Метапредметность - это модно! - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Метапредметность - это модно!


ЗАПИСЬ #462

КОММЕНТАРИИ (80)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 февраля 2011, 09:07, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Метапредметность - это модно!

В последнее время появилось очень много модных слов - компетенции, элективные курсы, пропедевтика образования и так далее. Отдельно стоит упомянуть т.н. метапредметный подход, о котором с такой любовью говорили Медведев, Фурсенко, Кондаков и иже с ними.

Конечно же, любое воздействие на систему образования извне вызывает в ней мощный импульс противодействия. Однако этот импульс не единственный, ибо огромное количество рядовых педагогов и управленцев чутко реагируют на направление ветра перемен и тут же начинают перестраиваться в ударные сроки.
Неважно, что они слабо представляют, чем компетенции отличаются от старых добрых ЗУНов, неважно, что их представления о профильном образовании в корне не соответствуют тем, которые были заложены идеологами этого самого профильного образования, неважно, что под духовностью порой понимается совсем не то, что имеют  ввиду представители РПЦ, которые стремятся повысить эту самую духовность посредством введения курса ОПК. Главное - что теперь в рапортах и отчётах фигурируют новые названия, модные термины, политически корректные обороты.

...А скажите-ка честно, уважаемые коллеги, что лично вы понимаете под метапредметностью? Реализуете ли вы в своей деятельности метапредметные подходы, и если да, то - как?

 (Спрашиваю без тени ехидства, ибо сам не до конца понимаю истинный смысл этого термина применительно к суровым реалиям отечественного образования)




ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2011-02-11 12:13:46 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Елена Сергеевна Викулкина2011-02-11 12:30:14 - Елена Сергеевна Викулкина
Вообще использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, в том числе значимые для молодежи.
И не только. Если изучение любого предмета зачастую сводится к заучиванию (зазубриванию) правил, алгоритмов схем и т.д., то метапредметность должна вести к их осмыслению.
Обычные уроки позволяют получить некий объём знаний, а на метапредметах ценится дело (действие), позволяющее мыслить более свободно (индивидуально, сообща с учителем или одноклассниками).
Мне тоже не всё понятно, но я стараюсь, чтобы дети на уроках понимали и схематиззировали условия, моделировали объект задачи, конструировали способы решения, находили способы достижения цели. Как-то так.
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 12:35:47 - Вадим Иванович Мелешко
Простите, Елена Сергеевна, но что изменилось с момента, когда МЕЖпредметные связи, которые мы и так реализовали испокон веков, стали называть МЕТАпредметностью?
Наталья Сергеевна Сафонова2011-02-11 12:37:28 - Наталья Сергеевна Сафонова
По мне, так метапредметом является ФИЛОСОФИЯ. А метапредметность-суть интегрированные уроки. Сомневаюсь, что в педпгогике и дидактике какие-то открытия возможно сделать...Новые названия того, что уже давно применяется, не более того. Но кому-то очень хочется изобрести велосипед.
Елена Александровна Полномошнова2011-02-11 12:40:15 - Елена Александровна Полномошнова
Елена Сергеевна, я действую примерно так же.Т.е.если раньше при изучении,например,темы `Экономика` схема была как данность,то теперь составляли её сообща,подчёркивая особенности схемы и чем она отличается от рисунка.У нас в этом году метапредмет был введён и в открытый урок на `Учителе года`.А вообще,по сути,всё новое - это хорошо замаскированное старое.
Елена Сергеевна Викулкина2011-02-11 12:42:19 - Елена Сергеевна Викулкина
Но всё-таки: `Мета` - `над`, `всеобщее`, `интегрирующее`, а `Меж` - `близко к тому и к другому`, `в смеси с чем-то`. Очевидно, что в определении этих двух понятий прослеживаются различия. Но на практике часто очень сложно провести четкую грань между метапредметным и межпредметным подходами.
Конечно, пока это просто модное нововведение, но мне думается, что у этой образовательной формы большое будущее, поскольку она не просто помогает детям усвоить материал, но и открывает взаимосвязь различных вещей и явлений, подталкивает детей к пониманию их сути.
Но мне сложно судить в силу своего не слишком просветлённого ума.
Елена Александровна Полномошнова2011-02-11 12:42:27 - Елена Александровна Полномошнова
Вадим Иванович, как что изменилось? Название!!!Вот,например, на уроках технологии (раньше - труд)изготавливаем различные поделки.А теперь это называется проектная деятельность.Звучит!!!!
Антонина Алексеевна Каврева2011-02-11 12:44:17 - Антонина Алексеевна Каврева
А я думаю, что это не интегрированные уроки и обрывочные межпредметные связи, а именно метод, который ежедневно проходит через все уроки. Что-то и от философии, безусловно, как науки, изучающей наиболее общие законы. Вот эти законы (от простого сложного и прочее) и должны быть ощутимы учащимися. Они должны видеть как количественные изменения переходят в качественные, как происходит единство и борьба противоположностей и прочее ВО ВСЕМ: в науках, жизни, любви и дружбе, наконец. Думаю, необходима работа эта в масштабах не отдельного учителя, а только в масштабах всей школы. Как, например, система воспитательной работы коммунарского движения, того же ВДЦ `Орленок`: от уборщицы до директора.
Александр Владимирович Серолапкин2011-02-11 12:46:22 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Антонина Алексеевна Каврева2011-02-11 12:46:48 - Антонина Алексеевна Каврева
Проект от изготовления поделки отличается тем, что дети ставят сами цель, задачи, заранее предполагают некий результат, а не просто повторюшки-хрюшки за учителем. Это разные вещи. Но, безусловно, в первую очередь, это должен сам учитель различать. Это нацеливает на ОСОЗНАННОСТЬ деятельности.

