Гигиена и одежда времён СССР. - Собеседник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Собеседник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Собеседник / Блог / Гигиена и одежда времён СССР.


ЗАПИСЬ #496

КОММЕНТАРИИ (74)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 февраля 2017, 04:58, автор - хозяин блога
Собеседник

Гигиена и одежда времён СССР.

 Насчёт гигиены и одежды времён СССР  проблем не было. Раньше у нас была баня. Работала каждый день. Билет стоил 15 коп. Люди мылись почти ежедневно. Что за такие деньги баню почаще не принимать? В бане продавались очень хорошее мыло и шампуни. И рогожки и всё остальное. Люди были чистые и опрятные. Косметика в магазине продавалась. У меня сохранилась кое-какая упаковка от косметики и их просто в избытке. Была даже хна. Это не то что в моде была баня--это просто обыденная жизнь была. Не увидишь на улице неопрятного человека. Откуда они возьмутся-то, когда есть дешёвая государственная баня ? Баню любили все и средств гигиены было в достатке. Сейчас же, наоборот, бани нет, даже на предприятиях не всегда. Есть баня, сохранившаяся с советских времён в шахтёрском посёлке, так это посёлок процветающий и не от новых построек, а от того, что шахтёры не позволили разрушить постройки времён СССР. Как в СССР был дом пионеров--так он там и стоит. Только теперь называется дом творчества. Но ещё новый построили. Как там была библиотека--так и стоит. Качели в парке все на месте. Демонтировали лишь чёртово колесо. Несколько лет назад. Стояло лет 30. Всё сохранилось. В нашем же посёлке бани теперь нет. Стоит без стёкол и дверей--лет как 15-20. Людям негде помыться. Часто можно видеть не очень опрятных людей, в основном, конечно из частных домов. Косметикой люди перестали пользоваться--в копеечку обходится. Редко встретишь людей накрашенных. В советское же время почти все ходили нарядные. Одежда советская была красивее нынешней. И это я беру не только из собственных воспоминаний, но и из кадров кинохроники. Возможно там показуха, но всё же не полностью. Поэтому СССР можно назвать  очень чистоплотным государством. 



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2017-02-16 08:22:29 - Александр Геннадьевич Покаевский
Одежда была качественная, практичная и гигиеничная.
Изготовлялась в основном из натуральных тканей,
существовали такие параметры как размер, рост и полнота - для удобства подбора по фигуре.
Единственный недостаток - отставание от тенденций мировой моды.
   Собеседник          2017-02-16 08:34:42 - Собеседник
Я мировую моду смотрел в журналах--наша лучше. СССР и был образцом Мировой моды. Кроме того не может в каждом государстве быть одна и та же одежда. Народные костюмы везде разные. Конечно не в счёт серая одежда ширпотреба (кирзовые сапоги, телогрейки и т.д.--это просто рабочая одежда, но не мода).
Валентина Ивановна Колесникова2017-02-16 08:36:55 - Валентина Ивановна Колесникова
Во времена СССР ходить неопрятным было просто стыдно. Каждая женщина к праздникам шила себе новые наряды, мужу постоянно я покупала новые рубашки и галстуки, брюки шили в ателье. Каждый человек был индивидуален. А сейчас все на один пошив - китайский или турецкий. Я работала в 70-е годы на заводе по изготовлению пластмассовых изделий, так в должностных инструкциях была расписана гигиена труда. Мыться в душе до начала и после работы. В больших городах бани, сауны есть, но стоит это удовольствие дорого. У нас в городе баня есть - 300 рублей час. Заходить туда страшно.
Александр Леонидович Ус2017-02-16 08:46:37 - Александр Леонидович Ус
То, что бани нет - от вас самих и зависит.
Значит, так и нужна была, раз 20 лет нет - и сойдёт.
Где хотели и смогли - бани сохранили. И не 20 лет назад, а в более сложные времена.
Народ уж вовсю собственные баньки строит.

