Методические разработки - Виктор Николаевич Пикалов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Виктор Николаевич Пикалов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Виктор Николаевич Пикалов / Блог / Методические разработки


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 февраля 2011, 07:57, автор - хозяин блога
Виктор Николаевич Пикалов

Методические разработки

ГОУ "Шебекинская школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение спортивно - игрового метода на уроках физической культуры для учащихся 1-4 классов (развитие ловкости, воли, характера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы учителя физической культуры, почетного работника общего образования Пикалова В.Н.

 

 



Спортивно - игровой метод на уроках физического воспитания

 

Спортивно - игровой метод физического воспитания - отличная закалка воли и характера. Во - первых, потому что в этих условиях надо уметь реализовать свои двигательные возможности ( а детей, кстати, этому тоже надо учить). И, во - вторых, спортивно -игровая ситуация занятий вносит обилие эмоций, независимо от того участник ты или болельщик. Эта высокая интенсивность физических нагрузок, это проверка степени усвоение упражнений в условиях " скоростной техники" и на фоне сбивающих факторов. Уже на протяжении ряда лет, мною опробована полезная и . увлекательная форма организации урока физической культуры с детьми младшего возраста по типу спортивно - игровых эстафет -состязаний. Речь идет не о эпизодическом проведении игр и эстафет, не о узконаправленном применении с образовательной и воспитательной целью положительно зарекомендовавших себя игрового и соревновательного методов. Речь идет об уроке, который с первой до последней минуты насыщен целым комплексом спортивно - игровых заданий, имеет полный ритуал командных соревнований.

Вряд ли надо повторять, с каким интересом и азартом занимаются дети на этом уроке. Моделирование соревновательных условий решает помимо прочих и такую задачу, как усвоение школьниками необходимых специальных знаний, широкого круга умений и навыков по правилам соревнований - их организации и оценке, тактике личной и командной борьбе, управлению эмоциями и д.р. Ясно, что подобные уроки целесообразно планировать не часто, посвящая их этапам закрепления и совершенствования основного материала, завершая проходимые темы по разделам программы.


В ходе подготовки уроков  - соревнований

Рекомендую придерживаться следующих методических

рекомендаций:

1.  При определении содержания ориентироваться на школьную программу, соответствующей возрастной группы.

2.  При подборе эстафет и игровых заданий предусмотреть участие всех учеников. Исключениями могут стать отдельные задания типа "Конкурс капитанов".

3.  Количество заданий ограничивается рамками школьного урока (40 - 45 минут), но программа должна быть максимально насыщенной, обеспечивающей высокую моторную плотность. Опыт показал, что при оперативном руководстве, педагог может включить в урок 7-8 простых и комбинированных игровых заданий.

4. Очередность заданий определяется с учетом логики развертывания физиологических и психологических процессов ЯР уроке, т.е. с постепенным нарастанием интенсивности нагрузки и сложности двигательных действий и их снижением к концу урока.

5.  Тщательно продумывается организация урока, так как любая мелочь может свести на нет учебно-воспитательный эффект этой сложной формы занятий: разметка. Размещение и движение участников, сигналы начала и окончания выполнения заданий, размещение и выдача инвентаря, система зачета.

6.  Заблаговременно инструктируется судейская бригада - ученики, освобожденные на этот период от занятий, или 2-3 помощника учителя из физкультурного актива.

7.  Частая организация подготовки и проведения соревнований в ходе самого урока, включая: деление класса на команды, краткое и понятное объяснение заданий (многие могут и должны быть изучены на прошлых уроках),етрогий контроль за соблюдением правил, объективную оценку результатов, анализ и подведение итогов в конце урока.

