Сказкотерапия. - Сергей Егорович Епишин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Пророчества
 ▫ Достичь желаемого
 ▫ Золотые стихи
 ▫ Гордиться истоками
 ▫ Мой сад
 ▫ На даче
 ▫ Кукарямбы
 ▫ Дачный позитив!))
 ▫ Краски осени 2014
 ▫ Воплотить на даче!
 ▫ Разное
 ▫ Уют в доме и прочее
 ▫ Для блогов
 ▫ Юмор
 ▫ Книги `Ответы непосвященному`
 ▫ Добрые Подарки
 ▫ Домик
 ▫ Позитив!
 ▫ С праздником!))
 ▫ Юмор к празднику!)))
 ▫ Позитив на ночь и утро))
 ▫ Дачные решения!))
 ▫ Позитив мудрости!
 ▫ Не хватает сказки?))
 ▫ Позитивные хрюшки)))
 ▫ Мои позитивные чайнички))
 ▫ Технологии полезные людям!
 ▫ Чудо краски!
 ▫ Лучшая в мире система пожаротушения!
 ▫ Концепция внедрения новых открытий










Школыпользователя


Школы не выбраны




















Статистика


 Просмотров: 1618192
 Посетителей: 440136
 Подробности









Сергей Егорович Епишин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Егорович Епишин / Блог / Сказкотерапия.


ЗАПИСЬ #1847

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 апреля 2014, 12:57, автор - хозяин блога
Сергей Егорович Епишин

Сказкотерапия.

Сказкотерапия.

 

Преодоление инертности (лени).

 

- Поговорим о лени.  Как говорится в народе, лень вперед нас родилась, она присуща каждому человеку. Как  помочь ребенку справиться с этим качеством? Как побудить его без принуждения делать уроки, убирать свою комнату и вообще любить думать, творить, трудиться?

- Безусловно, ребенка нужно заинтересовать. Вопрос как?

Всем детям близок язык образа, сказки, символа. Поэтому объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо, лучше не прямо, а иносказательно, используя язык образа и сказки.

 

Когда ребенок отказывается что-либо делать - будь то уроки или уборка, он не видит мотивации, конечной цели - для чего он должен это сделать. Необходимо объяснить ему, показать  цель, а затем уже предложить сделать выбор - делать или не делать. Лучше не навязывать детям правильную точку зрения, а помочь самим ее найти и самим сделать выбор, показывая, к чему приведет одно решение - в пользу лени и другое - в пользу развития.

Приведу пример. Побеседуйте с ребенком - на что похожа душа человека? Какие качества в ней есть? Радость, доброта, гнев, грусть, любовь, ненависть, нежность и др. Сравните душу с прекрасным тысячелепестковым цветком с множеством прекрасных качеств. О цветах, как и о душе, нужно заботиться. Спросите ребенка:

 - Чем нужно поливать душу-цветок, чтобы раскрывались новые лепестки?

 Обычно дети говорят: добротой, любовью, нежностью, заботой, знаниями... Потом можно спросить:

 - А что будет, если поливать гневом, жадностью, ненавистью, обидами?

 И дети сами приходят к выводу: цветок души завянет!

Когда возникает ситуация, в которой ребенок не хочет развиваться, спросите его:

 - Чем ты сейчас поливаешь свою душу-цветок, и что с ним будет от этой поливки?

- Как вы думаете, ребенок сразу захочет делать то, что не хотел?

Да, так происходит, если это сказано без давления, угроз, назидания и морализаторства. Если взрослый обращается к ребенку как к равному, способному принимать мудрые решения и подчеркивает свою веру в него.

 

- Душа-цветок - это прекрасное сравнение, но подходит ли оно для мальчиков? Не сочтут ли они его слишком «девчачьим» сентиментальным?

- В этом случае можно рассказать миф или сказку, где  герой добывает цветок, символизирующий его развитие, победу над собой - своей инертностью. Например, в шумеро-аккадской поэме главный герой Гильгамеш, в поисках бессмертия, достает огненный  цветок на колючем стебле, сокрытый глубоко под водой. Гильгамеш ранит руку, но срывает цветок и поднимает над головой как факел.

