|
|
Вадим Иванович Мелешко
Прибрать к рукамКомитет Госдумы по образованию провел парламентские слушания на тему:
«Правовое регулирование формирования содержания общего образования».
В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета
Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, органов
государственной
власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления,
учёные, педагоги, представители общественных организаций, эксперты.
Открывая слушания, председатель Комитета Госдумы по образованию
Вячеслав Никонов сказал: «Я уже второй в должности руководителя Комитета
занимаюсь проблемами образования в каждодневном режиме. Но на всех
совещаниях часто обсуждались разные вопросы, связанные с формой того,
как мы работаем, связанные с общей законодательной
средой. Исключительно редко обсуждались вопросы, связанные собственно с содержанием образовательног
о процесса и с вопросами его законодательног
о
регулирования, поэтому мне представляются сегодняшние слушания весьма и
весьма важными. Тем более, что сегодня у нас очень квалифицированн
ый состав участников для обсуждения».
Заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Мануйлова
предложила законодательно определить порядок формирования содержания
общего образования. Она пояснила, что в соответствии с действующим
законом содержание образования определяется исключительно
образовательной
программой, а утверждает такую программу сама образовательная
организация. И органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в
этот процесс. В новых стандартах требования к содержанию образования
определены не достаточно конкретно. «Стандарты лишь в общих чертах
определяют контуры системы школьного образования. В таких условиях
программы, разрабатываемые
отдельными школами и учителями, могут существенно различаться по содержанию, что ведет к нарушению единого образовательног
о пространства», - сказала И.Мануйлова.
Она предложила, не отказываясь от новых стандартов общего образования, ввести в образовательное
законодательств
о понятие «фундаментально
го
ядра содержания образования». «Это будет обязательная часть для каждого
уровня по предметным областям в виде отдельных дидактических единиц и
конкретных образовательных
результатов», - сформулировала депутат. Такой подход, по её словам, не
исключая вариативности, позволит сформировать единое содержание и
выстроить учебный материал, распределив его по годам обучения, тем самым
обеспечив преемственность
образования на разных уровнях. При этом повысится и прозрачность системы оценки качества образования.
Заместитель директора Департамента государственной
политики в сфере общего образования Министерства образования и науки
Павел Сергоманов, заметив, что современные стандарты регламентируют
деятельность, а не учебный материал, призвал не усложнять понимание
содержания образования.
Заместитель руководителя Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров
высказался
за введение обязательной части предметного содержания
образования. «Такая основа необходима для государственной
итоговой аттестации и для аттестации образовательных
организаций», - аргументировал он.
Идею введения единого и обязательного образовательног
о
минимума поддержала и член Комитета Совета Федерации по науке,
образованию и культуре Галина Николаева, а заместитель председателя
Комитета по образованию Виктор Шудегов предложил подумать над тем, чтобы
законодательно закрепить перечень предметов и количество часов,
выделяемых на изучение той или иной дисциплины.
С таким
подходом согласился первый заместитель председателя Комитета по
образованию Олег Смолин. По его словам,
необходимо вернуть «золотой
стандарт» российского образования. «Российское законодательств
о
об образовании отвечает на многие, самые разные вопросы, кроме главного
- чему учить, - заметил О.Смолин - Единое образовательное
пространство расползается. Даже в Москве, перейдя из одной школы в
другую, ученик может оказаться совершенно в другой образовательной
среде и столкнуться с ситуацией, когда одни предметы или темы он изучает дважды, а другие не изучает вообще».
По итогам обсуждения участники слушаний пришли к выводу о необходимости
разработки таких требований к содержанию образования, которые бы
обеспечили синхронизацию, взаимодополнени
е и преемственность
содержания отдельных предметов, курсов и дисциплин.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=297982580367589&id=100004675482805
P.S. Учитывая трансформации, которые в последнее время претерпевает ЕГЭ, благодаря чему он имеет все шансы очень скоро превратиться в обычный экзамен, как "в те самые времена", можно предположить, что со стандартами будет то же самое.
|
| 2014-04-24 07:07:38 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 08:53:35 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 09:09:47 - Алевтина Петровна Монастырская Естественно, если ничего лучшего не придумали, то возврат неизбежен. Да это и к лучшему. Ибо все выдумки были направлены на уничтожение творчества учителя. Захотели вооружить единой технологией всех учителей, чтобы утолить кадровый голод. Метод. кабинеты в УО совсем перестали оказывать методическую помощь учителям по причине незнания этого предмета. Должны быть единые учебники и единая образовательная среда для всех общеобразовательных школ - настоящая хорошая база для профильного обучения в ВУЗах и колледжах. | | 2014-04-24 09:19:55 - Вадим Иванович Мелешко А по-моему, как раз творчество проявляется именно тогда, когда не существует единого вектора развития, одобренного и указанного свыше, когда человеку предоставлено право самому определять, куда двигаться, чем пользоваться и как учить. И методические службы здесь мало чем могут помочь по определению, ибо они действуют в рамках тех самых `векторов`, то есть способны оказать помощь только тем, кто движется по пути, по знакомой им дороге.
| | 2014-04-24 09:33:03 - Алевтина Петровна Монастырская В корне не согласна с таким подходом к образованию.