Но если всему посёлку не надо - ну и не надо. Живите без бани.
Да и стёкла с дверями - работа не приехавших специально разбить и подтырить. Нравится так - ну, значит, и запросы такие: любоваться на битые стёкла и пустые дверные проёмы.
   Собеседник          2017-02-16 08:59:28 - Собеседник
Наш посёлок выходил на забастовку из-за закрытия бани. Шума было! Новый глава администрации (каждые выборы) обещал отремонтировать здание и создать там элитную сауну. Люди обрадовались и за него проголосовали. И вот 15-20 лет от бани уже кирпичи отваливаться начинают и всё что внутри было--разобрали коммерсанты по себе, даже дверные колоды. Эту баню теперь можно использовать для фильмов про наполеоновскую войну. Ни окон, ни дверей и ещё и чердак сгорел. Каждые выборы шумят жители, требуют баню. Средств для ремонта нет. Почему-то в СССР средства для ремонта были и посёлок белили и цементировали каждый год и новые дома строили, кроме того дома некоммерческие--не окупались почти которые, а теперь какую-то баню отремонтировать не могут. Денег нема.
Александр Леонидович Ус2017-02-16 09:04:15 - Александр Леонидович Ус
Не денег. Совести.
   Собеседник          2017-02-16 09:07:46 - Собеседник
Скорее всего да.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-02-16 09:14:16 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ты помнишь как все начиналось...?

Ты помнишь как все начиналось...
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
   Собеседник          2017-02-16 09:17:17 - Собеседник
По телевизору видел. У нас только насчёт
бани забастовки были. Люди привыкли
к чистоте и
им раз и баню закрыли. Шума было
похлеще,
чем на снимке. Баня в СССР была
главнее кремля.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-02-16 09:28:16 - Александр Геннадьевич Покаевский
В итоге -
выясняется, что связь между Кремлем и баней все
же существует.
Ну, конечно, имеется в виду не с помещением, а обитателями.)
Инна Викторовна Полякова2017-02-16 19:48:35 - Инна Викторовна Полякова
Если у женщин, половозрелых во времена СССР, про
тогдащние средства гигиены порасспросить, то много
интересного можно узнать. Правда, есть риск
ретроспективные розовые очки потерять. И аппетит.

Про СССР - лидер мировой моды... Можно я просмеюсь
сначала? Фотка с демонстрации призвана
проиллюстрировать модное мировое лидерство?)))
   Собеседник          2017-02-17 04:45:39 - Собеседник
Ну это девяностые годы, наверное.
Что касается одежды, то терпимо одеты.
Но сейчас тоже
не лучше одеваются. Хорошо одевались в
50-х,
60-х годах. И в 70-х--нормально. В 80х
уже
похуже одеваться стали. Кроме того это
чёрно-белое фото. В цветном варианте не
хуже нынешней
смотрелось бы. Я специально просмотрел,
как
одеты люди сейчас на демонстрации и тогда
в
70-х.
Чётко видно, что тогда люди одевались
лучше.
Фото, правда цветное.


Чтобы не спорить просмотрите
современное
фото и тех времён--да это же
очевидно, что раньше
люди одевались лучше.
Желательно сравнивать фото СССР,
где использовалась, хотя бы
частично, т.к.
называемая показуха.
Фото посёлков в обыденной жизни
сравнивать иногда бессмысленно. Там не мода,
а простое одевание жителей: Крестьянин в
кирзовых грязных сапогах после работы, женщина
после побелки помещений и т.д. Это не в
счёт.

Раньше даже рабочая форма в деревнях была часто красивой. Сейчас в деревнях люди одеваются хуже. Хотя бы фильм `Весна на заречной улице` посмотрите. Или `карнавальная ночь`.

Я лично свидетель. Я то знаю. Дело в том, что у нас магазины все близко и много было в СССР (сейчас, правда намного больше) и бегать далеко не приходилось. Поэтому я каждый день почти в эти магазины заходил. И ещё почему я в эти магазины заходил в те времена, это разменять белые монеты (от 10 копеек до 50) на красные (от 1 коп. до 5) в надежде пополнить коллекцию монетами времён до 1957 г. Белые монеты тех времён были уже не в ходу, а красные продолжали быть в силе. Так вот я таким способом пополнял коллекцию. Поэтому я отлично помню, что в магазинах всё было.

