Итоговое сочинение (изложение) 2016/17 учебного года - Сообщество учителей русского языка и литературы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Игры, викторины. Кроссворды
 ▫ Разное к урокам русского языка
 ▫ УМК под редакцией С.И.Львовой
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ Л. Н. Толстой
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ М. Горький
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Игры, викторины.
 ▫ М. Цветаева
 ▫ Другие материалы к урокам литературы
 ▫ Техника чтения
 ▫ ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Русский язык, Русская словесность
 ▫ Внеклассные мероприятия, Предметные недели
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Разное
 ▫ Иллюстрации к произведениям
 ▫ Э. Неизвестный `Преступление и наказание`
 ▫ А.де Сент-Экзюпери
 ▫ Царское Село
 ▫ А.С.Пушкин `Капитанская дочка`
 ▫ Документальные фильмы
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Шаблоны для создания игр и тестов
 ▫ Разное
 ▫ Интернет-сайты ... или полезные ссылки
 ▫ Читают авторы
 ▫ Портреты писателей
 ▫ Поэты
 ▫ Научные работы, статьи, исследования учителей
 ▫ КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ
 ▫ ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы
 ▫ Н. М. Карамзин
 ▫ И. А. Крылов
 ▫ А. С. Пушкин
 ▫ М. Ю. Лермонтов
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ А. Грин
 ▫ ВОВ
 ▫ Разное
 ▫ М. Зощенко
 ▫ И. А. Бунин
 ▫ В.В.Маяковский
 ▫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия)
 ▫ КНИЖНАЯ ПОЛКА
 ▫ Художественная литература
 ▫ Методички и пособия
 ▫ Аудиоспектакли. Аудиокниги
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Грибоедов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н.В.Гоголь
 ▫ И.А.Крылов. Басни
 ▫ А.Н.Островский. Гроза
 ▫ Н.С.Лесков. Левша
 ▫ А. П. Чехов
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ М. Горький
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А.И.Куприн
 ▫ Б. Л. Пастернак
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. Т. Твардовский
 ▫ В.М.Шукшин
 ▫ В.Одинцов. Лингвистические парадоксы
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Н.М.Карамзин
 ▫ ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ
 ▫ ЮМОР
 ▫ ПОЛЕЗНОЕ
 ▫ АУДИО
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ К урокам литературы
 ▫ Разное
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Сообщество учителей русского языка и литературы / Блог / Итоговое сочинение (изложение) 2016/17 учебного года


ЗАПИСЬ #341

КОММЕНТАРИИ (35)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 августа 2016, 09:58, автор - модератор
Любовь Валентиновна Колганова

Итоговое сочинение (изложение) 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение 2016/17 учебного года

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Изменения в порядке проведения и критериях оценивания итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году отсутствуют.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2015-2016 учебный год




Тэги: итоговое сочинение



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Гамидовна Кущяк2016-08-31 13:02:40 - Ольга Гамидовна Кущяк
Спасибо!
Лариса Юрьевна Полевцова2016-08-31 13:13:19 - Лариса Юрьевна Полевцова
Любовь Валентиновна, спасибо за информацию: очень актуально.
Татьяна Алексеевна Поломошнова2016-08-31 13:25:19 - Татьяна Алексеевна Поломошнова
Огромное спасибо, а я искала, но нигде не нашла.
Любовь Валентиновна Колганова2016-08-31 13:30:15 - Любовь Валентиновна Колганова
На сайте ФИПИ сегодня опубликовали
Галина Васильевна Плюснина2016-08-31 13:34:06 - Галина Васильевна Плюснина
Спасибо. Сегодня выставили на ФИПИ. Уже видела. Какие соображения по поводу тем, коллеги?
Любовь Валентиновна Колганова2016-08-31 13:38:38 - Любовь Валентиновна Колганова
Темы хорошие, но для человека взрослого (с жизненным опытом), на мой взгляд, очень глубокие. Можно столько размышлять!!!
Выпускникам на литературных примерах можно подобрать аргументы. А нам срочно нужно произведения к каждому направлению подобрать.

У Т.А.Решетниковой уже всё готово. Список литературы:
http://www.proshkolu.ru/user/TANUSCHKA10/blog/552734/#comment6993244
Неля Анваровна Бурнашева2016-08-31 13:48:11 - Неля Анваровна Бурнашева
Любовь Валентиновна, спасибо . Только вернулась с отдыха и сразу - новость.
Любовь Валентиновна Колганова2016-08-31 13:49:37 - Любовь Валентиновна Колганова
Неля Анваровна, это чтобы не расслаблялись)))

