Новая профессия: Образовательный технолог - Ирина Фёдоровна Сарапулова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Words to inspire
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Страноведение
 ▫ Интервью с интересными людьми
 ▫ Чтение для души
 ▫ СТИХИ
 ▫ История создания книг
 ▫ Пауло Коэльо
 ▫ С.Русаков
 ▫ Тимур и его команда
 ▫ Цитаты из книг Эдуарда Успенского
 ▫ Картинки к блогу
 ▫ ПСИХОЛОГИЯ для УРОКОВ и ПОСЛЕ НИХ
 ▫ САМОРАЗВИТИЕ
 ▫ Сетевой этикет
 ▫ Укрепление ПАМЯТИ
 ▫ Эзотерика
 ▫ Православие
 ▫ Всякая всячина
 ▫ О зарплате и не только...
 ▫ ИНТЕРЕСНОЕ О СТРАНАХ,ЛЮДЯХ И ЯЗЫКАХ
 ▫ Это Китай!
 ▫ 15 секретных мест на земле
 ▫ ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ
 ▫ СТЕРЕОТИПЫ РОССИЯН
 ▫ Переводы и переводчики
 ▫ Красивые животные
 ▫ Что бы это значило?
 ▫ Позитивчики
 ▫ Талантливые люди
 ▫ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ
 ▫ Сказка на ночь
 ▫ Бабушки!))
 ▫ Амонашвили в Чебоксарах -
 ▫ Образование
 ▫ Приятного аппетита!
 ▫ C Днём Рождения и именинами!
 ▫ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
 ▫ Голливудская улыбка
 ▫ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!
 ▫ Компьютеры и мы
 ▫ Этот опасный САХАР...
 ▫ Про сон
 ▫ ВИРУСЫ....
 ▫ МОЯ МУЗЫКА
 ▫ Песни военных лет
 ▫ Песни о Родине
 ▫ Песни о любви
 ▫ Православные праздники
 ▫ Для души...
 ▫ ЧАСТУШКИ и НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
 ▫ МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ
 ▫ Шансон
 ▫ English music
 ▫ АФИШИ
 ▫ ПЕСНИ О ВЕСНЕ
 ▫ КЛАССИКА
 ▫ ХИТ-парад 2015
 ▫ Павел Пиковский и группа `Хьюго`
 ▫ Ваша песня!
 ▫ САКСОФОН
 ▫ С днём рождения!
 ▫ Новый год и Рождество
 ▫ Борис Гордон
 ▫ Колыбельные
 ▫ Ностальгия...
 ▫ УРОКИ ИСТОРИИ...
 ▫ ВОВ!
 ▫ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
 ▫ Наши права
 ▫ ЖЕНЩИНЫ!!!
 ▫ МУЖЧИНЫ!
 ▫ ЧЕЛОВЕК и ЗАКОН
 ▫ Культура поведения
 ▫ ОЛИМПИАДА-2018
 ▫ Пенсионная реформа
 ▫ THANK YOU!!!
 ▫ ЛЮДИ и СУДЬБЫ
 ▫ ЗАКОН и ПОРЯДОК
 ▫ ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
 ▫ СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
 ▫ Алиса Уэлч
 ▫ СВОЯ КРОВЬ
 ▫ Одежда
 ▫ Хотите верьте, хотите нет...
 ▫ 10 мировых сокровищ, которые вскоре могут исчезнуть навсегда
 ▫ ПОБЕДИТЕЛЮ!!!
 ▫ MOTIVATORS FOR YOU!
 ▫ YOU ARE WELCOME!
 ▫ Chicken Soup for the Soul
