Ф9 Звуковые волны - Физика 9
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Законы взаимодействия и движения тел
 ▫ Механические колебания и волны
 ▫ Электромагнитное поле
 ▫ Строение атома и атомного ядра
 ▫ ядерные реакции
 ▫ ГИА
 ▫ Урок 4-6 Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
 ▫ Урок 2. Перемещение. Путь. Траектория.
 ▫ Урок 3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
 ▫ 1 закон Ньютона 2 закон Ньютона 3 закон Ньютона
 ▫ Урок 16. Закон всемирного тяготения
 ▫ Урок 19. Импульс. Закон сохранения импульса.
 ▫ Звуковые волны
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО





 О КЛУБЕ
Клуб для учащихся 9 классов, которые готовы заниматься физикой 9 дней в неделю ...




 БЛОГ КЛУБА
19 сентября 2013
Физика 9 (v-v0)/t
27 сентября 2012
Физика 9 s=?
13 сентября 2012
Физика 9 (рз, 2 уровень)
Архивные записи













Блог - Физика 9


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Физика 9 / Блог / Ф9 Звуковые волны


ЗАПИСЬ #55

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 декабря 2010, 06:20, автор - администратор
Владимир Николаевич Русаков

Ф9 Звуковые волны

844366-6a1cbb54b8d09c57.jpg

Если поршень колеблется с частотой 247 ГЦ
мы услышим звук
так звучит вторая струна шестиструнной гитары
Если увеличить частоту колебаний до 330 ГЦ
изменится высота звука
так звучит первая струна шестиструнной гитары
http://www.proshkolu.ru/user/rusakovwn/file/847471/
Если увеличить амплитуду колебаний поршня
звук станет громче

844362-7e734060ec453cc4.jpg
genealogic.narod.ru/audio/generator2.rar

844559-718d97e5cac866f2.jpg
                          http://class-fizika.narod.ru/9_26.htm

Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве.
Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.
Волны, которые вызывают ощущение звука, с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц называют звуковыми волнами.

844681-257b802a2858f126.jpg
ЕКЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117150/?interface=pupil&class=51&subject=30


Шилов Константин, Татьяна Даниловна Безматерных
МОУ СОШ №2 г.Нытвы Пермского края
http://www.proshkolu.ru/club/physics9/file2/937193

ПРЕДЛАГАЮ
добавить в презентацию рисунки:

840189-01f29fa8847cf06d.jpg
http://www.proshkolu.ru/user/rusakovwn/file/844530/
840217-ef7ce763f5db4118.jpg
840218-57a53a920e4b152f.jpg
840228-b486ed6bf0e5dde9.jpg

ПРОШУ учителей физики рассказать о том,
какими ЦОР Вы пользуетесь на этом уроке

тест

1.Чем определяется высота звука?
            А. Частотой колебаний        

            Б. Длиной волны                   

            В. Амплитудой колебаний              

2.Чем определяется громкость звука?
            А. Частотой колебаний        

            Б. Длиной волны                   

            В. Амплитудой колебаний  

3.Зубья вращающееся циркулярной пилы создают в воздухе звуковую волну.
Как измениться высота звука, издаваемого пилой при ее холостом ходе, если на ней начать распиливать толстую доску из плотной древесины?
            А. Повысится            

            Б. Понизится             

            В. Не измениться

4. Определите скорость звука в воздухе, если наблюдатель,
    находящийся на расстоянии 4 км от орудия,
     услышал звук выстрела через 12 с после вспышки?

            А. 300 м/с                              

            Б. 334 м/с                                                

            В. 360 м/с                              

5.Определите скорость звука в воде, если источник, колеблющийся с периодом 0,2 с, возбуждает в воде волны длиной 290 м.
             А. 580 м/с                  

            Б. 1450 м/с                                              

            В. 1480 м/с                            

6.Определите длину звуковой волны частотой 585 Гц в железной трубе,  если скорость звука 5850 м/с?

            А. 0,1 м                                    

            Б. 10 м                                               

            В. 100 м                                   

7.Частота колебаний источника звука 680 Гц, скорость распространения звука 340 м/с, чему равна длина волны?

            А. 0,5 м                      

            Б. 2 м                                     

            В. 50 м                                   

 8.Через какое время человек услышит эхо, если расстояние до преграды, отражающей звук, 68 м?

            А. 0,2 с                         

            Б. 0,3 с                                                    

            В. 0,4 с                                   

9.Какие из перечисленных ниже волн являются продольными?
            А. Волны на поверхности воды       
            Б. Звуковые волны в газах

В. Ультразвуковые волны в жидкостях     

10.В каких средах могут распространяться упругие продольные волны?

            А. Только в твердых средах

            Б. Только в жидких средах                    

            Г. В жидких, газообразных   и твердых средах

Решение задач
1.Звук выстрела пушки дошел до наблюдателя через 30с после того, как была замечена вспышка.
Расстояние между пушкой и наблюдателем 10 км.
Какова скорость звука в данном случае?
2.Скорость звука была впервые измерена французским ученым Био Жаном Батистом. У одного конца чугунной трубы ударяли в колокол, у другого конца наблюдатель слышал два :(вука: сначала один, пришедший по чугуну, а спустя некоторое время второй — по воздуху. Длина трубы была 930 м, промежуток времени между распространением звуков оказался равным 2,5 с. Найдите по этим данным скорость звука в чугуне. Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с.
Определите длину звуковой волны, которая распространяется в чугуне, если частота колебаний равна 4 кГц.
3.Определите скорость звука в воде, если источник звука, колеблющийся с периодом 0,002с, возбуждает в воде волны длиной 2,9м.







ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Вячеславовна Попова2010-12-17 10:17:20 - Татьяна Вячеславовна Попова
ВВГДБВАГДА
Татьяна Сергеевна Никулина2010-12-17 10:17:20 - Татьяна Сергеевна Никулина
ВВААВБАВБГ
Владимир Николаевич Русаков2010-12-17 11:10:30 - Владимир Николаевич Русаков
физика 9
4. Определите скорость звука в воздухе, если наблюдатель, находящийся на расстоянии 4 км от орудия,услышал звук выстрела через 12 с после вспышки?
v=4000м:12с=334 м/с
Евгения Викторовна Соколовская2010-12-18 17:11:49 - Евгения Викторовна Соколовская
может что пригодится из моего урока..
http://www.proshkolu.ru/user/fizichka/file/500525/
Владимир Николаевич Русаков2010-12-18 17:24:55 - Владимир Николаевич Русаков
физика 9 звук
8 слайд
ультрозвук (хорошие рисунки)
9 слайд
1.Бас у тебя, говорил регент,- хороший, точно пушка стреляет.
(Н.Лесков Соборяне)
К каким звуковым волнам относится бас?
А) высокочастотные Б) низкочастотные В) свой вариант
2. Не услышишь выстрела, которым будешь убит (пословица).
О чем идет речь?
А) о тембре звука Б) о громкости В) о высоте Г) о скорости
3. Пустая телега сильно гремит. О чем идет речь в пословице?
А) о высоте звука Б) о громкости В) о резонансе Г) о скорости
4. На какую характеристику звука реагирует наше ухо?
А) длина волны Б) частота В) скорость Г) на все три
5. Звук - это
А) продольная волна Б) поперечная волна

Сократ собирал учеников и вел Диалог
мне Нужен Такой Диалог на Портале
Евгения Викторовна Соколовская
вступила в этот диалог
и урок пополнился интересными вопросами
продолжение следует...


открываю три новых блога
Урок 32. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука.
Урок 33. Распространение звука. Скорость звука.
Урок 34. Отражение звука. Эхо.

пишем конспект урока ВМЕСТЕ
Людмила Федоровна Щелкова2011-01-09 16:24:59 - Людмила Федоровна Щелкова
Электрический сигнал, соответствующий речи и музыке, называется...
а) акустическим сигналом или сигналом низкой частоты;
б) частотой
в) колебанием

Как и любая волна, звук характеризуется...
а) физической единицей
б) частотой
в) колебательными движениями и амплитудой
г) амплитудой и спектром частот.
Кто решит, тому `5` баллов!

В чем измеряется колебательная скорость звука?
а) в Гц
б) в м/с
в) в км/ч
г) в Н/кв. м

Что отражает коэффициент затухания?
а) быстроту звука
б) скорость звука и быстроту убывания времени
в) быстроту убывания амплитуды с течением времени

Акустическое сопротивление среды выражается ...
а) отношением звуковой плотности к объёмной скорости ультразвуковых волн
б) отношением звуковой плотности к амплитуде
в) числом колебаний
г) скоростью звука

Имеем формулу: P = 2πfρcA.

Дополните определения:

а) Р - максимальное ... (амплитуда ... );
б) f - ... ;
в) с - скорость распространения ... ;
г) ρ - плотность ... ;
д) А - амплитуда колебания частиц среды.
Владимир Николаевич Русаков2011-01-09 16:38:57 - Владимир Николаевич Русаков
физика 9 звуковые волны тест
Людмила Федоровна Щелкова2011-01-09 16:48:14 - Людмила Федоровна Щелкова
Тест Звуковые волны, физика 9 класс



1) Чем определяется громкость и высота тона звука?

a)Громкость амплитудой, высота тона частотой колебаний

b)Громкость частотой, высота тона амплитудой колебаний

c)Только амплитудой

d)Только частотой

2) Динамик подключен к выходу звукового генератора электрических колебаний. Частота колебаний 680 Гц. Определите длину звуковой волны, зная, что скорость звука в воздухе 340 м/с.

a)0,5 м

b)1 м

c)2 м

d)231200 м

3) Как изменится длина звуковой волны в воздухе, если частоту источника колебаний увеличить в 2 раза?

a)Не изменится

b)Уменьшится в 2 раза

c)Увеличится в 2 раза

d)Уменьшится в 4 раза

4) С помощью эхолота определяют глубину моря. Чему равна глубина моря, если ультразвуковой импульс эхолота отразился от дна моря и был зафиксирован через 0,5 с? Cкорость звука в воде принять равной 1480 м/с.

a)370 м

b)740 м

c)1480 м

d)2960 м

5) Камертон, прикрепленный к резонансному ящику, ударили резиновым молоточком. К камертону поднесли по очереди два других камертона. Второй камертон в точности такой же, как и первый. Третий настроен на меньшую частоту. Какой из них будет звучать громче?

a)Второй

b)Третий

c)Оба камертона будут звучать с одинаковой громкостью

d)Ни один из них звучать не будет вообще

6) Как изменится скорость распространения звуковой волны в воздухе, если его температура увеличилась с 150 С до 300 С?

a)Не изменилась

b)Увеличилась в 2 раза

c)Увеличилась в корень из 2 раз

d)Увеличилась в 1,025 раза



Людмила Федоровна Щелкова


Акустика не нужна? У меня ее горы...
Людмила Щелкова - она же...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/