Коммуникативные игры для сплочения и социализации - Галина Васильевна Сидорченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ О ПРЕПОДАВАНИИ физкультуры
 ▫ ГТО
 ▫ Библиотека учителя физкультуры
 ▫ ВНЕКЛАССНАЯ
 ▫ Президентские игры
 ▫ Президентские состязания
 ▫ ТЕСТИРОВАНИЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ учителя
 ▫ педагогика+психо- логия
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Опыт коллег
 ▫ ЗОЖ
 ▫ СПОРТ и ЗОЖ_картинки
 ▫ Физкультминутки
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Вредные привычки
 ▫ СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
 ▫ Об этом виде СПОРТА
 ▫ ТРЕНИРОВКИ
 ▫ ТУРИЗМ
 ▫ Городской турслет 2012
 ▫ Туртехника
 ▫ Школа альпинизма
 ▫ АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ Доврачебная помощь
 ▫ Правила поведения при ЧС
 ▫ Средства защиты
 ▫ Школьный автобус
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Давайте познакомимся
 ▫ Мой край Ставропольский
 ▫ фото СОРЕВНОВАНИЙ
 ▫ Школьная жизнь
 ▫ фото с турслета
 ▫ ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ
 ▫ ИДЕИ для сада, дома
 ▫ Вяжем сами
 ▫ ВСЕ, все и еще
 ▫ разные разности
 ▫ КОМПЬЮТЕР изучаю я
 ▫ Песни подпеваю
 ▫ сайт моей школы
 ▫ сын
 ▫ СЫН




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Васильевна Сидорченко

Папка "педагогика+психология"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

внедрения новых образовательных технологий
Перечень материалов ФГОС с электронными адресами
Самоубийства среди подростков случаются все чаще. Как предотвратить их?

Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ (PIL) в работе творческого учителя
к самым близким и дорогим людям
Отсутствие веры порождает страх

 Коммуникативные игры для сплочения и социализации




Организация учебно-образовательного пространства для эффективного использования коммуникативных игр с детьми в дополнительном образовании

Определение
Коммуникативная игра это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Психологически термин тренинг происходит от английского to train обучать, тренировать, дрессировать. Усаживая обучающихся в круг, создаю атмосферу доверия.
Притча (случай, происшествие) - иносказание, образный рассказ, В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Слушатель сам должен его вывести. Притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки.
Знакомство с системой работы
Главный метод работы это тренинг. Тренинг станет удобным инструментам сплочения коллектива т. к. основан на игровых моментах. Он позволит дать недостающую информацию, научит управлять своими психическими процессами. Система работы тренингов по развитию коммуникативных навыков у детей разделена на блоки, в каждом из которых поставлены и решаются определенные задачи, проводился ряд соответствующих игр. Определение продолжительности тренинга, исходя из возможностей.
Правила участников: открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды;
не бояться стать объектом насмешек и критики;
получил информацию сам и не мешай получать её другим.
Методы: Мозговои штурм;
Роливая игра;
обсуждение;
обучение практикой действия.

Актуальность

Приобщения группы как модели социума по средствам коммуникативных игр является одной из ведущих в процессе формирования личности. А своевременное воспитательное влияние с целью предупреждения `коммуникативных проблем` поможет детям в акклиматизации, сплочении коллектива и адаптации современном мире.
В социальном развитии детей, несомненно, необходимо использовать игру, которая является диагностическим инструментом для педагога, позволяющим определить наиболее трудные моменты, а значит, предпринять все меры по их ликвидации.

Цель: воспитание коммуникативных навыков и достижение высокой групповой сплоченности.
Задача: расширение знаний о себе и о других;
развитие навыков общения, самосознания с целью самоизменения и коррекции поведения;
формирование доброжелательного отношения между сверстниками;
формирование образа собственного Я ;
определение лидера и сплоченности группы.