 ▫ Необычные фото
 ▫ МОТИВАТОРЫ
 ▫ ДЕМОТИВАТОРЫ
 ▫ Дружба
 ▫ Quotes and posters
 ▫ Учёба
 ▫ Философское
 ▫ MOTIVATORS FOR YOU!
 ▫ КРАСОТА...
 ▫ ЛЮБОВЬ...
 ▫ АПЛОДИСМЕНТЫ
 ▫ Путешествия
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ
 ▫ РАБОТА и зарплата...
 ▫ ПРО НАС...
 ▫ Жизнь
 ▫ РАССКАЗЫ...
 ▫ ПОДАРКИ
 ▫ ХУДЕЕМ с улыбкой!
 ▫ ЛОХОТРОН!
 ▫ Красота-страшная сила...
 ▫ ШКОЛА!
 ▫ ГОРОСКОП-2016
 ▫ М.БУЛГАКОВ
 ▫ СПОРТ!!!
 ▫ Новогодние идеи
 ▫ Времена года
 ▫ ЗИМА
 ▫ ВЕСНА
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ОСЕНЬ
 ▫ ЦВЕТЫ
 ▫ Комменты
 ▫ С Новым Годом , Рождеством и Крещением!
 ▫ ИДЕИ ДЛЯ НОВОГО ГОДА
 ▫ NEW YEAR`s RESOLUTIONS
 ▫ НУМЕРОЛОГИЯ
 ▫ Моя новогодняя Москва ...2015 г.
 ▫ ГОРОСКОПЫ И ПРЕДСКАЗАНИЯ
 ▫ С УТРА и до НОЧИ..,
 ▫ СПА-СИ-БО!!!
 ▫ ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ
 ▫ СТРАННЫЕ НАЗВАНИЯ РОССИЙСКИХ ДЕРЕВЕНЬ
 ▫ Как НЕ НАДО писать тексты
 ▫ 10 ошибок в произношении известных брендов
 ▫ Рассказ на букву П
 ▫ Переведите на русский!
 ▫ Переведите с древнерусского на русский!
 ▫ ИДИОМЫ
 ▫ Полиция грамотности
 ▫ Правила с улыбкой
 ▫ Поэты и стихи...
 ▫ Перлы
 ▫  ВИДЕО
 ▫ Английский язык
 ▫ Красивая музыка
 ▫ Хорошие мультфильмы и сказки
 ▫ Для души...
 ▫ Психология
 ▫ ОБЖ
 ▫ Страноведение
 ▫ ПРАВОСЛАВИЕ
 ▫ Художественное слово
 ▫ ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ
 ▫ Юмор
 ▫ Семья и семейные ценности
 ▫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
 ▫ Разное...
 ▫ Право
 ▫ МОЯ РОССИЯ
 ▫ Лучшие рецепты
 ▫ О войне...и не только.
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Детские песни
 ▫ Художники и картины
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ
 ▫ Колыбельные
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Фильм,фильм,филь- м....
 ▫ ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ...
 ▫ КАРАОКЕ
 ▫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
 ▫ ТРЮКИ,ФОКУСЫ,ВСЁ НЕОБЫЧНОЕ....
 ▫ SCHOOL ,TEACHERS and STUDENTS
 ▫ ИГРЫ
 ▫ РЕКЛАМА
 ▫ МИХАИЛ КАЗИНИК
 ▫ Органная музыка
 ▫ МАМА...
 ▫ МОШЕННИКИ!!!
 ▫ Полезные навыки
 ▫ Новый Год и Рождество
 ▫ СЮРПРИЗ!
 ▫ ВИДЕОПРОЕКТЫ!
 ▫ МУЗЫКА В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ
 ▫ ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ ДЕТИ
 ▫ ТАНЦЫ!
 ▫ РОМАНСЫ
 ▫ Народные инструменты и исполнители
 ▫ ВАША ПЕСНЯ!
