А Вы готовы к таким проверкам? - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / А Вы готовы к таким проверкам?


ЗАПИСЬ #354

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 августа 2014, 05:54, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

А Вы готовы к таким проверкам?

Эффективная школа

Пинская Марина Александровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ

Как правило, в эффективной школе происходят процессы, которые улучшают образовательные результаты ученика. К таким процессам относится и развитие персонала — это огромный ресурс для изменения и улучшения всей образовательной организации. Мы предлагаем вариант исследования, которое можно провести в своей школе, чтобы посмотреть на личность учителя, выявить «слабое звено», выбрать направления работы с учителями на пути создания эффективной модели школы.

 

Сейчас кажется уместным вспомнить про очень известный доклад Дж. Колмена «Образование для всех» (1966 г.!). Его основная идея заключалась в очень простой и очень неприятной мысли, а именно: школа не играет особого значения, главное, что определяет академические успехи ребенка, — это семья. Если семья ориентирована на образование, если она имеет достаточно высокий социальный статус (что определяется не только доходом, но и образованием обоих родителей), то ребенок будет учиться, будет видеть в обучении смысл и шансы в дальнейшей жизни у него есть. Если семья имеет низкий социальный статус, неблагополучная, то ребенок не мотивирован на получение образования, не имеет поддержки в семье, не видит в этом смысла и шансов научить его чему-либо, чтобы продвинуть по социальной лестнице, нет.

Разве вам самим не приходилось слышать от своих педагогов слова «этот ребенок не способен…», «его невозможно научить, заставить работать…»? И чаще всего эти слова относятся именно к детям из неблагополучных семей.

Реакцией на этот доклад было возникновение движения «Эффективная школа». Его создали те педагоги, для которых сама мысль о том, что школа не имеет значения, что шансы ребенка отсутствуют просто потому, что он родился не в то время и не в том месте, была оскорбительной. Это были те школы, которые, определяя цель своего существования, сформулировали ее так: уменьшить зависимость академической успешности от социального статуса семьи ребенка. Понятно, что это задача не для тех школ, которые производят отбор именно по социальному статусу семьи, это задача для других, которых, кстати, намного больше. При этом понятно, что полностью «отвязать» зависимость академической успешности от положения и образования семьи не удастся, но уменьшить… Это действительно стоящая профессиональная задача, это вызов.

Как показывает опыт ее решения, во главу угла придется поставить вопрос не о том,  как мы учим, а как он (ребенок) учится и при каких условиях. И как сделать так, чтобы они действительно учились. Школы должны перестать делать вид, что простое следование учителей стандартам само по себе гарантирует доступ к этим самым стандартам всех учеников. От поисков ответов на вопрос «Как и чему мы будем учить?» нужно переходить к ответу на вопрос «Как мы узнаем, что  каждый ребенок научился?».

Вы считаете, что ваши дети учатся? Убедитесь в этом, проведите анкету. Если рискнете, то сделайте так, чтобы учащиеся пятого класса отвечали на вопросы относительно того, чем они были заняты в начальной школе, учащиеся старшей школы — относительно того, что они делали в средней. Или они могут отвечать на вопросы нижеприведенной анкеты, имея в виду то, что они делали в предыдущем учебном году. Ведь именно их воспоминания формируют их отношение к школе как месту обретения знаний.

Ниже дана анкета, которую можно провести среди учеников 5-х классов относительно того, как они учились в начальной школе. Вряд ли стоит говорить, что анкету нужно провести анонимно.

 

Анкета для учащегося «Что я чаще всего делал на уроках»

 

Что я делал на уроке

В 1–4 классе

На каждом уроке

1–2 раза в неделю

Реже

Никогда

Выполнял самостоятельное задание в библиотеке

 

 

 

 

Списывал с доски

 

 

 

 

Участвовал в обсуждении

 

 

 

 

Молча слушал учителя

 

 

 

 

Конспектировал слова учителя

 

 

 

 

Записывал под диктовку учителя

 

 

 

 

Работал в группе над каким-либо заданием

 

 

 

 

Проводил время, думая о своем

 

 

 

 

Обсуждал свою работу с учителем

 

 

 

 

Работал на компьютере, выполняя учебное задание

 

 

 

 

Выполнял задание, которое имело отношение к жизни

 

 

 

 

Ничего не делал

 

 

 

 

 

Много оснований для размышлений могут вам дать результаты следующего исследования:

 

Анкета для учащегося «Как я себя чувствую на уроках»

 

Дорогой ученик/дорогая ученица!