 

 

 

Предлагаю несколько вариантов примерных программ для уроков-соревнований. Говоря о задачах данных уроков, выделим в начале общие:

• Закрепление полученных знаний и умений в соревновательных условиях;

•  Совершенствование техники передачи эстафетной палочки развитие скоростно-силовых качеств в беге и прыжках;

•  Совершенствование техники владения мячом, закрепление и проверка отдельных способов бросков, и ловли мяча и развитие ручной ловкости;

•  Проверка способностей к дифференцировке и точности действий с мячом, укрепление мышц плечевого пояса и рук.

 

Программа для уроков легкой атлетики и игр на площадке.

 

Вариант I

"Быстро стройся ". Класс по заданию учителя, двигаясь по площадке в обход или "змейкой", Выполняет разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внутренних и наружных сводах стопы), бега (с высоким подниманием бедра, с "захлестом" голени назад). По сигналу команды, должны быстро построится в указанном месте в колонну по одному. Выигрывает команда, участники которой быстрее заняли свои места, выровнялись и стали по стойке "смирно". Задание повторяется 2-3 раза.

 

Задание 1.

 

"По цепочке"

Каждая команда выстроена по одному, дистанция между играющими 1 метр. И.П. - стойка ноги врозь. Перед направляющими колонн лежит 2-3 мяча, или других легких предмета. По сигналу, первый наклоняется, берет один мяч и в стойке, прогибаясь (без поворота) передает его прямыми руками над головой второму, тот следующему и т.д. Последний, приняв мяч и приседая, аккуратно кладет его сзади на землю. Когда переданы все мячи, команда поворачивается кругом, повторяя эстафету в обратном порядке. Капитан, положив последний мяч на землю, поднимает правую руку вверх, сигнализируя окончание игры.

 

Задание 2.

И.П. - то же. Мяч в руках у направляющего. По сигналу, первый поднимает мяч вверх и передает его прямыми руками над головой второму. Второй, приняв мяч, наклоняется вперед и передает мяч между ног третьему, тот, выпрямляясь, снова передает мяч и т.д. (мяч движется волнообразно). Последний, получив мяч, вместе со своей командой поворачивается кругом и продолжает передачу обратно, снизу, если мяч получен сверху, и сверху, если мяч получен снизу. Задание выполняется обусловленное число раз.

 

Задание 3.

 

И.П. - то же. Мяч в руках у направляющего. По сигналу, первый поворачивает туловище влево и передает прямыми руками мяч с боку, второй - третьему и т.д. Последний, приняв мяч, быстро поворачивается на 360 градусов и передает мяч обратно, но уже с правой стороны. Мяч обходит колону по кругу обусловленное число раз.

 

Задание 4.

 

И.П. - то же, но, повернувшись на право или налево - команды стоят в шеренгах. Сбоку от направляющего лежат по 3 - 4 мяча. По сигналу, первый поднимает мяч вверх и передает второму наклон вправо (влево), тот следующему и т. д. Когда крайний, приняв мяч последним, коснется им земли, эстафета продолжается в обратном .порядке, пока все мячи будут аккуратно доставлены на место.

 

"Челночный бег" (встречная эстафета) Команда поделена на две подгруппы, которые выстроены в колонны по одному, лицом друг другу на расстоянии 10-30 метров (в зависимости от роста учеников и размера площадки). В руках у направляющего эстафетная палочка. По сигналу, первый участник бежит на противоположную сторону, обегая вторую подгруппу, и передает эстафету ее направляющему, после него сам становится в конец колонны. Тоже повторяет второй участник, обегая первую подгруппу и становясь на левом фланге, и т.д. Эстафета считается законченной, когда последний участник, обежав противоположную колонну, становится у нее впереди и поднимает вверх эстафетную палочку.

"Кто дальше прыгнет".

Команды выстроены в шеренги перед прыжковой полосой. Первые номера, став за стартовой линией, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам, с этого места выполняют прыжок вторые номера и т. д. Выигрывает команда, показавшая по сумме прыжков лучший результат.

 

"Парная чехарда" (участвуют мальчики).