 ▫ МЮЗИКЛЫ
 ▫ БОРИС ДРАГИЛЁВ
 ▫ ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ
 ▫ Звёзды кино
 ▫ СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
 ▫ ЛЮБОВЬ...
 ▫ ГОРОДА!
 ▫ БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ
 ▫ NOSTALGIE
 ▫ Фигуристы!
 ▫ КЛИПЫ
 ▫ Национальные гимны стран
 ▫ СтопХам
 ▫ ВИРТУОЗЫ
 ▫ ВИДЕОРЕЦЕПТЫ
 ▫ ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Воспитание девочек и мальчиков
 ▫ РОБЕРТ БЁРНС
 ▫ FAMOUS SPEECHES
 ▫ Училка vs TV
 ▫ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...
 ▫ САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ
 ▫ ИСЛАНДИЯ
 ▫ КРЫМ
 ▫ ДАГЕСТАН
 ▫ КОМАРОВО. Питер
 ▫ ИТАЛИЯ
 ▫ МОСКВА и москвичи
 ▫ ЧЕБОКСАРЫ
 ▫ ГОА
 ▫ СЕРВИС как в ЕВРОПЕ!
 ▫ ЯПОНИЯ
 ▫ БОЛДИНО
 ▫ Село Вятское Некрасовского района Ярославской области
 ▫ КАЗАНЬ
 ▫ ИНДИЯ-2017
 ▫ США
 ▫ Чувашия
 ▫ ГРУЗИЯ
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ...))
 ▫ Креативно!
 ▫ Смешно...
 ▫ ЦВЕТЫ!
 ▫ Поздравления!
 ▫ Приятности и сюрпризы...))
 ▫  ОРИГИНАЛЬНО...))
 ▫ ENGLISH HUMOUR
 ▫ МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ...
 ▫ ПОДАРКИ
 ▫ ГОРОСКОПЫ И ПРОРОЧЕСТВА
 ▫ СЧАСТЬЕ-это...
 ▫ Утренний позитивчик
 ▫ Как мы видим родителей в разном возрасте
 ▫ Пятничный позитивчик
 ▫ Говорят дети...
 ▫ Шедевры перевода...))
 ▫ get well soon
 ▫ Без кота и жизнь не та...
 ▫ Переводческие перлы
 ▫ ФОТО
 ▫ ВКУСНО!!!
 ▫ ЧАЙ!
 ▫ ПЕЛЬМЕНИ!
 ▫ КОФЕ
 ▫ ОКРОШКА!
 ▫ ПЛОВ
 ▫ КОКТЕЙЛИ
 ▫ Борщ
 ▫ Сарказмы в картинках
 ▫ АТКРЫТКИ...))
 ▫ Интересные вывески
 ▫ С НОВОРОЖДЕННЫМ!!!
 ▫ ХУДОЖНИКИ И КАРТИНЫ
 ▫ ЭЗОТЕРИКА
 ▫ Танец в картинах аргентинского художника Фабиана Переса
 ▫ ЛЕТО в картинах художников
 ▫ Известные люди
 ▫ Сны и сновидения
 ▫ Пьеретта Диаз
 ▫ СОВРЕМЕНОЕ ИСКУССТВО
 ▫ АГРОКАРТИНЫ
 ▫ Вячеслав Курсеев
 ▫ ВИДЕО О ХУДОЖНИКАХ
 ▫ Сандро Ботичелли
 ▫ Осень в картинах художников
 ▫ Война...
 ▫ ШКОЛА
 ▫ ВИКТОРИЯ КИРДИЙ
 ▫ Женщины и...
 ▫ Кустодиев
 ▫ Интересные фотографии
 ▫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
 ▫ Фотопроект `Падшие принцессы`
 ▫ Карлос Наваль
 ▫ FOLLOW ME!
 ▫ Фотохудожница Маргарита Карева
 ▫ Филип Трейси. Шляпы.
 ▫ ФОТОВЫСТАВКИ В МОСКВЕ Зима-2015
 ▫ ФОТОПРОЕКТ ФОТО разных эпох
 ▫ ЗАТМЕНИЕ 20 марта 2015 год
 ▫ Чёрно-белые фото
 ▫ ОпРедели возраст по фотографии!
 ▫ Неизвестные фотографии Майи Плисецкой