 

Здесь можно поговорить с детьми о том, что такое подлинное бессмертие. Спросить - какая память остается о человеке после его смерти, кого из истории мы вспоминаем с благодарностью? Это великие ученые, писатели, художники, музыканты и т.д. Далее можно спросить - легко ли высекать статую, строить прекрасный дворец, писать книгу? Конечно это труд. Потом можно сравнить создание прекрасного произведения с подвигом Гильгамеша - нужно нырнуть в глубины самого себя и извлечь огненный цветок - свои таланты. А что такое шипы? Это трудности и препятствия на пути. Когда решается урок, есть у него шипы - трудности непонимания? Но когда он выполнен, то сияет как еще один огненный лепесток цветка Гильгамеша.

 

Можно предложить поиграть в волшебное зеркало, которое показывает ребенка в виде дерева с листьями, цветами и плодами. Когда ребенок делает что-то прекрасное, творит, учится, трудится - в этом зеркале появляются цветы и плоды на его дереве. Но если он ленится, то цветы и листья вянут, плоды исчезают - так дерево может совсем засохнуть. Родители могут предложить ребенку каждый вечер играть в такую игру и смотреть - как поживает его дерево, что нового выросло на нем, подводя, таким образом, итоги дня, подчеркивая, как мир ребенка растет и радует не только его, но и всех вокруг.

- Это похоже на библейский сюжет, в котором говорится: «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь».

- Да, важно при этом, не акцентировать внимание на том, что неплодоносящее дерево срубают, засохший цветок выбрасывают, чтобы ребенок не чувствовал себя выброшенным, из-за того, что  совершил ошибку.

- То есть ребенка нужно постоянно мотивировать стать цветущим и плодоносящим деревом, стать героем - например таким, как Гильгамеш, добиться многого в жизни, чтобы было за что вспомнить.

 - Как еще можно побудить ребенка развиваться, не лениться?

 

- Всегда на помощь приходят мифы и сказки. Расскажите о победе Ивана  над многоглавым Змеем Горынычем или о подвиге Геракла, уничтожившего Лернейскую гидру. Спросите ребенка, где живет зло? Если бы человека не было на Земле, то существовало бы зло? Нет. Змей Горыныч и Лернейская гидра - воплощение зла. Значит, с кем сражаются Иван и Геракл? С хаосом в себе. Почему  у этого хаоса много голов? Дети сами перечислят различные пороки: жадность, гнев, лень, зависть, обиды и т.д. Итак, мы опять подобрались к лени. Это одна из голов гидры или змея. Когда вы видите проявления лени, напомните ребенку - что такое лень, где она живет, кто главнее, кто хозяин - ребенок или лень? Кто сейчас побеждает - он гидру или она его? Хочет ли он быть ее рабом? И обязательно  нужно похвалить ребенка, за преодоленную преграду, за победу над этой хитрой головой гидры. Можно еще спросить -  кто сильнее - ты или твоя лень?

 

Еще один способ преодоления лени я назвала «Потолки».

Спросите у детей - есть ли у  растений и животных предел в развитии? Есть. А у человека? Нет, только человек может развиваться бесконечно, творить, создавать и открывать что-то новое, неизвестное. Но, к сожалению, у каждого человека бывают моменты в жизни, когда не хочется познавать, открывать и развиваться. Такие состояния собственного ограничения я назвала «потолки». В сказке, которая следует ниже - это гномы, живущие под землей.

 

«Преодоление инертности (лени)». Отрывок из книги Анны Бену "Сказки Тебе"

 

Уже рассказывал вам об удивительной школе моего друга Ани Бену и о тех трудностях, которые она преодолела. Мне кажется, что ее творчество может пригодиться многим.

 

С Любовью,
СЕ





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Ивановна Карпычева2014-04-03 17:02:19 - Татьяна Ивановна Карпычева
Посоветую прочесть молодым
Светлана Николаевна Гасаналиева2014-04-03 17:11:42 - Светлана Николаевна Гасаналиева
Спасибо! Очень хорошая идея. Обязательно воспользуюсь!
Сергей Егорович Епишин2014-04-03 17:38:22 - Сергей Егорович Епишин
Благодарю, Татьяна Ивановна и Светлана Николаевна, очень рад, что вам понравилось!
Татьяна Вячеславовна Найденова2014-04-04 05:02:28 - Татьяна Вячеславовна Найденова
Большое спасибо, Сергей Егорович! Эти советы пригодятся многим...
Светлана Геннадьевна Грамотинская2014-12-20 08:02:49 - Светлана Геннадьевна Грамотинская
Возьму на родительское собрание. Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/