Команды построены в колонну по два перед стартовой линией. На дистанции по продольной линии против каждой команды на расстоянии 3-4 метра друг от друга начертаны по три - четыре круга диаметром 60 - 70 см. За последним кругом через 2-3 метра нанесена поперечная финишная линия. По сигналу, один из партнеров первой пары выбегает вперед и становится первый в круг в стойку, правая впереди, в полунаклоне вперед, голова опущена, опираясь прямыми руками на колено впереди стоящей ноги. Второй партнер с короткого разбега выполняет опорный прыжок ноги врозь и становится в то же положение во втором круге. Через него прыгает первый и т. д. В последнем круге партнер поворачивается, кругом сохраняя ту же позу, а прыгающий через него участник забегает на финишную линию, поворачивается и выполняет прыжок в обратном направлении. Затем, чередуясь, они заканчивают чехарду, передавая эстафету следующей паре.

 

Варианты зачета.

1.  Оценивается отдельно каждая пара участников, которая быстрее и без ошибок выполнила задание (распределение мест по сумме набранных командой очков)

      2.  Побеждает команда, первой закончившая все эстафету.

 

"Транспортировка пострадавшего" Команды построены в колонну по два пред стартовой линией за своими направляющими, которые стоят отдельно перед строем. По сигналу, первые пары берут своих направляющих и быстро переносят их заранее обусловленным способом ( на руках или с помощью подсобных средств). На противоположную сторону площадки (дистанция 10-15 пострадавший и один из

"носильщиков»), а третий бегом возвращается к команде, перенося средства транспортировки (палки, носилки и т.д.). Затем то же выполняет вторая пара, транспортируя вернувшегося участника и т.д. Выигрывает команда, которая первой и с меньшим числом нарушений выполнила задание. За допущенные ошибки могут начисляться штрафные очки (секунды), определенная сумма которых лишает команду первого и призового места.

 

"Успей прибежать ".

Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2-3 метра от средней поперечной линии. На этой линии против каждой команды становятся по два участника, вращающие скакалку в направлении снизу от колонны. По сигналу, игроки поочередно по одному начинают пробегание под вращающейся скакалкой, чтобы она не задела их. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.

 

Варианты эстафеты.

Команды построены в колонну по два, участники пробегают под вращающейся скакалкой парами, взявшись за руки.

 

Вариант П.

"Запрещенное движение" . По командам и показу учителя ученики выполняют ходьбу на мете, легкий бег и упражнения с движением рук. Заранее обуславливается "запрещенное" движение, которое на протяжении игры может, манятся: "руки за голову", "руки к плечам" и д.р. Победителем становится команда, участники которой за время игры допустили меньшее количество ошибок.

 

"Каракатица"

Команды выстроены в колонну по одному. Направляющий в исходном положении - упор, сидя с согнутыми ногами. По сигналу он поднимает таз и быстро - быстро передвигается в упоре на руках до финиша, линии, расположенной на расстоянии 5-6 метров от старта. Как только ноги пересекают финиш, игрок встает и бегомпромежуточным прыжком; тоже, но без промежуточного прыжка.

 

Варианты эстафеты:

1)  Половина прыжков со скакалкой выполняется до контрольной отметки - половина на обратном пути.

2)  Все прыжки выполняются до контрольной отметки, а обратно участники возвращаются бегом.

3)  Участники добегают до обозначенного на площадке круга, в кругу выполняют заранее обусловленное количество прыжков и бегом возвращаются назад.

 

"Кузнечики".

Команды построены в одношеренный строй перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию - 10 - 15 метров обязательно заступая за линию на противоположной стороне площадки. Как только первый участник за стартовой линией коснется рукой следующего игрока, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки только на правой ноге, прыжки только на левой ноге, туда на правой ноге, обратно на левой ноге и обратно.

 

Варианты эстафеты:

Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее количество прыжков. Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. В этом варианте могут применяться прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одну сторону с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

 

Программа для уроков гимнастики и игр в зале.

 

Вариант III.

"Кто быстрее?".

