Мой доклад в МГУ - Николай Филиппович Леонов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Николай Филиппович Леонов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Филиппович Леонов / Блог / Мой доклад в МГУ


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (70)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 октября 2010, 18:57, автор - хозяин блога
Николай Филиппович Леонов

Мой доклад в МГУ

 
  Мой доклад в МГУ  на Всероссийской научной конференции        «Наука – школе:   новые тенденции в образовании»

         

               Новая эффективная дидактика

                                                     

Автор: Леонов Николай Филиппович .

                                                                                                                                                                                                

                                   "Качество образования – один из   ключевых   факторов,            

                                    определяющих   развитие   страны и судьбу ее граждан     

                                    на   ближайшее десятилетие. Более того, качество и   

                                    доступность   образования прямо влияют и на наши   

                                    национальные перспективы, поскольку   формируют       

                                    уровень человеческого   капитала. Поэтому  

                                    закономерно, что движение к успеху образования стало  

                                    одним из приоритетов государства. Россия просто  

                                     обязана иметь   качественную систему образования, и в   

                                     этом цель нашей работы."

                                                                                                      Дмитрий Медведев

 

     

Ещё в молодости работая учителем физики, я задался вопросом: - Почему качество образования во всех учебных заведениях, в том числе и в результатах моей работы очень низкое 30 – 40%? Это значит, что брак в работе педагогов составляет 60 – 70%, а по данным американских учёных КПД преподавателя колледжа вообще не превышает 3%.

      Тщательно изучив   причины низкого качества учебной работы и поставив всё на свои места, пришёл к выводу, что применяемая повсеместно педагогика не что иное, как одна из человеческих глупостей. Существующая педагогика ставит учебный процесс с «ног на голову», в состояние абсолютно не возможное для движения куда-либо   тем более в сторону повышения качества образования. С такой педагогикой качественные параметры учебного процесса находятся в тупиковой ситуации и ни сколько не могут быть улучшены даже при использовании сверх модных компьютерных и других технологий обучения.

       Все знают, что качество образования, по меньшей мере, зависит от двух параметров от содержания образования и от технологии обучения, в своём докладе я остановлюсь только на технологии обучения.    

       

         Известно, что самое эффективное и качественное обучение это самообучение.            Поэтому   процесс обучения в рассматриваемой новой дидактической системе представляет собой управление самообучением учащихся и основан на усовершенствованной теории обучения, на использовании новой педагогической идеологии, на новой организации учебного процесса, на использовании психологической системы, автоматически управляющей эффективностью и качеством познавательной деятельности каждого учащегося, независимо от    того, есть у них интерес к учёбе или нет и независимо от количества учащихся в классе.   

       Новая дидактическая система обучения, при правильном её использовании, гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100%-е качество обучения по сравнению с существующими 30-40 процентами.

         Основные издержки повсеместно применяемой педагогической системы в том, что оно основано:

1) на авторитарной, диктаторской идеологии, которая является камнем преткновения совершенствования качества образования. Поскольку система образования является сферой услуг, то она по определению никак не может быть основана на авторитарной - диктаторской идеологии;

2) на психолого-педагогических теориях обучения, совершенно не рассматривающих учебный процесс с точки зрения ученика. Дидакты и психологи до сих пор не разобрались в вопросе,   что такое учение. Хотя ещё Ушинский чётко указывал, что учение это труд. А раз учение это труд, то и надо рассматривать обучение не как игру, не как развлечение, а как производственный процесс, с вытекающими отсюда производственными, трудовыми отношениями, с нормированием труда учащихся, с созданием системы положительных мотиваций и стимулов. Это то, благодаря чему все работники на любом производстве стремятся к качеству и высокой производительности;

3) на непонимании того, что учебный процесс – это процесс, а чтобы процесс производился с высоким качеством и эффективностью, то им надо управлять. Неуправляемый процесс не может быть ни качественным, ни эффективным. Тем не менее, в учебном процессе полностью отсутствует управление   процессом познавательной деятельности каждого ученика. Реальное управление качеством образования   отсутствует полностью, снизу доверху, от учителя до министерства образования и академии педагогических наук включительно.

Как это ни странно, но очень высокая эффективность и качество учебного процесса находится за системой именно этих педагогических издержек и психологических барьеров, преодоление которых,   как показывает наш опыт, автоматически решает многие неподъёмные проблемы существующей системы образования, а именно: полностью исчезает понятие неуспевающий (двоечник). Учащиеся сами изо всех сил стараются не быть троечниками, и это они все легко достигают.   Никто из учащихся не стремится опоздать или прогулять занятие. Даже при наличии уважительной причины стараются не пропускать занятия.

Сменив авторитарную идеологию на демократическую идеологию, идеологию сотрудничества, партнёрства с учащимися в достижении учебной цели и уяснив себе, что образование всего лишь сфера услуг, уточняем, что заказчиком, потребителем и   плательщиком образования является: во – первых государство, во – вторых работодатель, в третьих гражданин. Следовательно, оценивать и контролировать   качество образовательных услуг могут и должны только три этих субъекта -   государство, работодатель и гражданин. Государство контролирует   и оценивает с помощью ЕГА и   ЕГЭ, работодатель практически на производстве, гражданин, то бишь учащийся (и родители), в реальном учебном процессе. Не учитель должен оценивать текущие знания и умения ученика, а, как это ни странно, сам ученик на правах потребителя и заказчика. Учитель может лишь диагностировать качество своей работы для её регулировки.

В тоже время, если учение ученика - это его работа , это производство знаний, умений, то тогда взаимоотношения с учащимися должны изменяться в корне.  

С этой целью вводим   производственные взаимоотношения. Учащимся на уроке даётся учебное «производственное» задание, состоящее из нескольких частей. Даются критерии оценки выполнения задания. Выполняя задание, ученик оценивает каждую часть выполненного задания. Выставляет себе оценку своей работы за каждую его часть, причём такую оценку, на которую он претендует и обязуется её защитить при проверке. Также как на производстве,   самоконтроль – основа качества производства. Затем продукция проходит через ОТК (отдел технического контроля), где качество произведённых деталей проверяется выборочно. Либо совсем не проверяется, если   человеку за систематическое высокое качество изделий доверили и вручили личное клеймо качества.

Выполняя задание, учащийся использует личностную   систему управления своей познавательной деятельностью.

Личностная система управления является системой замкнутого типа, ей свойственна цикличность управляющих действий. Последовательность и характер управляющих действий личностной системы управления не отличается от последовательности характера действий любой другой управляющей системы такого же типа. В цикл её деятельности входит:      

1) Постановка задачи.

2) Выработка критериев достижения цели.

3) Планирование деятельности.

4) Поэтапное выполнение деятельности.

5) Поэтапный контроль достижения цели.

6) Поэтапное корректирование достижения цели.

7) Итоговый контроль достижения цели.

Личностная система управления ответственна, прежде всего, за накопление опыта, обеспечивающего жизнедеятельность человека. Поэтому  управление процессом учения, то есть обучение, должно быть основано на двух согласованных контурах управления, имеющих общую цель управления. Один контур управления возглавляет учащийся, получая соответствующие   знания и умения и регулируя их усвоение в соответствии со своей самооценкой и индивидуальными способностями. Другой   контур управления возглавляет педагог,    основанного на использовании результатов поэтапного контроля достижения цели   из личностной системы управления ученика. Это пятый – седьмой шаг цикла управления (поэтапный контроль достижения цели, поэтапное корректирование достижения цели и итоговый контроль достижения цели). Что и обуславливает необходимость педагогического сотрудничества учителя с каждым учащимся по достижению учебной цели. Работа ученика и учителя в направлении достижения общей цели делает их равноправными партнёрами. Поэтому существующие авторитарные взаимоотношения в учебном процессе педагогически и психологически совершенно недопустимы и не правомерны.