 ▫ Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко
 ▫ Фотопроект REFLECTIONS
 ▫ С днём ФОТОГРАФА!
 ▫ ФОТОШЕДЕВРЫ
 ▫ Фотопроект `Маленькая девочка и кот Том`
 ▫ ФОТО ДНЯ
 ▫ ХОББИ-ФОТОГРАФИЯ!
 ▫ Москва и москвичи
 ▫ НОСТАЛЬГИЯ
 ▫ На недельку до второго...
 ▫ УГАДАЙТЕ!
 ▫ Назовите картинку!
 ▫ Узнаёте?
 ▫ Что бы это значило?
 ▫ Старинные открытки
 ▫ Правда или фотошоп?
 ▫ Что спрятано в картинке?
 ▫ Что это?
 ▫ ЗДОРОВО!
 ▫ Кто это?
 ▫ ПРИЗЫ!!!
 ▫ ТЕСТЫ!
 ▫ ЭТО ИНТЕРЕСНО...
 ▫ Верите ли вы?
 ▫ ИГРЫ!!!
 ▫ РЕКЛАМА!
 ▫ 28.03.15.
 ▫ Детективные истории
 ▫ Викторина о ВОВ!
 ▫ Угадайте писателей!
 ▫ 02.06.15
 ▫ РЕТРОФОТО
 ▫ ЛОХОТРОН...
 ▫ Задачки на смекалку
 ▫ Угадайте, что на фото
 ▫ Отгадайте книгу по краткому юмористическому описанию... ) )
 ▫ РОЗЫГРЫШИ
 ▫ Оптические иллюзии
 ▫ Угадайте год!
 ▫ Заморские спонсоры
 ▫ Решите задачку!))
 ▫ Найди различия!
 ▫ Назовите фото!
 ▫ 23 APRIL
 ▫ Продолжите фразу!
 ▫ Где это?
 ▫ ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Сказочные `гаджеты`
 ▫ ШАНТАЖ
 ▫ ЭТИКЕТ
 ▫ ДЕТИ
 ▫ Животные
 ▫ ПТИЦЫ
 ▫ НАСЕКОМЫЕ
 ▫ Кошки-это кошки...))
 ▫ СОБАКИ
 ▫ Дикие животные
 ▫ ЛОШАДИ
 ▫ К зиме готовы!))
 ▫ ПРИЮТЫ!
 ▫ Домашние животные
 ▫ Волки
 ▫ ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ
 ▫  АХ, ВОЙНА, ЧТО Ж ТЫ, ПОДЛАЯ, СДЕЛАЛА...
 ▫ ЭКОНОМИКА
 ▫ КРИЗИС...
 ▫ СКРИНШОТЫ
 ▫ ЕВРОВИДЕНИЕ-2016
 ▫ Обратная сторона спорта
 ▫ Пенсионная реформа
 ▫ Кризис
 ▫ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
 ▫ Reading is cool!
 ▫ ЧАС ЗЕМЛИ
 ▫ Здоровый образ жизни
 ▫ КОРРУПЦИЯ...
 ▫ РЕКЛАМА ЛОГОТИПЫ
 ▫ Подари ЖИЗНЬ!
 ▫ ЭКОЛОГИЯ
 ▫ Мой город
 ▫ ВОСПИТАНИЕ
 ▫ Профессии...
 ▫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 2015-ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ На английском
 ▫ КРИМИНАЛ
 ▫ 2016 год -ГОД ШЕКСПИРА!
 ▫ Время понтов
 ▫ Если бы поэты Серебряного века работали рекламщиками
 ▫ Тайская социальная реклама
 ▫ Счастливого Нового года и Рождества!!!
 ▫ Опасность-соцсети
 ▫ IT
 ▫ Голливудская улыбка
 ▫ 10 заповедей неженатым
 ▫ УЧИТЕЛЬ...
 ▫ ФЛЕШМОБЫ
 ▫ Право на смерть
 ▫ АМИШИ
 ▫ БЕСПРЕДЕЛ...
 ▫ АНТИРЕКЛАМА
 ▫ Сделано в СССР
 ▫ Живые письма
 ▫ Гимн велосипеду
 ▫ Это стоит посмотреть!
 ▫ Юрий Быков
 ▫ ФИЛЬМЫ О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ





























