Эволюция математического образования. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Эволюция математического образования.


ЗАПИСЬ #5632

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 января 2017, 19:18, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Эволюция математического образования.

 ............... Выводы. 1. К 1937 г. качество-1 достигалось, во многом за счет учащихся с повышенными способностями (их примерно 20%), а каче- ство-2 – со средними способностями (их при- мерно 60%). Этому способствовало восстановле- ние правильной методики обучения. 2. К 1949 г. огромная масса средних учащих- ся (50%) поднялась до хороших (перешли в ка- тегорию-1) за счет массового распространения классических принципов обучения в условиях стабильности. 3. К 1956 г. происходит стабилизация ка- честв-1 и 2 на уровне 75-80%, т. е. процесс улуч- шения качества образования подходит к своему пределу. 4. Пик роста качества-2 на уровне 82% позво- ляет сделать обоснованный практикой вывод: примерно 20% учащихся массовой школы не могут овладеть программой по не зависящим от методов обучения причинам. Поэтому разумным управленцам не следует даже ставить задачу дальнейшего после 80% повышения процентов успеваемости. Но задачу дальнейшего совершенствования методики обучения ставить должно всегда. И эта задача ставилась государством перед учи- телями в 1940-х – начале 1950-х гг. – задача «улучшения качества обучения и воспитания нашей молодежи» (нарком В.П. Потемкин, 1944 г.) [9, с. 190]. И задача эта эффективно решалась, как показывает диаграмма и как свидетельствуют все экспертные оценки того времени. Так, проф. МГУ П.С. Моденов, анализи- руя результаты приемных экзаменов 1947 г., пишет: «Приемные испытания … свидетель- ствуют о положительных сдвигах в подготов- ке учащихся средней школы по математике за последний год (заметное улучшение только за один год! – И.К.). Если же провести сравнение за более длительный период времени, то раз- ница в подготовке получится более внушитель- ной. … Изменилось и преподавание в вузах. К студентам с самого начала предъявляются бо- лее высокие требования. … Возросшие требо- вания к абитуриентам можно иллюстрировать темами работ …. Многие из предложенных за- дач были блестяще решены абитуриентами. Это еще раз свидетельствует о том, что в наши вузы идёт талантливая и в большинстве своем от- лично подготовленная молодежь»
Заметим, после 1956 г. мы никогда больше не услышим от вузовских преподавате- лей подобных оценок. 5. Пик роста качества-1 на уровне 74% дока- зывает, что при правильно поставленном обуче- нии, правильной методике и доступных 
 учебни- ках примерно 75% учащихся массовой школы могут учиться на «хорошо» и «отлично». 6. К 1960 г., всего за 5 лет начавшихся с 1956 г. реформ, образование отброшено к уров- ню 1935 г., т. е. на 25 лет назад. Допустимое качество еще поддерживалось сильными уча- щимися (20%) и частью «средних» (40%), а 20% из числа «средних» перешли в разряд «двоечников» из-за ухудшения методики обу- чения и ликвидации понятных учебников. 7. К 1970 г. продолжалось падение качества-2, но оно замедлилось, благодаря усилиям учи- тельства. 8. К 1978 г. «реформаторы» отбросили наше образование на 50 лет назад, к 1920-м годам. Полного уничтожения классической методики, программ и учебников не выдержали ни учите- ля, ни лучшие учащиеся. 9. За десятилетие 1980-х гг. качество продол- жало снижаться и к 1990 г. снизилось в 2 раза за счет удержания управленцами принципов реформы в программах и учебниках. 10. С 1991 г., года новой российской «де- мократической» революции, начинается каче- ственно новый процесс гниения нашего обра- зования. 11. И еще один важный вывод следует осоз- нать: качество образования страны определяет- ся не двадцатью процентами способных учащих- ся, а шестьюдесятью процентами «средних». Именно на них, на «средних» должно ориенти- роваться образование страны, а не на элитные и специализированные школы. Именно «средние» определяют творческий климат всего общества. И мы можем сегодня вполне согласиться с этим парадоксальным утверждением, видя, как наши невежественные «средние» управите- ли на всех уровнях не могут решить ни одной социальной и государственной проблемы. Наш нынешний «средний» управитель имеет возраст до 50 лет, он кончал пореформенную школу, которая приучила его к бессмыслицам, к без- ответственности и к имитации учения и любой деятельности. Это качества на всю жизнь. То же мы наблюдаем в общеобразователь- ной и высшей школе: агрессивное «нежелание учиться» восьмидесяти процентов «средних» и «худших» парализует «лучших». Но надо по- нимать, что ни те, ни другие «не виноваты». Все это закономерные следствия долговремен- ной государственной образовательной полити- ки (или ее отсутствия). Сравнение качества 2009 г. с качеством 1949г. При этом сравнивании надо иметь в виду, что удовлетворительные отметки учащихся 1980- 2000-х и 1940-50-х гг. качественно различны, – в силу массового падения уровня знаний после реформы-70. Поэтому использовать для сравне- ния проценты качества-2 некорректно. Однако, проценты «хорошего» качества (качество-1, в нашей терминологии) сравнивать, наверное, можно. Качество-1 1949-го года мы оценили в 74%. Сравним теперь его с качеством 2009-го года (2,4%). Вывод 12: сегодняшнее качество общего мате- матического образования (качество-1), сравни- тельно с концом 1940-х – началом 1950-х годов, ухудшилось примерно в 30 раз. Из этого вывода следует другой. Вывод 13: сегодня количество молодых лю- дей, способных стать качественными специали- стами, сократилось, сравнительно с 1940-ми годами, во столько же раз, если не больше. А количество самих качественных специалистов сократилось намного-намного больше. О какой «модернизации» страны в этих условиях мож- но вести речь? Важнейшие следствия реформы-70. Приве- дем обобщенный вывод авторитетного специ- ализированного научного учреждения – Иссле- довательского Центра Гособразования СССР по проблемам управления качеством подготовки специалистов, сделанный в 1980-е годы, вско- ре после реформы-70: «В последний период все больший размах приобретает снижение каче- ства обучения на всех ступенях школы, рас- пространяется функциональная неграмотность. В частности, среди поступающих и студентов- первокурсников ведущих вузов С.