          Процесс обучения, основанный на использовании в управлении познавательной деятельности результатов из личностной системы управления   учением учащихся, есть главный ключ в решении проблемы качества и доступности образования именно всем учащимся.

      Согласование работы двух контуров управления обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество учащегося с педагогом,   которое позволяет более эффективно достигать свои цели в обоих контурах управления. Так в учебном процессе создаётся ситуация взаимоуправляемости элементов системы педагог - учащийся.

        Для нормального управления обучением необходимо и целесообразно непрерывно или дискретно, но систематически, получать информацию от каждого ученика о степени усвоения им знаний и формирования умений на каждом занятии.  

Учитывая информацию о степени усвоения материала каждым учащимся, педагог может своевременно и правильно осуществлять   обоснованные воздействия на процесс обучения, обеспечивая ему развивающий и целенаправленный характер.  

  Следовательно,  грамотное и эффективное управление учением невозможно без интенсивной обратной связи с каждым конкретным учащимся .

           Очевидно, что такую информацию можно получить:

   во-первых, учителем, при персональной проверке   знаний каждого ученика;

   во-вторых, от другого ученика, хорошо усвоившего материал и сверившего знания одноклассника со своими знаниями;

   в-третьих, от самого   ученика, сверившего   свои   знания    с   неким   "эталоном", т.е. с тем, что давал учитель или что дано в книге.

   Первый способ в настоящее время основной (традиционный), широко применяемый в школе.  

   С помощью второго способа еще Я.А. Коменский решал   проблему   оперативной обратной   связи   путем   деления   учащихся на группы по 10 человек, во главе которых были поставлены старосты из числа способных   учащихся. Третий способ   получения обратной связи   в научно-методической литературе кроме меня никто не дискутирует. Причиной тому, на мой взгляд, является наличие психологического   "барьера   недоверия"   к способности учащихся ставить себе достоверные оценки и боязнь вырваться из наезженной колеи существующей примитивной, первобытной педагогики и мн. др.    

          Тем не менее, психика учащегося больше всего настроена на соответствие его самооценки с оценками его сверстниками и взрослыми.     Расхождение между самооценкой подростка, связанной с осознанием своих возможностей с внешней оценкой вызывает у него психический дискомфорт. Такое психическое состояние детей обуславливает возможность использования самооценки знаний и умений школьников для создания интенсивной обратной связи. В тоже время кто без   проверки   знаний учащегося   лучше его самого может знать,   как он усвоил тот или иной учебный материал?

  Организовав самоконтроль и сбор самооценок, создаём новый вид обратной связи, при которой, не проводя традиционного контроля знаний, получаем обратную связь об   усвоении   той   или   иной порции учебного материала учащимися. Для этого надо: 1) создать психологические условия и организацию познавательного процесса, способствующего правильной самооценке знаний   учащихся; 2) управлять достоверностью самооценки; 3) создать четкую организацию сбора и фиксации самооценок; 4) использовать полученную информацию для полной ликвидации пробелов в знаниях каждого учащегося по изучаемому материалу.     

        С этой целью, для уменьшения   расхождения в оценке знаний учителем и самооценки учащимися, даем учащимся нормы оценки знаний усвоенного материала.    

    Кроме того, текущий изучаемый учебный материал (трудовое задание учащимся) разбивается   на    части (от3 до   6). Задание (оно одновременно является и классным и домашним) в виде частей нового учебного материала записываем перед его объяснением.   Поэтому объяснение нового материала учителем всегда выступает    пояснением выполнения   задания.

     Выполнение каждой части учебного задания учащимся оценивается по пятибалльной системе, а округленная   средняя   арифметическая величина этих оценок есть оценка знаний или умений учащегося за предыдущий урок. Это опосредованная оценка, на которую он претендует и обязуется каждую из этих оценок защитить, если учитель ему предоставит такую возможность.

     Наряду с этим, выдвигаются   некие санкции, например, в   случае   значительного   завышения оценки,   его оценка не зачитывается, а в журнале останется пустая клетка. Пустая клетка в журнале (как потом узнаем) это очень сильный стимул для последующей продуктивной деятельности любого ученика.

     Организация сбора   и фиксации самооценок происходит следующим образом:   дома каждый учащийся после выполнения задания, независимо от того,   письменное оно или устное,   должен   поставить   себе оценку за знание или умение каждой части задания. Затем записывает   эти оценки на листочке бумаги, вычисляет округлённую среднюю величину оценки. А также пишет свою фамилию, имя. Эти   листочки, учащиеся перед уроком сдают одному из учеников, ответственному за сбор и   оформление   информации, который   последовательно, соответственно фамилиям, записывает   получаемую информацию в специальную тетрадь или в сводную ведомость компьютера. В начале граф оценок каждой части задания записываются названия частей задания в виде вопросов, подзаголовков, параграфов или номеров задач.

Таким образом, до начала урока учитель получает подробную информацию: о результатах усвоения учебного материала и выполнения   производственного задания каждым учащимися и всего   класса в целом. Из сводной ведомости видно, как каждый учащийся усвоил   изучаемый материал, смог выполнить   ту   или   иную   часть задания.  

Вот так просто устанавливается систематическая весьма информативная, дискретная обратная связь ученик – учитель. Паразитическое время деспотического контроля знаний сводится к нулю, на его место теперь вступает следующий этап управленческого цикла - корректирование знаний учащихся. Это-то, чего нет в существующем учебном процессе. Корректирование знаний происходит, как правило, с помощью учащихся защищающих свои оценки.   Фактически в структуре урока вместо существующего контроля знаний имеет место повторение и закрепление знаний, выполняющее обучающую функцию для слабо подготовившихся учащихся. В это время учитель проверяет только подготовившихся учащихся, таким образом происходит защита самооценок.

        В ходе изложения нового материала, но уже с помощью несложного технического средства, в режиме онлайн , без затраты учебного времени возможно получать от каждого ученика непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. На основе получаемой информации сразу же, в режиме онлайн, производится корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала.

Поскольку бывает, что учащиеся по разным причинам имеют пропуски уроков и низкие самооценки, а значит и пробелы в знаниях по темам этих уроков, поэтому у каждого учащегося на каждом уроке в журнале должна стоять его опосредованная высокая оценка.   А если в какой-то клетке журнала оценки   нет, или стоит низкая оценка, то это является сигналом педагогу и учащемуся   о конкретных пробелах в знаниях или умениях данного учащегося. Так как оценка знаний, умений производится на каждом уроке, то   тем самым выдвигается очень мощный стимул для учащихся по ликвидации пропусков уроков, а значит и пробелов в знаниях. А именно:   за четверть, за полугодие, за семестр учащиеся выставляют себе округленную оценку, состоящую из суммы всех баллов, делённую на число учебных часов (занятий) в четверти или полугодии по данному предмету.   Это та оценка, на которую они претендуют в четверти и обязуются её защитить, если им это будет предложено.

Самооценки чаще всего занижаются по сравнению с оценками учителя.

Об этом есть весьма достоверные, независимые   исследования   А.В. Усовой, В.Г. Гуровой и А.Н. Косовичевой .

Учащиеся гораздо в большей мере дорожат доверием учителя, чем величиной поставленной ими самооценки.

Высокая эффективность и качество учебного процесса с данной дидактической системой позволяет (при высоком качестве обучения) на четверть сократить время изучения каждого учебного предмета.

