|
|
Вадим Иванович Мелешко
“Учительская
газета” №113 (7958) от 19
сентября 1981
года
Не понимаю…
Однажды
дочь-десятиклассница получила по физике двойку. На вопрос, почему она не учит
уроки, дочка ответила: “Я учу, но не понимаю, что написано в учебнике”.
Отложив дела,
открыл школьный учебник, параграф 58, “Амплитудная модуляция”. Моя профессия –
конструктор по радиоаппаратам. Уж тут-то, думаю, я объясню и приведу примеры из
жизни. Начал читать. И, честно говоря, запутался в терминах, которые сплелись в
какой-то кошмарный клубок. Вот первое предложение: “Амплитуду вырабатываемых
ламповым генератором высокочастотных колебаний можно модулировать посредством
изменения разности потенциалов между электродами ламп генератора, например,
меду анодом и катодом”. Дальше в том же стиле.
...Слова, как
люди, рождаются, живут, умирают. Некоторых переходят из одного языка в другой.
Но культура общения требует от нас соблюдения речевых норм. Так давайте же
следить за словом. Тем более, рядом дети, берут с нас пример.
М.Зубченко, инженер, г.Москва
“Учительская
газета” №179 (8080) от 3
июля 1982 года
Без педагогики
За годы
инспекторской практики мне пришлось не раз встречаться с учителями, имеющими
сельскохозяйственное или техническое образование, никогда не изучавшими ни
педагогику, ни психологию. Специально интересуясь их “переквалификацией”, я не
отмечал случаев, чтобы вхождение в педагогическую работу было связано с большим
самообразованием. На первых порах подсказывал завуч: не следует давать домашние
задания под звонок… спрашивая, надо сначала задавать вопрос, а потом уже
называть фамилию ученика… Овладев этой несложной “наукой”, в дальнейшем человек
оперирует знаниями фактического материала, своими речевыми, коммуникативными,
авторитарными способностями, которые вырабатываются в жизненной практике и
совсем не являются привилегией выпускников педвуза. Именно поэтому нередко
можно услышать: “Учителю достаточно знать свой предмет и добросовестно
относиться к работе, и всё будет хорошо, без вашей педагогики”.
Неужели это
верно?
Нет, неверно!
Однако подобный парадокс заставляет нас признаться, во-первых, в том, что
пединституты ещё слабо вооружают своих питомцев знаниями, которые давали бы им
заметное преимущество перед не имеющими педагогического образования учителями.
И, во-вторых, сама школа нередко, как ни странно, обходится без педагогики,
что, разумеется, дорого обходится государству, народу.
Б.Наумов, кандидат педагогических наук,
г.Петропавловск Казахской ССР
“Учительская
газета” №103 (8260) от 27 августа 1983 года
О всякой чепухе
“Я проработала
в школе двадцать лет, - пишет О.К.Чудагашева из с.Барышево Новосибирской
области, - и в учительской сидела между уроками только по молодости, когда ещё
многого не понимала. Теперь же у меня сформировалось твёрдое убеждение, что
находиться в учительской не надо, а порой даже вредно. Ведь можно пить чай и не
увидеть, что в это время кто-то обидел твоего ученика. Да и потом о чём мы
говорим в учительской? О всякой чепухе. Зачастую этими разговорами только
взвинчиваем нервы друг другу”.
Нельзя назвать
это мнение бесспорным. Вовсе не значит, что чем больше учителей находится на
перемене среди детей, тем меньше будет у них синяком и шишек. И потом – не в
каждый ребячий конфликт должен вступать учитель. Конфликты между детьми утихают
тем быстрее и бесследнее, чем меньше вмешиваются в них взрослые. Что же
касается “взвинчивания нервов”, то это разговор уже не об учительской, а об
отношениях в коллективе.
