|
|
Раиса Поликарповна Трефилова
«Учителя литературы убивают в нас желание читать»
Это случилось в образовательном центре для одаренных детей "Сириус" во время литературно-творческой смены: один "некорректный" вопрос школьницы пробудил бурю эмоций и шквал одобрительных аплодисментов присутствующих.
Как пишет в своем блоге в "Фейсбуке" учитель русского языка и литературы Сергей Волков, главным был не сам вопрос, а суть высказывания школьницы: "отвращает от классики не интернет и соцсети, а наши учителя литературы, которые заставляют насильно любить и не разрешают иметь свое мнение". И весь зал разразился аплодисментами.
А дальше началась дискуссия о ЕГЭ, о школьной литературе, о мире взрослых, "который их гнобит". И поразительным автору поста показался не только всплеск агрессивности и сила стайности, но и логика детей. Логика жертв: "Нас последние три года в школе не учат, нас натаскивают на ЕГЭ, нас заставляют писать то, что им надо...".
За своего учителя литературы не вступился ни один одаренный школьник.
Возможно, кто-то просто промолчал, не согласившись. "Так и повисло в зале, где блестящие педагоги со всей страны, бывалоча, занимались с приехавшими: «Учителя литературы убивают в нас желание читать». И аплодисменты", - пишет Волков.
http://pedsovet.org/dnevniki/klassicheskaya-literatura/--uchitelya-literatury-ubivayut-v-nas-jelanie-chitat
|
| 2017-02-21 08:38:13 - Валентина Вениаминовна Королева Доброе утро,Раиса Поликарповна!
Обсуждение этой темы у Мелешко В.И. пару дней назад :
http://www.proshkolu.ru/user/moderato/blog/561665/ | | 2017-02-21 09:39:40 - Наталья Викторовна Размашкина А учителей литературы убивает нежелание учеников читать...
Где они, эти вундеркинды с собственным мнением по поводу ПРОЧИТАННОГО? `Проведите, проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!` | | 2017-02-21 09:48:46 - Наталья Валентиновна Мадигожина И ученики, и учителя - заложники сложившейся системы образования. В самом деле, учителям ПРИХОДИТСЯ натаскивать детей на сдачу ЕГЭ - это в тактических интересах детей и родителей. Попробовали бы учителя давать не по программе книжки, а `чтобы поинтереснее, поактуальнее`, первыми родители бы на нас набросились. Сочинение на ЕГЭ и правда тупое донельзя. Нельзя писать ` с одной стороны, с другой стороны`, нужно соглашаться или не соглашаться однозначно с авторской позицией и проч. Да,одаренные ребята хотели бы высказывать собственное мнение, но справедливо боятся. Мои ученики, например, совсем по-разному пишут для меня и для посторонней проверки. Но больше всего, конечно, стараемся выработать `болванку` для тетенек-экспертов,которые вынуждены работать в рамках сложившихся требований. | | 2017-02-21 09:52:08 - Елена Ивановна Иванова да уж | | 2017-02-21 09:56:31 - Александр Геннадьевич Покаевский `Иметь свое собственное мнение можно лишь в том случае, если знаешь, как его опровергнуть.`
Сэмюэл Батлер | | 2017-02-21 10:12:02 - Валентина Васильевна В точно так же... наши дети не хотят решать?! это им тоже не интересно | | 2017-02-21 13:06:13 - Марьяна Федоровна Рженичева Выше четверки за сочинение в школе не получала.
Учителя всегда говорили: `Автор не так думал`.
Откуда учителя это знали?)
Когда стала учиться в ТюмГУ на литфаке, поняла:
надо думать и мыслить одинаково.))) | | 2017-02-22 14:37:07 - Наталья Валентиновна Мадигожина Марья Федоровна, в принципе хороший учитель, конечно, может понять и объяснить, что думал автор в том или ином классическом произведении. Это у современных авторов сложнее... Даже когда самому автору задают вопрос по его тексту, он иногда прикалывается : ` А я откуда знаю?!` Но у классиков обозначен `указующий перст`, и он должен быть виден учителю... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ процветания! ▫ спасибо. ▫ 6813342-a2964208 ▫ Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно... ▫ Большое спасибо!
▫ Красота и доброта.
Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству
Там, где не правит красота,
Там как цветок завянет слово,
Ведь для него одна основа
Полёт фантазии, мечта
Там, где не правит красота,
Унынье там царит и хаос,
Там сострадание и жалость
Съедает будней маета
Там, где не правит красота,
Зло возникает беспричинно
Идей рождение злочинных,
И оглушает пустота
Когда ж в душе есть красота,
К ней не пристанет грамма дряни,
Она к добру и свету манит ,
Как истина бесценна и проста...
Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова:
Впрочем, сколько человек не бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только сердце всё равно потребует
Рано или поздно КРАСОТЫ
Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА!
6813336-a3298085
Бежит себе, как будто в никуда,
Пыля под жарким Солнышком дорога,
А по обочинам лопух и лебеда,
Колючками репей цепляется за ноги
Невзрачный, Приставучий, как репей
Иной раз о зануде скажут люди,
Искать в нём красоту, всего скорей,
Никто, пожалуй что, не будет
Но отгорит малиновый закат,
Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают,
Цикад вечерних песни отзвучат,
И выйдет к людям спутница ночная
Вот заливая мир весь серебром,
Послав привет всем тем, кому не спиться,,
Колючку обласкает вдруг лучом,
И та в царицу ночи превратится
Вот-вот взойдёт она несуетливо
На подиум моделью длинноногой,
В наряд одета лунного пошива,
Пленяя взор красоткой-недотрогой.
Так красоту не надо где-то там искать,
Она во всём, и царствует повсюду,
Лишь только надо душу открывать
Всему простому, как большому чуду
И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи.
6813335-a3298085
|
|
|
|
|