         Всё это работает в обычной классно-урочной системе, с обычными учениками школы, ПТУ или студентами колледжей, вузов.

           Даже максимальная компьютеризация существующей системы обучения далеко не может сравниться с  нашей   дидактической системой по эффективности и качеству обучения.

             Остаётся сожалеть о том, что высокое 100% -е качество обучения и образования в нашей стране пока остаётся (на совести педагогов) не востребованной педагогической общественностью. В результате чего многие учащиеся лишаются доступности образования из-за использования в обучении всего лишь существующей примитивной, первобытной педагогики.

           Дидактическая система, о которой идёт речь, разработана автором в семидесятых годах прошлого столетия. Она на протяжении 30 лет успешно и эффективно применялась в школах, ПТУ, техникуме, вузе,   творческими педагогами   Московской,   Ленинградской, Горьковской, Ростовской областей, Тувинской АССР, в том числе при массовой проверке экспериментальных и пробных учебников по физике автора Н.М. Шахмаева в НИИ школ МП РСФСР в шести регионах России.   В результате опытной проверки отмечалась   её очень высокая   эффективность и целесообразность.  

        Подробное теоретическое обоснование, результаты многолетнего практического использования данной дидактической системы описаны в моей книге «Новая эффективная дидактика». Книгу автор высылает бесплатно, для этого необходимо всего лишь написать  свой почтовый  адрес  (конечно с указанием индекса) на емэйл      nfleon @dio .ru





Тэги: качество, доступность, управление, познавательная деятельность, диагностирование, обратная связь, педагогика, Идеология, сфера услуг, эффективность, успешность, технология, дидактика, производительность, труд



ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Владимировна Черенева2010-10-09 23:12:56 - Надежда Владимировна Черенева
Доклад обещаю изучить завтра утром....сегодня уже не в состоянии воспринимать адекватно такой объем...такого серьезного доклада!Поэтому завтра и скажу...резал он мои педагогические мозги...или же нет!
Эльмира Валиахметовна Ибрагимова2010-10-10 11:22:48 - Эльмира Валиахметовна Ибрагимова
Весьма любопытно, но разбирать надо не на скорую руку.
Мира Константиновна Фадеева2010-10-10 18:17:33 - Мира Константиновна Фадеева
со многим согласна. Спасибо
Надежда Ивановна Курдюмова2010-10-11 18:14:29 - Надежда Ивановна Курдюмова
Очень нужный материал.Спасибо!

Ольга Юрьевна Балабанова2010-10-11 20:11:35 - Ольга Юрьевна Балабанова
Спасибо. Интересно.
Игорь Витальевич Олин2010-10-27 06:01:19 - Игорь Витальевич Олин
Интересный опыт, Николай Филиппович. И здорово, что Вы с энтузиазмом его воплощаете, добиваетесь высоких результатов.

Только может ли он быть распространен на всех педагогов и все случаи школьной практики? Сомневаюсь. Помню, как историки и литераторы на всероссийском уровне пытались копировать Шаталова - это было трагикомично.

Мне показалось, что, сравнивая учебный процесс с производством, Вы противоречите сами себе:
1) разве на производстве 100% качество работы, разве ВСЕ работники стремятся к успеху и результату? На мой взгляд, там те же 30-40% добросовестности.
2) разве в трудовых отношениях преобладают демократические отношения (хотя бы в школьных коллективах)? Разве не приказ, аврал, нажим по-прежнему дают наивысший производственный результат?
3) разве работник сам оценивает свой труд, назначая себе зарплату? Это вообще фантастика.
Николай Филиппович Леонов2010-10-27 13:16:21 - Николай Филиппович Леонов
Приятно общаться с умным человеком.
Игорь Витальевич обучать всех на 100% качества ни сколько не сложно. Даже это не столько обучение, сколько в основном самообучение. Даже никого из учащихся не надо подгонять, заставлять учиться, ни родителям ни учителям. Может быть, для Вас, как и для многих это фантастика но она очень просто для каждого может стать реальностью. Обучение для учащихся всегда - труд по принуждению. На первом организационном занятии мы вставляем в голову учащегося самопогонялку. После чего ВСЕ учащиеся сами стараются не иметь троечные знания ни систематические ни итоговые. Все хотят быть хорошими, успешными, поэтому всегда стараются выполнять задание. Как и на производстве выполнять норму. Ну а кому-то надо и помогать на это, и есть учитель. А чтобы не было пробелов в знаниях и умениях работает автоматизированная психологическая система управления качеством познавательной деятельности учащихся. Другими словами это система внутренних взаимосвязанных мотиваций органически встроенная в организацию учебного процесса.
Демократические эти взаимоотношения или нет это не принципиально, но то что партнёрские, деловые это точно. Авторитарный стиль в учебном процессе это нонсенс. Сейчас в учебных заведениях доминирует только этот тупиковый стиль управления обуславливающий низкое качество образования. Этот стиль не позволяет создать реальное управление качеством обучения именно всех учащихся. С этим стилем вы ни когда не получите столь интенсивную обратную связь не отнимающую ни секунды от учебного процесса. А мы регулярно получаем подробную информацию о состоянии знаний каждого учащегося ещё до начала занятия (и так на любом учебном предмете). В результате традиционного контроля знаний у нас нет. На его месте корректирование знаний (если это необходимо) Таким образом, урок уже становится как бы длинней. Времени становится больше можно творить чудеса.
Да! Работник на производстве сам оценивает свой труд в соответствии с теми критериями, стандартами ему данными. Но существует и ОТК.
Да! В зависимости от его производительности и качества работы он прямо влияет на свою зарплату.
Так же и ученик своей успешной работой прямо влияет на свою всего лишь оценку. Для этого надо только создать ему нормальные психологические условия.
ОБРАЗОВАНИЕ это плановая система, поэтому ни каких авралов не должно быть.
Надежда Николаевна Омельченко2010-10-27 13:26:29 - Надежда Николаевна Омельченко
Восхищена вами,Николай Филиппович,Вашим умом,знаниями и талантом!Ваш труд заслуживает особого внимания,изучения и распространения по всем школам не только России,но и за рубежом.Думаю,что со временем все педагоги его достойно оценят.Здоровья вам и творческих успехов!Такие люди,как Вы,Николай Филиппович, нужны науке и образованию!Вы- наш Учитель и мы гордимся этим!