И.Колесникова, редактор отдела профсоюзной
жизни “Учительской газеты”
|
| 2014-08-01 05:43:44 - Татьяна Викторовна Носова последняя заметка убила)) | | 2014-08-01 05:48:32 - Ольга Ивановна Оленюк Да когда в учительскую заходить??? Вообще некогда! За короткую перемену надо приготовиться к уроку, разнять Мишку с Петькой, заплести опять Дашу, у которой всё время расплетаются косы, напомнить, кто куда идёт сегодня на кружок, найти обещанную книжку Лене, собрать ВСЕ тетради, потому что есть такие, что всегда забывают сдать...ФСЁ-ЗВОНОК!!! Какой там чай??? | | 2014-08-01 05:51:43 - Татьяна Григорьевна Сидорук А если дежурство по коридору! | | 2014-08-01 05:51:44 - Вадим Иванович Мелешко А ведь это неправильно! Нужно заходить в учительскую, нужно встречаться, общаться, чай пить! У нас утеряна `культура учительской` - та самая, которая присутствует в фильмах `Большая перемена`, `Доживём до понедельника` и пр. | | 2014-08-01 05:57:51 - Ольга Ивановна Оленюк Общаемся после уроков, между сменами-золотое время! Дети ушли (домой или на кружки), до 2 смены есть время, вот можно сесть, попить чаю, кофе, проверить несколько тетрадок (редко удаётся! в основном-дома проверяю), заценить новую причёску или наряд коллеги, поделиться наболевшим, испросить или дать совет....и много чего другого! Вот это время- ЗОЛОТОЕ, без беготни, дёрганий и прочих моментов!!!
Да здравствует УЧИТЕЛЬСКАЯ!!! | | 2014-08-01 05:58:38 - Надежда Геннадьевна Горох Чай пить на переменах точно некогда! А утром все в учительской собираются, общаются, а дальше - `тихое сумасшествие` школьного дня... | | 2014-08-01 06:06:45 - Нина Владимировна Осипова Лет 15 назад пили чай на большой перемене теплой маленькой компанией, смеялись, общались, делились проблемами и радостью - об этом знали все, относились по-разному: кто с добродушной иронией, кто с завистью... Сейчас об этом нет и речи - сплошные дежурства и `догляд` за детьми - не ровен час чего случится!Да и отношения между коллегами уже совсем другие... | | 2014-08-01 06:10:29 - Вадим Иванович Мелешко Но что же, собственно, раскололо коллектив? | | 2014-08-01 06:14:33 - Нина Владимировна Осипова Иных уж нет, Вадим Иванович... Время нынче другое, стремительное,суетное... не до чая! | | 2014-08-01 06:17:37 - Вадим Иванович Мелешко Нет, мне просто интересно - дело в самих людях, которые сами дистанцировались друг от друга, или же в том, что создали условиях, когда они вроде бы и хотят встретиться-поговорить, но их обязывают тратить перемены на что-то ещё? | | 2014-08-01 06:20:42 - Марина Викторовна Саломатина Вот эти действительно интересные и (?) смешные ( кроме первого) заметки из архива. Первая - грустная и умная... и по математике есть до сих пор учебники, по которым и в мыслях нет дать что-то детям ` для самостоятельного изучения` ( например учебник по алгебре 10-11 Колмогорова).
А остальное - смешное. У лучшего учителя математики, которого я знала, не было никакого педобразования, но природный такт, интеллигентность, ум - все это сделали из него Учителя от Бога, которого обожали и уважали дети и родители, вел он правда исключительно углубленку.
А сейчас, мне кажется, нет такой Общей учительской - как было раньше. Все собираются в группки. У меня замечательная компания - руссоведы, химик-биолог и я. И кофе на переменах мы пьём в одном из кабинетов. В школе порядок, и детей немного. и у каждого `поста` - дежурный учитель. Получается, что каждый дежурит раз в неделю.
Пы.сы. Вадим Иванович,мне кажется, все собирались раньше по необходимости.Ну вот так - один чайник на всех. А сейчас встречаются на переменах те, кто действительно рад друг друга видеть и слышать. И хорошо! | | 2014-08-01 06:26:19 - Валентина Леонидовна Мерзлякова Газета от 27 августа 1983 года.