Эта анкета дает тебе возможность рассказать о том, как ты себя чувствуешь на уроках. Твои ответы помогут нам узнать мнения всех учеников. Твои ответы являются анонимными, это значит, что мы не знаем, кто заполняет эту анкету. Попытайся быть справедливым и отвечать самостоятельно, высказывая только свое мнение.

Большое тебе спасибо за ответы!

 

Класс: ___________________________

Предмет: ________________________

Если хочешь, то в третьей части анкеты ты можешь более точно написать, что тебе нравится в уроках и что особенно мешает.

Во второй части анкеты тебя спросят, соответствуют ли различные описания уроков действительности или нет.

Пожалуйста, прочитай внимательно каждый вопрос и зачеркни один из кружков от «совершенно согласен» до «совершенно не согласен».

А. УЧИТЕЛЬ:

Эта черта свойственна моему учителю:

1) в полной мере;

2) скорее да, чем нет;

3) скорее нет, чем да;

4) совсем нет.

 

Справедливый

1

2

3

4

С чувством юмора

 

 

 

 

Помогает и поддерживает

 

 

 

 

Вежливый

 

 

 

 

Старается меня понять

 

 

 

 

Заинтересованный

 

 

 

 

Честный

 

 

 

 

Открытый

 

 

 

 

Допускает критику в свой адрес

 

 

 

 

 

Б. УРОКИ ТВОЕГО УЧИТЕЛЯ:

Насколько точны данные характеристики?

Если характеристика, по твоему мнению, точно соответствует действительности, отметь кружок в столбце 1, если совсем не соответствует — в столбце 4.

Обрати особое внимание на вопросы, выделенные курсивом (2, 5, 8 и др.). Они сформулированы отрицательно.

1) совершенно точны;

2) скорее да, чем нет;

3) скорее нет, чем да;

4) точно нет.

 

Он может отвечать даже на трудные вопросы, так как очень хорошо знает предмет

1

2

3

4

Для того чтобы получить хорошую оценку, важнее, симпатичен ли

ученик учителю или нет. Действительные знания и умения не так важны

 

 

 

 

Я думаю, что учитель знает меня лично очень хорошо, как мои сильные, так и слабые стороны

 

 

 

 

Он старается хвалить нас по нашим реальным достижениям и поведению, никого не предпочитая

 

 

 

 

У этого учителя я не знаю точно, чего он хочет, когда проверяет или спрашивает, и откуда и как получается отметка

 

 

 

 

Я думаю, что благодаря его урокам я многому научился

 

 

 

 

Он преподает интересно и увлекательно, так как проводит уроки разнообразно и близко к практике

 

 

 

 

Он слишком много требует от нас, и поэтому я чувствую, что не справляюсь и постоянно волнуюсь

 

 

 

 

Учитель объясняет все хорошо и ясно, так что я хорошо понимаю самое важное

 

 

 

 

Когда я делаю ошибку или плохо себя веду, учитель ругает и высмеивает меня перед всем классом

 

 

 

 

Я очень радуюсь, когда в нашем классе преподает этот учитель

 

 

 

 

Он часто объясняет нам, как его предмет связан с другими предметами и с практическими проблемами

 

 

 

 

Если я сделал что-то правильно и хорошо, то он меня за это хвалит

 

 

 

 

Прежде чем задать что-то на дом, он спрашивает, есть ли у нас другие домашние задания или не нужно ли нам готовиться к экзаменам, контрольным

 

 

 

 

Он радуется, если ему удается объяснить нам что-то новое или трудное

 

 

 

 

Этому учителю часто не удается создать в классе необходимую

для работы дисциплину и порядок

 

 

 

 

Если у меня возникают трудности в учебе, я могу рассчитывать на понимание и помощь учителя

 

 

 

 

Он очень старается, преподавая свой предмет, сообщать нам актуальные, современные и жизненные примеры

 

 

 

 