НЕ нужно давать детям ОЩУЩЕНИЕ методики, но научить разным методам работы - обязательно.
Наталья Сергеевна Сафонова2011-02-11 12:54:23 - Наталья Сергеевна Сафонова
Конечно, научить мыслить - вот ключевое слово.
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 12:56:10 - Вадим Иванович Мелешко
Антонина Алексеевна, как это всё в теории, я знаю хорошо. Вопрос в другом - как теория реализована на практике, насколько на применима к нашим реалиям. Предложите среднестатистическому учителю ввести дополнительный метапредмет `Знание` или `Проблема` - и что он вам на это скажет? `И так программу урезали, да ещё собираетесь часы отнять за счёт включения в расписание какой-то непонятной дисциплины?!!`

Наталья Сергеевна, научить мыслить можно и нужно в рамках любого предмета и дисциплины. Насколько необходимо для этого вводить метапредметность?
Наталья Сергеевна Сафонова2011-02-11 12:59:19 - Наталья Сергеевна Сафонова
Я и пытаюсь сказать, зачем колесо изобретать? Ничего вводить не надо, ОНО есть!

ФИЛОСОФИЯ! А в советское время - диамат был, а чем он плох?
Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 13:02:42 - Ольга Анатольевна Мацкевич
Ой-ой! Какое всё умное. Товарищи, будьте проще! Мы всё это делаем и ведем давным давно. Спасибо тем умным людям, которые нам, темным учителям, такой прекрасный набор слов даровали.

Наталья Сергеевна Сафонова2011-02-11 13:02:52 - Наталья Сергеевна Сафонова
Хоть поганкой, хоть груздём гриб назови, по определению он ГРИБОМ и останется!

Вот и я о том же:)
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 13:05:00 - Вадим Иванович Мелешко
Ааааа, вот тут собака и зарыта! ))) На самом деле метапредметный подход в его классическом виде предполагает полный пересмотр подходов в преподавании того или иного предмета. Тут не обойтись обычной эрудицией, которой славятся иные педагоги, здесь требуется основательная подготовка, обучение в течение 3-5 лет. Попросту - создание нового учителя.