Ирина Фёдоровна Сарапулова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Фёдоровна Сарапулова / Блог / Новая профессия: Образовательный технолог


ЗАПИСЬ #4227

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 августа 2014, 02:48, автор - хозяйка блога
Ирина Фёдоровна Сарапулова

Новая профессия: Образовательный технолог

  

Людмила Рождественская, образовательный технолог

в Таллинской центральной русской гимназии

Об обучении учителей, поиске идеального плана и таланте делать уроки из всего.


О профессии образовательного технолога


Я закончила физфак МГУ, а потом лет двадцать пять была учителем математики и информатики. В 2006 году стала тренером (учителем учителей) в проекте «Прыжок тигра» — эта организация занималась распространением технологий в школах.

  В конце нулевых некоторые из моих коллег-тренеров превратились в образовательных технологов — так в эстонских школах появились люди, ответственные за информатизацию. Идеологически это обозначило начало перехода в образовании от бумаги к цифре.

В нулевые был разработан эстонский профессиональный стандарт учителя в области образовательных технологий (за основу его был взят международный стандарт ISTE), где перечислены основные компетенции. Для технолога, помимо них, важны еще и лидерские качества: мало уметь самому — нужно еще и заразить других. Вообще-то список задач на такой должности бывает очень непостоянным, поскольку по мере развития школьной организации будут обновляться и задачи, которые необходимо решать в постоянно меняющихся условиях.

Учат ли где-то на таких школьных технологов? Да, сейчас в Таллинском университете появилась магистерская программа по подготовке образовательного технолога, в 2012 году был первый выпуск. По мере развития технологий школа сильно меняется. Есть «перевернутый класс», а я занимаюсь «переворачиванием» образования.


О сложностях и радостях дистанционного обучения


У нас школа старая (в этом году нам исполнилось 90 лет), с традициями, находится в самом центре Таллина. Какие же образовательные форматы у нас появились?

  Вот уже три года мы пробуем нечто новое, внедряя дистанционное обучение. Одна из форм — Дни дистанта, когда целые параллели не приходят в класс и учатся удаленно. Для проведения такого учебного дня учителям нужно подготовить контент, разместить его на специально созданном для этого Google-сайте, обеспечить обратную связь, оценивание, поддержку учеников.

На первых порах учителям было сложно понять, как может выглядеть задание, чтобы оно было не таким, как в учебнике, поэтому всем приходилось учиться прямо в процессе разработки контента. Это такая новая форма обучения учителей — не через традиционные курсы, а через общешкольный проект, какую-то коллективную задачу, которая прежде никогда не решалась. То есть, когда мы только начинаем подготовку очередного дистанционного дня, мы еще многого не умеем, но пройдя через процесс проектирования, многому учимся.


 Я занимаюсь «переворачиванием» образования.


В самый первый раз это случилось вынужденно: намечалась забастовка транспортников, дети не могли доехать до школы и обратно .

Мы об этом узнали примерно за неделю, и решили попробовать, чтобы не прерывать учебный процесс. Правда, получилось не очень хорошо: некоторая часть учителей умела использовать инструменты Google — документы, карты и так далее, но многие просто написали задания по типу «параграф такой-то, страница такая-то, задачи такие-то».