Команды построены в одношеренный строй. Перед каждой шеренгой на расстоянии 50 - 60 см друг от друга стоят две стойки, образующие "дверной проем". По сигналу игроки каждой команды

возвращается назад, в конец колонны, а движение начинает второй

участник.

Варианты игры:

Встречная эстафета, в которой каждая команда делится на две группы, выстроенные друг против друга на том же расстоянии игроки, выполняя задание, меняются местами.

 

"Не расцепись "

Команды выстраиваются в колонны по одному перед стартовой линией. По команде "приготовится" направляющий ставит руки на пояс, а остальные участники кладут левую руку на плечо впереди стоящего, сгибают назад правую ногу, которую подхватывает снизу за голеностопный сустав правой рукой сзади стоящий участник. По сигналу «марш" команды преодолевают установленную дистанцию (8-12 метров), сохраняя сцепление. Выигрывает команда, все участники которой первыми пересекут финишную линию, не нарушив сцепление.

 

"Гонки преследования "

Эстафета с бегом по круговой дорожке диаметром 10 - 20 метров. Команды построены в противоположных точках круга. По сигналу первые номера начинают бег, стараясь догнать друг друга, затем передают эстафетную палочку следующему участнику и т.д.

 

Варианты эстафеты:

      1.  Каждый участник бежит два круга подряд;

2.  Каждый участник бежит по одному кругу, но эстафета повторяется без остановки 2 - 3 раза подряд.

"Эстафета со скакалкой".

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая заранее обусловленным способом через скакалку назад, передавая скакалку вторым номерам и т.д. Во время передвижения с учетом расстояния необходимо сделать не менее 8-10-12 оборотов скакалки. В игре можно использовать различные способы прыжков: "качалочка", делая на два шага одно вращение скакалкой; бегом, на каждой беговой шаг одно вращение скакалкой; прыжки на обеих должны быстро пробежать в "дверь" и вновь построится в шеренгу на противоположной стороне площадке. Выигрывает команда, первой закончившая построение.

 

Варианты:

Тоже пролезая поочередно в обруч, который держит вертикально на полу помощник судьи; тоже подлезая под гимнастический конь; тоже поочередно пролезая через гимнастический снаряд.

 

"Сороконожки ".

Команды выстраиваются в колонну по одному пред стартовой линией. По команде "Приготовиться!" все приседают и кладут руки на пояс впереди стоящих. По команде "Марш!" команды обусловленным способом (шагом или прыжком) проходят в приседе установленную дистанцию, сохраняя сцепление и не вставая. Выигрывает команда, участники которой первыми пересекут финиш.

 

"Прыгаем через обруч ".

Команды построены в колонну по одному, дистанция между участниками 1-1.5 шага. В руках у направляющих по гимнастическому обручу. По сигналу направляющие бросают обруч вверх - вперед, придавая ему вращение на себя. Когда обруч, приземлившись, начнет катится в сторону команды, все участники , делая прыжок верх, ноги врозь, через обруч, должны пропустить его назад. Выигрывает команда, выполнившая задание с меньшим количеством ошибок.

 

"Залпом пли".

Команды построены в шеренги перед линией броска, у каждого участника в руках по 2 - 3 теннисных мяча. Перед командой на расстоянии 6-10 метров на поперечной линии на полу или на возвышении установлены в ряд 8-10 булав, кеглей, или других предметов. По сигналу "залпом пли" игроки одновременно выполняют броски по своим мишеням. Упражнение повторяется 2 - 3 раза. Выигрывает команда, поразившая большее количество вишений. Выигрывает команда, поразившая большее количество мишеней.

"Передал - садись!".

Команды построены в колонны по одному, капитаны стоят против направляющих своих колонн на расстоянии 3 0 5 метров, держа в руках по большому мячу. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку, тот его ловит, бросает его обратно, а сам садится на пол. Затем капитан бросает мяч второму номеру и т.д. Если игрок выронит мяч, он сам обязан подобрать мяч и перебросить его капитану.

