Памяти Инессы Львовны Бим - Ирина Викторовна Шмелева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Викторовна Шмелева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Викторовна Шмелева / Блог / Памяти Инессы Львовны Бим


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 ноября 2011, 17:26, автор - хозяйка блога
Ирина Викторовна Шмелева

Памяти Инессы Львовны Бим

  5 ноября 2011 года в возрасте 85 лет ушла из жизни Инесса Львовна Бим – великий ученый в области теории и методики обучения иностранным языкам, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, знаменитый автор школьных учебников по немецкому языку. Инесса Львовна была и навсегда останется незаменимым учителем для многих докторов и кандидатов наук, аспирантов и студентов, любимым автором учебников для нескольких поколений учителей немецкого языка и школьников.
Инесса Львовна родилась 13 апреля 1926 года в семье служащего.  В 1930 году ее родители были командированы в Австрию, а затем в Германию, где работали сотрудниками при советском посольстве. В 1933 году Инесса Львовна поступила в школу при советском посольстве в Берлине. Вернувшись с родителями на родину, Инесса Львовна продолжала учебу в средней школе города Москвы. В начале Великой Отечественной войны она была эвакуирована в город Воронеж, а затем на станцию Жердевка Тамбовской области. Закончив в 1944 году среднюю школу, она вернулась в Москву и осенью того же года была принята на второй курс факультета немецкого языка МГПИ им. Потемкина.

В 1947 году, окончив институт с отличием, Инесса Львовна осталась работать на факультете в качестве преподавателя. После рождения сына в 1952 году она поступила на работу сначала в общеобразовательную школу № 660, а затем в школу № 3 с преподаванием ряда предметов на немецком языке, где работала учителем немецкого языка и была классным руководителем. В 1958 году ею было написано первое пособие для средней школы.
В 1961 году Инесса Львовна поступила в аспирантуру НИИ общего и политехнического образования АПН РСФСР, которую закончила через три года, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Моделирование устной речи на основе речевых образцов во 2 классе школ с преподаванием ряда предметов на немецком языке». В январе 1965 года она была приглашена на работу в МГПИ им. Ленина, где проработала 20 лет; сначала в должности доцента, а затем заведующей кафедрой лексики и фонетики немецкого языка.
В 1976 году Инесса Львовна защитила докторскую диссертацию «Система обучения иностранному языку в средней школе и учебник как модель ее реализации». Инесса Львовна стала первым исследователем, применившим системный поход в своей предметной области. Ею были разработаны методологические основы методики обучения иностранным языкам как науки: уточнена объектно-предметная область и понятийный аппарат этой науки, описаны основные методические категории, заложены основы теории учебника иностранного языка.
В 1984 году Инесса Львовна была приглашена в лабораторию обучения иностранным языкам НИИ содержания и методов обучения АПН СССР на должность старшего научного сотрудника. С 1985 года по 1990 год она была заведующей этой лаборатории, а затем до самого последнего дня своей жизни работала в ней в должности главного научного сотрудника.

В 90-е годы Инессой Львовной была создана концепция базового курса обучения немецкому языку, реализованная в серии учебников и учебных пособий для учащихся общеобразовательных учебных учреждений, а также концепция обучения второму иностранному языку на базе первого, открывшая новое направление в современной методике обучения иностранным языкам, связанное с идеями многоязычия и поликультурности. Другими значимыми направлениями ее исследований стали: осмысление сути личностно-ориентированного подхода к обучению иностранным языкам, разработка государственных образовательных стандартов по иностранным языкам, рассмотрение проблем профильной и предпрофильной подготовки школьников.
В 2004 году Инесса Львовна была избрана действительным членом Российской академии образования. Академия отзывалась об Инессе Львовне как об «очень удачном пополнении своего состава», так как она могла на высочайшем теоретическом уровне разрабатывать самые серьезные проблемы современного образования, и то же время, ее отличало доскональное знание школьной действительности, заинтересованность в судьбе своего предмета и школы в целом. Инесса Львовна на протяжении многих лет являлась председателем Проблемного совета по вопросам обучения иностранным языкам в средней школе при бюро отделения Президиума РАО. На заседаниях данного совета рассматривались насущные проблемы, связанные с обучением иностранным языкам: судьба школ с углубленным изучением иностранного языка, будущее второго языка (немецкого, французского, испанского и т.д.) в условиях столь широкого распространения английского языка, введение единого государственного экзамена по иностранному языку и многие другие. По результатам работы совета направлялись письма в Министерство образования РФ, содержащие предложения методического сообщества по решению данных вопросов. Благодаря усилиям Инессы Львовны иностранный язык как учебный предмет занимает сейчас подобающее ему место в учебном плане.

