|
|
Вадим Иванович Мелешко
Прибрать к рукамКомитет Госдумы по образованию провел парламентские слушания на тему:
«Правовое регулирование формирования содержания общего образования».
В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета
Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, органов
государственной
власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления,
учёные, педагоги, представители общественных организаций, эксперты.
Открывая слушания, председатель Комитета Госдумы по образованию
Вячеслав Никонов сказал: «Я уже второй в должности руководителя Комитета
занимаюсь проблемами образования в каждодневном режиме. Но на всех
совещаниях часто обсуждались разные вопросы, связанные с формой того,
как мы работаем, связанные с общей законодательной
средой. Исключительно редко обсуждались вопросы, связанные собственно с содержанием образовательног
о процесса и с вопросами его законодательног
о
регулирования, поэтому мне представляются сегодняшние слушания весьма и
весьма важными. Тем более, что сегодня у нас очень квалифицированн
ый состав участников для обсуждения».
Заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Мануйлова
предложила законодательно определить порядок формирования содержания
общего образования. Она пояснила, что в соответствии с действующим
законом содержание образования определяется исключительно
образовательной
программой, а утверждает такую программу сама образовательная
организация. И органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в
этот процесс. В новых стандартах требования к содержанию образования
определены не достаточно конкретно. «Стандарты лишь в общих чертах
определяют контуры системы школьного образования. В таких условиях
программы, разрабатываемые
отдельными школами и учителями, могут существенно различаться по содержанию, что ведет к нарушению единого образовательног
о пространства», - сказала И.Мануйлова.
Она предложила, не отказываясь от новых стандартов общего образования, ввести в образовательное
законодательств
о понятие «фундаментально
го
ядра содержания образования». «Это будет обязательная часть для каждого
уровня по предметным областям в виде отдельных дидактических единиц и
конкретных образовательных
результатов», - сформулировала депутат. Такой подход, по её словам, не
исключая вариативности, позволит сформировать единое содержание и
выстроить учебный материал, распределив его по годам обучения, тем самым
обеспечив преемственность
образования на разных уровнях. При этом повысится и прозрачность системы оценки качества образования.
Заместитель директора Департамента государственной
политики в сфере общего образования Министерства образования и науки
Павел Сергоманов, заметив, что современные стандарты регламентируют
деятельность, а не учебный материал, призвал не усложнять понимание
содержания образования.
Заместитель руководителя Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров
высказался
за введение обязательной части предметного содержания
образования. «Такая основа необходима для государственной
итоговой аттестации и для аттестации образовательных
организаций», - аргументировал он.
Идею введения единого и обязательного образовательног
о
минимума поддержала и член Комитета Совета Федерации по науке,
образованию и культуре Галина Николаева, а заместитель председателя
Комитета по образованию Виктор Шудегов предложил подумать над тем, чтобы
законодательно закрепить перечень предметов и количество часов,
выделяемых на изучение той или иной дисциплины.
С таким
подходом согласился первый заместитель председателя Комитета по
образованию Олег Смолин. По его словам,
необходимо вернуть «золотой
стандарт» российского образования. «Российское законодательств
о
об образовании отвечает на многие, самые разные вопросы, кроме главного
- чему учить, - заметил О.Смолин - Единое образовательное
пространство расползается. Даже в Москве, перейдя из одной школы в
другую, ученик может оказаться совершенно в другой образовательной
среде и столкнуться с ситуацией, когда одни предметы или темы он изучает дважды, а другие не изучает вообще».
По итогам обсуждения участники слушаний пришли к выводу о необходимости
разработки таких требований к содержанию образования, которые бы
обеспечили синхронизацию, взаимодополнени
е и преемственность
содержания отдельных предметов, курсов и дисциплин.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=297982580367589&id=100004675482805
P.S. Учитывая трансформации, которые в последнее время претерпевает ЕГЭ, благодаря чему он имеет все шансы очень скоро превратиться в обычный экзамен, как "в те самые времена", можно предположить, что со стандартами будет то же самое.