Большое спасибо !
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Елена Васильевна Селезнева2010-10-27 13:36:30 - Елена Васильевна Селезнева
Доклад прочитала. Согласна с автором с его мыслями. Однако, все эти мысли мне давно знакомы из книг Соловейчика, Коменского, Сухомлинского, Амонашвили... Я не в коей мере не хочу обидеть автора доклада тем, что кто-то не просто это знает, а давно работает именно так. Другой вопрос, что все эти доклады уж очень заумны. В них сухая теория. Не думаю, что они могут стать учебником и путеводителем для тех, кто так не работает. Я пока не читала лучше текстов об этом вопросе, чем у тех, кого перечислила выше. Но тем не менее, сейчас нельзя останавливаться только на этом. Надо говорить еще о том, что воспитание и обучение должны быть не только программным, но и ситуативным. Для этого учитель должен быть еще и мастером слова и дела. Нельзя импровизировать, не имея глубоких знаних в определенных вопросах, не владея речью, не имея навыка чувствовать ребенка. Вот еще о чем мы должны говорить сегодня. Зачем писать о том, что уже написано и переписано...
Уважаемый Николай Филиппович! Вы меня извините за столь критичное отношение к данному вопросу. Возможно я и не права. Но просто привыкла выражать свое мнение. Это не значит, что я против таких докладов вообще (ведь кому-то они , возможно, и нужны). Я больше призываю к тому, что надо двигаться дальше!
С уважением, Е.В.
Николай Филиппович Леонов2010-10-27 14:15:54 - Николай Филиппович Леонов
Уважаемая Елена Васильевна!
То, что хватило терпения прочитать мой пасквиль спасибо.
Мне очень жаль, что Вы напрасно потеряли время, читая этот доклад, поскольку вам всё это давно известно из Соловейчика, Коменского, Сухомлинского, Амоношвили и мн. других
Если вам это всё известно так и надо было давно обучать всех учащихся на 100% качества, а не на 30-40.
Мне очень жаль, что Вы так ничего не поняли.
Не поняли даже то, что ни одна из мыслей указанных авторов в моей дидактике не используется тем, более упаси бог Амоношвили.
Подобные дилетанты меня даже обвиняли публично на Учёном совете, что я всё это передрал из романа Владимира Тендрякова `За бегущим днём` Ну чего не бывает с начитанными педагогами?!
Это качество личности многих педагогов стремящихся продемонстрировать публично свою якобы компетентность. Ну а где они ещё могут проявить свою `ирудицию`. Для специалиста профессионала сразу видно кто есть КТО.
Кроме призывов двигаться дальше надо бы и самой двигаться дальше...


Надежда Николаевна!
Спасибо за присланную клубнику. Приятно. А то на даче она уже отошла.
Юрий Иванович Чернецов2010-10-27 14:26:43 - Юрий Иванович Чернецов
У всего есть оборотная сторона. 100% качества по всем предметам, если это правда, - работа учителя и ученика (особенно слабого) на износ, т.е. рост интенсификации труда... без дополнительного вознаграждения (по крайней мере у учителя). Или учителю стало легче?
Николай Филиппович Леонов2010-10-27 14:45:13 - Николай Филиппович Леонов
Уважаемый Игорь Иванович!
Вы не заметите ни малейшей перегрузки учителя, Кроме изменения стиля общения организации построения учебного процесса и на начальном этапе потребуется структурировать учебный материал. И даже получите некоторое облегчение труда и колоссальное удовлетворение самопроизвольно возросшим качеством.
Ну а дополнительное вознаграждение конечно оно всегда полезно при любой работе и даже тогда когда ничего не делаешь.
Надежда Николаевна Омельченко2010-10-27 15:03:00 - Надежда Николаевна Омельченко
Николай Филиппович,держитесь.Умных и талантливых людей у нас не так уж и много.А если их и много,то не в России ,а за границей...А у нас одна лишь зависть и непонимание.

А для Вас я не только клубнику готова прислать,но и еще много чего вкусненького)))
Елена Васильевна Селезнева2010-10-27 17:07:58 - Елена Васильевна Селезнева
Уважаемый Николай Филиппович!
Уверяю Вас, Ваш доклад прочитала без сарказма и критики. Вы пишите все верно. Я даю понять то, что все это уже писалось не раз, а толку... Я вообще противник каких-либо публичных докладов. В них есть только одна польза для того, КТО писал его. А именно потому, что подводятся какие-то свои итоги в деятельности, в работе над докладом намечаются новые ориентиры в своей деятельности дальше. По сути, происходит саморефлексия. ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО! Но для других -это пустой звук. Да, можно прочитать и восхититься. А знаете, кто вохищается? Кто и так уже работает в этом ключе. Я , поверьте, тоже очень рада за то, что есть такие люди, как Вы. Именно потому, что Вы уже живете этим. Но для тех, кто не в теме, это неинтересно. Я просто уверена, что такие темы нужно ПРОЖИВАТЬ, чтобы захотеть делать именно так, а не иначе. Я помню себя студенткой, когда на педагогике у нас проходили лекции в форме докладов. Вам рассказать, что делали студенты в это время? Но в один день к нам пришел другой преподаватель, который потряс нас тем, ЧЕМ ОН ЖИВЕТ САМ. Это было такое эмоциональное преподавание... Масса примеров из жизни, масса практических моментов... Я поняла, что хочу работать именно так , а не иначе. Вы понимаете, о чем я говорю?
Я не против Вас и Вашей ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ темы. Я против сухих докладов.
А по поводу `Для специалиста профессионала сразу видно кто есть КТО` - не сомневаюсь, что Вы специалист. Только вот видеть-то Вы меня не можете НИКАК, потому что то, чем занимаюсь я, видно только тогда, когда рядом со мной дети.
Поверьте, я не собиралась публично демонстрировать свою компетенцию. Я просто высказала свое честное мнение. Почему-то это воспринимается коллегами, как оскорбление. А где спор, в котором рождается истина? А где дебаты?
По поводу Эрудиции... На нее не претендую. Но в данном вопросе компетентна, поверьте. И еще. Я практик. Работаю в этом направлении уже почти 2 десятка лет.
По поводу зависти... Уж и не умею это делать.