Ольга Анатольевна, поверьте, то, что вы делали и делаете, имеет такое же отношение к метапредметности, как профессиональное образование к профильному. :)
Антонина Алексеевна Каврева2011-02-11 13:07:50 - Антонина Алексеевна Каврева
Метапредметность как предмет - глупость.
Согласна с Натальей Сергеевной.
Я вот без философии в современном обществознании никак не могу обойтись. И поэтому даю и законы, и основной закон диалектики и ее основы самой. А потом опираемся во всех темах, привлекаем все знания, полузнания и незнания учащимися математики, физики, химии и прочих наук, вплоть до ИЗО, ОБЖ, музыки...
Я иначе не знаю как, и не умею. И единственное чему НЕ ХОЧУ учиться. Философия - это изящно, красиво, УМНО - во-первых.
Наталья Сергеевна Сафонова2011-02-11 13:08:11 - Наталья Сергеевна Сафонова
Нам это уже говорили лет 10 назад, когда заговорили о ТЕХНОЛОГИЯХ, вместо, МЕТОДИК!
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 13:17:32 - Вадим Иванович Мелешко
О, да, ещё одна излюбленная тема модернизаторов. )))
Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 13:20:12 - Ольга Анатольевна Мацкевич
Мама дорогая, Вадим Иванович, чувствую себя полной дурой!А кто же нас теперь уму-разуму учить будет? Кто-то должен начать. У нас даже такого термина `метапредмет` не знают и в Кузбассе пока о нем не говорят. Где можно что почитать, чтобы не быть голословной и понять - в чем суть?
пользователь отключен2011-02-11 13:22:50 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Наталья Александровна Колодюк2011-02-11 13:23:05 - Наталья Александровна Колодюк
И самое главное, что ПРОБЛЕМ не должно возникать с новыми `штучками`, так как это сАвсем не проблемы, а ПЕРСПЕКТИВЫ!)))

Прошу учесть, что я знаю как пишется слово `совсем`)))
Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 13:26:17 - Ольга Анатольевна Мацкевич
Та-ак. Пошла на разведку, умнеть и профессионалЕть
Наталья Сергеевна Сафонова2011-02-11 13:26:56 - Наталья Сергеевна Сафонова
Точно, точно, Андрей Леонидович, Вы меня опередили!
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 13:31:29 - Вадим Иванович Мелешко
Просто у нас вчера в редакции круглый стол на тему метапредметности прошёл, там выступали те, кто это всё уже не первый год реализует, причём именно в том виде, в котором это и предполагалось изначально.
Я для себя вынес много интересного. Да, это, конечно, очень хорошо, но к действительным проблемам рядовой школы имеет весьма отдалённое отношение.
Всё равно как взять из ЖЭКа сантехника дядю Вову и предложить ему начать использовать нанотехнологии в латании канализационных труб.
Наталья Александровна Колодюк2011-02-11 13:34:01 - Наталья Александровна Колодюк
А что? Разве нельзя нанотехнологии в канализацию?))))

Пойду и я вместе с Ольгой Анатольевной - в Нете про нанотехнологии и канализацию искать)))
Александра Владиленовна Жук2011-02-11 13:35:42 - Александра Владиленовна Жук
Да... здесь не только учителя переделать надо но и учеников... вот из УГ
В широком значении этот термин означает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, собственно психологическом смысле универсальные учебные действия это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Елена Александровна Полномошнова2011-02-11 13:37:38 - Елена Александровна Полномошнова
Ольга Анатольевна,я тоже из Кузбасса (Юрга).Так вот у нас этим метапредметом все уши прожужжали.Ещё раз повторюсь: мы урок на `Учителе года` с метапредметом давали.
Антонина Алексеевна,теорию проектной деят-ти я знаю, чем она отличается от рядового урока труда - тоже.Но,во-первых, я говорила упрощённо,а во-вторых,я не даю на технологии повторюшничать,поэтому большинство уроков у нас проходит именно в реализации проекта (который,кстати,может быть не только информационный,но и творческий).
Александра Владиленовна Жук2011-02-11 13:37:38 - Александра Владиленовна Жук
Wadim Ivanovich хорошее сравнение 5+
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 13:41:27 - Вадим Иванович Мелешко
Именно `учебные действия` и `организация процесса` - самое больное место во всей этой схеме. Учитель примерно может представлять, как оно должно быть, но как это всё реализовать в своей школе - чёрт его знает, ибо тут действовать в одиночку, на волне энтузиазма, нельзя, по указке сверху - тем более, а при наличии тех, кто не понимает и не желает принимать метапредметность - просто невозможно.
Наталья Сергеевна Сафонова2011-02-11 13:42:40 - Наталья Сергеевна Сафонова
Ой, как на компетентность похоже! Одно понятно точно:Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
и я научусь.(Конфучций)
В этом истина. Не фаршировка ученика знаниями, а руководство к действию. Помните, как в СССР `Учись учиться`!

Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 13:43:26 - Ольга Анатольевна Мацкевич
Ой, Елена Александровна, извините. Значит, это мы в Крапивинском районе такие тёмные. Прошу прощения. действиетльно пошла самообразовываться. Интересно, а почему у нас - то методисты молчат? Это вопрос риторический, так размышления. Вадим Иванович, а если всё это так же далеко от народа, то к чему разговоры, как вы думаете? Я понимаю, что всё новое должно пройти апробацию. Интересно услышать тех, кто это пробует.
Александра Владиленовна Жук2011-02-11 13:44:39 - Александра Владиленовна Жук
Правильно нужен и учитель и ученик новый! А главное чтобы они были за одно и хотели идти новой дорогой.
Наталья Сергеевна Сафонова2011-02-11 13:45:13 - Наталья Сергеевна Сафонова
`Но как это всё реализовать в своей школе`, - согласна с Вадимом Ивановичем.
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 13:46:26 - Вадим Иванович Мелешко
Единственно, с чем не поспоришь, так это с тем, что в рамках отдельных предметов довольно трудно создать у детей целостную структуру Знания, так как ученик всё равно мыслит категориями химии, физики, географии и т.д. (и это в лучшем случае, потому что в худшем он просто не мыслит).
Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 13:47:14 - Ольга Анатольевна Мацкевич
еще раз прочитала Елену Сергеевну. А ведь в принципе на уроках я так и действую. Даже в истории древности параллельно решаем вопросы современности. Или опять не то брякнула?
Елена Александровна Полномошнова2011-02-11 13:47:18 - Елена Александровна Полномошнова
Ольга Анатольевна, а может не тёмные, а пока ещё счастливые?Потому что,и в самом деле говорят много,но как-то всё водянисто,расплывчато.Я `самообразовывалась` не только на теор.лекциях и мастер-классах, а и ещё на материалах с Российского конкурса `Учитель 2010`(нашли в Сети).Удачи!Если что интересное нароете,сообщайте!
Александра Владиленовна Жук2011-02-11 13:48:46 - Александра Владиленовна Жук
Ольга Анатольевна, это не совсем новое...
вот почитайте
Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все это отражено в Основных положениях единой трудовой школы и называлось тогда методом проектов. Сразу после революции пытались уйти от классической системы образования, сложившейся в России, сбросить с корабля современности то, что напоминало прежние порядки. Метапредметное обучение разделялось на ступени, так, на первой ступени самой младшей с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. Это время также знаменито тем, что тогдашняя школа, по сути, отказалась от традиционных учебников, заменяя их рассыпными. В 1930 году, как вы знаете, был введен всеобуч, а в 1932 году метод проектов жестко осудили. Советская школа вернулась к дореволюционной методике, в основе которой лежало предметное обучение. Сразу скажу, никто не собирается в связи с принятием новых стандартов вводить метапредметы в таком виде, скажем, как предложил их ученый-педагог Громыко: он разделил их на четыре большие группы знание, знак, проблема и задача. Сегодня мы говорим лишь о метапредметном подходе и метапредметных результатах в обучении в связи с формированием универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования.
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 13:49:34 - Вадим Иванович Мелешко
Эксперимент по преподаванию метапредметов проходит в нескольких школах страны - что-то порядка 34. Ясен пень, что это отнюдь не вспомогательные школы и там не дебилы учатся, а довольно продвинутые дети, с которыми можно иметь дело. Но что делать с метапредметностью в классе, где половина - дубы, к тому же - наглые и агрессивные?
Александра Владиленовна Жук2011-02-11 13:56:30 - Александра Владиленовна Жук
СУШИТЬ ВЁСЛА!!!
Александр Владимирович Серолапкин2011-02-11 14:05:15 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 14:07:11 - Ольга Анатольевна Мацкевич
Сушим-сушим. Даже с традиционной подачей материала. А вот информация ваша Александра Владиленовна О-очень интересная. Так начну-ка я собирать некую `библиотечку агитатора`. Инетересненько, что и как. Елена Александровна, спасибо за наводку.
Александра Владиленовна Жук2011-02-11 14:11:29 - Александра Владиленовна Жук
поправочка не моя из интернета... все только пишут и говорят пусть придут и покажут,а МЫ поучимся.
пользователь отключен2011-02-11 14:12:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Петровна Чванова2011-02-11 14:12:11 - Людмила Петровна Чванова
Очень подходит для данной проблемы русская пословица-`Каждая нова метла по новому метет!` Большевики переделали старую систему образования, хотя позже взяли что то и из старой!После перестройки новые принципы, сейчас вот придумали что то совсем чуждое для нас-`интегрируемся`!Может лучше совершенствовать то, что и имеем! А метапредметность это скорее необходимость, то, что мы регулярно используем-это совсем не `нано`!

