|
|
Татьяна Юрьевна Шеянова
Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития
Новый Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля
2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность"
В связи с подписанием нового федерального закона об образовании
произошли изменения в проведении процедуры аттестации педагогических
работников. В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 49
"Аттестация педагогических работников", комиссии для подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
формируются в самом образовательном учреждении.
Статья 49. Аттестация педагогических работников
1.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников (за исключением педагогических работников из
числа профессорско-преподавател
ьского состава) в целях установления квалификационной категории.
2.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми
организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Кроме
этого возможно изменятся и федеральные требования к уровню квалификации
педагога, претендующего на квалификационные категории (первую или
высшую):
36.
Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
-обеспечивают
стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по
итогам мониторинга, проводимого организацией;
-обеспечивают
стабильные положительные результаты освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662[1];
-обеспечивают
выявление и развитие у обучающихся способностей к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
(для педагогических работников, деятельность которых связана с
указанными направлениями работы);
-вносят
личный вклад в повышение качества образования на основе
совершенствования методов обучения и воспитания, транслируют в
педагогических коллективах опыт положительных результатов своей
профессиональной деятельности, принимают активное участие в работе
методических объединений педагогических работников организации.
37. Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:
-обеспечивают
достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения
образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого
организацией;
-обеспечивают
достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения
образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662;
-обеспечивают
выявление и развитие способностей обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а
также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (для
педагогических работников, деятельность которых связана с указанными
направлениями работы);
-вносят
личный вклад в повышение качества образования на основе
совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного
использования новых образовательных технологий, транслируют в
педагогических коллективах опыт положительных результатов своей
профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной;
-принимают активное
участие в работе методических объединений педагогических работников
организаций, в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
[1]
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №
662 «Об осуществлении мониторингов системы образования» (Собрание
законодательства Российской Федерации,2013, № 33, ст. 4378)
|
| 2014-07-28 18:08:03 - Наталья Викторовна Размашкина `И вечный бой...покой нам только снится.` | | 2014-07-28 18:17:56 - Елена Николаевна Попова Анекдот вспоминается всегда, когда что-то новенькое для нас придумывают: ` А вы их дустом не пробовали?...` | | 2014-07-28 18:20:03 - Лариса Алексеевна Тюлина никаких изменений я тут не увидела | | 2014-07-28 18:21:21 - Лидия Васильевна Шитикова фактор профессионального развития?? А мне кажется - деградации. Только и делаем, что бумажки никому не нужные собираем. | | 2014-07-28 18:29:00 - Алла Игоревна Павличук Коллеги, расскажите в 2-х словах, а в чем разница между 1 и высшей в этом положении. Что то я туплю -не поняла.
И еще коммент, `честные граждане` диссертации за деньги покупают.... а мы все защищаем Категории.... | | 2014-07-28 18:31:37 - Лидия Васильевна Шитикова На высшую должна быть экспериментальная площадка и участие в профконкурсах. | | 2014-07-28 18:37:58 - Елена Рудольфовна Крицкая В чем новизна? | | 2014-07-28 18:39:38 - Лидия Васильевна Шитикова Для нас ни в чём, а для некоторых регионов - во всём) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|