 

Другие способы игры:

     Команды разделены на две подгруппы, которые построены в колонны по одному, по обе стороны площадки, лицом друг к другу. По сигналу выполняется встречная переброска мяча. Выигрывает команда, последний игрок которой, поймав мяч, сядет на пол.

^ Каждая команда построена в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 метров с интервалом 1-2 метра. Мяч перебрасывается от одной шеренги к другой.

 

Вариант IV.

"Передача набивного мяча".

Команды построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Исходное положение участников - широкая стойка, мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки .обусловленным способом и так же назад. Эстафета повторяется несколько раз подряд. Выигрывает команда, первой закончившая передачи.

Способы передачи мяча: двумя руками, вверх с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему между ног участников; тоже, обратно мяч передается из рук в руки внизу между ногами; двумя руками с поворотом туловища.

 

"Тоннель с зигзагами".

Участники каждой команды, за исключением первых номеров, держа в правой руке по обручу, образует большой круг, берясь левой рукой за обруч соседа. Первые номера становятся снаружи своих кругов рядом со вторыми номерами и по сигналу пролезают зигзаобразно по кругу через все обручи. Пройдя круг, они занимают места вторых номеров, которые, в свою очередь

повторяют те же движения, и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Высоту обруча можно менять.

 

"Мяч в стенку"

команды построены в колонны по одному к стенке на расстоянии 3-4 метра от нее, в руках направляющего большой мяч. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание. Выигрывает команда, первой с наименьшим количеством ошибок закончившая всю серию заданий.

1-я серия - броски выполняются двумя руками снизу:

  Бросить мяч в стенку - дать ему ударится о пол, ипоймать двумя руками;  Бросить мяч в стену и поймать сразу после отскока;  Бросить мяч о пол, чтобы он отскочил к стенке, и после отскока от стены поймать. 2-я серия - те же упражнения, броски выполняются двумя руками сверху (из - за головы)

3-я серия - те же задания, броски и ловля выполняются одной рукой

4-я серия тоже, одной рукой. Эстафету можно проводить, повторяя каждое задание по 2 - 3 раза.

 

 

 

Эстафета с переноской набивных мячей.

Команды построены в колонну по одному. Перед направляющими на полу лежат гимнастические обручи. На противоположной стороне площадки также лежит по обручу, в центре которого находятся по три набивных мяча. По сигналу первые номера бегут вперед, забирают мячи и, возвратившись назад, кладут их в обруч пред командой. Вторы е номера поднимают эти мячи и вновь переносят их в противоположную сторону площадки, бегом возвращаются назад и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая переноску мячей.

 

"Попади в обруч» - встречная эстафета с переноской мяча. Команда разделена на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 5-7 метров. В руках у направляющего баскетбольный мяч. Между игроками находится стойка с вертикально закрепленным обручем на высоте 2 - 2,5 метров. По сигналу направляющий бросает мяч сквозь обруч первому номеру, а сам перебегает вконец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и, в свою очередь, становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он не обязан бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч окажется вновь у направляющего.

 

"Тачка".

Команды построены в колонны по одному. Направляющий принимает положение упора лежа, ноги врозь. Второй игрок держит его руками за щиколотки. По сигналу первые пары игроков быстро передвигаются по финишной линии (6-8 метров), пройдя которую первый номер остается на противоположной стороне площадки. Второй номер бегом возвращается назад и сам принимает упор лежа. Третий номер подхватывает его за ноги, и они повторяют задание. Выигрывает команда, последняя пар которой раньше пересчет финишную линию.

 

Варианты для заданий "конкурса капитанов».

 

- Прыжок в длину с места. Из трех попыток в зачет идет лучший результат.

    - Многоскоки. С места восемь прыжков с ноги на ногу и . приземление на обе ноги.

Толкание набивного мяча на дальность. Три попытки. Бросок набивного мяча назад через голову. Две попытки. Броски теннисного и тряпичного мяча в цель. Учитывается сумма попаданий или очков из 3 - 5 попыток.