Времена меняются. Сейчас век скоростных технологий. Мы не передвигаемся, а носимся.
Из школы ушёл `домашний уют`, школа - казённый дом!
Предстоящая проверка по приёмке школы указала на то, чтобы в кабинетах не было цветов и штор , а уж про электрочайники и крУжки, из которых пьём чай, мы давно забыли , т.к. этого в кабинетах быть НЕ ДОЛЖНО! ШТРАФ!!!! | | 2014-08-01 06:27:49 - Вадим Иванович Мелешко Раньше в учительскую заходили, как минимум, чтобы журнал взять. Теперь же он электронный, можно не заходить. ))) | | 2014-08-01 06:34:14 - Марина Викторовна Саломатина Вадим Иванович, и слава Богу! Очень удобно, если нет еще и бумажного варианта. Кстати, я постоянно выступала на планерках раньше ( то бишь вопила), что мы друг друга не уважаем, а уважения от кого-то к себе требуем. Как конец четверти - журнала не найти, кто-то в последний день оценки выставляет. Поскольку всегда боюсь кого-то подвести, и все у меня должно быть чики- пуки - характер такой - все делаю ( что касается не только меня - но и других учителей и классных рук.)) вовремя или заранее, то безответственность некоторых просто добивала. | | 2014-08-01 06:40:08 - Валентина Леонидовна Мерзлякова У нас уютненькая учительская, но заходить не хочется, вдруг опять какое-то объявление увижу `СРОЧНО! СДАТЬ....` В учительской сидят в `окна` педагоги и проверяют тетради, но разговоров никаких! Мы все чужие. Сменяемость кадров такая, что не запоминаешь как кого зовут, и кто что преподаёт? | | 2014-08-01 06:47:01 - Людмила Ивановна Захарова Это моё педагогическое счастье - работать в таком коллективе ,как наш. До этого я 12 лет проработала в школе, где постоянно шло выяснение отношений, мелкие сплетни друг про друга, делёж часов. В другой школе, пригородной, я уже 24 года. И дети у нас хорошие. Кто ни приезжает в школу, говорят, что у нас домашняя, тёплая обстановка. Мы все праздники вместе отмечаем, ещё и мужей приглашаем на них.
И 1 сентября обязательно с коллективное чаепитие! | | 2014-08-01 06:48:37 - Инна Викторовна Полякова Я теперь в учительскую захожу только расписание повесить или договориться с кем о замещении. Оторвалась от коллектива!)) А серьёзно: из бумажек не вынырнуть...(( | | 2014-08-01 06:50:56 - Вадим Иванович Мелешко И всё-таки, учительская призвана помочь укрепить коллектив или нет? А если призвана, то почему не укрепляет? Что мешает? И как сделать, чтобы укрепить? | | 2014-08-01 06:52:08 - Инна Викторовна Полякова Про учебники, в которых без бутылки... Так их и писал некто, кто без бутылки НЕ..., а пить не мог по какой-то причине.))
Во многих коллективах сейчас с укреплением, мягко говоря, сложно. Дело не в учительской. Дело в деньгах из не поровну распределяемого стимулирующего фонда. Пусть даже и относительно справедливо распределяемого. Но не поровну же! | | 2014-08-01 06:55:38 - Ольга Ивановна Оленюк Разрозненность и группки- в больших коллективах. А у нас он маленький, потому мы все в учительской пьём чай, не по классам. Коллектив обновляется, но костяк остался, и отношения хорошие! А вот раньше, в другом здании мы вообще были ЗАВИСТЬЮ всей большой школы ( у нас было 3 корпуса, наш- нач. классов-отдельно, даже директор говорила: У вас как своя автономия. Все праздники в комнате отдыха отмечали, знали ДР не только коллен, но и в семьях. Ну и так далее. Собирались, песни пели, угощали кто что принёс...ХОРОШЕЕЕ время было! Сейчас немного не так- меньше нас стало, меньше учительская, больше забот и бумаги!