Когда у меня появляются интересные идеи и я хочу что-то сказать, то учитель совсем не обращает на меня внимания

 

 

 

 

Благодаря своей заинтересованности и своему участию учителю удается заинтересовать нас своим предметом

 

 

 

 

Учитель следит за тем, чтобы мы могли высказывать на уроках свои идеи

 

 

 

 

Если мне что-то мешает у этого учителя, то я могу ему об этом сказать, не опасаясь плохих последствий

 

 

 

 

Этот учитель занимается главным образом с хорошими учениками в классе

 

 

 

 

Если учитель дает домашние задания, то я их могу выполнить

самостоятельно, без посторонней помощи

 

 

 

 

Если я что-то делаю не так, например в домашних заданиях, тогда учитель объясняет точно, как нужно сделать правильно

 

 

 

 

Он дает мне на своем предмете что-то, что будет важно для меня в жизни или в профессии

 

 

 

 

Из-за высоких требований, которые предъявляет учитель, у меня часто возникает страх, когда я ему отвечаю

 

 

 

 

Отметки, которые я получаю у этого учителя, соответствуют моим действительным достижениям

 

 

 

 

Я хотел бы, чтобы этот учитель преподавал мне и на следующий год

 

 

 

 

Этот учитель мне симпатичен

 

 

 

 

 

Насколько ты доволен твоим учителем в целом?

Подчеркни слова, которые лучше всего подходят:

· очень доволен

· доволен

· не могу сказать

· недоволен

· очень недоволен

В. Если хочешь, ты можешь написать точнее, что в уроках твоего учителя тебе нравится или что тебе особенно мешает:

Мне нравится: _____________________

Мне мешает: ___________________

Пожалуйста, проверь, ответил ли ты на все вопросы.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

 

Проведение такого исследования наверняка встретит сильнейшее сопротивление многих педагогов. Наиболее сильно оно будет у тех, кто не считает необходимым совершенствоваться в профессии. Для тех, у кого это стремление есть, это будет тоже весьма тревожащим событием, поэтому при анализе стоит сосредотачиваться не на собственно результатах (это точка старта), а на том, что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти результаты стали лучше.

Собственно, возвращение к учительской профессии может начаться с ответов на простые вопросы:

1. Каковы наши ожидания относительно того, чему должны научиться дети?

2. Как мы узнаем, что они этому научились?

3. Как мы будем реагировать, если увидим, что они не научились?

Здесь есть любопытная деталь. В целом школа ставит перед собой задачи изменить ребенка в соответствии со своими требованиями и представлениями. Но что-то редко приходится слышать о том, что необходимо измениться самой школе.

Мы сфокусированы на идее профессионализма педагога — как он учит и чему, но как-то ушел из поля зрения вопрос, а как, каким образом ребенок учится?

Мне кажется, что это имеет отношение к нашей профессии намного большее, чем написание бесконечных отчетов и набивание бумажками своего портфолио.

Пинская Марина Александровна, 
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы
Института образования НИУ ВШЭ, 

Ушаков Константин Михайлович, 
доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Директор школы»

