Памятка юному исследователю - Светлана Николаевна Ширинкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мой отдых
 ▫ Проектно-исследо- овательская деятельность
 ▫ Всероссийский слёт учителей СОЧИ - 2010
 ▫ Методическая работа
 ▫ Портфолио
 ▫ Урочная деятельность
 ▫ Русский язык
 ▫ ИЗО
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Математика
 ▫ Чтение
 ▫ Анимация
 ▫ Благодарности
 ▫ Новый год
 ▫ С Днём рождения!!!
 ▫ Наша школа
 ▫ Видео, аудиофайлы
 ▫ Мой кабинет
 ▫ Тестовые задания. Школа России.1-4 классы.
 ▫ Математика
 ▫ Русский язык
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Чтение
 ▫ Внеклассная и внеурочная деятельность
 ▫ Предшкольная подготовка





























Светлана Николаевна Ширинкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Николаевна Ширинкина / Блог / Памятка юному исследователю


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 марта 2011, 16:34, автор - хозяйка блога
Светлана Николаевна Ширинкина

Памятка юному исследователю

Эти материалы помогут тебе в проведении собственных исследований. Всем известно, что новые знания можно получать в готовом виде, а можно добывать самостоятельно.

         Чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно выполняя предложенные задания, можно освоить первые доступные приемы.

Как выбрать тему исследования.

         Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует больше других. Если не сможешь сразу понять о че м хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?'

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (матема­тикой или поэзией, астрономией, историей или чем­-то другим).

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в шко­ле?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать бо­лее глубоко?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассни­ками. Может быть, кто-то подскажет тебе интерес­ную идею.

(Тему исследования надо записать)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какими могут быть темы исследования?

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

фантастические - о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

экспериментальные - предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические - предусматривающие изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержа­щихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т.д.).

Цель исследования

Определить цель исследования, значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.

Запиши цель своего исследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи исследования

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения; а задачи описывают основные шаги.

Запиши задачи собственного исследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза исследования

Гипотеза - это предположение, догадка еще не до­казанная логически и не подтвержденная опытом. Слово "гипотеза" происходит от древнегреческого слова – основание   предположение, суждение о закономерной связи явлений. 'Обычно гипотезы начинаются со слов "предположим", "допустим", "воз­можно".

Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена.

Запиши свою гипотезу. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

_________________________________________________________________ Организация и методика исследования

Как составить план исследовательской работы? Для того, чтобы составить план, надо ответить на воп­рос: "Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?" Поэтому надо определить, какие ин­струменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

Предлагаем список доступных методов исследова­ния:

• подумать самостоятельно;

• прочитать книги о том, что исследуешь;

• познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

• найти информацию в глобальных компьютерных се­тях, например в сети Интернет;

• спросить у других людей;

• понаблюдать;

• провести эксперимент.

1. Подумать самостоятельно

С этого лучше всего начинать любую исследователь­скую работу. Можно задать себе вопросы:

· Что я знаю по теме исследования?

· Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?

· Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме

исследования?

Запиши все это здесь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитать книги о том, что исследуешь

Если то, что ты исследуешь, подробно описано в из­вестных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.

 

Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь:

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме

Научные , научно-популярные и художественные фильмы – настоящий   клад для исследователя. Не забудь об этом источнике!

Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исслeдовaния

____________________________________________________________________________________________________________________________________ Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Найти информацию в глобальных компьютер­ных сетях, например, в сети Интернет

Ни один ученый не работает без компьютера - вер­ного помощника современного исследователя. По­пробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет.

Запиши все, что тебе помог узнать компьютер

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Спросить у других людей

Людей, с которыми следует побеседовать о предме­те исследования, можно условно поделить на две группы; специалисты и неспециалисты.  

1 К специалистам мы отнесем всех, кто профессио­нально занимается тем, что ты исследуешь.