И ещё- недавно прочла-`...в американских университетах преподают русские профессора-китайским студентам`это наверно о многом говорит! жалко терять ценности!
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 14:13:46 - Вадим Иванович Мелешко
Тем не менее, Александр Владимирович, педагогические разработки советского периода на гнилом западе очень ценились (и ценятся), более того, буржуйские учителя всегда с уважением относились к опыту наших учёных педагогов.
Александр Владимирович Серолапкин2011-02-11 14:15:44 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 14:16:40 - Ольга Анатольевна Мацкевич
Слушайте, товарищи, извините за грубость и простоту, но ведь здесь же без пол-литра не обойтись.Вы посмотрите на список у Андрея Леонидовича! Кто придумывал-то такое гаргонище?
Александр Владимирович Серолапкин2011-02-11 14:18:22 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Александра Владиленовна Жук2011-02-11 14:19:47 - Александра Владиленовна Жук
вспомните слова Кота-Леопольда...
Неприятность эту мы переживём.
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 14:20:47 - Вадим Иванович Мелешко
Предложенные к рассмотрению Андреем Леонидовичем темы актуальны именно для проведения открытых уроков и именно в рамках `Учителя года`. Потому что занятия на тему `Рисунок и схема`, `Позиция и роль`, `Знание и незнание` и т.д. - великолепны сами по себе, но в курс той же химии, биологии или математики их можно воткнуть только когда приезжают проверяющие.
Александр Владимирович Серолапкин2011-02-11 14:21:40 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Марина Викторовна Саломатина2011-02-11 14:23:05 - Марина Викторовна Саломатина
Видела урок учителя года страны 2009 по геометрии ( метапредметность рулит). Учитель в начале урока задала вопрос: хаос - это плохо или хорошо? В конце урока получили- ХОРОШО!!! Подумаешь, урок был с математической ошибкой! Главное- притянутая за уши философия. Не знаю как остальные предметы, а математике с метапредметностью- кирдык.
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 14:24:36 - Вадим Иванович Мелешко
Александр Владимирович, ну вот за то наших учеников за рубежом и любят, что они гораздо лучше прочих владеют предметными знаниями по химии, физике, литературе и пр. А не любят как раз за неумение подняться над предметом и увидеть связь разрозненных знаний, объединив их в целостную систему.

