|
Валентина Васильевна В
В… Азии был один старец весьма
нерадивой жизни и дерзкого нрава… Приобрел он себе ученика, юношу именем
Акакий, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес
от сего старца, что для многих это покажется невероятным;
Ибо старец мучил его ежедневно не
только укоризнами и ругательствами, но и побоями; терпение же послушника было
не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно страдает, я часто
говаривал ему при встрече с ним: «Что, брат Акакий, каково сегодня?» В ответ на
это он тотчас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную
шею или голову; а как я знал, что он делатель, то поговаривал ему: «Хорошо,
хорошо, потерпи, и получишь пользу». Прожив у своего немилосердного старца
девять лет, Акакий отошел ко Господу и погребен в усыпальне отцов».
Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному
пребывавшему там великому старцу и говорит ему: «Отче, брат Акакий умер». Но
старец, услышав это, сказал ему: «Поверь мне, старче. Я сомневаюсь в этом». –
«Поди и посмотри», - отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в
усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как к
живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: «Брат Акакий, умер
ли ты? Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти,
отвечал ве6ликому: «Отче, как можно умереть делателю послушания?» Тогда старец,
который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на
землю; и потом… провел.… остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим
отцам: «Я совершил убийство».
Прп. Иоанн Листвичник
|
| 2014-07-22 16:42:54 - Нина Николаевна Гончарова Наконец-то я понял, почему Господь в Своей любви сотворил людей ответственными друг за друга и одарил их добродетелью надежды. Ибо так все люди стали посланниками единого Бога, и в руках каждого человека спасение всех.
Антуан де Сент-Экзюпери
Спасибо, Валентиночка! | | 2014-07-22 17:07:32 - Ирина Петровна Козлова Спасибо, Валя. Интересно.
Послушный раб Божий всегда жив, ибо у Него нет мёртвых. | | 2014-07-22 17:10:30 - Нина Валерьевна Рыжкина
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2014-07-23 02:19:54 - Валентина Васильевна В Благодарна за отклик Нине Николаевне, Ирине Петровне, Нине Валерьевне!
Помню в детстве меня за волосы приводила к грязной посуде моя родная бабушка. Царство ей небесное.
По-русски имя Акакий звучит забавно. Николай Васильевич Гоголь, избрал для героя повести Шинель это неблагозвучноое имя Акакий Акакиевич Башмачкин специально, чтобы подчеркнуть никчемность героя и вызвать в читателе жалостливые чувства. Однако житие святого Акакия, которое хорошо было известно Гоголю, открывает нам новые смыслы этой повести.
В переводе с греческого - незлобивый, беззлобный, невинный. Возможно, в древности, давая ребенку имя Акакий, греки пытались подчеркнуть непричастность младенца к злому и греховному. Акакий это человек, лишенный ненависти, полный любви и доброты.
Мы не можем сказать, что в России это имя когда-то было популярно, а потом, много позже, из-за его звучания вышло из употребления. Но нельзя и отрицать, что оно было на слуху. Как минимум девять раз в течение года Церковь обращается в своих молитвах к святым, носящим имя Акакий.
foma.ru/imya-akakij.htm | | 2014-07-23 04:43:32 - Ирина Петровна Козлова Гоголевский герой не просто Акакий, а он еще и сын Акакия - Акакий Акакиевич.
Вслушаемся в это имя и задумаемся. Если перевод его имени - это незлобивый, беззлобный, невинный человек, то понятно, почему Башмачкин выглядит так, что его обижают, а он защитить себя не может.
В литературном произведении важно, как одет герой. Это помогает раскрыть его образ.
Акакий Акакиевич одет соответственно его внутреннему миру, его потенциалу, и понятно, на что этот герой в принципе способен. Не случайно он одет в шинель, именно в шинели герой ходил на службу. Любая одежда для человека и литературного героя служит облечением. Слово `одежда` - имеет аллегорию в Ветхом Завете, откуда это понятие и идёт. `...и облёк Господь их в кожы ризаные`, то есть (одежду), под которой понимается наша смертная плоть. В раю Адам и Ева жили в теле духовном, а после грехопадения облеклись в плоть кожаную. Чтобы вновь облечься в одежду нетления, то есть бессмертия, надо сделать нравственный выбор.
Символична развязка повести `Шинель`. Акакия Акакиевича раздевают, или разоблачают. Своего рода это акт очищения: физически он умирает, лишаясь земной одежды, но он обретает одежду нетления.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2014-07-23 04:49:50 - Валентина Васильевна В Как много узнаю нового! Век живи - век учись. Спасибо, Ирина! | | 2014-07-23 04:54:03 - Ирина Петровна Козлова Пожалуйста!
Гоголь жил не в 21 веке, он понимал, о чем пишет... | | 2014-07-23 16:54:44 - Нина Николаевна Гончарова Спасибо, Ирина Петровна! | | 2014-07-23 16:57:52 - Ирина Петровна Козлова Пожалуйста, милая Нина Николаевна!
Доброго Вам вечера! | | 2015-12-20 13:28:02 - Вера Алексеевна Лузянина Спасибо Валентина Васильевна! Очень интересно! | | 2015-12-20 14:26:07 - Валентина Васильевна В Любовь и вера в нас самих.
... вера в Бога, действительно воспитывает в нас любовь к людям (по Чехову)
Заходите, Вера Алексеевна! Рада гостям безмерно!
Всем вам, дорогие мои, низкий поклон! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|