`Кроме призывов двигаться дальше надо бы и самой двигаться дальше...` Двигаюсь ЕЖЕСЕКУНДНО!!! Именно поэтому позволила себе высказать свое мнение.
Надежда Ивановна Курдюмова2010-10-27 17:44:11 - Надежда Ивановна Курдюмова
Николай Филиппович!
Самообучение- самое главное в жизни. И если учитель научит этому детей, то он настоящий УЧИТЕЛЬ. Начинать нужно с 1 класса. Как? Это творчество учителя. А если у кого его нет- нужно сменить работу.
Ещё раз благодарю Вас!!!Здоровья и новых творческих идей!
Николай Филиппович Леонов2010-10-27 21:28:25 - Николай Филиппович Леонов
Я не настоящий учитель)))) уважаемая Надежда Ивановна!
Потому что я не учу самообучению, Я просто создаю организацию обучения, в которой детишки всех возрастов старательно сами выполняют все учебные задания, при этом конечно самообучаются. Это мы отладили, начиная со второго класса, потому, что со второго класса вводится оценка, а в моей системе используется самооценка выполненных заданий. Поэтому применение моей системы с первого класса для меня проблематично. Для меня это психологический барьер, через который я теоретически не могу перелезть. Наверное по недомыслию. Да и опыта работы в первом классе нет.
Если вы это сможете сделать то флаг Вам в руки. Я подниму вас с ним на пьедестал. С удовольствием буду с вами работать. Спасибо за пожелания.
В своём докладе я писал, что высылаю свою книжку всем желающим, бесплатно, дарю. И рассылаю их много в том числе и за бугор. От всех только и требуется, что написать мне свой почтовый, наверное, домашний адрес. Не стесняйтесь, качество образования это наше общее дело.
С уважением Николай Филиппович
Галина Васильевна Шагалова2010-10-27 21:40:12 - Галина Васильевна Шагалова
Николай Филиппович, очень хочется прочитать Вашу книгу, очень хочу учить детей ,обучать качественно, всю жизнь стараюсь, ищу, но недовольна бесконечно собой. Была бы очень Вам признательна, если бы смогла прочитать книгу. Спасибо! Удмуртская Республика, город Сарапул, ул.Комсомольская-31, кв.67. Шагалова Галина Васильевна.
Николай Филиппович Леонов2010-10-27 22:22:38 - Николай Филиппович Леонов
Будет сделано. Уважаемая Галина Васильевана!Только в следующий раз индекс надо писать.
Надежда Ивановна Курдюмова2010-10-27 22:31:27 - Надежда Ивановна Курдюмова
Николай Филиппович!
В 2011г. у меня будут первоклашки. Ваше предложение принимаю( без пьедестала). А в электронном виде есть у Вас книга? Удобнее для Вас.Если нет,то адрес школы напишу.
Николай Филиппович Леонов2010-10-28 08:16:22 - Николай Филиппович Леонов
Напишите адрес Надежда Ивановна.
Альбина Радиевна Галимуллина2010-10-28 21:34:23 - Альбина Радиевна Галимуллина
А мне нравится!!!
Татьяна Алексеевна Черненко2010-11-01 16:19:20 - Татьяна Алексеевна Черненко
Вы очень заинтересовали меня своей работой огромное спасибо. Я иногда на своих уроках применяю моменты самоконтроля. Даю задание, а в конце урока ученики сами оценивают работу. Выполнил все задания, может помочь соседу. Главное помочь, а не выполнить за него. В 5-6 классе даже практикую оценку 6 в дневник.
[email protected]
Ангелина Васильевна A.B.M.   2010-11-10 00:07:56 - Ангелина Васильевна A.B.M.
Николай Филиппович,спасибо за умный доклад!Мечта каждого учителя-добиться 100%качественного обучения!
Марк Аронович Гофман2010-12-09 13:05:49 - Марк Аронович Гофман
А именно: за четверть, за полугодие, за семестр учащиеся выставляют себе округленную оценку, состоящую из суммы всех баллов, делённую на число учебных часов (занятий) в четверти или полугодии по данному предмету
А вот с этим - полностью согласен.
Оценка должна быть накопительной.
Кстати, именно в этом ключевой отличие нашей нынешней системы оценивания от американской!
Николай Филиппович Леонов2010-12-09 14:33:21 - Николай Филиппович Леонов
Надо не мечтать, уважаемая Валентина Васильевна, а правильно работать, так как этому учат в клубе ЛЕНИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ. http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/57367/
Марк Аронович Гофман2010-12-09 16:58:38 - Марк Аронович Гофман
Про правильно работать.
Правильно, это по правилам.
В СССР были `критерии оценки знаний и умений учащихся`.
Какие правила выставления оценок действуют сейчас?!
В каких нормативных документах они опубликованы?
Кстати, у меня на мониторе текст доклада виден дважды...
Николай Филиппович Леонов2010-12-14 11:34:26 - Николай Филиппович Леонов
Критерии оценки знаний, которые были в СССР, приемлемы и вполне уместны и в настоящее время
Ирина Евгеньевна Строгонова2010-12-27 12:21:38 - Ирина Евгеньевна Строгонова
Николай Филиппович, очень хочется прочитать Вашу книгу, очень хочу учить детей. С 1 сентября у меня будет первый класс.Хотелось бы попробывать что - то и с 4 классниками. У нас в каждом классе есть компьютер и проектор. Была бы очень Вам признательна, если бы смогла прочитать книгу. Спасибо! город Челябинск, ул.Чайковского 185 кв.849 454016 Строгонова Ирина Евгеньевна.

Ирина Борисовна Ветошкина2010-12-28 17:39:18 - Ирина Борисовна Ветошкина
А я согласна с Еленой Васильевной Селезнёвой. Всё новое - это хорошо забытое старое. Читайте классику, господа. Некоторые идеи мне показались желаемыми, но мало исполнимыми при нынешней мотивации современных учеников на безделье. Николай Филиппович, мне показалось, что в Ваших комментариях есть некоторое самолюбование.
Елена Васильевна Абрамова2010-12-28 17:48:46 - Елена Васильевна Абрамова
Но есть же КСО, `Новейшая дидактика` Дьяченко, есть отработаная система, экспериментальные школы и площадки. Кто изучал `Новейшую дидактику`? Всё очень чётко и грамотно объясняется - педагогика -чисто эмпирическая, описательная наука, если её можно назвать наукой. `Новейшая дидактика` издавалась.
Николай Филиппович Леонов2010-12-28 18:31:27 - Николай Филиппович Леонов
Уважаемая Ирина Борисовна, соглашаться можете с кем угодно, с любым слабоумным, с любым гением это ваше право. Всё новое - это хорошо забытое старое. Это тезис примитивных, слабомыслящих и некомпетентных людей. Все открытия, которые делаются это что хорошо забытое старое? Пользуетесь телевизором, мобильником, компьютером, автомобилем, электричеством и мн. др. Это всё забытое старое?!
Если какие- то идеи для вас неисполнимы - значит, для вас это так и есть. Выше себя не прыгнешь! Это ваш потолок!
Ну а если вам как вы говорите что-то `кажется` и тем более часто, тоже может быть. Креститесь или к врачу...
Елена Васильевна Абрамова2010-12-28 21:30:59 - Елена Васильевна Абрамова
Я Вас поддерживаю, Елена Васильевна! Здесь нужно ясное понимание, знание исторического развития вопроса, анализ. Даже при переходе на КСО 100% качества не было, ребёнок через себя `не перепрыгнет`, он только подтверждал свой уровень развития.
Ирина Борисовна Ветошкина2010-12-29 01:55:46 - Ирина Борисовна Ветошкина
Грубо!