Плодами трудов этого невероятно трудолюбивого и талантливого автора являются почти 400 работ, среди которых 3 монографии, несколько федеральных комплектов школьных учебников, огромное количество научных статей, опубликованных в нашей стране и за рубежом. Многие из ее работ отмечены почетными наградами и премиями. За книгу «Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и Перспективы» И.Л. Бим присуждена премия имени К.Д. Ушинского 1-ой степени, за работу «Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского)» и ее реализацию в серии учебников автор была награждена медалью и дипломом «За научные достижения в образовании России». В 2010 году Инессе Львовне была присуждена премия Правительства Российской Федерации 2010 года в области образования за создание учебно-методического комплекта «Немецкий язык». И.Л. Бим награждена почетной грамотой за достижения в области педагогической и психологической наук в связи с 60-м Российской Академии Образования; званием Заслуженный работник Высшей школы, 1996 г; медалью за достижения в образовании России, Минобрнауки РФ; знаком «Победитель социалистического соревнования», 1974; дипломом лауреата конкурса за «Научные достижения в образовании России»; званием Ветеран труда СССР; памятной медалью в память 850-летия Москвы; памятной юбилейной медалью к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Под научным руководством И.Л. Бим подготовлено 5 докторов и  22 кандидата наук. Многие школьные учителя в своей работе используют ее учебно-методические комплекты, ориентируются на предложенные ею методические рекомендации. У этого великого ученого много учеников, в которых она вложила талант педагога и человека, свою душу и сердце. Добрыми и теплыми словами ее всегда будут вспоминать во всех уголках нашей страны.
Для журнала «Иностранные языки в школе» Инесса Львовна всегда была и останется глубокоуважаемым автором, бессменным членом редколлегии, преданным подписчиком, неоценимым помощником в любой сложной ситуации, глубоко переживающим за будущее издания. В № 3 нашего журнала за  1962 год была опубликована первая статья Инессы Львовны «Обучение устной речи младших дошкольников (на материале первого года обучения в школе с преподаванием ряда предметов на немецком языке)». В этом номере Вы читаете последнюю статью Инессы Львовны Бим «Что привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения?», написанную за месяц до ее смерти.

В последние  два года своей жизни Инесса Львовна исследовала культуру как основной источник содержания образования. Перед самой смертью ею в соавторстве с Л.В. Садомовой была завершена монография на тему «Источники, факторы и механизмы формирования содержания общего среднего образования». Надеемся, что эта работа будет опубликована в ближайшем будущем, а изложенные в ней идеи станут основой для отбора содержания обучения, способствующего воспитанию достойного подрастающего поколения.
Заслуги академика Инессы Львовны Бим перед педагогической наукой и практикой школьного обучения трудно переоценить! Жизненный путь этого удивительного человека – образец целеустремленности и трудолюбия, стойкости характера и силы воли, готовности отстаивать свои убеждения и реализовывать самые сложные планы и задумки. Надеемся, что ученики Инессы Львовны будут продолжать ее благородное дело, смогут также принципиально отстаивать заложенные ею идеи и убеждения, всегда будут глубоко чтить память своего великого учителя. Нет замены этому человеку, есть только горечь огромной, невосполнимой утраты и вера в то, что столь любимое ею дело будет иметь своих преданных последователей.






ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Смирнова2019-12-16 18:53:11 - Татьяна Викторовна Смирнова
Мне повезло, я училась в очной аспирантуре у Инессы Львовны (1986-1989), это были самые счастливые годы в моей жизни, я всегда считала, что это большая удача, что Инесса Львовна согласилась быть моим руководителем, я старалась, как могла,оправдать ее надежды что-ли, стремилась не разочаровать. И что хочу добавить к блестящим характеристикам ее как ученого: помимо того, что она была, без сомнения, выдающимся и преданным своему делу исследователем, она была глубоко порядочным человеком, привлекательной женщиной, тактичным, но бескомпромиссным человеком. Я не забуду ее никогда и пронесу чувство благодарности ей до конца жизни. Я вас помню и люблю, дорогая Инесса Львовна!

Смирнова Т.В.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/