Вот не думаю, что учительская разделяет коллектив!!! Она объединяет его. А если у кого какие обиды, так кто виноват? Почему учительская? | | 2014-08-01 07:05:29 - Елена Михайловна Игнаткова А у нас с нового года учительскую закрывают, делают ещё один учебный кабинет. Новая администрация считает, что без учительской прекрасно можно обойтись, `учитель ОБЯЗАН постоянно быть с учениками, делом заниматься, а не болтать о пустяках.` Тем более, что с введением электронного журнала наша учительская, действительно, опустела. Мы элементарно не успеваем туда во время перемен заходить (заполнить журнал, выставить и прокомментировать отметки, написать родителям и т.д. и т.п.! Кто ведёт, тот знает!) Вот и разбежались мы по своим кабинетам, общение сократилось до минимума. А это неправильно. Ведь учительская - это и комната психологической разгрузки, и зона отдыха, и клуб по интересам, и дискуссионный клуб. Общение сближает коллектив. Но нашей администрации лучше без учительской: разобщённым коллективом проще управлять. | | 2014-08-01 07:10:25 - Инна Викторовна Полякова А у нас в учительской сейчас делается ремонт. Потолок красивый со встроенными лампами с зеркальными отражателями - будет гораздо светлее. Светло-бежевые стены. Окно - стеклопакет - ещё в прошлом году установлено. Угловой большой мягкий диван был и раньше, я на нём в дни дежурства моего класса по школе полёживала, когда уроки в первую смену, а класс дежурит во вторую. | | 2014-08-01 07:27:22 - Ольга Ивановна Оленюк Инна Викторовна, в сентябре покажете нам фото учительской?
У нас учительская-очень маленькая удлинённая комната. Как только мы ни двигали там шкафы, чтоб было уютней!!! В нашем здании д/сада сейчас ЮТЯТСЯ 2 разные школы. Так учительская ср. школы вообще-в нашем бывшем бассейне!!! Сломали одну стенку, сделали ступеньки, а в бассейн поставили столы...:((( Такие вот дела...
А мы отдали ВСЕ другие помещения под их классы- даже кладовки и раздевалки...И класс информатики (теперь у нас его нет).
Потому и у Вас, Елена Михайловна, причина не в том, чтоб вам было хуже, а -производственная необходимость, Вы же сами пишете. Жалко, конечно! УЧИТЕЛЬСКАЯ просто ОБЯЗАНА быть!!! И дело тут вовсе не в журналах, как понимаете... | | 2014-08-01 07:52:58 - Инна Викторовна Полякова Покажу. У нас учительская тоже невелика. Увы. | | 2014-08-01 08:16:08 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-01 08:16:39 - Вадим Иванович Мелешко Отмерла за ненадобностью? | | 2014-08-01 08:18:40 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-01 08:20:03 - Вадим Иванович Мелешко Это лишний раз доказывает, что интересы учителей сведены к нулю, а во главу угла поставлены интересы учеников (коль скоро вместо УЧИТЕЛЬСКОЙ сделали КЛАСС).