Елена Николаевна Карпова2010-12-29 12:11:38 - Елена Николаевна Карпова
Хорошо, что мне подсказали про эту страницу.
Наивные и странные люди! Не зная сути предмета порочат его. Претендуют выглядеть умниками.
Проще всего написать у себя на лбу `Я УМНИК` и все будут знать вашу сущность.
Я второй год работаю по технологии управляемого самообучения разработанной Николаем Филипповичем.
Узнала о ней купив в интернет магазине книгу `Новая эффективная дидактика`. Уже через неделю я не узнавала своих учеников. Их никто не заставляет учиться ни родители, ни учителя, они учатся сами успешно, без погонялки из вне. Погонялка им встраивается внутрь, каждому, автоматизированной психологической системой, автоматически управляющей высокой познавательной деятельностью каждого учащегося.
С тех пор мы совершенно не имеем понятия - тройка за четверть. Причём никакой натяжки оценок. А вы говорите КСО!!! Учиться надо девочки, а не злобствовать не компетентно и без причины! Технология решает всё и везде.
А вы говорите - хорошо забытое старое! ))))
Елена Рудольфовна Крицкая2010-12-29 12:31:37 - Елена Рудольфовна Крицкая
Николай Филиппович, спасибо за поднятую проблему, которая актуальна для нас.Хочу прочитать Вашу книгу, но письмо не отправляется-некорректный адрес.
Вадим Иванович Мелешко2010-12-29 12:37:54 - Вадим Иванович Мелешко
`Авторитарный стиль в учебном процессе это нонсенс`
Почему же? )))
В Стамбуле, в резиденции православных патриархов, есть человек, который от руки записывает всё, что было сказано на заседаниях Святейшего Синода. И, не смотря на то, что он вынужден исписывать целые тома, пока ещё за ним не было замечено ни одной ошибки. А на вопрос, в чём секрет столь потрясающего качества и столь длительной работы без огрехов и помарок, он сказал: `Просто меня за ошибки и огрехи в детстве очень сурово наказывали`. ))))
А мог бы и соврать, сказав, мол, что к нему относились с безраздельной добротой и нежностью.
Николай Филиппович Леонов2010-12-29 14:11:12 - Николай Филиппович Леонов
Елена Николаевна! Спасибо за поддержку. Напишите мне, пожалуйста, где вы, кому и что преподаёте.
Елена Рудольфовна! Воспользуйтесь моей электронной почтой.- [email protected] - Напишите мне ваш адрес c индексом.
Вадим Иванович! В Англии до сих пор розги не отменены. Но это не значит, что это правильно. Система обучения - это сфера услуг. Где вы видели, чтобы подрядчик диктовал, или командовал заказчиком. Нигде!!! Только учителя, преподаватели тужатся и требуют статус - быть диктаторами , абсолютно не понимая своего места в социуме. Это и является одной из нелепостей существующей пед. системы, препятствующей совершенствованию качества обучения. Отказ от авторитаризма, то есть изменение состояния сознания учителей, даёт учителю возможность перехода в более эффективную технологию обучения, в которой все учатся сами успешно без криков учителя и ремня родителей.
Фантастика, правда?!
Елена Вячеславовна Михайлюк2011-01-07 12:08:00 - Елена Вячеславовна Михайлюк
Николай Филиппович, не зная вашу систему, я пыталась сама добиться других результатов среди своих учеников. И хочу поделиться с принципом зачетной работы в 9-м классе (автор программы и учебника А.А. Фадеева) по теме `Постоянный электрический ток`. Дети получают бланк отчета, в котором записывают номера решенных задач, проблемы (если они возникают при решении), оценивают в баллах свою работу. Затем переводят в оценку. Елена Вячеславовна Михайлюк
Каким образом прислать заявку? По skype?
Николай Филиппович Леонов2011-01-07 15:08:58 - Николай Филиппович Леонов
Сложный вопрос вы затронули Елена Вячеславовна. Решение задач - это проявление творческих способностей на основе полученных знаний. Оценивать самим учащимся решение задачи, для этого надо знать критерии оценки решения задачи. То что вы делаете это безусловно интересно (опыт и результаты)Это очень перспективно и разумно. Хорошо бы это хорошо отработать. Посмотрите, пожалуйста, вот это http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/23087/
в плане связать его с тем что вы делаете.
Со мной связаться можно по nfleondio.ru или по скайпу - nfleon7 Как вам удобнее.
Ирина Евгеньевна Строгонова2011-01-10 17:01:12 - Ирина Евгеньевна Строгонова
Николай Филиппович, получила вашу книгу. Большое спасибо. Буду изучать.
Елена Вячеславовна Андранович2011-01-13 23:00:09 - Елена Вячеславовна Андранович
прочитала ваш доклад, много сомнений и вопросов, что-то подобное уже читала, но...нормального ребенка может и можно научить на 4 и 5, а когда в классе половина детей с психосоматическими заболеваниями... настораживает,ОЧЕНЬ, что все преподносится как панацея, ни капли сомнений, нет проблем нет отрицательных моментов?
Константин Юрьевич Сметанин2011-01-15 20:06:28 - Константин Юрьевич Сметанин
Комментарий отключен хозяином страницы
Антонина Алексеевна Каврева2011-01-15 20:12:02 - Антонина Алексеевна Каврева
Елена Васильевна! Согласна полностью с Вашими сообщениями.
Николай Филиппович Леонов2011-01-15 23:12:50 - Николай Филиппович Леонов
Константин Юрьевич! Речь идёт об идеологии учебного процесса. Идеология построения учебного процесса не зависит от решений партии и правительства, это прерогатива учителя. Герои в школу пришли давно - это наши героические женщины, на их плечах находится всё российское образование.
Куда ещё героичнее, за нищенскую зарплату ведут колоссальную работу.
Константин Юрьевич Сметанин2011-01-23 20:31:44 - Константин Юрьевич Сметанин
Комментарий отключен хозяином страницы
Николай Филиппович Леонов2011-01-23 23:30:58 - Николай Филиппович Леонов
Уважаемый Константин Юрьевич! Вы меня извините, но поскольку ваши посты абсолютно не соответствуют теме блога поэтому я их отключил.
Зинаида Александровна Ермакова2011-01-26 19:57:45 - Зинаида Александровна Ермакова
В крови каждого учителя присутствует желание учиться чему-то новому! Я не понимаю тех, кто старается отрицать положительный опыт, позволяющий получать удовлетворение от работы нам и от учёбы детям.Ведь это же здорово, что есть люди такие, как Николай Филипповия!

В крови каждого учителя присутствует желание учиться чему-то новому! Я не понимаю тех, кто старается отрицать положительный опыт, позволяющий получать удовлетворение от работы нам и от учёбы детям.Ведь это же здорово, что есть люди такие, как Николай Филипповия!

В крови каждого учителя присутствует желание учиться чему-то новому! Я не понимаю тех, кто старается отрицать положительный опыт, позволяющий получать удовлетворение от работы нам и от учёбы детям.Ведь это же здорово, что есть люди такие, как Николай Филипповия!

В крови каждого учителя присутствует желание учиться чему-то новому! Я не понимаю тех, кто старается отрицать положительный опыт, позволяющий получать удовлетворение от работы нам и от учёбы детям.Ведь это же здорово, что есть люди такие, как Николай Филипповия!
Сакинат Расуловна Сулейманова2011-02-25 16:38:20 - Сакинат Расуловна Сулейманова
Уважаемый Николай Филиппович! Сегодня наткнулась через Вашу ссылку на Ваш доклад.Как прекрасно найти единомышленников! Я Вас с полуслова поняла. Судя по всему, я работаю так сколько я себя помню ,как учителя все 30 лет.Я свой опыт работы , как могла, описала в 2007г и 2008г представила в конкурсной работе на получение президентского гранта. Неуспевающих учащихся у меня просто не бывает. Действительно за 30 лет работы у меня был 1 не успевающий ученик - спортсмен(1991г)
Описывать методику и убедить коллег в перспективности методики труднее, а вот РАБОТАТЬ
намного проще и всем учащимся в радость! Я его так и называю `Учение в радость` Пусть не 100% качесва и не по всем предметам, зато прилагаемые усилия, старания, честности совсем не то, что под диктат. У нас работающих особо не жалуют, потому и трещит образование по всем швам.
Хотелось бы иметь Вашу книгу . С уважением Сакинат Расуловна, учитель математики - Ваш единомышленник.
Любовь Борисовна Карабанова2011-02-25 19:38:18 - Любовь Борисовна Карабанова
Спасибо Вам Николай Филиппович за предложение варианта решения проблемы повышения качества обучения. Согласна полностью с текстом `Новой эффективной дидактики`. Еще китайские мудрецы утверждали, что можно лошадь подвести к водопою, но заставить напиться нельзя. Собственный опыт в рамках опытно-экспериментальной работы `Повышение качества проф.образования...` на базе колледжа (2006-2010) показывает, что формирование таких качеств как `самость` (В.И.Андреев) дает высокие результаты творческого саморазвития личности и повышает качество обучения. А если это сочетать с совместной деятельностью (сотворчество, сопереживание...), то складывается Концепция `Самосонадо` (В.И. Редюхин). Очень жаль, что не познакомилась с предложенной Вами технологией ранее. Видимо, всему свое время... Уважаю Технологии за качественный гарантированный результат. В основе моих занятий ПТ В.П.Беспалько, Технологии проф.обучения, ориентированные на действие (немецкие). Желаю освоить Вашу и пройти курс обучения. С уважением, Карабанова Любовь Борисовна, преподаватель Высшей школы - Ваш единомышленник.
Ирина Ивановна Проценко2011-03-04 18:03:17 - Ирина Ивановна Проценко
Николай Филиппович, я учу малышей, и то о чем вы говорите для меня очень интересно, тем более, что в новом учебном году набираю первоклассников. Я работаю в школе 23 года и иногда в последнее время стали посещать мысли о своей старости, но познакомившись с вами, передумала сдаваться и решила попробовать построить свою работу по вашей методике. Очень хотелось бы получить вашу книгу и более подробно познакомиться. Спасибо! Мой адрес: 346940 Ростовская область Куйбышевский район село Куйбышево улица Кузьменко дом 30. Проценко Ирина Ивановна.
Николай Филиппович Леонов2011-03-04 22:33:37 - Николай Филиппович Леонов
Вашим малышам не помогу! Технология хорошо работает только со второго класса, тогда когда начинаем ставить оценки. В первом классе я её не пробовал. Сейчас несколько учителей пытаются это сделать, что получится не знаю. Но книжку вам Ирина Ивановна уже отправил.
Тамара Георгиевна Бабкина2011-03-21 21:35:58 - Тамара Георгиевна Бабкина
Николай Филиппович, спасибо за современный подход к обучению, проблема очень актуальна для всех, кто сиремится не просто учить, а научить.Веду экономику, и производительность труда школьника внедряю в практическую деятельность школьной биржи труда. А вот в учебный процесс - это очень интересная идея. Очень хочу прочитать Вашу книгу. Только почему Вы делаете это бесплатно, любой труд д.б оплачен, да и почтовая пересылка требует затрат. Обязуюсь заплатить наложенным платежом. Адрес моей школы: 623521. Свердловская обл. Богдановичский р-н, с.Байны, МОУ Байновская СОШ. С уваженгием Бабкина Т.Г.
Николай Филиппович Леонов2011-03-21 22:41:25 - Николай Филиппович Леонов
Уважаемая Тамара Георгиевна! Я не просто высылаю книжки - Я их дарю! Вы, что за подарок всегда даёте деньги??? )))
Ирина Вячеславовна Павленко2011-04-02 20:25:51 - Ирина Вячеславовна Павленко
Никогда не думала, что работаю в сфере УСЛУГ. Выросла в обществе, где смысл слова УЧИТЕЛЬ всегда был шире, чем просто слов ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАКОГО-ТО ПРЕДМЕТА. Поэтому и дети к учителям относились иначе. А раз учитель, как вы говорите, подрядчик, то теперь понятно, почему его можно обругать, побить и даже убить. Это не относится к вашей дидактике, но такое понимание работы учителя оскорбительно, извините.
Ирина Сергеевна Лебеднова2011-05-23 22:07:22 - Ирина Сергеевна Лебеднова
Здравствуйте, Николай Филиппович! Ваши идеи мне нравятся. Особенно сейчас, накануне того, как снова нужно набирать первоклашек. Очень хотелось бы прочитать вашу книгу. По-моему, то, что Вы предлагаете созвучно новым стандартам. Вот адрес моей школы: 446870, Самарская область, село Елховка, ул. Школьная 8 `А`, Лебедновой И. С. Заранее очень благодарна.