|
| 2014-04-24 07:07:38 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 08:53:35 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 09:09:47 - Алевтина Петровна Монастырская Естественно, если ничего лучшего не придумали, то возврат неизбежен. Да это и к лучшему. Ибо все выдумки были направлены на уничтожение творчества учителя. Захотели вооружить единой технологией всех учителей, чтобы утолить кадровый голод. Метод. кабинеты в УО совсем перестали оказывать методическую помощь учителям по причине незнания этого предмета. Должны быть единые учебники и единая образовательная среда для всех общеобразовательных школ - настоящая хорошая база для профильного обучения в ВУЗах и колледжах. | | 2014-04-24 09:19:55 - Вадим Иванович Мелешко А по-моему, как раз творчество проявляется именно тогда, когда не существует единого вектора развития, одобренного и указанного свыше, когда человеку предоставлено право самому определять, куда двигаться, чем пользоваться и как учить. И методические службы здесь мало чем могут помочь по определению, ибо они действуют в рамках тех самых `векторов`, то есть способны оказать помощь только тем, кто движется по пути, по знакомой им дороге.
| | 2014-04-24 09:33:03 - Алевтина Петровна Монастырская В корне не согласна с таким подходом к образованию.
Творчество учителя проявляется в его методике. Как у Шаталова, Лысенковой. А то, о чём Вы говорите, больше похоже на анархию в образовании. Ученик, окончивший среднюю школу должен иметь твёрдую базу для дальнейшего профильного образования - это главное. Это как в геометрии. Сначала надо блестяще усвоить(желательно наизусть!) аксиоматику, чтобы на ней строить и развивать изучение предмета. Если ученик не научен элементарно читать, писать и считать в начальной школе, то уже в среднем звене он теряется и превращается , грубо говоря, в дебила. | | 2014-04-24 09:48:39 - Ирина Петровна Козлова Педагогика определяется следующими вопросами:
-кого учить
-для чего учить
-чему учить
-как учить.
1.Это дети - ученики. Есть, кого учить! Правда, согласно ФГОС их теперь называют `обучающимися`.
2.Чтобы выполнить госзаказ.
3.Вот, это как раз `фундаментальное ядро`. Это то общее в содержании образования.
4.А вот КАК учить? Это уже тема творческого потенциала педагога. Это то, что называют педмастерством, от которого зависит КАЧЕСТВО образования.
| | 2014-04-24 09:54:28 - Вадим Иванович Мелешко А в чём заключается роль методистов и методслужб? Помочь выполнять программу, привести в соответствие единым требованиям и подходам всех учителей своего района, чтобы сформировать то самое `единое образовательное пространство`, или работать с каждым индивидуально, учитывая бесконечную разнообразность авторских подходов и методик?
Я думаю, верно и то и другое, но в первом случае методистам работать гораздо проще, для второго же нужно иметь методслужбу, состоящую из профессионалов высшей марки и мастеров широчайшего профиляы, способных и готовых помочь всем и каждому, независимо от того, какую линию учебников те выбрали, с каким контингентом работают, чего добиваются и пр.
И что-то мне подсказывает, что вряд ли из Шаталова или Лысенковой получились бы хорошие методисты, не в обиду им будет сказано. Хотя бы потому, что каждый из этих двух корифеев, достиг необычайных высот именно в чём-то своём, а значит, и всех других они бы тоже стали учить именно этому, а не тому, что интересно другим. | | 2014-04-24 09:59:26 - Ирина Петровна Козлова Правильно.
Я уже писала на Прошколе об этом.
Пед.мастер- это мастер (в данном случае педагог).
Кто такой мастер?
-Это лучший работник....в чем-то своем.
И именно от мастера зависит КАЧЕСТВО (образования). | | 2014-04-24 10:05:26 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 10:13:14 - Алевтина Петровна Монастырская Были времена, когда методисты исследовали, анализировали причины результативности работы учителей, обобщали и распространяли опыт творчески работающих учителей, организовывали работу с молодыми учителями, наставничество.. . И всё привязывали к месту работы конкретного учителя, к его творческой лаборатории. А сейчас всё проводится формально. Мастер-классы - это бесполезные игрушки, если учитель не показывает истинную работу со своим классом в своём кабинете. Только при наличии обратной связи (учитель-ученик) можно понять и принять для себя его творчество и ЗАЖЕЛАТЬ самому попробовать что-то придумать, то есть зажечься ЭТИМ творчеством. | | 2014-04-24 10:14:35 - Ирина Петровна Козлова Александр Леонидович, ФГОС - это закон. Закон можно нарушать?