В наших головах классно-урочная система засела прочно: в 8:00 урок математики, потом перемена, в 9:00 урок русского и т.д. Получился полный перенос системы уроков в виртуальную форму. На следующий день пришли возмущенные ученики и спросили: «Это что же получается? С восьми утра до двух часов дня мы просидели за компьютерами, и отнюдь не в играх или соцсетях». Это наша история провала, и мы ее потом оперативно проанализировали, многое, кстати, вынесли для себя по поводу нового учебного формата.

  Когда объявляется новый дистанционный день, учителя-предметники начинают переживать, что у них как будто пропадает урок .Представьте, учитель проходит с учениками на математике какие-нибудь параллельные прямые, и тут — раз — дистант. Дать в этот день задание, такое же, как в учебнике, нельзя, потому что это ничем не будет отличаться от занятия в классе, только ученику придется его выполнять самостоятельно. А ребенок, понятное дело, не будет в восемь утра дома за компьютером задачи решать. В каком это все должно быть виде? На этот вопрос мы всем учительским коллективом ищем ответы последние три года.


О поисках идеальной формы

 

Для целой параллели мы придумываем тему, не связанную конкретно ни с одним учебным предметом. Ну, например, как-то раз дистант пришелся на май, и тогда для младших классов была придумана общая для всех тема «Весенние изменения в природе». Мы решили, пусть у нас будет пять этапов и шестой — это всегда анкета обратной связи. За каждым этапом закрепляется по преподавателю: в общую проектировочную группу могут попасть учитель математики, русского, эстонского, английского и, например, физкультуры. И каждый должен составить такое задание, которое было бы связано с общей темой .

Вот, например, задания одного из дистант-дней для седьмого класса, тема — «Вредные привычки». Первый этап делал учитель литературы: это подборка заданий по функциональному чтению. Второй этап — задание, которое разрабатывал учитель биологии.

Мы нашли изображения пачек «сигарет для юных леди», выпускает Ростовская фабрика. Меня удивляют вопросы, которые иногда приходится слышать: зачем вы детям рассказываете про СПИД, курение, наркотики? Не рассказывать? Как будто они сами не могут этого в интернете найти. А здесь, в этом задании подход другой — давайте изучим состав сигареты, рассмотрим ее как научный объект. Потом выполним тест, например, о влиянии никотина на организм. Вот что он делает? Вызывает одышку, налипает на легкие. Ребенок не может не вникать в содержание, пока будет это все читать. Но это учение без принуждения. Следующий этап — задание по английскому. Здесь важно так поставить учебную задачу, чтобы использование Google-переводчика не стало единственным методом выполнения задания. Смысловой перевод, да еще и перевод плакатных надписей, опять же, в русле общей темы — про сигареты и курение — стал идеей этого задания.


Об учителях, мотивации и творчестве


Очень важна установка директора. Он приходит на педсовет и говорит: «По-другому не будет!» Вообще, если в школе нет связки директора и образовательного технолога, вряд ли что-то получится. Инновации часто вызывают сопротивление в коллективе. Например, одно дело, когда учитель объясняет по готовому, совсем другое дело — разработать контент самому. Это всегда сложно, потому что учителей этому никто не учил .

Где этому можно научиться? Например, создавать задания на функциональное чтение, что называется, «из всего»? Пару лет назад у меня был такой мастер-класс, где мы работали с этикетками, с упаковками, рассматривая их как учебный объект. В этом новизна подхода: поискать вокруг, найти предмет и самому составить вопросы и задания.

  Разрабатывать самому — всегда сложно, потому что учителей этому никто не учил.

Это такая работа, которая требует творческого подхода. Но нельзя 24 часа в сутки заниматься творчеством, хочется чего-то уже и рутинного. Еще в моей работе очень важна стрессоустойчивость.

