Предательство - Владимир Николаевич Карлюк
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Владимир Николаевич Карлюк


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Владимир Николаевич Карлюк / Блог / Предательство


ЗАПИСЬ #178

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 апреля 2014, 07:36, автор - хозяин блога
Владимир Николаевич Карлюк

Предательство

Суд над Горбачевым неизбежен и неотвратим

11:12 20.04.2014 , Сергей Черняховский

Материалы по теме:

Капитан, посадивший корабль на скалы, должен отвечать за последствия своих решений

То, что в разгар украинского кризиса всплыла тема ответственности Горбачева за все им содеянное — вполне естественно.

Конечно, требование представителей парламентских фракций судить Горбачева можно и объявлять, и считать пиаром, более того – это даже действительно может быть пиаром, но все это не снимает вопроса о том, что нынешняя украинская трагедия есть результат раздела СССР. А раздел СССР стал итогом деятельности Горбачева.

У Горбачева есть защитники: от его советников до ряда СМИ. И российских и западных. Но у Горбачева есть и обвинители – и их много больше.

Претензии обвинителей очевидны. Трагедия страны. Миллионы погибших. Десятки вооруженных конфликтов. Доводы защитников абстрактны: это было давно, он не хотел, виновен не он, а лидеры республик...

Кто-то говорит, что некрасиво дергать за усы старого и больного ослабевшего тигра. То есть, косвенно признают, что он виновен – но предлагают не судить и «милость к падшему проявить». Но, во-первых, милость к павшему можно проявлять по итогам суда над ним.

Горбачев виновен или не виновен – вот центральный вопрос. Если не виновен – скажем, что не виновен. Только вряд ли большинство людей такой приговор признает. И тогда в любом случае их правом будет совершить над ним свой суд. Если виновен – скажем, что виновен. И тогда можно будет решать, какого наказания он достоин и заслуживает он помилования.

Давайте для интереса проведем плебисцит, или хотя бы полноценный опрос общественного мнения, с вопросом: «Считаете ли Вы, что Михаил Горбачев виновен в распаде СССР и социально-экономической катастрофе страны в конце 1980-90-х годов?». Если такой опрос до сих пор не проводился – значит, ответ представляется очевидным и он для Горбачева не утешителен.

Кто-то говорит, что он не стремился к разрушению СССР. Очень напоминает современный российский УК: хотел убить и убил – 15 лет заключения, не хотел убить и убил – до 2-х лет. А хотел или не хотел, знает на самом деле только тот, кто убил. Дело-то в данном случае не в намерениях – дело в результате.

Капитан, посадивший корабль на скалы, отвечает за то, что корабль сел на скалы. Горбачев даже в самом лучшем случае не лучше капитана Скеттино, погубившего лайнер «Коста Конкордиа». И точно также, как последний, он сбежал с государственного «корабля», бросив страну и свои обязанности.

Даже Янукович, бездарно отдавший власть в Киеве, на фоне Горбачева выглядит порядочнее - он, по крайней мере, пусть и бессильно, но пытается противостоять захватившим власть заговорщикам своим официальным статусом президента.

Горбачев был лидером страны. В нынешней терминологии – «гарантом» не только Конституции, но и социально-экономического устройства, и он своих обязанностей не исполнил. Как минимум это – преступное бездействие. Более того, всеми своими действиями он усугублял положение в стране.

Каждый раз и по каждому поводу, когда он начинал делать то, что делал, любой интересующийся историей и политическим устройством общества человек мог сказать, что это приведет к усугублению положения – точно с такой же степенью обоснованности, с какой любой нормальный человек скажет, что сухими листьями костер не тушат. А горящую нефть не тушат и водой.

Можно утверждать, что костры напряженности разжигал не Горбачев, но именно он рассыпал спички, которыми их зажигали.

Каждую ситуацию, даже абсолютно безобидную, он превращал в конфликт. И каждый раз при возникновении конфликта он, по сути, превращал его в повод для собственного самолюбования на трибуне и перед камерами.

Как это у него получалось с технологической точки зрения – самостоятельный вопрос, хотя и достаточно очевидный: создание атмосферы постоянного обсуждения по каждому поводу всегда стимулирует противостояние позиций и эскалацию конфликта. Власть никогда не должна демонстрировать многословие и неуверенность – власть всегда должна демонстрировать стремительность, уверенность и решительность.

Кто-то говорит, что виновен в разрушении Союза не он, а его противники и оппоненты: Ельцин и Кравчук, Шахрай и Бурбулис и кто-либо еще. Если виновны они – значит нужно говорить об их вине. Но даже перекладывание вины на них означает признание, что в разрушении Союза есть чья-то вина.

Признание наличия вины – есть признание наличия преступления. Если есть преступление – значит, назвать преступника должен суд.