Николай Филиппович Леонов2011-05-24 17:23:43 - Николай Филиппович Леонов
Очень жаль, что вы никогда не думали... уважаемая Ирина Вячеславовна! Чем учитель отличается от репетитора, от сапожника, от портнихи? (В понимании сферы деятельности) Только тем, что деньги за работу вам платит - государство, которое является заказчиком обучения. Фактически обучая, вы обязаны выполнять стандарт образования, который является заказом государства. Поэтому, как ни крути вы такой же подрядчик, как и репетитор, и сапожник.
Обругать побить и даже убить могут любого подрядчика, чиновника и даже главу государства за плохую не качественную работу. Работать надо правильно - качественно, тогда учителя все будут только любить, и ни кто не будет ругать, бить и убивать. Ни что не мешает считать себя королевой английской. Но фактически выполняемая работа подрядчика.
Сергей Ильич Белашов2011-07-23 12:47:52 - Сергей Ильич Белашов
Идеология теории и основанной на ней методики может быть любой. Главное конкретная практика.
Чем создаете мотивацию для обучения?
Я не понял структуры вашего урока.
Как и сколько времени от урока подается материал устно, письменно?
Каков носитель информации учебник, педагог? Какова форма проверки полученных знаний письменная, устная, на базе решения задач?
Николай Филиппович Леонов2011-07-23 16:02:11 - Николай Филиппович Леонов
Постоянная мотивация учащихся успешного учебного труда на всё время обучения создаётся новой идеологией построения учебного процесса.
Структура урока зависит от состояния, от качества знаний, умений всех учащихся по материалу предыдущего урока. Мы не можем идти вперед, не освоив всеми того, что было. Поэтому грубо структура, в общем-то, такая: 1)Корректирование знаний, умений, на основе информации полученной до начала урока или вначале урока. По времени, сколько надо чтобы все это знали столько и делаем. 2) Записываем задание, которое учащиеся должны выполнить - чему и как научиться, чтобы иметь отличную оценку. 3) Подробнейше и тщательно объясняем, что и как надо выполнять, чтобы качество их труда оценивалось знаком качества. Всё как на производстве. На производстве каждый работник предварительно сам оценивает результаты своего труда, так и у нас - главное - самоконтроль в самообучении.
Поэтому в структуре урока у нас нет контроля знаний ни письменного, ни устного. Ученик учиться сам для себя его никто не учит. Он сам субъект в учебном процессе, это надо уважать в нём и с ним с каждым взаимодействовать в его пользу. Поэтому оценки он ставит себе сам, причём такие на которые претендует и которые обязуется защитить если это ему будет предложено. Как показывает практика и научные исследования - ученики в среднем оценивают свои знания ниже по сравнению с оценкой учителя.
Технология управления самообучением создаёт возможность обучать всех, именно всех, без пробелов. - Психология и система управления в педагогической упряжке.
Сергей Ильич! Для матёрого учителя это фантастика? Правда?! )))
Спасибо за вопрос!
Валентина Ивановна Колесникова2011-09-28 15:22:15 - Валентина Ивановна Колесникова
Уважаемый Николай Филиппович! Я польщена высказанными мне словами, но автор материала не я, а Дмитрий Иванов, статью которого нас настоятельно рекомендовали на курсах менеджеров.
Ирина Евгеньевна Белозёрова2011-10-21 22:28:52 - Ирина Евгеньевна Белозёрова
Уважемый Николай Филиппович, меня очень заинтересовала Ваша книга! Буду Вам очень благодарна, если смогу её получить. Готова оплатить книгу и почтовые расходы!!! Мой адрес: 164903 Архангельская область г.Новодвинск, ул. Пролетарская, д.47 вк.2, Белозёрова Ирина Евгеньевна
Ирина Тариеловна Стрельникова2012-08-28 19:00:56 - Ирина Тариеловна Стрельникова
Здравствуйте, Николай Филлипович! На сайте `Школа Ру` приметила вашу книгу `Новая эффективная дидактика`. Огромная просьба выслать вашу работу. Хочеться познакомиться и внедрить ваши идеи и практику в жизнь на своих уроках. Если есть данная работа в электронном виде, то можно и её. Оплату произведу в любое время. Мой адрес: 676261, Россия, Амурская область, Тындинский район, пос. Ларба, ул. Мира д. 7, кв.9 Стрельниковой Ирине Тариеловне. Спасибо.
Татьяна Ивановна .2012-10-04 02:05:39 - Татьяна Ивановна .
Все положительные отзывы от посетителей однодневок, странно...Автор двоится, троится, четверится
Николай Филиппович Леонов2012-10-04 10:24:52 - Николай Филиппович Леонов
Сколько же злобы у `учительницы` существующей на портале в двух лицах Пахомова=Монастырская? Об этом грязевом душе уже писали ранее другие жители портала
Наталья                                       2013-02-17 14:26:43 - Наталья
Технология не работает в первых классах лишь потому, что нет отметки????Она есть, но в иной форме. Так называемая безотметочная технология, которая исключает 5,4,3,2,1, но допускает иные формы. Так что это не аргумент. Она и вряд ли работает как система во 2 классе. Как частность, да. Почему???Ответ в психологии. Не буду повторять, `начальники` поймут.
Второй момент. Вся технология стоит на том `ките психологии`, что каждый хочет быть хорошим и отличником. НЕТ. Не каждый, к сожалению.
И ещё. Николай Филиппович. У Вас есть детище -Ваша технология, это всё здорово. Но то как Вы реагируете на несогласие или критику обескураживает. Завуалированное оскорбление!!!!
Если Вы так легко, не зная учителя, вешаете ярлык типа`на себя посмотри, сама ты глупая`, то о чём тогда речь вести.