Я не спорю--и сейчас есть хорошо одетые люди. Вижу на улице. И в магазинах продают хорошие вещи. Но только одно но. Эти вещи изготовлены по фасону СССР. Мне лишь не очень устраивают брюки в клёш. Но некоторым они идут.
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 08:10:41 - Инна Викторовна Полякова
В 90-е-то как раз начались первые подвижки в лучшую сторону в отношении средств гигиены.
Стало возможным даже мыло детское не по блату купить. И детский крем. Появились разнообразные шампуни. И даже памперсы. Ну и дам не обидел проклятущий капитализм.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-02-17 08:51:22 - Александр Геннадьевич Покаевский
Дались Вам эти памперсы.
Не было их - были подгузники.
Это смертельно?)) Конечно,хлопот больше со стиркой, зато экономичнее.
`Появились шампуни...`
А то их не было как-будто)))
Отечественные были постоянно, очень часто болгарские. Дефицитом являлась продукция капстран.
`Детское мыло и Детский крем по блату...`
Действительно, такое было с приходом М. Горбачева.
Тут уже отдельная история - там и зубной пасты и стирального порошка не стало.
До его перестройки любое мыло, в том числе и импортное, свободно продавалось в магазинах.
Более того, скажу, что особой популярностью оно не пользовалось из-за высокой цены по сравнению с отечественным (50 копеек).
Марина Осиповна Малинина2017-02-17 08:54:24 - Марина Осиповна Малинина
(Это смертельно?)) Конечно,хлопот больше со стиркой, зато экономичнее.)-говорит тот, кто стирал,стирает и стирать будет :-)
(Дались Вам эти памперсы.)-особенно при уходе за тяжело больным человеком.
пользователь отключен2017-02-17 09:32:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ираида Александровна Койнова2017-02-17 09:44:31 - Ираида Александровна Койнова
У нас в городе осталась единственная общественная баня. Не была там лет 10. Дочка позвала, и так пожалела...Стыдоба. Грязища непролазная Ну откололась плитка- нельзя что ли сразу приклеить? Нет, будем тянуть- тянуть, и паутину зачем смахивать? а СЭС как -будто не существует в принципе... Закрыть надо уже давно. Пенсионеры просили билеты подешевле сделать для них. Ответили - не выгодно нам, дома мойтесь...
Марина Осиповна Малинина2017-02-17 10:38:08 - Марина Осиповна Малинина
(зато была работа для всех)-согласна,что для `создания моды` и `гигиены` работы дома хватало всем:-)
Светлана Алексеевна Екимова2017-02-17 10:57:18 - Светлана Алексеевна Екимова
В сельской местности свои бани есть у всех. Хотя есть вода в доме и душ.
Те, кто строит дачки, сначала возводят баню с верандой и т.д., а потом уж занимаются домом.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-02-17 11:10:43 - Александр Геннадьевич Покаевский
`Те, кто строит дачки...`
Вы дачки с коттеджиками не перепутали?)
В деревнях - согласен, бани личные , может быть, есть и у всех, т.к. там общественной отродясь не бывало.
В городах бывает сложнее, частный сектор, а вода = из колонки и канализации нет.
Даже и в некоторых домах в центре города дореволюционной постройки.
пользователь отключен2017-02-17 12:36:02 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-17 12:53:30 - Александр Владимирович Серолапкин
Колонки у нас в городе почти все посрезали - даже в частном секторе.
Едешь по городу на велосипеде - напиться негде.
Приходится с собой воду из дома везти.
Бани отдельные есть, город всё же большой.
Но мало. И дорого. А горячая вода дома - тоже дорого.
И колонки водонагревательные имеют свои минусы.
Они иногда требуют ремонта.