Значение
Игра, с одной стороны, дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой игра всегда направлена в будущее, так как в ней моделируются жизненные ситуации, необходимые личности ребенка для оптимистического отношения к жизни, умения ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.
А отсутствие или недоразвитие `коммуникативной культуры` приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем - к формированию негативной жизненной позиции.

Межличностное взаимодействие в объединении МБОУ ДОД ДДТ;
Сопоставление себя и с другими обучающимися;
Способствуют эмоциональной разрядке;
Результаты собственной деятельности;
Наблюдение собственного внутреннего состояния (знакомство с чувствами и их распознание);
Оценка `Своего Я`

Коммуникативные игры

ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА:
`Меня зовут Я люблю себя за то, что`;
`Интервью`(каждый участник должен рассказать своему соседу что нибудь о себе);
`Узнай по голосу` (сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми);
`Автопортрет` (предоставить возможность выразить себя с помощью рисования автопортрета).
`Автопортрет` (выразить себя в том, что любите)
ИГРА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА НЕСКОЛЬКО ПОД ГРУПП:
`Выбери` (в зависимости от нужного количества подгрупп, выбираются добровольцы, которым задаётся вопрос) - `Кого бы вы взяли с собой в поход?
`Кому бы вы доверили нести рюкзак? `,
`С кем бы вы поделились яблоком?`,
`Кому бы вы доверили свою тайну? .
`Фишка` (в зависимости от нужного количества подгрупп, выбираются добровольцы, которые называют свои любимый цвет, после чего дети должны распределиться по группам своих любимых цветов).

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ:
`Мечты` (участники думают в течение нескольких минут о том, как каждый из них видит своё будущее. Затем обмениваются мыслями о своих мечтах, можно даже изобразить на бумаге.
`Мечтатель` (каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди ... могут помочь, а какие три - мешают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась).
`Фантазия` (участники сами фантазируют, каким образом они могут изобразить свою мечту,(пантомимой, рассказом) в течение нескольких минут).
`Построитесь по росту`(участники становятся плотным кругом, закрывают глаза, их задача состоит, в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту.
`Путаница` (встав в круг и протянув правую руку по направлению к центру круга. По сигналу педагога каждый обучающийся находит себе `партнёра по рукопожатию`. Число участников должно быть чётным. Затем участники вытягивают левую руку и также находят себе `партнёра по рукопожатию`. И теперь задача состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
`Моя пара` ( участники группы должны молча, глазами найти себе пару. По команде `рука`, все участники должны мгновенно показать рукой на человека, который составляет с ним пару).
Важна реакция группы на `выпадение` одного или нескольких участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали; реакция участников, которым казалось, что они договорились с партнёром о взаимном выборе, а тот выбрал кого-то другого и т. д.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ:
`Подарки` (все участники дарят друг другу воображаемые подарки. Для этого необходимо иметь карандаш и набор листов в количестве на единицу меньшем общего количества обучающихся. Подарки не подписываются дарящим, когда все подарки переданы педагогу, педагог раздаёт подарочные наборы данным участникам)
`Мне в тебе нравится... ` (назвать понравившиеся качества)
` Я хочу...`;
` Ты мне нравишься тем...`,
` Комплименты`( найти нужные слова);
` Я узнаю себя и таких как я`;
` Мы с тобой похожи тем, что...`,` Мы с тобой отличаемся тем, что... `.
` Всё равно ты молодец, потому что` ( участники рассказывают о трудной ситуации в
жизни, чём нибудь неприятном либо говорят о каком, либо своём недостатке и пр.) Все внимательно выслушивают и произносят фразу: ` Всё равно ты молодец, потому что`
`Какой я?` (дать 10 ответов на вопрос);
`Встреча через 10 лет `(показать в виде мини-спектакля);
`Роль семьи в формировании личности`- (обсудить с участниками как с будущими родителями, роль семьи в жизни человека: как ребенка, подростка, так и взрослого, какое влияние родители могут оказывать на формирование уверенной личной позиции ребенка)
Соблюдая правила `мозгового штурма`, продумать как можно больше характеристик семей, которые способствуют (препятствуют) формированию у ребенка благонадёжной личности.
Педагог должен построить обсуждение так, чтобы у детей не сложилось негативного мнения, отношения к своим родителям как к плохим воспитателям. Важно, чтобы не возникло желания оправдывать плохим воспитанием собственное безответственное или опасное поведение.
В результате группа должна прийти к выводу о том, что ответственность за свое поведение и свое решение человек всегда несет сам.
` Чем подросток отличается от ребенка и взрослого? ` (одна группа обсуждает отличие ребенка от подростка, другая отличие подростка от взрослого. После чего идет общее обсуждение в группе, делаются выводы о том, что происходит с человеком в подростковом периоде.
Выводы: подростковый возраст имеет ряд особенностей комфортность, максимализм, зависимость от возрастной группы. Нельзя подходить к подростку с взрослыми мерками; но каждый подросток сам должен отвечать за свои поступки.
Притчи
Всё в твоих руках!
В одной притче говорится: Жил мудрец, который знал всё.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?
А сам думает: Скажет живая я ее умерщвлю, скажет мёртвая выпущу. Мудрец, подумав, ответил?...
Ответил: `Всё в твоих руках `