А по-моему, на математике самое раздолье для метапредметности, Марина Викторовна. :) Куда ни плюнь - везде можно найти математические модели, везде формулы, цифры, символы, доказательства, теоремы, аксиомы.
Марина Викторовна Саломатина2011-02-11 14:29:33 - Марина Викторовна Саломатина
Метапредметметность и межпредметные связи- разные понятия !!! Поэтому никакого раздолья!
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 14:31:34 - Вадим Иванович Мелешко
Повторяю, раздолье полное! В этом я вчера лишний раз убедился, когда предметники рассказывали о своём опыте преподавания метапредметов.
Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 14:39:55 - Ольга Анатольевна Мацкевич
Всё-таки уроки с метапредметностью не всегда и не на каждый день. Ясогласна с Александром Владимировичем. Мы - конкретные предметники. И если говорить о всепоглощающем мета.., то это после школы, или на крайний случай - 10-11 класс. Но я еще профан, еще не все прочитала про эту зверушку - метапредметность
Александр Владимирович Серолапкин2011-02-11 14:44:24 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Ольга Анатольевна Мацкевич2011-02-11 14:47:03 - Ольга Анатольевна Мацкевич
Точно! Согласна на все сто!
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 14:50:16 - Вадим Иванович Мелешко
Согласен, сначала нужны просто знания, а уже потом - связи между ними. Как говорил Станислав Лем, `Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать`
Татьяна Николаевна Оноприенко2011-02-11 15:01:50 - Татьяна Николаевна Оноприенко
Метапредметность - надпредметность.На своих уроках предлагаю ребятам домашнее задание: маленькие проекты по конкретной теме, поиск материала в Интернете,на уроке провожу работу на компьютере.Но мне кажется, что это отсебятина! Я согласна с Вами, что без переподготовки учителя все проблемы не решаются. И вот теперь , когда метапредметностью заниматься словесникам, если русский язык до 3 часов снизили? И проблема в учениках! Ну вот не хотят они учиться! И что делать? И экзамены им не страшны!
пользователь отключен2011-02-11 15:03:21 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 15:07:51 - Вадим Иванович Мелешко
С чего бы это `любовь к Отчизне - это тема для них страшная и запретная`? Если так, почему же патриотическое воспитание нам буквально навязывают? Причём, заметьте, делают это `враги народа`, сидящие в министерстве и правительстве. )))
пользователь отключен2011-02-11 15:36:35 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Петровна Чванова2011-02-11 15:47:11 - Людмила Петровна Чванова
Я думаю, что разговоры о патриотизме-это популизм! Если мы будем изучать ОБЖ, физическую культуру и т.д.-не уверена, что привьем это чувство! История, литература, родной язык-вот предметы, которые через изучаемые проблемы доводит до детей чувство патриотизма!
пользователь отключен2011-02-11 15:55:38 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Сергей Алексеевич Буртасов2011-02-11 16:04:53 - Сергей Алексеевич Буртасов
Александр Владимирович! Я с вами согласен. Количество перерастет в качество. Как подняться над предметом, когда базы нет.
Людмила Петровна Чванова2011-02-11 16:09:41 - Людмила Петровна Чванова
Да и желания учиться у детей тоже нет!! Программы самые сложные, а дети даже базовых знаний не выдают!
Александр Геннадьевич Покаевский2011-02-11 16:17:35 - Александр Геннадьевич Покаевский
А попроще никак нельзя? Пропедевтика, элективный курс,еще никто не вспомнил такой `дубовый` термин, как `Целеполагание`. Господа - товарищи , будьте попроще и народ к вам потянется.
Альвухин О.Ю. Альвухин2011-02-11 17:14:50 - Альвухин О.Ю. Альвухин
При Сталине(не к ночи будь помянут!)такое назвали бы НИЗКОПОКЛОНСТВОМ ПЕРЕД ЗАПАДОМ.Еще пример из близкой мне сферы.Года 2 назад АРМЕЙСКИЙ КОРПУС обозвали ОПЕРАТИВНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ,не понимая,что в действительности это нечто совсем другое...
Светлана Анатольевна Кучина2011-02-11 18:35:42 - Светлана Анатольевна Кучина
Хороший учитель и за 1 час в неделю научит и русскому, и литературе и любви к Родине,и мета- и всяко, а плохому хоть 18 часов на один предмет дай - никакого толку не будет. Все кто о часах печется, которых им якобы не хватает, больше о своей зарплате думают, а не о детях, которых они уже достали...
Вадим Иванович Мелешко2011-02-11 19:29:04 - Вадим Иванович Мелешко
Нет, Светлана Анатольевна, есть всё-таки особенности восприятия информации, которые не зависят ни от желания ученика, ни от мастерства учителя. В этом смысле одного урока для русского языка всё-таки мало.