Прыжки с короткой скакалкой. За обусловленное время (10-30 сек) выполнить наибольшее количество прыжков. Подтягивание в висе (мальчики) или в висе лежа (девочки) на большее количество раз.

 

Эти задания могут выполнятся в середине урока, когда необходимо сделать паузу для подготовки следующей эстафеты, или в конце урока - для окончательного выявления победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОУ "Шебекинская школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

 

 

 

 

 

Принцип подбора упражнений для развития силы юношей -старшеклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы учителя физической культуры, почетного работника общего образования Пикалова В.Н.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

  Принцип подбора упражнений на развитие силы

 

Сделать доступными ежедневные занятия физической культурой, внедрять их в быт каждого школьника - сложнейшая задача, поставленная школьной реформой пред учителями физической культуры. Особая наша забота -развивать физическую качества юношей - старшеклассников. Ведь от этого во многом зависит их здоровье, успешное овладение будущей профессией, продуктивный труд на производстве, достойная защита Родины. За последние годы при помощи базового предприятия нам в школе удалось создать хорошие условия для проведения уроков, внеклассных мероприятий, оснастить места занятий необходимым инвентарем и достаточным количеством оборудования.

НЕ секрет, что все это создает учащимся необходимые условия для успешной учебной работы, в том числе и юношам - старшеклассникам, поставившим перед собой цель к выпуску из школы иметь отличную физическую подготовленность. Все мы, учителя физической культуры, знаем, как порой непросто обеспечить для юношей высокий уровень развития силы. О формировании у воспитанников этого двигательного качества я хочу рассказать.

Начну с того, что значительную часть каждого урока планирую с учетом именно такой задачи. В план включаются упражнения, которые я использую на уроках.

Как правило, специальных упражнений начинаю с тех, которые способствуют развитию мышц рук и плечевого пояса. Затем составляю комплексы для развития мышц спины, далее - брюшного пресса и, наконец, для развития мышц ног. Раскрою сложившуюся у меня практику последовательного подбора упражнений специальной направленности. Упражнения на развитие мышц рук и плечевого пояса. Одними из первых здесь должны быть варианты упражнений на сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, ноги на повышенной опоре; то же, но в упоре на брусьях. Весьма полезны упражнения с резиновыми амортизаторами, а также с набивными мячами различного веса, которые я рекомендую юношам использовать сначала в бросках попеременно левой и правой рукой, затем в метаниях на дальность от плеча Практика подтверждает, что данный комплекс будет неполным, если в него не включить подтягивание в висе на высокой перекладине, упражнения с отягощениями, используя гантели, диски от штанг и д.р. Одним из последних в этой серии включаю лазанье по канату без помощью ног или с отягощением. Заметил, что юношам -старшеклассникам нравится лазанье по канату с отягощением в виде обычного рюкзака весом до 12 кг.

В спортивном школьном зале у нас на монорельсе установлено 4 каната. Приятно наблюдать, как в одно и тоже время, целое отделение юношей, соревнуясь между собой, взбираются с вещмешками за спиной по канатам. Уже многие годы при лазанье по канату использую в качестве отягощения, расфасованные по весу целлофановые мешки с песком. Они уложены в

мешки с песком. Они уложены в рюкзаки, на клапане каждого из них мелом обозначен вес. При выполнении этого упражнения для предупреждения срывов с каната необходимо исходить из основных принципов обучения. Так, высоту подъема по канату и вес отягощения повышать постепенно, лазанье выполнять с помощью ног. Необходимо также часто напоминать учащимся о технике безопасности. Нам первых порах учащихся необходимо страховать, особенно при спуске вниз, когда возможен срыв с каната и повреждение кожи ладоней. К страховке следует привлекать помощников учителя из числа более подготовленных юношей. Данные указания относятся и к использованию груза при лазанье по веревочной лестнице или висах гимнастической стенке, а также приседаниях, где в качестве отягощения используются рюкзаки с песком.

