Учиться интересно! - Любовь Андреевна Зачетнова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ С любовью к родному краю
 ▫ `Братья наши меньшие...`
 ▫ Весна
 ▫ Малая Родина
 ▫ День Питерки
 ▫ Моя семьЯ
 ▫ Победа - одна на всех
 ▫ Бозин Юрий Петрович
 ▫ Год хлебороба
 ▫ осень
 ▫ Школа -дом родной!
 ▫ Вечер встречи школьных друзей
 ▫ Мой класс, самые младшие.
 ▫  Вторая областная научно-практичес- кая конференция Литературное краеведение глазами школьников
 ▫ Конкурс`Самая дружная школа`
 ▫ Школа после ремонта
 ▫ музей Ирины Булановой
 ▫ семинар - встреча
 ▫ Последний звонок 2012г
 ▫ литературный зал
 ▫ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
 ▫ памяти коллеги
 ▫ конкурс`Знатоки русского языка`
 ▫ Улыбнемся и задумаемся
 ▫ Поздравления
 ▫ спасибо
 ▫ У наших болгарских друзей
 ▫ анимация
 ▫ Поэзия
 ▫ разное
 ▫ Нормы литературного языка
 ▫ новинки методической литературы
 ▫ УМК русский язык под редакцией С.И.Львовой
 ▫ Наши победы
 ▫ ретро
 ▫ День Музеев в Сургуте
 ▫ ЭТО ИНТЕРЕСНО
 ▫ Для души
 ▫ Славные сыны Отечества
 ▫ Умом Россию не понять




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Любовь Андреевна Зачетнова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Андреевна Зачетнова / Блог / Учиться интересно!


ЗАПИСЬ #52

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 декабря 2011, 17:33, автор - хозяйка блога
Любовь Андреевна Зачетнова

Учиться интересно!

Учиться  интересно!

Знаете ли Вы, что такое скалология? Честно признаюсь: не знала,  подумала, что связано  с скалами. А ученики 8классов, занимающиеся по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова, знают. 

Нашим ученикам нравится  данный комплект.  Привлекает не только   полиграфическое исполнение, но и содержательная сторона. Сколько интересных текстов! Приведу  для доказательства несколько страниц учебника для 8 класса.

Сравните два   текста. Что их объединяет? Какой текст относится к научному стилю, а какой – к публицистическому?   Чтобы   определить это, пользуйтесь информацией, которая представлена в таблице «Функ­ циональные разновидности языка» (см. приложение в конце учебника).

1) Всё-таки как же мало мы обращаем внимание на привычные вещи, повсюду окру­ жающие нас! Вечно куда-то спешим, думаем о чём-то своём. А ведь только стоит немного приглядеться, как обычное окажется необыч­ным и очень привлекательным!

Вот, например, обыкновенная лестница! Кто же обращает внимание на ступеньки под ногами? А между тем лестницы хранят массу тайн. Одна из них связана с крутыми винто­выми лестницами.

Путешествуя и посещая разные страны, мы не отказываем себе в удовольствии забраться в башню средневекового замка и оглядеть окрестности с высоты птичьего полёта. Подни­ маться в башни обычно приходится по винто­ вой лестнице, что очень неудобно, да ещё такие лестницы часто бывают без перил! Многие лестницы «закручиваются» вверх по часо­ вой стрелке. Иногда они настолько круты, что под конец подъёма даже начинает кружиться голова. Зачем же нужны такие неудобные лестницы? Неужели нашим предкам доставлял удовольствие экстре­ мальный спуск и подъём по этим ступенькам? Как ни странно, но объяснение этому факту было найдено только в наше время. Оказы­ вается, винтовая лестница, расположенная в башне, выполняла роль оборонительного сооружения.

Рыцарю, защищающему замок, было удобно фехтовать с против­ ником, поднимаясь по ступенькам наверх. А противнику, наоборот, было сложнее, не говоря о том, что не всем удавалось вообще подняться (вспомним неудобства и головокружение при подъёме по винтовой лестнице без перил). А лестничные ступеньки, «закрученные» вправо, заставляли противника работать только левой рукой.

