|
|
Татьяна Юрьевна Шеянова
Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития
Новый Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля
2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность"
В связи с подписанием нового федерального закона об образовании
произошли изменения в проведении процедуры аттестации педагогических
работников. В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 49
"Аттестация педагогических работников", комиссии для подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
формируются в самом образовательном учреждении.
Статья 49. Аттестация педагогических работников
1.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников (за исключением педагогических работников из
числа профессорско-преподавател
ьского состава) в целях установления квалификационной категории.
2.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми
организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Кроме
этого возможно изменятся и федеральные требования к уровню квалификации
педагога, претендующего на квалификационные категории (первую или
высшую):
36.
Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
-обеспечивают
стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по
итогам мониторинга, проводимого организацией;
-обеспечивают
стабильные положительные результаты освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662[1];
-обеспечивают
выявление и развитие у обучающихся способностей к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
(для педагогических работников, деятельность которых связана с
указанными направлениями работы);
-вносят
личный вклад в повышение качества образования на основе
совершенствования методов обучения и воспитания, транслируют в
педагогических коллективах опыт положительных результатов своей
профессиональной деятельности, принимают активное участие в работе
методических объединений педагогических работников организации.
37. Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
-обеспечивают
достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения
образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого
организацией;
-обеспечивают
достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения
образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662;
-обеспечивают
выявление и развитие способностей обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а
также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (для
педагогических работников, деятельность которых связана с указанными
направлениями работы);
-вносят
личный вклад в повышение качества образования на основе
совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного
использования новых образовательных технологий, транслируют в
педагогических коллективах опыт положительных результатов своей
профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной;
-принимают активное
участие в работе методических объединений педагогических работников
организаций, в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
[1]
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №
662 «Об осуществлении мониторингов системы образования» (Собрание
законодательства Российской Федерации,2013, № 33, ст. 4378)
|
| 2014-07-28 18:08:03 - Наталья Викторовна Размашкина `И вечный бой...покой нам только снится.` | | 2014-07-28 18:17:56 - Елена Николаевна Попова Анекдот вспоминается всегда, когда что-то новенькое для нас придумывают: ` А вы их дустом не пробовали?...` | | 2014-07-28 18:20:03 - Лариса Алексеевна Тюлина никаких изменений я тут не увидела | | 2014-07-28 18:21:21 - Лидия Васильевна Шитикова фактор профессионального развития?? А мне кажется - деградации. Только и делаем, что бумажки никому не нужные собираем. | | 2014-07-28 18:29:00 - Алла Игоревна Павличук Коллеги, расскажите в 2-х словах, а в чем разница между 1 и высшей в этом положении. Что то я туплю -не поняла.
И еще коммент, `честные граждане` диссертации за деньги покупают.... а мы все защищаем Категории.... | | 2014-07-28 18:31:37 - Лидия Васильевна Шитикова На высшую должна быть экспериментальная площадка и участие в профконкурсах. | | 2014-07-28 18:37:58 - Елена Рудольфовна Крицкая В чем новизна? | | 2014-07-28 18:39:38 - Лидия Васильевна Шитикова Для нас ни в чём, а для некоторых регионов - во всём) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|