Много текста, воды и обещаний. И почему Вы думаете, что у всех качество 30-40%. А как у Вас учатся дети `условно-здоровые`, а на самом деле пассивные, инертные с нейрофизиологическими особенностями??Тоже без 3????Сомневаюсь.

Мне интересна Ваша технология, так как нечто подобное делаю сама(и научила писать грамотно самые сложные категории детей), но обижает то, как Вы реагируете на критику.

Давайте эксперимент????Или откажетесь????
Русский язык. 4 класс. Тема. Антонимы.(предшествовала тема:`синонимы`) Краткий пример того, как здесь работает Ваша технология. Ведь если она работает, то этот наглядный пример всё без лишних слов продемонстрирует.Спасибо.

Татьяна Алексеевна Д.2013-02-17 14:39:19 - Татьяна Алексеевна Д.
Спасибо! Очень хочется попробовать. А можно адрес выслать личным сообщением?
Валентина Николаевна Байсмакова2013-02-17 14:42:41 - Валентина Николаевна Байсмакова
Хочется познакомиться c вашей книгой и внедрить ваши идеи и практику в жизнь на своих уроках. Если есть данная работа в электронном виде, то можно и её. Osenka-9mail.ru Спасибо.



Николай Филиппович Леонов2013-02-17 19:16:58 - Николай Филиппович Леонов
Наталья, (почему-то вы без отчества и без фамилии) пересказывание текста моего блога (где технология не работает) с укором мне, но своими словами от себя. Мать моя, Натальюшка! Это не делает вам чести! То, что где-то, что-то я писал, не работало, то сейчас, работает везде очень успешно, кроме как у злопыхателей - троллей. Спасибо, что вы не обвинили меня в том, что я украл у вас эту технологию, поскольку вы точно также работаете. Это стандартный приём злопыхателей. Меня они постоянно обвиняют в том, что эту технологию будто бы я украл примерно у разных трёх десятков ведущих педагогов. Спасибо, что вы не в их числе!
В вашем эксперименте никто не нуждается. Моя технология официально, тщательно и очень жёстко испытана в шести областях, ещё в СССР. Но если вам надо - то конечно испытывайте! Она даёт резко положительный результат уже на первых уроках. Вам в этом будет весьма полезно убедиться. Многие такие ярые поверяльщики стали её активными распространителями.
Если вы не очередной тролль, которым я всегда с удовольствием наступаю на хвост- то свяжитесь со мной по скайпу. Мой скайп - nfleon7 Жду вас!!! ))
Я извинись, если ошибся.
Если вы не призрак - возможно сотрудничество.
Наталья Николаевна Костенко2013-02-19 16:14:52 - Наталья Николаевна Костенко
Николай Филиппович, доброго дня!!!
Много разговоров вокруг вашей методики подогрело мой интерес еще больше, чем простое желание обыкновенного учителя иметь 100% успевающих учеников...
Скажите, пожалуйста, а в вашей школе многие ли приняли Ваш подход к организации учебного процесса?
Я почему спрашиваю... Просто у меня, к примеру, в коллективе большая часть педагогов - это приверженцы и ярые двигатели авторитарной системы, лишь на открытых уроках пытающиеся показать что-то подобие демократии. Вот им-то, я думаю, Ваша книга никак не пригодится. Мне же жутко интересно все, чего я пока еще не пробовала... Хотелось бы иметь Ваше издание. Как приобрести? [email protected]
Николай Филиппович Леонов2013-02-20 12:43:32 - Николай Филиппович Леонов
Нет, Наталия Николаевна далеко-далеко не все. Выработанный учителями существующий стереотип работы выгоден не добросовестным учителям. Почему?
Потому, что у них доминирует философия и мораль приспособленца. Потому, что высокое качество обучения не учитывается при оплате труда.
Потому, что в плохой учёбе всегда виноваты ленивые и тупые учащиеся, а не ленивый и тупой учитель. Проще всего дал урок и свободен, а если не поняли, то значит они дебилы.
Потому, что недалёкому учителю нужна хоть маленькая, но ВЛАСТЬ (как один из элементов роскошной жизни). Эту власть он утверждает и поддерживает оценками, криками, угрозами. Он не может причислить себя к тому, чем он является - персона сферы услуг. Ему нужен очень высокий статус в обществе. И это естественно. Так заложено природой у всех животных - стремление стать лидером стада основа естественного отбора!
Мои исследования показывают, что изменить, сознательно, свой авторитарный стереотип работы на демократический, на сотрудничество с учениками, склонны не более 0,6% учителей.
Выборка весьма репрезентативна. Вы бесконечно правы, что моя книжка им не пригодится. Она не только не пригодится, но она даже вредна их образу жизни. Поэтому некоторые особи из их числа активно злобствуют в мой адрес.
Наталья                                       2013-02-21 23:00:30 - Наталья
Николай Филиппович. Видимо, я не очень точно выразила свою мысль. Я не работаю также как Вы. Лишь сказала о том, что моя методика подобна Вашей.Но не такая же. У меня нет цели проверять, оценивать, анализировать Ваше детище. Просто пыталась сказать о том, что отсутствие оценок в первом классе-это ошибочное представление. Есть и оценка, и отметка, но в иной форме. А эксперимент предложила именно потому, что Ваша методика заинтересовала и хочется конкретно, на практике всё понять на конкретном примере. Что касается пересказывания блога с укором...Честно говоря, не очень понимаю о чём идёт речь. О каком пересказывании и тем более укоре . Нет ни малейшего желания ни тем, ни другим заниматься.

Вижу в Вас новатора с интересной методикой. А поскольку я учитель начальной школы, то мне и хочется это адаптировать для 1- 4 класса. А для этого пытаюсь понять на конкретном примере. Так как пока поняла лишь эпизод оценивания. Конечно, гораздо полезнее живое общение, чем формат переписки, так как несколько искажается вкладываемый в сказанное смысл. Но, к сожалению, у меня скайпа нет. И всё-таки мне очень интересно понять на конкретном одном примере. Буду признательна, если хотя бы в общих чертах Вы подскажете. У меня сейчас 2 класс. Может, всё же возможно Вашу методику апробировать в начальной школе? Пусть слегка адаптировать с учётом возрастных особенностей, всё же интересно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Всё хорошо
спасибо
Я присоединяюсь к таким словам: Ольга Маслова Пусть будет мир Как надоели вОйны на свете, Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты. Хочется крикнуть: Люди, постойте, Войну прекратите, живите достойно, Гибнет природа и гибнет планета, Ну неужели вам нравится это ??? Война это боль, это смерть, это слёзы, На братских могилах тюльпаны и розы. Над миром какое-то время лихое, Где прАвит война, никому нет покоя. Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Какое сердце огромное и золотое) Спасибо, друзья!
Частушки к празднику мам, а не кадетские...
Здоровья крепкого еще на 50 лет!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/