А как меняются занятия людей...
Бывший начальник информационно-вычислительного центра
стал владельцем бани.
Неплохой бизнес.
   Собеседник          2017-02-17 13:17:54 - Собеседник
Капитализм и социализм--тут вообще каким боком? Я вообще не вижу связи между наличием товара и государственным строем в стране. Что при социализме или капитализме или даже при `дикаризме` запрещено выпускать хороший товар? Тут дело в технологии, а не в государственном строе.
С одной стороны, я сегодня убедился, т.к. ездил в город, что насчёт того, что сейчас люди хуже одеваются был не прав. Люди одеты очень хорошо. Материя хорошая, фасон хороший. Но с другой стороны у меня сохранилась одежда времён СССР и вот я обнаружил, что многое, что сейчас выпускается, сделано по образцу СССР, только из несколько другой материи. Куртки балоневые и кожаные при СССР действительно были значительно хуже. Брюки тоже--чрезмерный клёш. А вот пальто нормальное. Ботинки СССР-ские тоже грубоватые. Правда из моих старых вещей я вспомнил, что почти все очень хорошие вещи покупали в давке, так как на них был дефицит. Хотя на складах они лежали. В основном они были доступны для блатных членов КПСС. А народу доставались не красивые вещи, а обычные. Носить можно и ладно. Вот поэтому по моим воспоминаниям, как ни член КПСС--так одет с иголочки. А потом с 1984 г. вдруг резко магазины пополнились хорошим товаром. Мы накупили сразу несколько сумок -- а в 90-х и в начале 2000х продали. Раскупили без проблем. Правда мы продали дороже, чем купили. С учётом инфляции и просто для дополнительной прибыли.

А ещё я обнаружил, что у меня в коллекции вещи не СССР-ские, А венгерские, болгарские и чехословацкие. И ГДР. СССР к сожалению не сохранил.
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 18:28:03 - Инна Викторовна Полякова
`Я вообще не вижу связи между наличием товара и государственным строем в стране`
А я вижу: был строй - не было товаров, есть строй - товары есть.

Это унижение - с потом и кровью добывать мелочи, на которые при уважительном отношении и заботе государства о гражданах и обращать бы внимания не нужно. Мы попы туалетной бумагой вытирать начали лишь при проклятущем капитализме. Что ? Не так?

А про бесполезность памперсов расскажите кому-нибудь другому, а не маме четырёх детей, которая и с ними, и без них за младенцами ухаживать попробовала. О дефиците детского мыла мне известно с конца 70-х, когда соседка родила и маме на этот дефицит жаловалась. С детским кремом - та же история. Так что не нужно на Горбачёва всё валить.

И уж, конечно, можно бы давно забыть как страшный сон всё это СССР-овское безразличие к нуждам граждан, да вот подобные посты не дают. Это ж надо так, всё с точностью до наоборот расписать: и мода-то отменна, и средства гигиены на уровне - газета в сортире шибко мягкая, не иначе. Было всё так замечательно, не носила бы я в своё время уродское пальто а-ля `13-летняя бабушка`.

Да, можно, конечно, лопухом подтираться и при этом быть уверенным в завтрашнем дне, что лопухов хватит, только зачем при этом о высоком уровне гигиены заливаться? Не было его, этого уровня. Ни памперсов, ни хороших стиральных порошков, ни товаров детской гигиены, ни товаров женской гигиены, вату - и ту не достать! Шампунь `Яичный` для всех типов волос - был, да. Но лишь в сельских магазинах, мы его обязательно закупали, когда по сельским точкам в поисках хоть чего-нибудь ездили.
Марина Осиповна Малинина2017-02-17 18:41:02 - Марина Осиповна Малинина
(Никогда,не видели,как гастарбайтеры...)- их нет в деревне.
(бездомный ..)-у нас дома `безлюдные`
Александр Геннадьевич Покаевский2017-02-17 18:42:59 - Александр Геннадьевич Покаевский
Уж конечно про СССР - овское безразличие к гражданам наслышаны неоднократно:)
ИМХО, безразличия к гражданам сейчас не меньше, только под другим `соусом`.
Товара полно, но сможет ли человек его приобрести - никого не волнует.
Собственно, я даже не об этом - это ни для кого не новость.
Вопрос в следующем,
Инна Викторовна, Вы никогда не задумывались, ПОЧЕМУ, государство - СССР, так не заботилось, по Вашим словам, о своих гражданах?
И второй вопрос:
Обилие импортных товаров при почти полном отсутствии отечественных,
появившихся на полках магазинов РФ в результате продажи углеводородов за рубеж,
как будет расценено нашими потомками, которым мы (вернее российский олигархат)
оставит пустые недра?
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 18:46:43 - Инна Викторовна Полякова
Александр Генадьевич, я прекрасно понимаю и объективные причины дефицита, что тогда был. И даже сравнивать не хочу былое и нынешнее. Полно плюсов и минусов и в прошлом, и в настоящем. Вот только врать зачем о былом изобилии, не понимаю.
Алевтина Петровна Монастырская2017-02-17 18:49:17 - Алевтина Петровна Монастырская
Стыдно даже читать некоторые комментарии. Как будто не было ни войны, ни разрухи, ни восстановления народного хозяйства. Дались вам памперсы с туалетной бумагой!))) Кстати, вырастили грудничков в подгузниках, стирали, вываривали их в кастрюлях на плите - чем плохо-то? Любили своих детей, заботились о них, работали - некогда было глупостями заниматься. Не то, что сейчас показывают ежевечерне на Первом канале в передаче `М-Ж`.
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 18:57:12 - Инна Викторовна Полякова
`Чем плохо-то?` Варка подгузников - наше всё. Даже не стану коммментировать.

