Выбор директора - дело серьезное и ответственное
В
этом году нами апробирована и работает новая система назначения
руководителей государственных школ. Департамент, имея полное право, как
учредитель, самостоятельно решать вопросы о назначении, тем не менее
обратился к профессиональному сообществу. Сегодня кандидаты в директора
школ, кроме того что они проходят положенную по закону государственную
аттестацию, еще выходят на защиту своих программ, проектов,
собеседование, проходят через очень авторитетный Совет по подготовке
решений о назначении директоров. Для кандидатов в директора, прошедших
успешное собеседование на совете, мы не принимаем самостоятельное
решение о назначении - несколько кандидатур направляем в управляющий
совет школ, которые успешно зарекомендовали себя как результативные.
Каждый управляющий совет школы выбирает из трех кандидатур того
человека, которого они нам предлагают назначить директором, мы оформляем
это приказом по департаменту. Работа совета оказалась эффективной, я
благодарен ему. Думаю, что вновь назначенные директора школ -
замечательные профессионалы с большим будущим.
Мечта - разговор о сущности
У
меня есть простая мечта - очень хочу, чтобы, обсуждая образование, мы
перестали обсуждать: сколько времени учимся, где учимся - в лицее,
гимназии, школе. Мечтаю, чтобы общество обсуждало всего два вопроса -
чему учимся и для чего учимся. То, что эти два вопроса стали пока
предшествующими всем остальным, нас всех дезориентирует и уводит от
сущности. Нам всем не хватает времени, поэтому мы часто обсуждаем
явления, а не сущности. Я уверен, что в образовании именно сущность
отвечает на два вопроса: чему учимся и для чего учимся, все остальное -
это явление. У меня мечта, чтобы в следующий раз, когда я приду на
пресс-конференцию, мы с журналистами смогли обсуждать образовательные
сущности.
http://
www.ug.ru/archive/56760
Почитайте доклад полностью - захватывающий документ.