-Петербурга доля молодых людей, успешно справляющихся со стандартными заданиями по физике и ма- тематике, по сравнению с концом 30-х годов, сократилась в 1,5-2 раза. Это уже сказалось на квалификации и культуре специалистов и ученых. Допущенные ими профессиональные ошибки стали одной из основных причин не- давних промышленных и экологических ката- строф» [10, с. 127]. Вот они, главные результаты реформы-70 – падение качества специалистов и, как след- ствие этого, техногенные катастрофы. Сегод- ня они еще более впечатляющи: «С 2000 года … затонули две атомные подводные лодки …. Целое созвездие спутников рухнуло на землю. Произошло 45 авиакатастроф» [11, с. 149]. До- бавим страшную аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, ряд аварий на шахтах и пр., и пр. Зам- пред правительства РФ, отвечающий за ВПК страны, Д.О. Рогозин сокрушается: «мы всегда считали, что живем в космической державе, … а тут вдруг (?) за последние полтора года семь аварий» [12, с. 7]. Еще одно важнейшее следствие – падение научного, технического, культурного и во- обще интеллектуального и духовного потенци- ала страны. Именно этим потенциалом в кон- це концов оценивается качество образования. Именно по этому признаку американцы высоко оценили советское образование 1950-х годов. После запуска первого в мире спутника Земли в 1957 г. потрясенные американцы стали ис- кать причины неожиданного ослепительного научно-технического прорыва СССР. И приш- ли к выводу, что такие достижения невозмож- но объяснить только наличием выдающихся талантов. Для их осуществления необходимо 
огромное количество очень хорошо подготов- ленных специалистов в самых разных областях науки и техники. Американский советолог Дж. Каунтс признал: «Рост советского могущества был бы невозможен без феноменального разви- тия советского образования» [13, c. 22]. Есть строгие научные данные, измеряющие научный потенциал: «наукометрический анализ научных открытий СССР за последние сорок лет показывает, что 34 % всего фонда научных от- крытий было сделано в 50-е, 46 % – в 60-е, 18 % – в 70-е и только 2 % – в 80-е годы» [14, с. 4]. В период 1950–60-х гг. было сделано 80 % научных открытий, а после реформы – 2 %! Проанализируем приведенные данные бо- лее внимательно. Падение научной производи- тельности общества (с 46 % до 18 %, – в 2,5 раза) началось в 1970-е годы, когда шла рефор- ма. В этот период в науке работала молодежь, окончившая школу и получившая высшее об- разование в 1960-е годы. Что же могло быть причиной ухудшения качества специалистов в 1970-х гг.? Наверное, что-то, что происходило в системе образования в предшествующее деся- тилетие, в 1960-х гг. В средней школе в это время шла активная подготовка реформы-70, и она привела уже в начале 1960-х гг. к резкому падению (в 3,5 раза, – с 74 % до 20 %) количе- ства хорошо подготовленных абитуриентов. Но мало кто теперь помнит, что в это же время (в начале 1960-х) в высшей технической школе была проведена реформа, идейно аналогичная будущей школьной реформе-70 [15]. Так что и школьники, и студенты 1960-х годов получали уже поврежденное математическое и общетех- ническое образование. И еще одну интересную цифру можно извлечь из приведенных данных: после реформы, в 1980- х гг., сравнительно с 1960-ми, научный потен- циал страны упал в 23 раза (с 46 % до 2 %). Сопоставим этот факт с относительным па- дением качества школьного математического образования в конце 1970-х, сравнительно с на- чалом 1950-х гг. Но числовой оценки качества для конца 1970-х у нас нет. Однако есть оценки для конца 1940-х - начала 1950-х (74 %) и для 2009 г. (2,4 %). За этот период качество-1 упа- ло примерно в 30 раз. Поскольку после рефор- мы (в 1980-х гг. и далее) качество продолжало снижаться, то качество в 1970-х было повыше, чем в 2009 г. Следовательно, падение качества образования в 1970-х, сравнительно с 1950-ми годами, можно оценить примерно так же, как и падение научного потенциала страны. Вот как тесно связаны наука и образование! Эта корре- ляция подтверждает объективность наших оце- нок, их соответствие реальности. Наконец, следует признать, что реформа-70 предопределила дальнейшую историю страны, создав необходимые предварительные условия для так называемой «демократической» рево- люции-91. Без массового шокового опускания в 1970-х гг. интеллектуального, морального и культурного уровня молодежи была бы не- возможна переориентация ее сознания с труда учебы и дальнейшего профессионального слу- жения обществу на добывание фиктивных, по сути, дипломов и последующее мещанское по- требленчество, вещизм и гедонизм. 


http://4ege.ru/analitika/54171-evolyuciya-kachestva-matematicheskogo-obrazovaniya-1931-2009-gg.html



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2017-01-17 23:27:11 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Salom
Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал
процветания!
спасибо.
6813342-a2964208





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/