Коллеги, дополняем список!
Ульяна Николаевна Чернышова2016-08-31 14:00:24 - Ульяна Николаевна Чернышова
Спасибо!
Ирина Андреевна Евдокимова2016-08-31 14:20:11 - Ирина Андреевна Евдокимова
Спасибо!
Людмила Николаевна Тяжелкова2016-08-31 14:37:17 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Уже начали, Любовь Валентиновна! Спасибо! :)
Любовь Валентиновна Колганова2016-08-31 15:32:05 - Любовь Валентиновна Колганова
Разум и чувство - Толстой `После бала`, Платонов `Возвращение`
Ф. М. Достоевский `Подросток` - тема 3.
Людмила Николаевна Дяткова2016-08-31 16:21:11 - Людмила Николаевна Дяткова
Благодарю...
Светлана Алексеевна Сомова2016-08-31 17:18:24 - Светлана Алексеевна Сомова
поделилась в сетях. спасибо!
Надежда Семеновна Сешко2016-08-31 17:29:42 - Надежда Семеновна Сешко
Спасибо огромное, Любовь Валентиновна!
Татьяна Алексеевна Мальцева2016-08-31 17:49:36 - Татьяна Алексеевна Мальцева
С началом учебного года, коллеги! Всем спасибо за помощь!
Влада Александровна Гусева2016-08-31 19:25:07 - Влада Александровна Гусева
Спасибо!
Елена Александровна Метелева2016-08-31 20:18:10 - Елена Александровна Метелева
Спасибо!!!
Любовь Валентиновна Колганова2016-08-31 21:22:19 - Любовь Валентиновна Колганова
Всех поздравляю с праздником! Успехов вам, здоровья и душевного спокойствия!

Л. Андреев `Иуда Искариот` - Дружба и вражда, Честь и бесчестие?
Надежда Геннадьевна Горох2016-08-31 22:01:31 - Надежда Геннадьевна Горох
Любовь Валентиновна! Спасибо за информацию и поздравление! С праздником!
Татьяна Александровна Хвостова2016-09-01 01:15:18 - Татьяна Александровна Хвостова
Берем произведение Пушкина ` Капитанская дочка` и Толстого
` война и мир`. Здесь есть все.
Ольга Валентиновна Паняева2016-09-01 21:59:51 - Ольга Валентиновна Паняева
Спасибо!
Анна Александровна Шишкина2016-09-01 22:28:17 - Анна Александровна Шишкина
Спасибо огромное!
Наталья Аркадьевна Вострякова2016-09-02 09:40:27 - Наталья Аркадьевна Вострякова
Спасибо! Успехов при подготовке!
Ольга Вячеславовна Широтова2016-09-04 00:21:17 - Ольга Вячеславовна Широтова
4 направление - произведения Алексина `Безумная Евдокия` (ошибки родительского воспитания), `Третий в пятом ряду` (ошибки учителя), `Раздел имущества` (отношение к родителям)
Светлана Александровна Павлова2016-09-05 19:28:01 - Светлана Александровна Павлова
Запись вебинара по направлению `Дружба и вражда` Ведущая Оксана Владимировна Вострикова

youtu.be/6WJxA4X4sHo

#newtutor #сочинение
Ольга Гамидовна Кущяк2016-09-05 19:36:50 - Ольга Гамидовна Кущяк
Светлана Александровна,спасибо за ссылки!
Ирина Эдуардовна Грибанова2016-09-05 21:33:02 - Ирина Эдуардовна Грибанова
Светлана Александровна, ссылки почему-то не кликабельны. И в ютубе не нашла этого вебинара.
Любовь Валентиновна Колганова2016-09-05 23:36:41 - Любовь Валентиновна Колганова
Ирина Эдуардовна, просто скопируйте и вставьте ссылку в адресную строку. Всё есть.

Спасибо за ссылку на вебинар! Очень полезный материал! Соглашусь с тем, что направление, на самом деле, нелёгкое. О чём я сказала в самом начале.
Лариса Серафимовна Денисюк2016-09-10 18:31:49 - Лариса Серафимовна Денисюк
Спасибо, есть над чем подумать учителю
Юлия Анатольевна Мельник2016-09-14 03:38:53 - Юлия Анатольевна Мельник
Спасибо большое! Все по полочкам. Бери и действуй!
Aсет  Баудиновна Межидова 2016-09-21 10:42:20 - Aсет Баудиновна Межидова
СПАСИБО!
Ольга Петровна Сергеенко2016-10-02 19:06:33 - Ольга Петровна Сергеенко
Спасибо!
Юлия Петровна Фишман2016-10-31 20:31:10 - Юлия Петровна Фишман
Коллеги! Я заканчиваю работу над своими традиционными таблицами по каждому направлению. По ссылки жмите `Оглавление`. Через несколько дней появится возможность копировать эти материалы. Пока ещё работа не завершена, поэтому можно только смотреть. mogu-pisat.ru/courses/el/343/
Любовь Валентиновна Колганова2016-11-08 21:02:28 - Любовь Валентиновна Колганова
Юлия Петровна, спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/