Если у тебя маловато опыта, если ты не готов к сопротивлению изменениям, которое есть всегда и в любом коллективе, то в роли инноватора можно начать во всех, кто не с тобой, видеть врагов . Такая позиция не конструктивна и к результату не приводит. На меня, правда, не жалуются — ну, может, я этого просто не вижу. Хотя, например, подготовку дистантных дней довольно сложно планировать в плане нагрузки: получается много всякой неформальной работы, которая входит в противоречие со списком обязанностей, существующих у учителя.


О труде и альтруизме


Чтобы создать модуль по поиску в интернете для нашего школьного дистанционного курса, мы с моей коллегой сами прошли дистанционный курс Google Power Search два года назад. На создание одного задания у нас уходило порядка двадцати часов. Это же надо всё перевести, встроить в школьный контекст, игровой, интересный. Вот теперь дети по нему учатся. Но цена разработки контента велика.

Конечно, хочется, чтобы это материалы стало доступно. Как говорил Евгений Патаракин: «Бойтесь не того, что украдут, а бойтесь, что это будет никому не нужно». Но и выкинуть в Сеть без сопровождения — тоже не так просто. Какова будет судьба этих материалов? Не так легко встроить свои инновационные идеи в уже существующую программу, в сознание, в мышление.

Сегодня школа может похвастаться: в Google Apps у нас порядка ста пятидесяти сайтов, созданных учителями в поддержку своих предметов. Кто-то из учителей готовит свой учебный курс, кто-то пишет учебник, другие просто складывают материалы в удобные папочки на Google-диск.

  Подготовил что-то к уроку — нужно поделиться с детьми. Получается не просто электронный учебник, а интерактивный, вернее, целая среда для взаимодействия. Постепенно в школе создается обучающая сеть, не только для дистанта. Мы недавно посчитали, что сейчас это уже десятки тысяч презентаций, таблиц и других документов.


Людмила Синицына

08.07.2014


http://www.edutainme.ru/post/novaya-professiya-obrazovatelnyy-tekhnolog/





ОБСУЖДЕНИЕ


Галия Галимовна Г.2014-08-21 08:03:07 - Галия Галимовна Г.
Интересный материал.Может это и будет одно из направлений инновационных технологий обучения.Использование компьютера и проектора на уроке,создание презентаций- это уже не новое.Для учеников:)
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:12:39 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Думаю,что это наше ближайшее будущее...
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-21 08:15:18 - Лидия Васильевна Шитикова
Это тьютер что ли? Или что-то совсем новое?
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:17:27 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Это новое направление в преподавании и очень интересное!
Хотела бы этому поучиться у хороших специалистов.
Андрей Валентинович Фищев2014-08-21 08:22:18 - Андрей Валентинович Фищев
это не тьютер, это фасилитейтор

Вот этим я и занимался на работе.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:23:42 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Интересно,в каких школах России уже успешно применяется этот опыт?
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-21 08:24:34 - Лидия Васильевна Шитикова
Ааа, полностью дистанционка... В июне как раз курсы проходила.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:25:37 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Лидия Васильевна,по-моему,не полностью,а в разумных пределах...
Андрей Валентинович Фищев2014-08-21 08:26:39 - Андрей Валентинович Фищев
Не просто дистанционка, а дистанционка оф лайн и он лайн, в удобное для ученика время. Задействованы все интеррактивные средства, которые на сегодняшний день существуют.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:27:29 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Андрей Валентинович,поделитесь опытом:это действительно работает?
Андрей Валентинович Фищев2014-08-21 08:32:48 - Андрей Валентинович Фищев
На студентов, да, они люди подневольные, на учащихся школ...хоть кол на голове теши...

