Приёмы оценивания детей на уроках - Ольга Николаевна Ф
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ В помощь классному руководителю
 ▫ выпускной
 ▫ характеристики
 ▫ анкеты
 ▫ философско-рассу- дительное
 ▫ вязание из Инета
 ▫ розовый топик
 ▫ болеро
 ▫ салфетки
 ▫ тапочки, носочки
 ▫ вяжем детям
 ▫ летняя кофточка
 ▫ грамоты, благодарности
 ▫ информатика
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Power Point
 ▫ Excel
 ▫ книги
 ▫ 6 класс
 ▫ тесты
 ▫ клавиатура
 ▫ фотошоп
 ▫ Глюки
 ▫ идеи для дачи
 ▫ для школы
 ▫ Книжная
 ▫ квилинг
 ▫ математика
 ▫ ЕГЭ 2011
 ▫ геометрия
 ▫ шпоры
 ▫ контрольные
 ▫ устно
 ▫ презентации из интернета
 ▫ и в шутку и всерьёз
 ▫ Проценты!!
 ▫ тесты
 ▫ ГИА
 ▫ программы для учителя
 ▫ 5 класс
 ▫ книги, учебники
 ▫ Карточки коррекционные
 ▫ Индивидуализиров- анное обучение
 ▫ База
 ▫ Мальцев ОГЭ 2016
 ▫ музыка
 ▫ Афган, Чечня
 ▫ Восток музыка
 ▫ детский хор
 ▫ Диана Арбенина
 ▫ дуэт Вилона
 ▫ из фильмов
 ▫ к маленице народная
 ▫ музыка для души
 ▫ минусовки
 ▫ новый год
 ▫ песни под гитару
 ▫ ретро
 ▫ танцевальная музыка
 ▫ школьные песни
 ▫ Эстрада
 ▫ Меладзе
 ▫ Песни по именам
 ▫ казачьи
 ▫ для игр, квн
 ▫ Великая Отечественная
 ▫ Заволокин
 ▫ Маршал Александр
 ▫ фоновая
 ▫ Таривердиев
 ▫ сценарий ВОВ
 ▫ выпускной
 ▫ Школьные
 ▫ научите
 ▫ Подарок
 ▫ приколы
 ▫ программки
 ▫ Word практика
 ▫ тексты песен
 ▫ фотошоп
 ▫ Фоны
 ▫ книги
 ▫ уроки
 ▫ тесты, психология
 ▫ Советы, ссылки
 ▫ электронные таблицы
 ▫ слава героям
 ▫ презентации
 ▫ учебная литература
 ▫ чайникам
 ▫ рукоделие
 ▫ ютуб
 ▫ Lunapic
 ▫ ссылки
 ▫ Коллекция сайтов в помощь учителю
 ▫ Кулинарные сайты
 ▫ фотошопные премудрости
 ▫ тесты 9
 ▫ ЮБИЛЕЙ
 ▫ рисунки Людмилы Киселевой
 ▫ АВАТАРКИ






























Статистика


 Просмотров: 2436588
 Посетителей: 767031
 Подробности









Ольга Николаевна Ф


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Николаевна Ф / Блог / Приёмы оценивания детей на уроках


ЗАПИСЬ #4523

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 августа 2013, 11:35, автор - хозяйка блога
Ольга Николаевна Ф

Приёмы оценивания детей на уроках

из старого опыта
http://inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=11&menu_id=11&section_id=870&alt_menu=-1
Первый вопрос, которым встречают родители своих детей из школы: «Ну, что ты там получил?»
Оценка (отметка) – один из важнейших инструментов мотивации учащихся. Характерно, что у педагогов, забывающих ставить отметки или ставящих их крайне редко (если, конечно, школа не использует безоценочные методики), всегда «хромает» дисциплина.
Положительная оценка, как известно, окрыляет школьника , отрицательная, естественно, огорчает. Важно, чтобы учащийся сознавал, почему получена та или иная отметка, чтобы у него не опускались руки и появлялось стремление добиться успеха.

Больше поощрений
Очень важно в процессе урока сориентировать школьников на достижение успеха. Как это сделать? 
Вот только несколько приемов.

Прием первый. Педагог в начале урока формулирует его цель и обозначает объем работы, предлагая учащимся самим оценить, с чем они справятся и какова "стоимость" каждого фрагмента работы.