Про войну и разруху, дававших о себе знать и спустя 40 лет после Победы, понятно и принимается. Только опять спрошу, а с какой целью тогда расписывать отсутствующее изобилие?
Марина Осиповна Малинина2017-02-17 19:08:01 - Марина Осиповна Малинина
(Стыдно даже читать некоторые комментарии.)-?
[img]6345098-a2213416[/img]
НАМ СТЫДНО ЗА СВОЕГО ТОВАРИЩА!
пользователь отключен2017-02-17 19:12:19 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-17 19:14:26 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Инна Викторовна, улыбнуло. Цитирую Вас: `Мы попЫ, туалетной бумагой вытирать начали лишь при проклятущем капитализме.`
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 19:17:25 - Инна Викторовна Полякова
Если бы речь шла о базовых ценностях, Оля, то и комментарий у меня был бы другой. Однако речь идет не о них.

Самое необходимое, чтобы не умереть, действительно было. Но вот фраза `Насчёт гигиены и одежды времён СССР проблем не было` на мой взгляд избыточно оптимистична. И это ещё я мягко сказала.

Дмитрий Сергеевич, это теперь смешно... А ударения нужно правильно ставить.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-02-17 19:18:58 - Александр Геннадьевич Покаевский
В чем же я соврал?
Старался объективно все отразить.
Вполне допускаю, что в разных городах нашей необъятной страны был где-то переизбыток определенных товаров, а где-то дефицит.
Вплоть до перестройки у нас в городе не было дефицита мыла и отечественных шампуней, равно как и кремов.
Вполне могла быть и такая ситуация, когда в одном магазине нет товара, а в другом он свободно лежит.
Капиталистическую парфюмерию и косметику, естественно, легче было купить в Москве или столицах республик, курортных и портовых городах.
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-17 19:19:31 - Александр Владимирович Серолапкин
Да, а до этого даже самые отъявленные партейцы
не избегали участи утирать эти самые места газетою
с портретами Хрущова, Брежнева, Андропова, Черненко,
Горбачёва, а в более давние времена - и Самого.
Как за это не сажали - не понимаю до сих пор.
А впрочем - всех не пересажаешь.
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 19:21:07 - Инна Викторовна Полякова
Я про слова автора поста, Александр Геннадьевич.
пользователь отключен2017-02-17 19:21:28 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 19:25:03 - Инна Викторовна Полякова
Это не гигиена, Оля. Это санитария. Вот она теперь ниже плинтуса. Тогда на порядок выше была! Сейчас даже все противочумные станции порушены, никто более мониторинг заболеваемости чумой сусликов в степи не проводит. А это совсем не смешно.
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-17 19:26:47 - Александр Владимирович Серолапкин
Газетная краска содержит свинец.
Это вредно для нежной кожи ЗПО.
И она не столь гигроскопична.

А ещё в неё (в газету) селёдку заворачивали.
И раскладывали тоже на ней.
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 19:28:27 - Инна Викторовна Полякова
В продвинутых семьях знали, что свинец - канцероген, Александр Владимирович, и вместо газет использовали, например, списанные производственные диаграммы))
пользователь отключен2017-02-17 19:28:38 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-17 19:33:15 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Ольга Алекс, сейчас вообще перестали
обрабатывать. В настоящее время комаров
и мошки стало так много. Сразу видно,
водоёмы не стерилизовали. Я жил и живу
в зеленых районах, так что такая
напасть присутствует. И очень надоедает.