В нашем 130 лицее это начиналось с привлечением профессуры УПИ-УГТУ. Была введена должность зам директора по информатизации. Началась учеба учителей, сначала на первых курсах тьюторов, получили комплекты книг и лицензионных дисков. Потом по своим предметам стали организовывать всевозможный интеррактив. Потом эту работу я продолжил в ИРРО отделе интерактивного образования, потом Управление информатизации Уральского педуниверситета. Сейчас у нас колличество интеррактивных лекций увеличилось, преимущественно для заочников, закупили программу дистанционного обучения, через нее и работаем. Вот суть этой профессии. А фасилитейтор, должен уметь все, и создать, и преподавать и результаты отслеживать и менеджером быть , и маркетологом, и провайдером. Вот кто знает, почему наши командировки приходились на выходные дни, а по дистанту эти дни бесполезны. Потому что идет страшный загруз интернета и линии не выдерживают. Крроме того-можно занятие запустить в записи, кому нужно, он с расписанием занятий заранее ознакомлен будет, для этого есть другая закрытая программа, в которой материял запускается в определенные дни по паролю, который постоянно меняется. Вобщем, фишек много.

Постепенно в школе создается обучающая сеть, не только для дистанта. Мы недавно посчитали, что сейчас это уже десятки тысяч презентаций, таблиц и других документов.Хм....это было в 2003 году, чего за новизну выдавать.

Фасилитация это:

облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. facilitate облегчать, помогать)

процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников

процесс, позволяющий эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания

процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Авторское определение www.btr.ru

Фасилитация это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.

Автор: Людмила Дудорова

Фасилитация это помощь нейтральной стороны, задача которой облегчение взаимодействия внутри группы.
Фасилитаторы удерживают встречу во временных рамках и помогают точно выдерживать четкую повестку дня, умеют добиться того, чтобы их слушали, создают среду активного общения, конструктивно излагают проблемы, подводят итоги и ищут аргументы. Опытный и успешный фасилитатор умеет сохранять беспристрастность, создавать возможности для конструктивного диалога между всеми участниками. Он или она являются человеком со стороны и могут сохранять нейтралитет в течение всего времени встречи.
Включается фасилитатор в дискуссию или нет, является он экспертом в обсуждаемой теме или нет это не так важно, как то, что фасилитатор должен оказать помощь группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.

Определение www.Trainings.ru

Фасилитация (от англ. facilitate помогать) это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом и не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. Фасилитатор помогает группе, сопровождая поиск решения. Целью работы фасилитационной группы может быть решение любого производственного или бизнес-вопроса, разработка стратегии деятельности компании и др. Фасилитатор направляет работу участников, модерирует результаты и следит за выполнением участниками заданных технологией правил.

Автор: Анатолий Шаульский

Фасилитация как услуга это предоставление услуг по профессиональной фасилитации ваших мероприятий. Проектирование, подготовка и проведение рабочих встречи на высоком профессиональном уровне. Для каждого заказа разрабатывают отдельная программу именно под вашу задачу.

Ситуации когда востребована услуга Фасилитация разнообразны, вот только некоторые:

Организационные изменения
Каскадирование целей
Креативная сессия
Повышение эффективности бизнеса (или отдельного процесса)
Подведение итогов работы

Быстрее всего учишься в трех случаях до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.
Стивен Кови
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 10:03:25 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Спасибо,Андрей Валентинович!

В нашем распоряжении последние два случая...
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-21 11:42:54 - Лидия Васильевна Шитикова
В этом году у нас был ДК по сотрудничеству. Именно в удобное для студента время. Правда, роль студентов играли учителя. И, надо сказать, не все учителя до финала (зачёта) дошли.
Вот что мне как курсистке не понравилось, так это несоответствие времени в сертификате (12 часов) и реально затраченного времени (не меньше 36).

Ирина Фёдоровна, спасибо за конфеты!!! Вкуснющие!!!!
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 11:44:04 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Да,уже?)) На здоровье!
Татьяна Алексеевна Поломошнова2014-08-22 13:04:27 - Татьяна Алексеевна Поломошнова
Да, все к этому идет... Все будет меняться со страшной силой... Плохо это или хорошо - однозначно сказать нельзя, время покажет...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Рад!
Спасибо большое!
Здорово!
Спасибо!
не открывается
Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/