  характерные особенности русского костюма Волгоградской области.

- Как вы думаете, для чего мы знакомимся с культурой других регионов России?

  Ответы детей:

- Чтобы больше узнать о культуре иного края.

- Верно, изучая культуру других регионов, мы учимся уважительно к ним относиться, обогащаем свои знания по окружающему нас миру.

 

III. Основной (содержательный) блок:

Педагог:

-  Занятие у нас необычное – мы будем выполнять куклу после того, как познакомимся с видами Волгоградской области. Увидим их народные костюмы, храмы,  архитектурные сооружения.

 

- Какие конструкции традиционной народной куклы вам знакомы?

Ответы детей

Педагог:

- Верно, узловая конструкция, кукла на основе скатки, крупенечка, зольная кукла, кукла на крестовинке, кукла из соломы и др.

 

- Рассмотрим, каковы же  особенности  традиционного костюма «волжанки» .

- Узнаем из каких элементов состоит костюм девушки Волгоградской области? (рубаха, сарафан,девичья повязка)

- Какие элементы русского костюма вы еще знаете? (пояс, передник, головные уборы)

 

- Какие ткани используются в русском костюме? (в основном лён, хлопок). Мы будем также использовать шёлковую ленту, ситец.

 

Женщины Волгоградской области носили сарафаны из шёлковой и шерстяной ткани, часто красного, синего или другой расцветки, прямого или косоклинного   покроя. Головной убор волжанки    является типичным для центральной   и южной частей России.

 

Волгоград имеет богатую историю, город был основан в 1589 году. Тогда он имел название Царицын, строительство началось с крепости. Место, где был основан город, находилось на пересечении торговых путей, в том числе Шелкового пути из Китая в Европу. Бурное развитие началось в XIX веке, когда по указу Александра II была спроектирована Волго-Донская железная дорога. В 1917 году в Царицыне была провозглашена Советская власть, а в 1925 году город переименовали в Сталинград. Важнейшей страницей в истории Сталинграда является участие во Второй Мировой войне. В 1943 году здесь была знаменитая Сталинградская битва. После войны город был практически полностью разрушен, позже что-то отреставрировали, что-то отстроили заново. В 1961 году на съезде ЦККПСС было принято решение переименовать Сталинград в Волгоград, такое решение было связано с процессом десталинизации.

 

IV. Практическая работа Изготовление русской куклы «Волжанка».

 

- Вам выданы  технологические карты по   которым вы будете работать. Итак, приступаем к выполнению задания.

 

V.  Оценка работы детей на занятии.

Разместить детские работы на столах вдоль стены. Оценка детских работ с комментариями педагога.

- А теперь посмотрим, что же у нас получилось? На ваш взгляд вы справились с заданием? Ответы детей - саморефлексия.

Педагог:

- По-моему, справились отлично.

 

Давайте вместе вспомним, что же интересного вы сегодня узнали:

- познакомились с изготовлением тряпичной куклы;

- узнали, из каких элементов состоит русский костюм Волгоградской области;

- вспомнили природу, архитектуру и традиционный костюм Волгоградской области

 

IV. Заключительный этап. Педагог подводит итог всего занятия:

- Каждому народу достается в наследство от предыдущих поколений, сделанное их руками, созданное их гениями и талантами. Сегодня мы с вами сделали кукол Волжского края и познакомились с его традиционным костюмом.

 Все мы разные: разные люди, разные культуры, разная история, но если мы хотим, чтобы уважали нас, надо с таким же уважением относиться к людям других регионов России. Ведь у них свои народные традиции, свои виды ремёсел, своё творческое наследие. И знакомство с их культурой обогащает каждого из нас.

 

Волга

 Щедрая, широкая, раздольная

 Волга величавая течет.

 Своенравная, как птица – вольная,

 Все "ключи" собрав наперечет.

 

 Шумная, бурливая, привольная...

 Теплоходы катит по волнам.

 По ночам – степенная, спокойная –

 Ластится к пологим берегам.

 

 Города и села умываются

 Чистою, прохладною водой.

 Радугой веселой улыбаются,

 Наполняя душу теплотой.

 

 Миллионы лет во благо трудится,

 Всем вокруг давая право жить.

 И пока Земля – планета крутится,

 Будет человечеству служить.

 

Татьяна Лаврова

 

Спасибо всем за хорошую работу!

 

 

           

Список литературы и интернет источников

 

  1. Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области. СПб, 2012 г.
  2. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. Учебно-методическое пособие. «Детство пресс», 2011 г.

11.   Берстенева Е., Догаева Н. Кукольный сундучок.   М, Белый город, 2010 г.

12.    Чекалин Ф.Ф Саратовское Поволжье с древнейших времен до конца XVIII в. Саратов,1892,с.44. Записки английского путешественника Христофора Бэрро

13.   Брылев В.А. и др."География Волгоградской области"

14.    http://region34.nm.ru/date/tsaritsyn.html

15.   https://ru.wikipedia.org

16.   http://www.volgograd.info/history/

 



Тэги: татар и башкир. На занятиях мы, На Волге с незапамятных времен живут, удмуртов



ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Васильевна Шитикова2014-08-21 17:32:59 - Лидия Васильевна Шитикова
Чтобы исправить заголовок, кликните `Редактировать` и замените `Государс` на нужный)
Людмила Николаевна Громакова2014-08-21 17:50:41 - Людмила Николаевна Громакова
Моя подруга проводила подобный урок, и в ходе работы звучали русские песни, а ребята подпевали.Хороший получился урок!
А Вы,практикуете подобное,Галина Дмитриевна?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/