| | 2014-08-01 08:23:16 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-01 08:23:33 - Елена Михайловна Игнаткова Простите, Ольга Ивановна, а с чего Вы решили, что превращение нашей учительской в учебный кабинет - производственная необходимость? Я не писала, что нам кабинетов не хватает. В нашем учебном комплексе вообще - то 4 больших корпуса (здания школ, рассчитанных, как минимум на 700 человек)и места для занятий у нас предостаточно. Чего реально не хватает, то это спортивных залов в связи с увеличением часов на физкультуру. Отсутствие учительской - принципиальная позиция администрации. | | 2014-08-01 08:27:05 - Вадим Иванович Мелешко А каким документом регламентируется, что учитель должен делать во время перемены - быть в учительской и отдыхать, сидеть в кабинете и заполнять журнал или пасти своих учеников? | | 2014-08-01 08:31:37 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-01 08:34:36 - Елена Михайловна Игнаткова Правилами внутреннего распорядка, составленными на основе трудового законодательства. Нам постоянно напоминают, что перемены входят в рабочее время учителя. Для отдыха выделены 30 минут во 2-й половине дня между уроками и дополнительными занятиями. | | 2014-08-01 08:36:37 - Марина Викторовна Саломатина А нету такого документа. А вот за жизнь и здоровье детей учитель отвечает на протяжении всего рабочего времени. Вопрос: кто отвечает за детей во время перемены ( в классе проветривание и они дети не находятся в кабинете) и вообще переходят из класса в класс? У нас - дежурные учителя - все дежурят раз в неделю на закрепленных постах. А остальные - к урокам готовятся, ЭЖ заполняют, чай-кофе пьют. Короче, полный порядок. | | 2014-08-01 08:37:48 - Вадим Иванович Мелешко Правильно, надзор за учениками во время перемены - дело дежурных учителей. | | 2014-08-01 08:39:57 - Ольга Ивановна Оленюк Елена Михайловна, извините, но я так и поняла, что не хватает, как у нас, например. А если хватает помещений, то вообще НЕПОНЯТНО, почему учительскую убрали? | | 2014-08-01 08:41:51 - Вадим Иванович Мелешко В школе, где я учился, был полный комплект кабинетов. Но когда я пришёл туда на встречу выпускников, оказалось, что кабинет биологии переоборудован в актовый зал. А биологию теперь преподают в кабинете химии. Не вернусь я туда больше никогда!.. :( | | 2014-08-01 08:42:59 - Ольга Ивановна Оленюк ВИ! Дежурный учитель отвечает за детей, которые в коридоре. А вот за тех, кто в классе-учитель. Правда, непонятно, КАК должен разорваться учитель, чтобы быть сразу вн всех местах сразу. Но отвечаем-это точно! А ежли что- как писали выше-снимают стимулирующие. | | 2014-08-01 08:45:17 - Вадим Иванович Мелешко Всё довольно просто и изящно: с окончанием урока учитель выгоняет всех из класса, открывает форточки, чтобы проветрить кабинет, закрывает помещение на ключ, а сам уходит в учительскую. За безопасность детей на перемене в это время отвечает дежурный учитель на этаже. | | 2014-08-01 08:49:22 - Елена Михайловна Игнаткова Ольга Ивановна, администрация считает, что пребывание учителей в учительской мешает выполнению наших прямых обязанностей. Мы должны быть с учениками и ВНЕ уроков. Ну или в крайнем случае документацию заполнять, к уроку готовиться, т.е. выполнять свои должностные обязанности, а не тратить время на пустую болтовню и - о ужас! - возможные заговоры!))) Можно подумать, что при наличии учительской мы с детьми не работали, к урокам не готовились и вообще сидели там целыми днями и чаи распивали!
Вадим Иванович, несколько лет назад в нашей школе так и происходило, если у учителя не было дел в кабинете или с ребятами! | | 2014-08-01 08:50:23 - Вадим Иванович Мелешко Между прочим, отдых - это тоже подготовка к уроку. Чем лучше отдохнёшь, тем лучше проведёшь. | | 2014-08-01 08:51:14 - Татьяна Павловна Гришкова `Это лишний раз доказывает,...` - да, интересы учеников на первом месте. Но если не учительская, то комната психологической разгрузки для учителей обязательно должна быть.
Но мне повезло - у нас хороший коллектив, успеваем общаться. Но я работаю в маленьклй школе. Если коллектив более 30-35 учителей - то ни в учительской ни в классе не собрать. Начинаются планёрки по частям, и некоторые друг с другом и не пересекаются. Чем больше коллектив, тем труднее ему сдружиться. Но это же и из психологии известно, так что так и должно быть. Поэтому необходимы спецмеры, направленные на организацию коллектива. | | 2014-08-01 08:52:35 - Ольга Ивановна Оленюк А между сменами учителя в коридоре у подоконников стоят? Как-то странно. Странная у Вас администрация! Вы там действительно, ЗАГОВОРЫ готовите? :)))
Не повезло с администрацией... У учителей ДОЛЖНА быть УЧИТЕЛЬСКАЯ!