2 Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изуча­ешь

Запиши информацию, полученную от других людей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Понаблюдать

Интересный и доступный способ добычи новых зна­ний - наблюдение. Для наблюдений - человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзор­ные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, при­боры ночного видения. Есть приборы и аппараты, уси­ливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, ког­да проводишь исследование.

Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Провести эксперимент

Слово "эксперимент" происходит от латинского познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. Пос­ле этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные со­веты по поводу проведения эксперимента,

Запиши план проведения своего эксперимента

____________________________________________________________________________________________________________________________________Проведи свой эксперимент, а затем опиши его результаты

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                           

Подготовка к защите исследования

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты, теперь нужно кратко изложить на бумаге самое глав­ное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1) дать определения основным понятиям;

2) классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

3) выявить и обозначить все замеченные тобой пара­доксы;

4) ранжировать основные идеи;

5) предложить метафоры и сравнения (сопоставле­ния, схемы и др.);

6) выработать суждения и умозаключения;

7) сделать выводы

8) указать возможные   пути дальнейшего изучения яв­ления, которое ты исследовал;

9) подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

10 ) приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации

результатов исследования.

Как это сделать?

1. Дать определения основным понятиям

  Понятия - это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устой­чивые свойства и признаки предметов и явлений. Го­товясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумай, как можно кратко выразить основные понятия, которые использовались в твоем исследовании.

Как научиться давать определения понятиям. Су­ществуют приемы, которые помогут тебе определить понятия, использованные в твоем исследовании.

Описание - это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов,

Описать объект - означает ответить на вопросы: что это такое? чем это отличается от других объектов? чем это похоже на другие объекты? Характеристика предмета или явления предпола­гает перечисление лишь некоторых внутренних, су­щественных свойств предмета, а не только его внеш­него вида, как это делается с помощью описания.

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, ил­люстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки - это куклы, ма­шинки. кубики, мячи и т.п.; полезные ископаемые­ – это   уголь, нефть. газ и т.п.

Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов.

Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор – другой и т.д.

2. Классифицировать основные предметы, про­цессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и яв­лений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объек­ты на группы, чтобы их упорядочить и придает нашему мышлению строгость и точность.

3 . Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют утверждение, резко расходя­щееся с общепринятыми мнениями или наблюдени­ями. Слово «парадокс" возникло от греческого "paradoxos» (неожиданный. странный, невероятный)

4. Ранжировать основные  идеи

Слово "ранжирование' происходит от слова "ранг". В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности; то есть определять, какая идея самая главная; какая занимает по значимости вто­рое место, какая - третье и т.д.

Умение отделять главные идеи, от второстепенных –важнейшая особенность ума.

5. Предложить сравнения и метафоры

Полученный в исследовании 'материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Выработать суждения и сделать умозаключения

Суждение - это высказывание о предметах или яв­лениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо . Мыслить - значит формировать суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось

7. Сделать выводы

Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов,

8. Указать возможные пути дальнейшего изуче­ ния явления, которое ты исследовал

Для настоящего творца завершение одной работы ­это не просто окончание исследования, это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо от­метить,  что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше

9. Подготовить текст доклада

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследова­тельской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом на­правлении.

   3апиши текст доклада

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


 


 





ОБСУЖДЕНИЕ


Юлия Геннадьевна Лапаева2011-03-10 19:39:44 - Юлия Геннадьевна Лапаева
Спасибо!
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Татьяна Александровна Бычкова2011-03-10 19:43:25 - Татьяна Александровна Бычкова
Спасибо, Светлана Николаевна, взяла не заметку
Светлана Анатольевна Назарова2011-03-10 19:55:54 - Светлана Анатольевна Назарова
Спасибо, Светлана Николаевна, за материал.
Вера Валентиновна Самодурова2011-03-10 19:58:02 - Вера Валентиновна Самодурова
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ольга Анатольевна Терентьева2014-10-04 14:59:59 - Ольга Анатольевна Терентьева
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/