Прибрать к рукам - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Прибрать к рукам


ЗАПИСЬ #3905

КОММЕНТАРИИ (21)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2014, 01:33, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Прибрать к рукам

Прибрать к рукам

Комитет Госдумы по образованию провел парламентские слушания на тему: «Правовое регулирование формирования содержания общего образования».
В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, органов государственной
власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, учёные, педагоги, представители общественных организаций, эксперты.

Открывая слушания, председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов сказал: «Я уже второй в должности руководителя Комитета занимаюсь проблемами образования в каждодневном режиме. Но на всех совещаниях часто обсуждались разные вопросы, связанные с формой того, как мы работаем, связанные с общей законодательной средой. Исключительно редко обсуждались вопросы, связанные собственно с содержанием образовательног о процесса и с вопросами его законодательног о регулирования, поэтому мне представляются сегодняшние слушания весьма и весьма важными. Тем более, что сегодня у нас очень квалифицированн ый состав участников для обсуждения».

Заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Мануйлова предложила законодательно определить порядок формирования содержания общего образования. Она пояснила, что в соответствии с действующим законом содержание образования определяется исключительно образовательной программой, а утверждает такую программу сама образовательная организация. И органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в этот процесс. В новых стандартах требования к содержанию образования определены не достаточно конкретно. «Стандарты лишь в общих чертах определяют контуры системы школьного образования. В таких условиях программы, разрабатываемые отдельными школами и учителями, могут существенно различаться по содержанию, что ведет к нарушению единого образовательног о пространства», - сказала И.Мануйлова.

Она предложила, не отказываясь от новых стандартов общего образования, ввести в образовательное законодательств о понятие «фундаментально го ядра содержания образования». «Это будет обязательная часть для каждого уровня по предметным областям в виде отдельных дидактических единиц и конкретных образовательных результатов», - сформулировала депутат. Такой подход, по её словам, не исключая вариативности, позволит сформировать единое содержание и выстроить учебный материал, распределив его по годам обучения, тем самым обеспечив преемственность образования на разных уровнях. При этом повысится и прозрачность системы оценки качества образования.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Павел Сергоманов, заметив, что современные стандарты регламентируют деятельность, а не учебный материал, призвал не усложнять понимание содержания образования.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров высказался за введение обязательной части предметного содержания образования. «Такая основа необходима для государственной итоговой аттестации и для аттестации образовательных организаций», - аргументировал он.

Идею введения единого и обязательного образовательног о минимума поддержала и член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Галина Николаева, а заместитель председателя Комитета по образованию Виктор Шудегов предложил подумать над тем, чтобы законодательно закрепить перечень предметов и количество часов, выделяемых на изучение той или иной дисциплины.

С таким подходом согласился первый заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин. По его словам, необходимо вернуть «золотой стандарт» российского образования. «Российское законодательств о об образовании отвечает на многие, самые разные вопросы, кроме главного - чему учить, - заметил О.Смолин - Единое образовательное пространство расползается. Даже в Москве, перейдя из одной школы в другую, ученик может оказаться совершенно в другой образовательной среде и столкнуться с ситуацией, когда одни предметы или темы он изучает дважды, а другие не изучает вообще».

По итогам обсуждения участники слушаний пришли к выводу о необходимости разработки таких требований к содержанию образования, которые бы обеспечили синхронизацию, взаимодополнени е и преемственность содержания отдельных предметов, курсов и дисциплин.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=297982580367589&id=100004675482805 

P.S. Учитывая трансформации, которые в последнее время претерпевает ЕГЭ, благодаря чему он имеет все шансы очень скоро превратиться в обычный экзамен, как "в те самые времена", можно предположить, что со стандартами будет то же самое.






ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2014-04-24 07:07:38 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2014-04-24 08:53:35 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2014-04-24 09:09:47 - Алевтина Петровна Монастырская
Естественно, если ничего лучшего не придумали, то возврат неизбежен. Да это и к лучшему. Ибо все выдумки были направлены на уничтожение творчества учителя. Захотели вооружить единой технологией всех учителей, чтобы утолить кадровый голод. Метод. кабинеты в УО совсем перестали оказывать методическую помощь учителям по причине незнания этого предмета. Должны быть единые учебники и единая образовательная среда для всех общеобразовательных школ - настоящая хорошая база для профильного обучения в ВУЗах и колледжах.
Вадим Иванович Мелешко2014-04-24 09:19:55 - Вадим Иванович Мелешко
А по-моему, как раз творчество проявляется именно тогда, когда не существует единого вектора развития, одобренного и указанного свыше, когда человеку предоставлено право самому определять, куда двигаться, чем пользоваться и как учить. И методические службы здесь мало чем могут помочь по определению, ибо они действуют в рамках тех самых `векторов`, то есть способны оказать помощь только тем, кто движется по пути, по знакомой им дороге.
Алевтина Петровна Монастырская2014-04-24 09:33:03 - Алевтина Петровна Монастырская
В корне не согласна с таким подходом к образованию.
Творчество учителя проявляется в его методике. Как у Шаталова, Лысенковой. А то, о чём Вы говорите, больше похоже на анархию в образовании. Ученик, окончивший среднюю школу должен иметь твёрдую базу для дальнейшего профильного образования - это главное. Это как в геометрии. Сначала надо блестяще усвоить(желательно наизусть!) аксиоматику, чтобы на ней строить и развивать изучение предмета. Если ученик не научен элементарно читать, писать и считать в начальной школе, то уже в среднем звене он теряется и превращается , грубо говоря, в дебила.
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 09:48:39 - Ирина Петровна Козлова
Педагогика определяется следующими вопросами:
-кого учить
-для чего учить
-чему учить
-как учить.

1.Это дети - ученики. Есть, кого учить! Правда, согласно ФГОС их теперь называют `обучающимися`.

2.Чтобы выполнить госзаказ.

3.Вот, это как раз `фундаментальное ядро`. Это то общее в содержании образования.

4.А вот КАК учить? Это уже тема творческого потенциала педагога. Это то, что называют педмастерством, от которого зависит КАЧЕСТВО образования.
Вадим Иванович Мелешко2014-04-24 09:54:28 - Вадим Иванович Мелешко
А в чём заключается роль методистов и методслужб? Помочь выполнять программу, привести в соответствие единым требованиям и подходам всех учителей своего района, чтобы сформировать то самое `единое образовательное пространство`, или работать с каждым индивидуально, учитывая бесконечную разнообразность авторских подходов и методик?
Я думаю, верно и то и другое, но в первом случае методистам работать гораздо проще, для второго же нужно иметь методслужбу, состоящую из профессионалов высшей марки и мастеров широчайшего профиляы, способных и готовых помочь всем и каждому, независимо от того, какую линию учебников те выбрали, с каким контингентом работают, чего добиваются и пр.
И что-то мне подсказывает, что вряд ли из Шаталова или Лысенковой получились бы хорошие методисты, не в обиду им будет сказано. Хотя бы потому, что каждый из этих двух корифеев, достиг необычайных высот именно в чём-то своём, а значит, и всех других они бы тоже стали учить именно этому, а не тому, что интересно другим.
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 09:59:26 - Ирина Петровна Козлова
Правильно.
Я уже писала на Прошколе об этом.
Пед.мастер- это мастер (в данном случае педагог).
Кто такой мастер?
-Это лучший работник....в чем-то своем.


И именно от мастера зависит КАЧЕСТВО (образования).
пользователь отключен2014-04-24 10:05:26 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2014-04-24 10:13:14 - Алевтина Петровна Монастырская
Были времена, когда методисты исследовали, анализировали причины результативности работы учителей, обобщали и распространяли опыт творчески работающих учителей, организовывали работу с молодыми учителями, наставничество.. . И всё привязывали к месту работы конкретного учителя, к его творческой лаборатории. А сейчас всё проводится формально. Мастер-классы - это бесполезные игрушки, если учитель не показывает истинную работу со своим классом в своём кабинете. Только при наличии обратной связи (учитель-ученик) можно понять и принять для себя его творчество и ЗАЖЕЛАТЬ самому попробовать что-то придумать, то есть зажечься ЭТИМ творчеством.
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 10:14:35 - Ирина Петровна Козлова
Александр Леонидович, ФГОС - это закон. Закон можно нарушать?
....
Поэтому...фундаментальному ядру все-таки - место быть!
А на что педмастерство-то и педмастера!?!)))Вот!Не страшно! Страшно только малёвано)

