Моя методическая система. - Наталья Владимировна Гизатуллина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Владимировна Гизатуллина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Владимировна Гизатуллина / Блог / Моя методическая система.


ЗАПИСЬ #55

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 апреля 2014, 12:02, автор - хозяйка блога
Наталья Владимировна Гизатуллина

Моя методическая система.


Под понятием «методическая система» я подразумеваю упорядоченную целостность взаимодействующих элементов: цели, методического стиля, особенностей организации учебной деятельности учащихся. С 2011 года я являюсь руководителем МО учителей начальных классов нашей школы. Главным направлением в методической работе с учителями сегодня является развитие педагогического творчества. Это значит стимулировать мотивацию учителя к педагогическому труду, систематически пополнять знания учителей, создавать психологический настрой на творчество, помогать учителю, видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения. Основная методическая работа, которой я занимаюсь в данный момент – это «Эффективное использование исследовате льской деятельности обучающихся   для о беспечение высокого качества образовательного процесса». Древняя мудрость гласит: «Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Вместе! Вот на этой мудрости и основывается мое педагогическое кредо! Учитель должен научить детей верить в себя. Для меня очень важно, чтобы, уходя домой, ребенок хотел вернуться в школу вновь. Мои педагогические заповеди просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться,  я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Работая над темой самообразования «Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников», изучив немало статей, и применяя этот метод,  я пришла к выводу, что деятельностный подход способствует успешному обучению младших школьников.  Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Использование данного метода в практике  позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия»  нового знания.  Переступая порог школы, дети имеют только одно желание: «Хочу учиться!». Как учиться, чему учиться, зачем учиться – у детей преобладает природное любопытство. Что нужно сделать учителю, чтобы это чувство переросло в любознательность и стойкую учебную мотивацию?

Любопытство лежит в основе исследовательской деятельности, главное направить при родное любопытство ребёнка в правильное русло, организовать исследовательскую деятельность каждого ученика, как индивидуальную, так и в коллективе сверстников. Выстраивая свою методическую систему, поставила для себя цель:  формирование личности, способной самостоятельно добывать знания, стремящейся к познанию окружающего мира.

Для достижения цели мне необходимо было решать следующие задачи: 

1.Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению.

2.Учить самостоятельно или в группе сверстников осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний.

3.Развивать творческий потенциал детей.

Свою работу организую по следующим принципам: направлять детей на получение опыта творческой поисково-исследовательской деятельности; организовать учебный процесс так, чтобы ученики добывали знания в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности; создать комфортные условия для взаимодействия друг с другом при организации учебного п роцесса. Совместно с родителями особое место в своей работе отвожу  созданию и  оборудованию кабинета. Наша классная комната  оборудована и оснащена согласно современным требованиям учебных программ, что даёт значительно расширить возможности учебного процесса: видео экскурсии, учебные фильмы, динамические паузы под музыку.

Ребята используют ИКТ, готовя творческие работы. Ведущими характеристиками ребят моего класса является умение самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений  о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Но это и благодаря УМК «Начальная школа XXI века», по которому я работаю уже 12 лет, где на уроках  ученики становятся «исследователями».

Такая позиция определяет заинтересованность   процессом познания. Продуманная система заданий и вопросов в учебниках побуждают детей быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, они с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях, в Интернете, часто посещают библиотеки города, тем самым учатся самостоятельно добывать знания, что приводит к формированию информационной компетенции.

Все учебники нацеливают учеников на работу в группе, в паре, предлагают посмотреть у соседа, сравнить свою работу с работой одноклассника, обменяться тетрадями. Такая работа способствует формированию нравственных основ личности: учит налаживать контакт, доверять соседу по парте, планировать общую работу, распределять обязанности, обсуждать предложенную учителем проблему, доказывать свою точку зрения, совместно принимать решение, осуществлять взаимопроверку, таким образом, формируется корпоративная и коммуникативная компетенции. Творческий характер учебного материала, освобождает моих учеников от заучивания и даёт возможность самому открыть свойства, доказывать правильность вывода и рассуждать.

На своих уроках использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Считаю, что на  любом современном уроке нельзя обойтись без технологии   проблемного обучения  или без его элементов. Мои ученики учатся самостоятельно формулировать тему, цели, подбирают нужную информацию, раскованно выступают перед аудиторией; учатся   выработать собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определённым умозаключениям, логично выстроить цепь доказательств. Для одарённых учащихся исследовательская деятельность – это дополнительная возможность проявления самостоятельности в приобретении новых знаний и проявлении своего творческого потенциала.

Многие ребята овладели основами компьютерной грамотности, умеют сами составлять презентации, процесс исследовательской деятельности становится более наглядным и разнообразным. Дети с большим интересом занимаются исследовательской деятельностью, которая даёт возможность поддержать ученика в стремлении к самореализации, стимулирует мотивацию к расширению и углублению знаний.

Что же даёт такая система работы?:

1. Возможность каждому ученику достичь максимально возможных для него результатов обучения

2. Создаёт ситуацию успешности ученика, что позволяет ему почувствовать уверенность в себе, в своих силах, самоутвердиться не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

3. Система работы позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса учащихся и проводить своевременную корректировку педагогической деятельности. Наличие устойчивого познавательного интереса способствует осознанному усвоению учащимися системы знаний, умений и навыков, развитию логического мышления и творческих способностей, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

4. Изменяется уровень сформированности мыслительной деятельности детей. Они стали рассматривать учебный материал как самостоятельно добываемую важную для них информацию.

5. В результате выполнения исследования по решению значимой для школьника проблемы, появился продукт и новые умения, способы деятельности ребенка: школьники начали активно участвовать в творческой проектной деятельности. 

Данная работа эффективна, полезна и стимулирование развития интеллектуальности младшего школьника через проектно-исследовательскую деятельность успешно реализуется, формируются базовые компетентности как результат обучения на 1 ступени в соответствии с госстандартами. Результатом системы работы является создание методических копилок уроков и внеклассных мероприятий с использованием  ИКТ, проектных работ учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2014-04-17 16:09:42 - Валентина Вениаминовна Королева
Аттестуетесь? Удачи вам,Наталья Владимировна!
Николай Филиппович Леонов2014-04-17 18:45:11 - Николай Филиппович Леонов
Заголовок должен быть другой. Например: - Моя методическая система. Ученики просто прелесть! Хорошо бы сюда приложить результаты.
Наталья Владимировна Гизатуллина2014-04-18 04:38:35 - Наталья Владимировна Гизатуллина
Спасибо за совет. Аттестацию я уже прошла, но удача мне пригодится.
Владимир Георгиевич Пушкарёв2014-04-18 04:40:30 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
Ангел, а не учительница...
Наталья Владимировна Гизатуллина2014-04-18 05:09:02 - Наталья Владимировна Гизатуллина
Я не анегел, я просто учу.
Владимир Георгиевич Пушкарёв2014-04-18 05:19:40 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
Да-да, конечно. Именно это я имел в виду.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа
Спасибо!
👍😊





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/