Инна Викторовна, с женской гигиеной
действительно была проблема.
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 19:38:54 - Лидия Васильевна Шитикова
Вот только теперь поняла, в чём заключается благосостояние и чем достигается чистота тела и духа...
А шампунь и мыло были всегда.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-02-17 19:41:17 - Александр Геннадьевич Покаевский
только сейчас?!
Татьяна Николаевна Кузнецова2017-02-17 19:47:29 - Татьяна Николаевна Кузнецова
При СССР и от клеща обрабатывали.
Но эпидемия холеры в конце 70-х была.

Полностью поддерживаю Инну Викторовну.
У меня, конечно, 2-е детей , но я хорошо
помню всю квартиру увешанную пелёнками.
Сколько же времени надо было на всё это
потратить. Машинок стиральных не было.
А если и были, то около неё стоять нужно
было. Это вместо общения с детьми.

Баня была, так ведь душ нужен каждый
день. Вы о какой гигиене?

Да, не стоит об изобилии. Хотя я согласна,
плюсы и минусы были и есть. Правда, другие.
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 19:47:39 - Лидия Васильевна Шитикова
Ну да. Из комментариев. Оказывается, памперсы и туалетная бумага - панацея. Эх! Как же мы без этого выросли-то??? И родители наши. И дети наши.
Марина Осиповна Малинина2017-02-17 19:58:16 - Марина Осиповна Малинина
Лидия Васильевна,спасибо.
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-17 20:09:14 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Лидия Васильевна, поверьте газеткой
вытираться не комильфо. А уж как
памперсы спасают. Мы же цивилизованное
общество, цивилизация на месте не
стоит. Вот и пошли новинки: памперсы,
тампоны, прокладки, туалетная бумага.
Вячеслав Викторович Учитель2017-02-17 20:13:57 - Вячеслав Викторович Учитель
Я тоже полностью поддерживаю Инну Викторовну.
Вырасти можно без всего, даже без памперсов .Но те, у кого есть и были тяжелобольные , поймут.

Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 20:40:57 - Лидия Васильевна Шитикова
Туалетная бумага - далеко не новинка, как и прокладки (про качество речь не идёт ведь?)))
А вот про тампоны, Дмитрий Сергеевич, Вы судить не можете - комильфо это или не очень)
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-17 20:46:47 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Лидия Васильевна, почему не могу? Как раньше женщины мучились с менструальным циклом. Современные гигиенические приспособления сильно облегчили жизнь.
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 20:51:14 - Лидия Васильевна Шитикова
Вы были раньше женщиной???
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-17 20:51:44 - Александр Владимирович Серолапкин
`Как раньше женщины мучились с менструальным циклом`.