Творчество учителя проявляется в его методике. Как у Шаталова, Лысенковой. А то, о чём Вы говорите, больше похоже на анархию в образовании. Ученик, окончивший среднюю школу должен иметь твёрдую базу для дальнейшего профильного образования - это главное. Это как в геометрии. Сначала надо блестяще усвоить(желательно наизусть!) аксиоматику, чтобы на ней строить и развивать изучение предмета. Если ученик не научен элементарно читать, писать и считать в начальной школе, то уже в среднем звене он теряется и превращается , грубо говоря, в дебила. | | 2014-04-24 09:48:39 - Ирина Петровна Козлова Педагогика определяется следующими вопросами:
-кого учить
-для чего учить
-чему учить
-как учить.
1.Это дети - ученики. Есть, кого учить! Правда, согласно ФГОС их теперь называют `обучающимися`.
2.Чтобы выполнить госзаказ.
3.Вот, это как раз `фундаментальное ядро`. Это то общее в содержании образования.
4.А вот КАК учить? Это уже тема творческого потенциала педагога. Это то, что называют педмастерством, от которого зависит КАЧЕСТВО образования.
| | 2014-04-24 09:54:28 - Вадим Иванович Мелешко А в чём заключается роль методистов и методслужб? Помочь выполнять программу, привести в соответствие единым требованиям и подходам всех учителей своего района, чтобы сформировать то самое `единое образовательное пространство`, или работать с каждым индивидуально, учитывая бесконечную разнообразность авторских подходов и методик?
Я думаю, верно и то и другое, но в первом случае методистам работать гораздо проще, для второго же нужно иметь методслужбу, состоящую из профессионалов высшей марки и мастеров широчайшего профиляы, способных и готовых помочь всем и каждому, независимо от того, какую линию учебников те выбрали, с каким контингентом работают, чего добиваются и пр.
И что-то мне подсказывает, что вряд ли из Шаталова или Лысенковой получились бы хорошие методисты, не в обиду им будет сказано. Хотя бы потому, что каждый из этих двух корифеев, достиг необычайных высот именно в чём-то своём, а значит, и всех других они бы тоже стали учить именно этому, а не тому, что интересно другим. | | 2014-04-24 09:59:26 - Ирина Петровна Козлова Правильно.
Я уже писала на Прошколе об этом.
Пед.мастер- это мастер (в данном случае педагог).
Кто такой мастер?
-Это лучший работник....в чем-то своем.
И именно от мастера зависит КАЧЕСТВО (образования). | | 2014-04-24 10:05:26 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 10:13:14 - Алевтина Петровна Монастырская Были времена, когда методисты исследовали, анализировали причины результативности работы учителей, обобщали и распространяли опыт творчески работающих учителей, организовывали работу с молодыми учителями, наставничество.. . И всё привязывали к месту работы конкретного учителя, к его творческой лаборатории. А сейчас всё проводится формально. Мастер-классы - это бесполезные игрушки, если учитель не показывает истинную работу со своим классом в своём кабинете. Только при наличии обратной связи (учитель-ученик) можно понять и принять для себя его творчество и ЗАЖЕЛАТЬ самому попробовать что-то придумать, то есть зажечься ЭТИМ творчеством. | | 2014-04-24 10:14:35 - Ирина Петровна Козлова Александр Леонидович, ФГОС - это закон. Закон можно нарушать?
....
Поэтому...фундаментальному ядру все-таки - место быть!
А на что педмастерство-то и педмастера!?!)))Вот!Не страшно! Страшно только малёвано)
Алевтина Петровна, согласна с Вами! | | 2014-04-24 10:17:22 - Вадим Иванович Мелешко Алевтина Петровна, это как раз о том, что вы говорите:
Учительская газета, № 22(3151) от 19 мая 1946 года
Инспектор на экзаменах
Одна из ответственных задач инспектора борьба с либерализмом, с поблажками в оценках ответов учащихся на устных и письменных экзаменах. Он может встретиться с разнообразными проявлениями снижения законной требовательности к качеству знаний учащихся. Тут могут быть и очковтирательство, и наличие слабой подготовки самого учителя, и небрежность в проверке письменных работ. Требовательность инспектора должна быть обоснована знанием учебных программ, норм оценок. В противном случае он обрекает себя на недопустимый субъективизм и произвол, на полную беспомощность в итоговых беседах с членами экзаменационной комиссии.