Прием второй. Предлагается учащимся самим поставить себе оценку за самостоятельную работу. Если оценка окажется завышенной или же заниженной, за педагогом остается право снизить или повысить ее.

Прием третий. Сообщая учащимся тему урока, педагог предлагает им определить, с какой именно целью предполагается знакомство именно с этой темой.

Прием четвертый. Давая задание на дом, педагог предлагает определить, какую цель предполагает его выполнение.

Прием пятый. Организация деловых игр, при проведении которых учащимся предлагается перечень значимых для них целей, причем они сами должны распределить эти цели по степени значимости. Результаты игры обсуждаются. На тех учащихся, которые примитивно или легкомысленно отнеслись к выполнению задания, оказывают влияние ответы более серьезных одноклассников. Это дает шанс не справившимся с заданием продумать и осознать свою позицию заново.

Немаловажна и организация работы над ошибками в процессе урока. Чаще всего исправление ошибок происходит во время ответа. Педагог, перебивая отвечающего, исправляет ударения, правописание и грамматические ошибки. Такой прием часто сбивает учащегося, отвлекая его от главного - от процесса мышления. Исправив допущенную ошибку, он, случается, забывает, о чем говорил, и теряет уверенность в себе.

Лучше, когда педагог внимательно слушает учащегося, делая в своей тетради записи о допущенных ошибках, одновременно привлекая к этому процессу других учеников. 
Ошибки исправляются после ответа, и типовые из них включаются в модель последующих заданий в разных вариантах. Особенно важен такой прием на уроках иностранного языка, когда педагог ставит себя в позицию "иностранца", до которого нужно донести смысл высказывания.

Учащиеся должны не бояться говорить на иностранном языке. Если их поймут, это надо отметить как успех, что поможет не только освоить навыки разговорной речи, но и приобрести веру в свои силы.

Стимулировать учащихся на достижение успеха помогает и такой прием. Перед началом учебной четверти им предлагается самим учесть свои желания и возможности и поставить себе предлагаемую четвертую отметку.
Такую же отметку предварительно выставляет и педагог. Сопоставление этих оценок может побудить учащегося к тому, чтобы доказать себе и окружающим, на что он способен.

Следует иметь в виду, что поощрений на уроке всегда должно быть больше, чем высказываний.

Комментарий, дающий надежду
Оценки - чрезвычайно важный элемент урока! Устный комментарий педагога способен смягчить горечь, ободрить, дать надежду, подзадорить, вызвать чувство сопереживания. В таком комментарии существенно все: оттенки интонации, жесты, взгляды. 
Если отметки выставляются формально, без комментариев, то педагог упускает возможность придать уроку, да и вообще всему общению с детьми, эмоциональность, показывает свою отчужденность, вызывая тем самым отчужденность и учащихся как по отношению к себе, так и по отношению друг к другу. 

Если у педагога не хватает коммуникабельности и природной доброжелательности, то его целесообразнее "вооружить" набором словесных оттеночных штампов. 

Их примеры: "Как я рад!", 
"Я так расстроен (огорчен, подавлен, убит)...",
"Как же ты меня удивил...", 
"Я знаю, что ты можешь больше", 
"Передай маме, что я в восторге (опечален)...", 
"Ты просто золото!", 
"Я в тебе не сомневался!",
"Ты сам себя не знал" и т.д.

Эти простые словесные формулировки, передающие эмоциональную "подключенность" педагога к успехам или неудачам учащихся, помогут ему в работе много больше, чем менторские (наставительные, осудительные и предостерегающие) высказывания типа: "Сколько раз можно повторять!", "Я уже сто раз сказала...", "Если ты будешь продолжать в том же духе, то...", "Вы что, забыли, что скоро экзамен (конец четверти)?", "Что с тебя возьмешь?", "Смотри лучше, как отвечает Иванов", "Тебе что, нечего делать?", "Мое терпение лопнуло!" и т.п. 

