В России вступил в силу закон об обязательной регистрации блогов как средств массовой информации. Станет ли это дополнительной сложностью для тех педагогов, кто уже освоил интернет-пространство и набрал популярность как автор? Отпугнет ли это новичков?
Многие блоги ведутся сегодня в образовательных целях, а Минобрнауки неоднократно заявляло о необходимости каждому учителю иметь свой сайт или интернет-дневник. Как отразятся на этой категории блоггеров новые правила? Большинство опрошенных нами экспертов считают, что никак. Прежде всего из-за того, что очень мало самодеятельных образовательных ресурсов набирают такую популярность (от трех тысяч посетителей в день), чтобы быть приравненным к СМИ.
“Уверен, что это норма избирательного действия: отслеживать всех нереально, считает Михаил Кушнир.
- Кого захотят “укусить”, насчитают нужное количество”.
“Строгость законов в России компенсируется необязательностью их выполнения. Кого-то будут выхватывать и наказывать. Непредсказуемо и жестко. Но ничего с этим сделать нельзя. Это как фата моргана. Следовать ее законам бесполезно. Она их сама меняет и устанавливает по своему усмотрению”, - мнение Анатолия Шперха
, одного из самых популярных “школьных” блогеров.
На вопрос, будет ли он сам регистрировать свой ресурс, Анатолий заметил: “Я решаю проблемы по мере поступления. Что такое три тысячи посетителей? “Уники”? Хосты? Считая “ботов” и “спайдеров”? Вот когда будет четкая инструкция с пониманием технологии, будем говорить. Или когда прокуратура выпишет предписание”.
“Те, кто способен стать многотысячным блоггером, - это по умолчанию продвинутые пользователи интернета, и для них все сделали довольно просто и понятно - какие-то специальные действия нужно выполнять только по персональному запросу от Роскомназдора, а так нужно просто указывать свою электронную почту для связи, что и так очень всегда полезно”, - рассказала “Педсовету” редактор популярного образовательного техноблога Edutainme Наталья Чеботарь.
“Я пока не вижу проблем, - сказала в интервью “Педсовету” Светлана Авдеева
, заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров. - Внимание, скорее всего, обратят в том случае, если эксперты Роскомнадзора обнаружат противоправный контент в блоге. У блоггеров же на педагогических сайтах чисто образовательная направленность, очень мало политики, выборной тематики и тому подобного”.
Отвечая на вопрос, не повлияет ли усиление регулирования сети со стороны государства на привлечение педагогов к работе в интернете, опрошенные нами эксперты считают, что нет. “Нет никаких ограничений на обмен опытом, мнениями по поводу образовательных конкурсов и других мероприятий. Есть только необходимость публикации информации о себе”, - говорит Светлана Авдеева. “Учителей будут поощрять к ведению разных сервисов. Полагаю, блогов, в том числе”, - считает Михаил Кушнир.
Иван Травкин
считает, что анонимность в сети - это вообще безответственно. По его мнению, скрываясь за придуманными никами, мы тем самым учим детей отказываться от ответственности за собственные поступки. Поэтому, если закон поможет в борьбе за культуру, сработает против низкопробных, хотя и популярных ресурсов, это будет иметь образовательный, а не карающий эффект. “Если человек своей головой не хочет подумать, специальные органы его "подстрахуют", - резюмировал он.
http://pedsovet.org/content/view/22488/257/