Недостаточно отметить недочёты, надо вскрыть причины отставания того или иного класса. Поэтому необходимо совместное обсуждение итогов испытаний с учителем и ассистентом, а по ряду предметов с директором и заведующим учебной частью.
Профессор А.Волковский
То есть не просто `пришёл, увидел кучу недочётов, покопался, нашёл ещё столько же, вставил всем пистон и ушёл, счастливый`, а именно `проанализировал, выявил ПРИЧИНЫ, посоветовался с учителями, директором, и предоставил информацию по инстанции`. | | 2014-04-24 10:22:42 - Ирина Петровна Козлова Сейчас тесты и любые виды проверки можно сделать на ПК. В современной школе нет речи о поблажках.
И инспектор не нужен на уроке. Учитель сам делает анализ/самоанализ. А инспектору - отчет) | | 2014-04-24 10:25:55 - Алевтина Петровна Монастырская Так ведь раньше инспектором становился человек, прошедший все ипостаси по цепочке учитель-завуч-директор. Тогда он был точно грамотным инспектором.
Методическая служба всё же имеет несколько другие функции в отличие от инспекторских(контролирующих),хотя кое-где они и пересекаются. | | 2014-04-24 10:27:05 - Вадим Иванович Мелешко Ирина Петровна, я просто представил себя в роли того самого инспектора, о котором пишет профессор А.Волковский.
Увидел я недостатки, поговорил с учителями, услышал их мнение, в чём корень проблем, поговорил с директором, услышал его мнение на этот счёт... И ЧТО ДАЛЬШЕ?!! Кого, кроме журналистов, будет интересовать вывод, информация о реальных причинах происходящего (или хотя бы коллективное мнение инспектора-учителя-директора на этот счёт)? | | 2014-04-24 10:27:49 - Ирина Петровна Козлова Да, Алевтина Петровна, да!
Вадим Иванович, дальше для журналиста - `непаханное поле`....
Собственно, вышли на название статьи: `Прибрать к рукам`))Все правильно!
Вам - пятёрка! | | 2014-04-24 12:38:22 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 12:42:41 - Ирина Петровна Козлова С чего бы то? - Неправильно поставлен вопрос!
Надо: к чему бы это? :))
Вам правильно слышатся ....вещи! Не все могут слышать)Хотя слушают все)) | | 2014-04-24 12:45:27 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-04-24 13:23:17 - Геннадий Иванович Танченко Это что? ФГОС-2? | | 2014-04-24 15:17:33 - Инна Викторовна Полякова Фундаметальное ядро - это благо. Это тот образовательный минимум, который никакая российская школа не имеет теперь права игнорировать. До появления сего феномена был такой вакуум в законодательном пространстве, что в принципе школа могла учить чему угодно, от фехтования до японской поэзии, в ущерб таблице умножения и правилам написания безударных гласных. И не делала этого только по хорошей ещё советской инерции - действительно учить.
Мне только непонятно, о каких предложениях речь в статье, когда фундаментальное ядро - это уже реальность, закреплённая законодательно. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо! ▫ Владимир Николаевич, браво!
Всё верно. ▫ Здесь многие меня поймут!
Была страна, где славен труд,
Парады были. Шли колонны
И гордо реяли знамёна.
Скандировали: ...Мир! Труд! Май!
И славили родимый край.
О родине мы пели песни
И жизни радовались вместе!
Всё идеально, но народу,
Вдруг захотелось на свободу.
Увидеть Лондоны, Парижи....
К цивилизации стать ближе.
Там, за бугром, жизнь бьёт ключом.
Там можно стать хоть богачом,
Хоть в спекулянты, хоть в модели...,
Жить за бугром все захотели.
Да! Представляли за границей
Страну ответственные лица.
Да! Перекосы тоже были.
Но люди в дружбе, в мире жили.
И горя не было, покуда,
Явился Горбачёв..., Иуда!
И кончился Союз Советов.
Каждый свободным стал при этом.
Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто,
И СОВЕСТЬ стала дефицитом,
И каждый получил свободу,
Пришли `моральные уроды`,
И стали новой нашей властью -
Такое выпало нам счастье!
Берите то, о чём мечтали!
Свободу вы завоевали. ▫ Добрый день, Тамара! За минусом можете обратиться к автору Л. Горцуева: https://milarodnaya.wixsite.com/gorzuyeva-lyudmila/копия-диск-vi ▫ Низкое качество сканирования! Надо увеличить количество точек на дюйм. (DPI) ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
|
|
|
|
|