Вот тебе и обыкновенная лестница! А сколько тайн она хра­ нит! (По И. Борину)

2) Скалология - - это наука, изучающая лестницы. Основателем её считается французский инженер, математик и архитектор Франсуа Блондель. С помощью сложных математических расчётов он доказал, что оптимальная высота ступени лестницы не должна превышать 20 сантиметров, подъём менее 120 градусов не требует ступенек, а при наклоне от 20 до 70 градусов они обязательно нужны. Задачей проек тировщиков должна быть такая лестница, чтобы люди пользовались ею без труда. Установлено, что, поднимаясь по лестнице многоэтаж­ ного дома, сорокалетний мужчина расходует в минуту примерно25 килокалорий, то есть столько же, сколько при ходьбе по ровной дороге со скоростью 3,5 километра в час с но­шей массой в 100 килограммов за плечами.

( По Д. Сафонову)

2. Проведите синтаксический разбор первого предложения второго текста.

 91. Сочинение-миниатюра. Объясните, чем, по-вашему, должны различаться тексты на тему «Лестница», написанные в публицисти­ ческом, научном и официально-деловом стилях. А какую из функциональных разновидностей речи лучше выбрать, чтобы описать то, что изображено на фотографии?

Запишите один из возможных вариантов текста.

2221739-808b15b9cd90f484.jpg

 

91. Сочинение-миниатюра. Объясните, чем, по-вашему, должны различаться тексты на тему «Лестница», написанные в публицисти­ ческом, научном и официально-деловом стилях. А какую из функциональных разновидностей речи лучше выбрать, чтобы описать то, что изображено на фотографии?

Запишите один из возможных вариантов текста.


100. 1. Выразительно прочитайте начало текста. Как вы думаете, какая информация последует далее? О чём будет говориться в этом тексте?

«Мы с вами говорим на разных языках...» -- капризно надувает губки красавица, которая ждала от кавалера изящного комплимента, а вместо этого услышала сдержанную похвалу вроде: «Да, ничего». В данном случае красавица абсолютно права: мужчины и женщины действительно выражают свои мысли и чувства по-разному --во вся­ ком случае, с точки зрения лингвистики.

2. Дочитайте текст до конца и проверьте, сумели ли вы предугадать его дальнейшее содержание. Придумайте заголовок.

Найдите фрагменты, которые представляют собой образцы разговорной речи. Докажите, что вы правы.

В речи женщины множество эпитетов, повторов. Имена существи­тельные и имена прилагательные преобладают над глаголами. В итоге речь становится описательной и малоподвижной. Прислушаемся к речи. «А он такой хорошенький-хорошенький, просто прелесть! Носик пряменький-пряменький, сам немножко пузатенький, тут всё свет­ленькое, а на макушке тёмная полосочка...»

Речь идет об... электрическом чайнике! Или другой пример. «Нет, это немыслимый ужас, немыслимый ужас! Я просто не пред­ ставляю, как такое вообще возможно! Абсолютно кривые ножки; такие кривые, что даже ветвятся! Ужас! Кошмар! Смотреть не на что, фитюлька фитюлькой, а деньжищ на неё нужно -- ого-го!» Обсужда­ ется новая мебель.

С мужчинами всё обстоит по-другому. Эпитеты они не ценят, зато логика у них на первом месте. Совершенно нехарактерным для муж­ чины будет высказывание типа: «Ах, какая восхитительная вещица, настоящее чудо, у меня даже слов нет...» Он снисходительно произ­ несёт: «Ладно, пойдёт!»

Природная тяга к анализу и формальной логике заставляет силь­ ную половину человечества с уважением воспринимать тексты, построенные по принципу «ситуация — анализ -- вывод», а также лояльно воспринимать истории «проблема — инструмент её решения - решение». Именно поэтому в мужской речи много всяческих если, когда, откуда и прочих. (М. Васильева)

85. 1. Рассмотрите рисунок и объясните, в чём состоит нелепость изображённой на нём речевой ситуации.

2. Прочитайте диалог. Почему он вызывает у вас улыбку? Какое правило речевого общения в нём нарушено? Мож­ но ли рассматривать рисунок как иллю­ страцию к тексту?