Вспомнился эпизод из какой-то книги про войну.
Отступление, население бежит.
И кровь у девушки стекает между ног.
Вот ведь как невовремя-то !
Но то война. Не до средств гигиены.
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 21:00:52 - Лидия Васильевна Шитикова
...
Ирина Валентиновна Ермакова2017-02-17 21:03:04 - Ирина Валентиновна Ермакова
А может уже сменить тему-то?
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 21:04:40 - Лидия Васильевна Шитикова
Очень важный вопрос для мужчин, Ира)
Ирина Валентиновна Ермакова2017-02-17 21:14:15 - Ирина Валентиновна Ермакова
Я вот тоже не поняла, на основании чего Дмитрий Сергеевич рассуждает о типично женских средствах гигиены?
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 21:18:10 - Лидия Васильевна Шитикова
Вообще-то пост о банях в основном)
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-17 21:27:20 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Ирина Васильевна, для меня это не запретная тема.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-02-17 21:34:08 - Ирина Валентиновна Ермакова
А я не о запрете, а об опыте.
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-17 21:35:09 - Дмитрий Сергеевич Булатов
:) Опыт сын ошибок трудных...
Ирина Валентиновна Ермакова2017-02-17 21:37:38 - Ирина Валентиновна Ермакова
Чей опыт?
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 21:39:51 - Лидия Васильевна Шитикова
:)))
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 21:40:14 - Инна Викторовна Полякова
Лидия Васильевна, ещё раз перечитала свои комментарии. Не увидела утверждения, что `памперсы и туалетная бумага - панацея` чего-либо. Памперсы и туалетная бумага - никакая не панацея, а всего лишь признаки, даже и не изобильного, а удовлетворительного уровня гигиены. О чём я выше и писала.
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 21:41:50 - Лидия Васильевна Шитикова
Инна Викторовна, так там не только Ваши комментарии))
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 21:44:40 - Инна Викторовна Полякова
И чьи же про панацею?
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 21:53:20 - Лидия Васильевна Шитикова
Панацея - это уже обобщение) Общий вывод, так сказать)
Вы хотите найти в комментариях именно слово `панацея`?
Инна Викторовна Полякова2017-02-17 21:55:16 - Инна Викторовна Полякова
Хотя бы намёк на вывод о том, что гигиенические средства - это нечто бОльшее, чем гигиенические средства.
Лидия Васильевна Шитикова2017-02-17 22:00:37 - Лидия Васильевна Шитикова
О Боже...
   Собеседник          2017-02-18 03:49:22 - Собеседник
Смысл-то не в том, что чего-то не было--может этого ещё не изобрели. Может за рубежом этого тоже не было--даже телефонов мобильных. А дело в обычной бане. СССР действительно было чистоплотное государство, но кое-чего не было из техники (например стиральной машинки-автомат или что-нибудь из того, что сейчас продаётся в аптеке по гигиене). Тут проблема, что рассуждают, что раньше что-то не было из-за того, что на дворе был социализм. Т.е. социализм виновен что не было памперсов. Ну можно было исправить положение--наладить их выпуск. Сейчас тоже есть проблемы. Сейчас бани нет или они дорогие. Люди частенько зачуханные ходят. Родители из частных домов раньше пойдут в баню и постираются и в порядок себя приведут, а сейчас, как в древнем мире с тазиками по дому бегают. У них забот полный перечень, да ещё им надо где-то воды набрать, да вся вот это суета посреди дома тазики наставлять. Поэтому у нас люди и недовольны отсутствием бани. При СССР они шиковали. Правда некоторые средства гигиены действительно купить было трудно. Но мыло хорошее было--у меня до сих пор лежит. Вкусное ароматное--не хуже нынешнего. Есть и лучше--но это не в счёт. Я вообще считаю, что дополнительные (ради шика, а не ради экономии времени и сил и др.) средства гигиены необязательны. Иногда даже лишние. Зачем выпускать столько сортов порошка, когда можно выпустить три сорта(для грубой стирки и для стирка шёлка, а так же для машинки-автомат). Водоёмы химией все загрязнили. Лучше мылом качественным пользоваться. Я лично покупаю обычный порошок--другие не люблю--ароматизацию недолюбливаю. То, что я сейчас покупаю, это же самое я покупал и во времена СССР. Проблем не было никаких. В хозяйственных магазинах стояло свободно. А мыло я в бане брал--там упакованное стояло. Не буду спорить о качестве продукции, я не эксперт по стиральным порошкам и мылу, но всё это было и достаточно качественное. Насчёт других регионов России судить не могу--но у нас было без проблем.
  Алексей   Николаевич   Ведерников2017-02-18 14:17:46 - Алексей Николаевич Ведерников
Ну и спор
   Собеседник          2017-02-18 14:30:41 - Собеседник
Вот что-что но насчёт гигиены у нас проблем не было. Двухэтажная баня и билет дешёвый. Сейчас люди за собой следить перестали и частного сектора, где своих бань нет. Ходят зачуханные в грязной куртке. В СССР принято было гладить брюки, чистить их каждый день щёткой, делать зарядку под радио. А сейчас иногда на свинарник похоже. У кого престарелые родители--так вообще проблема. Ни помыться, ни постираться. Хорошо, я в многоэтажке живу, ванна своя. Ко мне иногда заходят гости постираться -- надоели уже. Но пускаю. Конечно не бесплатно--символическая цена--булка хлеба. Но раньше они ходили в нормальную государственную баню, а сейчас негде.
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-18 14:35:11 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Собеседник, с банями в Волгограде
всё в порядке. Хоть я и не хожу в
них, не приучен на показ мыться с
другими.
   Собеседник          2017-02-18 14:40:11 - Собеседник
У нас не порядок. Про Волгоград не знаю.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/