Но, конечно, лучше пользоваться не трафаретом, а давать собственные, прочувствованные и обоснованные комментарии. Эмоциональность важна и тогда, когда приходится прибегать к наказаниям, скажем, кого-то удалить из класса, делать записи в дневник, вызывать родителей. Надо сделать это так, чтобы провинившийся ученик испытал чувство стыда, посочувствовал учителю, вынужденному пойти на такой шаг. Возможны такие комментарии: "Прости, дорогой, но пойди и подумай за дверью о том, что я сейчас испытываю, а после урока мне расскажешь...", 

"Извини, но я не в состоянии продолжить урок", "Представляю себе, какое настроение будет у твоих родителей, когда они узнают, как ты меня сегодня огорчил". 

Эмоционально окрашенным должно быть замечание в дневнике. Не просто фиксация факта ("Мешал уроку", "Удален с урока", "Нет домашнего задания по..."), а собственное отношение к случившемуся. У родителей будет совсем иная реакция, если они прочитают в дневнике: "Очень расстроен...", "Пожалуйста, переговорите с сыном, он меня огорчил", "Как бы хотелось с Вами встретиться и обсудить...", "Огорчена неудачами Вашего сына, хотелось бы обсудить их причины", "Не могу разобраться в причинах агрессии Вашего сына, хотелось бы с Вами встретиться...", "Вынуждена была удалить с урока Вашего сына, очень расстроена".

Родители, читающие замечания в дневнике, большей частью одновременно выслушивают версию своих сына или дочери, в соответствии с которой они - чаще всего невинные жертвы ("Все мешали, а выгнали меня", "Я просто хотел спросить, а она..."). 

Подсознательно родители всегда на стороне ребенка, если даже и недовольны им. Эмоционально-сопереживающий оттенок замечания поможет сделать их своими сторонниками, а не противниками, и, возможно, вызовет чувство ответного сопереживания учителю и своей родительской вины перед ним. Родителям очень важно понять, что в школе к их ребенку относятся с сочувствием. 

К сожалению, пока еще очень редки в дневниках школьников такие замечания: "Сегодня был очень обрадован...", "Был приятно удивлен", "Спасибо, что откликнулись, учеба пошла на лад", "У вас замечательный сын" и т.п.

Большую половину времени учащиеся проводят в школе и, если день за днем, час за часом они будут слышать лишь уничижительные реплики и замечания, то это станет нормой и их общения, их реакции на окружающий мир.




ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Викторовна Саломатина2013-08-25 15:39:21 - Марина Викторовна Саломатина
Точно из старого опыта.. как в старом кино.
`Прости, дорогой, но пойди и подумай за дверью о том, что я сейчас испытываю, а после урока мне расскажешь...` - теперь, каким бы тоном это учитель не сказал, он же и получит по первое число.
Ольга Николаевна Ф2013-08-25 15:44:06 - Ольга Николаевна Ф
Речь о `Я - высказываниях`.
А выгонять не надо.)
Елена Юрьевна Заланская2013-08-25 15:44:25 - Елена Юрьевна Заланская
`Прости, дорогой, но пойди и подумай за дверью о том, что я сейчас испытываю, а после урока мне расскажешь...` удалять с урока запрещено. И тон учителя здесь не при чем.
Ольга Николаевна Ф2013-08-25 15:47:23 - Ольга Николаевна Ф
Елена Юрьевна, не выгоняйте. Не будем нарушать законы.)
Марина Викторовна Саломатина2013-08-25 15:50:00 - Марина Викторовна Саломатина
Ольга Николаевна, я на самом деле очень люблю хвалить.. Завуч иногда даже пеняет мне на чрезмерность... И пятерки у меня огромные, а двойки маленькие-маленькие:)
А вообще все должно быть от души - дети всегда понимают это.
Ольга Николаевна Ф2013-08-25 16:01:09 - Ольга Николаевна Ф
Как-то с детьми заметили, что часто в качестве ответа на экзаменах, особенно, когда были задания с выбором ответов, выступает число, связанное с двойкой. И дети, придумывая собственные примеры, часто используют число 2. Мы с ними как-то обсудили эту особенность и многие после этого приводили примеры, в которых фигурировали числа 4;5, но не 2-3.
Хвалю, объясняю за что, чтобы понимали, что похвала аргументирована. И пусть получена оценка три, но она ЗАРАБОТАНА и это только начало. И совсем скоро откроется второе дыхание...) Все начинают с простых шагов, а потом учатся бегать, самые выносливые и упрямые становятся чемпионами.)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/