- Папа, а можно я не буду есть этот суп?

— На заданный тобою вопрос отвечаю отрицательно, ибо ввиду снижения температуры воздуха надлежит принять тёплую пищу, поскольку это будет способствовать повышению температуры тела. Таким образом, появится перспектива того, что ты не заразишься вирусной инфекцией, общаясь со сверстниками.

А можно суп чуть-чуть посолить?

Считаю, что это вещество добавляется твоей матерью в доста­ точном количестве из соответствующей ёмкости, находящейся в посудном шкафу отечественного производства.

 

3. Постарайтесь перестроить этот диалог так, чтобы его реплики соответ­ ствовали разговорной речи.

4. Разберите по составу выделенные слова.

2221802-2ec66cec55caa577.jpg

2221835-fd1e2bb72ca08d91.jpg







Тэги: текстоведение



ОБСУЖДЕНИЕ


Альбина Витальевна Егорова2011-12-10 20:16:44 - Альбина Витальевна Егорова
Любовь Андреевна, моим ученикам тоже, надеюсь, нравится учиться по этому учебнику. У меня пока есть опыт работы в 5-м классе (2-й год) и начинаю в 6-м классе. Особенно много времени почему-то занимает орфографический минимум. У нас своего рода эксперимент проходит. Сейчас опишу его. Может быть, кто-то из коллег захочет использовать (либо поделится своим).
Это всегда домашнее задание. Дети читают вслух слова, определяют значение незнакомых слов. Затем переписывают слова в столбик (в черновик, обычную тетрадку в развороте). Дальше пишут, пока хватит места на строке, при этом обязательно проговаривают. Кому-то после этого мама диктует или друг. Кто-то вообще ничего дома не учит (поэтому самый блестящий ученик, например, пишет эти диктанты на `4`). Поскольку при проверке черновика рядом с фамилией я ставлю +, такая работа позволяет очень слабым ученикам избежать `2` - в журнал идёт `3`.
Про развитие речи уже говорили. Замечательно всё!

Часов не хватает катастрофически! Надо бы лучше отрабатывать навыки правописания, больше тренироваться. У меня, например, пятиклассники час в неделю в первые полгода занимаются другим предметом.
Любовь Андреевна Зачетнова2011-12-10 20:26:59 - Любовь Андреевна Зачетнова
Ваш опыт интересен, Альбина Витальевна! Я работаю с орфографическим минимумом в течение нескольких уроков(различные разборы), пишем по 2-3 строки на уроке. А к диктанту словарному готовятся дома, родители некоторым диктуют. Мои ученики любят это вид работы, возможность получить 5(как правило, все отличники и хорошисты пишут на 5).
Альбина Витальевна Егорова2011-12-10 20:29:35 - Альбина Витальевна Егорова
Изучение языка заразительно! И это ценно.
Любовь Андреевна Зачетнова2011-12-11 08:13:08 - Любовь Андреевна Зачетнова
`Поколение большого пальца`, `Мы его теряем`(социальная реклама о русском языке)привлекают учащихся уже заголовком. А работу с текстом(упр.618) К.Паустовского о ласточке, привязавшейся к человеку, когда он шёл заливным лугом, я провела в форме игры`Что? Где?Когда?` Каково же было моё удивление услышать этот вопрос в телевизионной игре `Что?Где?Когда?`, кажется, знатоки не ответили, а мои ученики это знают.
Вася Васильявич Казюлькин2013-09-26 00:15:04 - Вася Васильявич Казюлькин
Любовь Андреевна,помогите выполнить упражнение 88 и 91,очень буду благодарен!Мне больше не кому помочь...

вот упр.91 Сочинение-миниатюра. Объясните,чем по-вашему,должны различаться тексты на тему,,Лестница`,написанные в публицистическом,научном и официально-деловом стилях.А какую функциональную разновидность речи лучше выбрать,чтобы описать то,что изображено на фотографии? (Под фотографией написано-ступеньки в осень) Запишите один из возможных вариантов текста. Пожалуйста помогите.... (((

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/