 

 

Упражнения на развитие мышц спины. Принцип подбора упражнений здесь сложился следующий. Первыми идут упражнения с различными наклонами туловища и последующим его выпрямлением. Уместно использовать и различного рода отягощения, рекомендуя их в первую очередь юношам, которые по уровню физической подготовленности отстают от своих сверстников. Затем проделываются упражнения из положения сидя, руки за головой, ноги закреплены: лечь и снова сесть. Упражнения выполняется на время, за 20 или 30 сек. В заключение юноши выполняют упражнения, лежа поперек на гимнастическом коне лицом вниз, руки за головой, ноги закреплены: на счет "раз" учащиеся прогибаются, подняв туловище повыше, на счет "два" - возвращаются в исходное положение.

Упражнение для развития мышц брюшного пресса. Упражнений здесь можно подобрать много. Однако в первую очередь я включаю в данный комплекс одновременное и попеременное поднимание ног из виса на перекладине, поднимание и медленное опускание ног из положения лежа на спине, а также • вращательные движения туловищем из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

Упражнения для развития мышц ног. Вначале предлагаю ребятам выполнять приседания с отягощениями (штанги и гантели, партнер) и пружинящие приседания в положении выпада. Затем подбираю серии прыжков: со скалкой, на двух или одной через гимнастическую скуамейку и легкие барьеры высотой 40 - 50 см на одной или двух на месте и продвижением, подпрыгивая с доставанием предметов. Завершают - специальные "пистолет" (приседание на одной ноге), опорные прыжки и игра "чехарда". Теперь несколько слов о дозировке упражнений, применяемых нагрузках. Поскольку у старшеклассников наиболее четко проявляются индивидуальные особенности в приспособляемости к увеличениям и длительным по времени нагрузкам, дозировку всех выше перечисленных упражнений определяю с учетом уровня физической подготовки, используя за исходную нагрузку 50% максимального теста.

Для индивидуализации обучения я периодически составляю таблицы максимальных тестов. Они уже служат основной информацией о результативности примененной методики и достижениях обучаемых. Необходимая эффективность достигается при комплексном использовании перечисленных выше специальных упражнений в форме круговой тренировки. Время занятий на каждой станции - 1,5 - 2 мин., юноши занимаются по два человека. Последовательность выполнения упражнений определяется исходя из принципа чередования нагрузки на основные группы мышц.

При самых, казалось бы, благоприятных условиях, увы, некоторые наши ученики из - за отдельных недостатков, а порой инертности не справляются с требованиями учебной программы. Я в таких случаях, считаю важным своевременно провести индивидуальную беседу, а затем установить более тесный контакт с воспитателями учащихся с целью заручится их постоянной поддержкой, обеспечить контроль за самостоятельными занятиями детей. Со временем, как правило, у учащихся меняется отношение к предмету "физическая культура".

Наши выпускники, возвратившиеся после воинской службы, частые гости и в школе, и в спортивном зале. В беседах с нынешними IX классами, в спортивных соревнованиях они охотно делятся своим военным опытом, дают юношам полезные советы: как следует готовиться к воинской службе, как важно в стенах школы воспитывать морально - волевые и физические качества. Информация из первых рук, в привычной обстановке оказывает действенное влияние на старших школьников, вызывает у них стремление к физическому совершенству.



Тэги: Физическая культура



ОБСУЖДЕНИЕ


Вячеслав Николаевич Доброхотов2011-02-01 11:07:57 - Вячеслав Николаевич Доброхотов
Мне кажется подобный материал надо выставлять не в блоге - а в `файлах` личной странички - в блоге - дать сноску на `выставленный материал`...
Светлана Алексеевна Гратий2011-02-01 11:21:19 - Светлана Алексеевна Гратий
Я с Вами полностью согласна, Вячеслав Николаевич. Тема и сноска, а сам материал - в файл.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/