 Туточки: http://direktor.ru/article.htm?id=122





ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Петровна .2014-08-19 10:05:20 - Лидия Петровна .
Подчеркни слова, которые лучше всего подходят:
очень доволен
доволен
не могу сказать
недоволен
очень недоволен
У нас это уже делали. Выискивали среди учеников и родителей недовольных учителем и снимали стимулирующую часть зарплаты, если 50% довольны, то учителя лишали всей стимулирующей.
Марина Михайловна Торганова2014-08-19 10:07:21 - Марина Михайловна Торганова
Проведу в своем классе, спасибо.
Анна Александровна Шишкина2014-08-19 10:08:38 - Анна Александровна Шишкина
Какой ужас!Сколько уже можно нас унижать!
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 10:09:28 - Геннадий Иванович Танченко
Хорошо, что только снимали доплаты. При эффективном контракте могут и выгонять.
Надежда Борисовна Арефьева2014-08-19 10:09:41 - Надежда Борисовна Арефьева
Да ничего особенного... ужас впереди... мы его пока не видим
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-19 10:11:35 - Лидия Васильевна Шитикова
Вообще-то интересно...
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 10:12:28 - Геннадий Иванович Танченко
`Я хотел бы, чтобы этот учитель преподавал мне и на следующий год`. Это вот особенно интересно.
Лариса Вячеславовна Сычёва2014-08-19 10:18:26 - Лариса Вячеславовна Сычёва
А почему НЕТ? Обычные анкеты.
Илюза Таджиковна Кривицкая2014-08-19 10:29:08 - Илюза Таджиковна Кривицкая
Интересные анкеты,воспользуюсь.
Нина Владимировна Малинина2014-08-19 10:39:48 - Нина Владимировна Малинина
Взяла в закладки. Спасибо!
пользователь отключен2014-08-19 10:50:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 10:56:13 - Геннадий Иванович Танченко
Мнение о себе можно почитать на партах. В каждом кабинете есть.
пользователь отключен2014-08-19 11:01:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 11:21:06 - Геннадий Иванович Танченко
Когда успеваете? После урока нужно срочно в учительскую - бесконечные совещания, в столовую учеников не пускают без классного руководителя. В конце концов, учитель тоже человек (туалет). У нас не пишут только в кабинете математики (очень её боятся). Поэтому пишут про неё в других кабинетах. А есть перемены по 10 минут.
пользователь отключен2014-08-19 11:27:10 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-08-19 12:51:06 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
опять одни анкеты, прости меня Святой Лукреций, и они помогут поднять образование до занебесных высот. По ним Лысенкова бы не сдала на категорию, а Амонашвили на соответствие занимаемой должности.


Египетская сила, `Он дает мне на своем предмете что-то, что будет важно для меня в жизни или в профессии` - ребенок безусловно все знает о своей профессии и жизни, о том, что ему обязательно пригодится.
Наталья Викторовна Размашкина2014-08-19 12:54:31 - Наталья Викторовна Размашкина
Мм Вв Н- 5+
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 13:08:48 - Геннадий Иванович Танченко
Светлана Викторовна, рад за Вашу образцовую школу. У нас по ночам клумбы вытаптывают. Раньше утром во дворе валялись бутылки из под пива и водки, презервативы (пардон). Сейчас на ночь все калики запирают на замки. Да кому надо, легко может перепрыгнуть. Территория то не освещается.


Мм Вв Н, согласен с Вами. А одну из предложенных анкет я прошёл несколько лет назад. Один мой бывший ученик, который ушёл после 9-го класса в местную `скирду`, сказал мне: `Вы мне по истории ставили двойки, а тут я экзамен сдал на `4`. 200 рублей на 5 не хватило!`
Наталья Анатольевна Урбанович2014-08-19 14:08:43 - Наталья Анатольевна Урбанович
Мне без разницы статус семьи, главное чтобы ребёнок хотел учиться. Как правило не учатся дети из очень неблагополучных семей ( не до учёбы) и из очень статусных, богатых (и так всё купят). А на счёт парт и мебели... У нас в одних кабинетах - чистота, всё под контролем, а в других парты, шкафы и стены исписаны. А ведь дети ходят из кабинета в кабинет одни и те же.
пользователь отключен2014-08-19 16:20:27 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2014-08-20 04:54:16 - Геннадий Иванович Танченко
Не дай Бог такого директора. У каждого человека есть не только работа, но и личная жизнь. Она у Вас, видимо, не замужем, вот и бесится на работе до 11 ночи. А иначе нормальный муж давно бы её шмотки выставил к дверям школы.
Ульяна Николаевна Чернышова2014-08-20 05:15:04 - Ульяна Николаевна Чернышова
Наш директор уходит из школы после всех, где-то через полчаса-час, а то и вместе с нами. Но в школе нет исписанных парт и стен. У нас вообще такого не бывает, все бережно относятся к своей школе.
А вот что касается анкет, то результат бывает разный в одном и том же классе. Не подготовился ученик к уроку, получил отрицательную оценку, а тут как раз анкетирование...
 Вера Аркадьевна Терентьева2014-08-20 05:26:28 - Вера Аркадьевна Терентьева
-

пользователь отключен2014-08-20 08:29:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Альбина Витальевна Егорова2014-08-20 08:31:39 - Альбина Витальевна Егорова
Вера Аркадьевна. `Рыбья голова`?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/