ПРОИЗВОЛ!
Коллеги, Вы со мной согласны? | | 2014-08-01 08:52:52 - Вадим Иванович Мелешко Чтобы реализовать интересы ученика в полной мере, нужно учитывать интересы учителя. Не имеет права работодатель ими пренебрегать! | | 2014-08-01 08:53:19 - Татьяна Павловна Гришкова Согласная я))) | | 2014-08-01 08:53:57 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-08-01 08:56:49 - Татьяна Павловна Гришкова Вадим Иванович, согласна. Но всё ж пренебрегают интересами одних на угоду другим. Чтобы не ушёл молодой специалист, мне ставили по 4 окна подряд, хотя не имели права. А он все равно ушел. У администрации свои соображения выгоды. Здесь поможет только писание бумаг с указанием на неправильность существующего положения. Но я не писала бумаги. Попыталась пристроится с получившемуся расписанию и освободить для отдыха другое время. | | 2014-08-01 08:58:54 - Елена Михайловна Игнаткова И в коридорах стоим: дежурные на постах бдят, а мы общаемся. Правда, такие сходки не приветствуются. Как тут классику не вспомнить: `Больше 3-х не собираться!`
Администрация у нас очень деловая. Менеджеры от образования. Не понимают, что школа - это не конвейер, не производство и не офис.
| | 2014-08-01 09:00:41 - Вадим Иванович Мелешко Сами-то эти `менеджеры`, поди, не стоят на постах, а в кабинетах сидят! | | 2014-08-01 09:02:09 - Татьяна Павловна Гришкова Елена Михайловна, при сдаче школы как отчитываются за комнату психологической разгрузки для учителей? Большинство школ делят пополам учительскую. У нас два мягоньких диванчика и шкафчик с книгообменом, и столище - есть где разложиться, и ксерокс и компьютер с принтером, если уж кому сильно нужно) | | 2014-08-01 09:02:40 - Ольга Ивановна Оленюк Лишить администрацию кабинетоВ!!! Сколько их у администрации? Пусть в коридорах стоят!! :)))
Шучу, но шутка горестная...Сочувствую Вам, Елена Михайловна... | | 2014-08-01 09:03:08 - Елена Михайловна Игнаткова Да, у нашего Генерального личные кабинеты в каждом корпусе. Удобные такие, с мягкой мебелью. | | 2014-08-01 09:04:05 - Вадим Иванович Мелешко А ещё можно подкинуть манагерам идею: вместо учительского туалета сделать комнату психологической разгрузки, а педагоги пусть ходят в детский. | | 2014-08-01 09:05:15 - Ольга Ивановна Оленюк А мы и ходим в детский, пардон... | | 2014-08-01 09:05:27 - Елена Михайловна Игнаткова Татьяна Павловна, у нас учительскую ликвидируют с этого года. Как будут в дальнейшем отчитываться, не знаю. Для общих собраний есть конференц - зал, есть и кабинет психолога. Как - нибудь объяснят отсутствие учительской, не сомневаюсь!) | | 2014-08-01 09:08:02 - Вадим Иванович Мелешко `Упразднена за ненадобностью, поскольку учителя ею не пользуются`.
Точнее, оптимизирована. | | 2014-08-01 09:08:36 - Елена Михайловна Игнаткова Во - во!))) | | 2014-08-01 13:24:50 - Елена Александровна Грязнова. Школа для учеников, так думают у нас. Когда в учительской скапливается много народу, звучит голос завуча:` По коням!` (т.е. по классам). Дети сейчас не такие спокойные, как раньше, да и ответственности за их поведение больше. | | 2014-08-01 13:38:14 - Ольга Александровна Ладошкина А я так и не могу `разогнать` учителей из учительской... Правилами и должностными обязанностями определяется, что учитель, классный руководитель отвечает за жизнь, здоровье детей во время нахождения их в школе. Школа небольшая, два этажа, детей вроде не так уж много, но одному директору или завучу, или им двои ну никак не уследить за всеми. А синяки и шишки - ладно, дети готовы порой про них и забыть, а вот родители нынешние ничего забывать и прощать не желают. Постоянные разборки и жалобы... | | 2014-08-01 13:46:14 - Наталья Анатольевна Урбанович Учительские ликвидируют, а как быть во время окон? У нас все кабинеты заняты, пересидеть окно кроме как в учительской негде.