И тогда именно суд должен решать – кто виновен: Горбачев или те, кто своей прямой целью ставил достижение имеющегося катастрофического результата. Или все они вместе.

Ельцин, Шахрай, Собчак, Попов, Афанасьев, Бурбулис, Кравчук – малоприятные фигуры. Кто-то из них ставил своей политической задачей разрушение СССР, кто-то не ставил, но разрушал.

Но, во-первых, все их действия стали возможными благодаря созданной Горбачевым атмосфере, когда залогом успеха стала деятельность, направленная не на созидание а на разрушение. Горбачев популяризовал разрушение как самоцель. Разрушение стало популярным и оно стало основой популярности. Большей высоты мог достичь тот, кто больше призывал к разрушению – и кто больше разрушал. Были сменены знаки оценки: разрушение признавалось благом, созидание – вредом.

Кто-то в это поверил искренне и думал, что «разрушает препоны на пути движения вперед», кто-то просто использовал в своих целях. Разрушать легче, чем строить, а соревнование в разрушении – проще и эффектнее соревнования в созидании. Вандализм стал почетен и почетным его сделал Горбачев. Соревнование в вандализме не могло не рождать расширения его размаха и стремления к абсолютному разрушению, что не могло не привести к разрушению страны, как самого большего, что на тот момент можно было бы разрушить.

А во-вторых, Горбачев никогда и не пытался противодействовать тем, кто шел по пути разрушения. Самое большее, что он делал - уговаривал не разрушать. И то, слишком двусмысленно. Таким образом, что все его уговоры выглядели либо как бессилие (а бессилие порождает стремление воспользоваться бессилием), либо как прямое поощрение.

Можно спорить о том, хотел ли лично он разрушения страны. Можно соглашаться с тем, что были люди, которые такого разрушения бесспорно хотели.

Но, с одной стороны, многие из них хотели его, надеясь, что отделение от невменяемой московской власти поможет сохранить от страны хотя бы что-нибудь. С другой, те, кто хотел разрушения страны – по крайней мере, служили своим интересам, честно говорили, что хотят этого, и шли к своей цели Они были открытыми врагами страны. Горбачев, как минимум, делал вид, что он разрушения не хочет – но разрушал сам и их действиям по разрушение, по сути, не препятствовал.

Если армия на поле боя подвергается разгрому, странно объявлять виновником разгрома сражавшуюся с ней армию. Армии для того и существуют, чтобы стараться разгромить друг друга. Командование армий нужно для того, чтобы привести свою армию к победе. В поражении той или иной армии виноват не ее противник, ибо он действовал в соответствии с имевшимися у него задачами. В поражении армии виноват тот, в чьи обязанности входило привести ее к победе: ее командующий.

Его вина может быть вызвана тем, что противник просто был сильнее. Может быть – его нелепыми решениями. Может быть – его сознательным предательством.

Были ли сторонники разрушения страны сильнее Горбачева? Объективно говоря не были. Хотя были решительнее и эффективнее.

Отсюда следует, что вопрос может сводиться только к одному: виновен Горбачев в предательстве или он виновен «всего лишь» в преступной самонадеянности и халатности.

Но чтобы это решать – в любом случае нужен суд, ибо вину юридически устанавливает только он.

Впрочем, когда во Франции решался вопрос о суде над Людовиком Шестнадцатым, Сен-Жюст категорически выступал против такого суда. Короли, говорил он, так высоко ставят себя над законом и так уверены, что являются ему неподвластными, что закон не может быть на них распространен. И кара за преступления должна настигать их вне закона и без судебного разбирательства.

Действительность нужно признавать такой, какой она есть: если имеется обвинение, но нет разбирающего его суда, каждый, кто выдвигает такое обвинение или согласен с таким обвинением, обладает право самостоятельно вынести приговор и привести его в исполнение.

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2014/04/20/mikhail-gorbachev/737872-sud-nad-gorbachevym-neizbezhen-i-neotvratim

 



Тэги: предательство



ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2014-04-20 12:05:38 - Алевтина Петровна Монастырская
Я не назвала бы ЭТО предательством. Скорее всего, ЭТО действия ограниченного в уме деревенского необразованного человека, который за своей крестьянской хитростью ничего не зрит и готов в собственный карман наср... , чтобы соседу воняло.
Он же абсолютно глуп. Подкаблучник не может управлять НИЧЕМ.
Владимир Георгиевич Пушкарёв2014-04-20 12:21:38 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
Cурово вы его, Алевтина Петровна.
А может он просто СУКА.
Валентина Вениаминовна Королева2014-04-20 19:57:54 - Валентина Вениаминовна Королева
И что это даст? Поезд ушел.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.
Татьяна Павловна, спасибо огромное. Я буду стараться.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/