....
Поэтому...фундаментальному ядру все-таки - место быть!
А на что педмастерство-то и педмастера!?!)))Вот!Не страшно! Страшно только малёвано)
Алевтина Петровна, согласна с Вами! | | 2014-04-24 10:17:22 - Вадим Иванович Мелешко Алевтина Петровна, это как раз о том, что вы говорите:
Учительская газета, № 22(3151) от 19 мая 1946 года
Инспектор на экзаменах
Одна из ответственных задач инспектора борьба с либерализмом, с поблажками в оценках ответов учащихся на устных и письменных экзаменах. Он может встретиться с разнообразными проявлениями снижения законной требовательности к качеству знаний учащихся. Тут могут быть и очковтирательство, и наличие слабой подготовки самого учителя, и небрежность в проверке письменных работ. Требовательность инспектора должна быть обоснована знанием учебных программ, норм оценок. В противном случае он обрекает себя на недопустимый субъективизм и произвол, на полную беспомощность в итоговых беседах с членами экзаменационной комиссии.
Недостаточно отметить недочёты, надо вскрыть причины отставания того или иного класса. Поэтому необходимо совместное обсуждение итогов испытаний с учителем и ассистентом, а по ряду предметов с директором и заведующим учебной частью.
Профессор А.Волковский
То есть не просто `пришёл, увидел кучу недочётов, покопался, нашёл ещё столько же, вставил всем пистон и ушёл, счастливый`, а именно `проанализировал, выявил ПРИЧИНЫ, посоветовался с учителями, директором, и предоставил информацию по инстанции`. | | 2014-04-24 10:22:42 - Ирина Петровна Козлова Сейчас тесты и любые виды проверки можно сделать на ПК. В современной школе нет речи о поблажках.
И инспектор не нужен на уроке. Учитель сам делает анализ/самоанализ. А инспектору - отчет) | | 2014-04-24 10:25:55 - Алевтина Петровна Монастырская Так ведь раньше инспектором становился человек, прошедший все ипостаси по цепочке учитель-завуч-директор. Тогда он был точно грамотным инспектором.
Методическая служба всё же имеет несколько другие функции в отличие от инспекторских(контролирующих),хотя кое-где они и пересекаются. | | 2014-04-24 10:27:05 - Вадим Иванович Мелешко Ирина Петровна, я просто представил себя в роли того самого инспектора, о котором пишет профессор А.Волковский.
Увидел я недостатки, поговорил с учителями, услышал их мнение, в чём корень проблем, поговорил с директором, услышал его мнение на этот счёт... И ЧТО ДАЛЬШЕ?!! Кого, кроме журналистов, будет интересовать вывод, информация о реальных причинах происходящего (или хотя бы коллективное мнение инспектора-учителя-директора на этот счёт)? | | 2014-04-24 10:27:49 - Ирина Петровна Козлова Да, Алевтина Петровна, да!
Вадим Иванович, дальше для журналиста - `непаханное поле`....
Собственно, вышли на название статьи: `Прибрать к рукам`))Все правильно!
Вам - пятёрка! | | 2014-04-24 12:38:22 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 12:42:41 - Ирина Петровна Козлова С чего бы то? - Неправильно поставлен вопрос!
Надо: к чему бы это? :))
Вам правильно слышатся ....вещи! Не все могут слышать)Хотя слушают все)) | | 2014-04-24 12:45:27 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 13:23:17 - Геннадий Иванович Танченко Это что? ФГОС-2? | | 2014-04-24 15:17:33 - Инна Викторовна Полякова Фундаметальное ядро - это благо. Это тот образовательный минимум, который никакая российская школа не имеет теперь права игнорировать. До появления сего феномена был такой вакуум в законодательном пространстве, что в принципе школа могла учить чему угодно, от фехтования до японской поэзии, в ущерб таблице умножения и правилам написания безударных гласных. И не делала этого только по хорошей ещё советской инерции - действительно учить.
Мне только непонятно, о каких предложениях речь в статье, когда фундаментальное ядро - это уже реальность, закреплённая законодательно. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю! ▫ С праздником!
|
|
|
|
|