| | 2014-08-01 13:48:32 - Лидия Васильевна Шитикова А у нас нет учительской. Притуляемся кто где может. | | 2014-08-01 13:50:32 - Ольга Александровна Ладошкина Мы живем роскошно в этом плане - у каждого свой кабинет! | | 2014-08-01 13:51:31 - Наталья Анатольевна Урбанович Лидия Васильевна, где например? Мне только библиотека приходит в голову. А у нас тоже встал вопрос о закрытии учительской (из-за нехватки кабинетов) | | 2014-08-01 13:51:33 - Лидия Васильевна Шитикова А в кабинетах занятия)
Наталья Анатольевна, да везде! В коридоре (мы там столы поставили), даже на вахте)))
А библиотеки у нас нет. | | 2014-08-01 13:58:53 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Помню директор в моей прошлой школе как-то объявила нам,что мы серьёзно не дорабатываем.Мол,платят учителям за час,а работаем мы 45 минут,поэтому в перемену мы должны продолжать `дорабатывать`свой час,оставаясь в классе,а не в учительской расслабляться... | | 2014-08-01 14:00:54 - Галина Васильевна Плюснина Вот это да! Кто бы мог подумать, Вадим Иванович, что с учительской в наших школах такие проблемы. Как же без неё, родимой? А поговорить, посмеяться, посочувствовать, поддержать? | | 2014-08-01 14:00:56 - Алевтина Петровна Монастырская Я бы вашему директору понравилась, Ирина Фёдоровна,))) | | 2014-08-01 14:19:29 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Вопрос:разве наши 45 минут не есть тот самый учебный час,за который нам платят? | | 2014-08-01 14:21:47 - Наталья Анатольевна Урбанович Нам тоже постоянно напоминают, что мы обязаны всегда быть с детьми, как на уроке, так и на перемене. А так хочется передохнуть.
Хочется передохнУть, чтобы не передОхнуть. | | 2014-08-01 15:18:32 - Елена Александровна Грязнова. Начальная школа всегда с детьми, даже, простите, в туалет некогда сходить. | | 2014-08-01 15:23:46 - Елена Ивановна Заплатина интересно как!!! кто-то еще чай пьет в учительской!!!! ничего себе! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо! ▫ Владимир Николаевич, браво!
Всё верно. ▫ Здесь многие меня поймут!
Была страна, где славен труд,
Парады были. Шли колонны
И гордо реяли знамёна.
Скандировали: ...Мир! Труд! Май!
И славили родимый край.
О родине мы пели песни
И жизни радовались вместе!
Всё идеально, но народу,
Вдруг захотелось на свободу.
Увидеть Лондоны, Парижи....
К цивилизации стать ближе.
Там, за бугром, жизнь бьёт ключом.
Там можно стать хоть богачом,
Хоть в спекулянты, хоть в модели...,
Жить за бугром все захотели.
Да! Представляли за границей
Страну ответственные лица.
Да! Перекосы тоже были.
Но люди в дружбе, в мире жили.
И горя не было, покуда,
Явился Горбачёв..., Иуда!
И кончился Союз Советов.
Каждый свободным стал при этом.
Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто,
И СОВЕСТЬ стала дефицитом,
И каждый получил свободу,
Пришли `моральные уроды`,
И стали новой нашей властью -
Такое выпало нам счастье!
Берите то, о чём мечтали!
Свободу вы завоевали. ▫ Добрый день, Тамара! За минусом можете обратиться к автору Л. Горцуева: https://milarodnaya.wixsite.com/gorzuyeva-lyudmila/копия-диск-vi ▫ Низкое качество сканирования! Надо увеличить количество точек на дюйм. (DPI) ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
|
|
|
|
|