Алевтина Петровна, согласна с Вами!
Вадим Иванович Мелешко2014-04-24 10:17:22 - Вадим Иванович Мелешко
Алевтина Петровна, это как раз о том, что вы говорите:
Учительская газета, № 22(3151) от 19 мая 1946 года
Инспектор на экзаменах
Одна из ответственных задач инспектора борьба с либерализмом, с поблажками в оценках ответов учащихся на устных и письменных экзаменах. Он может встретиться с разнообразными проявлениями снижения законной требовательности к качеству знаний учащихся. Тут могут быть и очковтирательство, и наличие слабой подготовки самого учителя, и небрежность в проверке письменных работ. Требовательность инспектора должна быть обоснована знанием учебных программ, норм оценок. В противном случае он обрекает себя на недопустимый субъективизм и произвол, на полную беспомощность в итоговых беседах с членами экзаменационной комиссии.
Недостаточно отметить недочёты, надо вскрыть причины отставания того или иного класса. Поэтому необходимо совместное обсуждение итогов испытаний с учителем и ассистентом, а по ряду предметов с директором и заведующим учебной частью.
Профессор А.Волковский


То есть не просто `пришёл, увидел кучу недочётов, покопался, нашёл ещё столько же, вставил всем пистон и ушёл, счастливый`, а именно `проанализировал, выявил ПРИЧИНЫ, посоветовался с учителями, директором, и предоставил информацию по инстанции`.
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 10:22:42 - Ирина Петровна Козлова
Сейчас тесты и любые виды проверки можно сделать на ПК. В современной школе нет речи о поблажках.
И инспектор не нужен на уроке. Учитель сам делает анализ/самоанализ. А инспектору - отчет)
Алевтина Петровна Монастырская2014-04-24 10:25:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Так ведь раньше инспектором становился человек, прошедший все ипостаси по цепочке учитель-завуч-директор. Тогда он был точно грамотным инспектором.
Методическая служба всё же имеет несколько другие функции в отличие от инспекторских(контролирующих),хотя кое-где они и пересекаются.
Вадим Иванович Мелешко2014-04-24 10:27:05 - Вадим Иванович Мелешко
Ирина Петровна, я просто представил себя в роли того самого инспектора, о котором пишет профессор А.Волковский.
Увидел я недостатки, поговорил с учителями, услышал их мнение, в чём корень проблем, поговорил с директором, услышал его мнение на этот счёт... И ЧТО ДАЛЬШЕ?!! Кого, кроме журналистов, будет интересовать вывод, информация о реальных причинах происходящего (или хотя бы коллективное мнение инспектора-учителя-директора на этот счёт)?
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 10:27:49 - Ирина Петровна Козлова
Да, Алевтина Петровна, да!


Вадим Иванович, дальше для журналиста - `непаханное поле`....
Собственно, вышли на название статьи: `Прибрать к рукам`))Все правильно!
Вам - пятёрка!
пользователь отключен2014-04-24 12:38:22 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 12:42:41 - Ирина Петровна Козлова
С чего бы то? - Неправильно поставлен вопрос!
Надо: к чему бы это? :))
Вам правильно слышатся ....вещи! Не все могут слышать)Хотя слушают все))
пользователь отключен2014-04-24 12:45:27 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2014-04-24 13:23:17 - Геннадий Иванович Танченко
Это что? ФГОС-2?
Инна Викторовна Полякова2014-04-24 15:17:33 - Инна Викторовна Полякова
Фундаметальное ядро - это благо. Это тот образовательный минимум, который никакая российская школа не имеет теперь права игнорировать. До появления сего феномена был такой вакуум в законодательном пространстве, что в принципе школа могла учить чему угодно, от фехтования до японской поэзии, в ущерб таблице умножения и правилам написания безударных гласных. И не делала этого только по хорошей ещё советской инерции - действительно учить.

Мне только непонятно, о каких предложениях речь в статье, когда фундаментальное ядро - это уже реальность, закреплённая законодательно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/