Верь в себя!

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу.
Их цель была забраться на вершину башни.
Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками...
Соревнования начались...
Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Слышны были такие реплики: `Это слишком сложно!!
`Они НИКОГДА не заберуться на вершину`; `Нет шансов! Башня слишком высокая!`
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим...
...За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше... Толпа всё равно кричала `Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!`
Ещё больше лягушат устали и упали... Только ОДИН поднимался всё выше и выше...
Тот единственный не поддался!!
В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!
ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? О п р о с д е т е и
ОКАЗЫВАЕТСЯ - Победитель был ГЛУХОЙ!!!
Мораль:
никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение...
они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов. Верь в себя и в свои силы! ТЫ МОЖЕШЬ!!!

`Ценность внутри вас`

Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублевую купюру. В зале было около 200 человек.
Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки. Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, - продолжил психолог.
Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто-то все еще получить ее. И снова все подняли руки. Тогда, - ответил он, - я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная.
`Ну и кому из вас она нужна в таком виде?` И все опять подняли руки. Дорогие друзья, - сказал психолог, - только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как
она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей.
Мораль:
в нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. Это реалии нашей жизни В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.
Но неважно, что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.
Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы. Ты особенный и не забывай об этом никогда!

Рождение бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Мораль:
иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.


Счастье
Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы: `Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.`
А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему: `Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.` А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек.
А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.
Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: `Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста`.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
Ничего мне надо - ответил человек .
О П Р О С : что стало делать счастье далее?
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

Правда жизни
Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу: - Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. - В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:
- Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи... синего цвета! - Друг растерялся и возмутился: Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета! `
На что мудрый человек ответил ему: `Открой глаза, осмотрись ведь в комнате очень много вещей синего цвета. ` И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: `Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.
Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.
Мораль:
поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего, лишь иногда быть разочарованным жизнь невозможна без разочарований.

Мастер и ученик
Однажды ученик пришел к мастеру и начал жаловаться на свою жизнь. Мастер выслушал его и, не сказав ни слова, протянул ему сверток...
В наши руки попал этот сверток из Древней Книги Знаний.
Теперь мы передаем его Вам...

Мораль:
помните, мы все - одно Целое!
Замечайте только Хорошее!

Используемая литература:
//Я хоче провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекции, передающихся половым путём. `Гуманитарный проект` Новосибирск 200 г. Стереотипное издание ГУП `Медицина для вас` Москва 2003 г.
Материал создан из различных источников в интернете:
socpedagogika.narod.ru
Kcenija24rambler.ru

Автор: Наталья Юрьевна Свечкарёва
Источник: http://www.proshkolu.ru/idea/view/816



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.
Исподтишка





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/