По поводу псевдопатриотизма - Андрей Рэмович, я уже давно понял, что если всё упирается в антипатию на уровне убеждений, абсолютно любые аргументы теряют всякий смысл. Вот вы вчера Гофмана обидели, а почему? А всё потому, что он Гофман, а не Долгорукий или Столыпин, и, следовательно, его позиция ущербна по определению. Опять же, если о любви к Отечеству говорит тот, кто вам лично нравится, это истинная любовь, если же это исходит от неправильных людей, которые выражаются нерусскими словами, значит, не стоит слушать, ибо они всегда желают России только вреда.
Это предвзятость, знаете ли.
Неужели вы бы вздохнули с облегчением, если бы Медведев вместо слова `патриотизм` употребил бы словосочетание `любовь к Отчизне`? Ой, сомневаюсь! ))) Наверняка сказали бы, что это происки.
То, каким смыслом учитель наполнит понятие `патриотизм`, зависит только от него, а вовсе не от циркуляров, спущенных сверху псевдопатриотами.
Елена Александровна Полномошнова2011-02-11 20:56:16 - Елена Александровна Полномошнова
Вот это да, Светлана Анатольевна!Судя по вашим словам (хороший учитель и за 1 час в неделю научит и русскому...и т.д.),практически ВСЕ учителя - плохие?Ведь сейчас все говорят о том, что уменьшение количества часов - это катастрофа!Чего-то ни одного до сих пор не встретила, кто бы сказал:`Ура, наконец-то чтения всего 3 часа в неделю, наконец-то мне удастся доказать, что я - супер и смогу научить всех и читать, и мыслить!`

Андрей Леонидович, а у нас для ВСЕХ участников конкурса были предложены такие темы метапредмета:
1.Знание и незнание.2.Рисунок и схема.3.Цели и задачи.4.Модель и способ.5.Порядок и хаос.6.(Уже не помню что). Причём тему этого метапредмета мы вытягивали после получения темы для урока.А темы для беседы с учащимися тоже были примерно такие же,но опять же:общие для всех возрастов!
Людмила Николаевна Семенникова2011-02-11 21:11:16 - Людмила Николаевна Семенникова
Как давно я работаю в школе. Начинала - говорили об использовании межпредметных связей, потом проводили в жизнь интеграцию, и вот уже приходиться изучать метапредметность. Да! А если ещё пяток -десяток лет поработаю, чем самообразоваваться буду?
Елена Александровна Полномошнова2011-02-11 21:15:32 - Елена Александровна Полномошнова
Нууу,Людмила Николаевна,совершенству же нет предела!Так что наши верха позаботятся о следующей теме по самообразованию, за ними не заржавеет!
Алексей Алексеевич Колесов2011-02-11 21:31:06 - Алексей Алексеевич Колесов
Что,Людмила Николаевна,`покоя сердце просит`?!..А меня так увлекает задор молодых коллег!Ведь не о себе -об Отчизне страдают!Да и сами Вы `пяток-десяток` не отсиживать намерены...Вот бы дожить до царства разума в школе...
пользователь отключен2011-02-13 22:58:28 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Лариса Владимировна Чекменёва2012-08-28 22:00:55 - Лариса Владимировна Чекменёва
Уважаемые коллеги, с большим интересом прочитала ваши комментарии. Радует, что все мы не теряем чувство юмора, участвуя в столь занимательном процессе - МОДЕРНИЗАЦИЯ образования.Что касается метапредметности. Моё мнение - очередная блажь новомодных теоретиков. Да, занимательно. Но не более того. Да, годится к применению как ЭЛЕМЕНТ. Но если учитель русского языка сделает ставку на это нововведение, то как дети ЕГЭ будут сдавать?!
Сергей Борисович Козинец2012-10-26 19:17:49 - Сергей Борисович Козинец
Согласен с Ларисой Владимировной. Метапредметность как форма работы вступает в противоречие с формой сдачи экзаменов: воспитание творческого, самостоятельно мыслящего ученика и ответы по шаблонам в ЕГЭ - как это совместить? Мы все хорошо знаем, что по-настоящему творческие ученики, прекрасно разбирающиеся в самой сути предмета, часто сдают ЕГЭ хуже, чем посредственные `обучающиеся` (ещё одно новое словечко от министерства), ибо их понимание им мешает. На ЕГЭ надо именно ЗНАНИЕ, а не ПОНИМАНИЕ.
Ольга Ивановна Нестеренко2013-10-21 21:20:45 - Ольга Ивановна Нестеренко
ФГОС , к сожалению, устанавливают определенные рамки , но не дают нам определенного инструмента для работы. И вся надежда на новаторство учителей. Я в своей работе широко применяю технологию веб-квест и считаю её (эту технологию) не только матапредметной. но и метапроектной. Уверена, что с помощью этой технологии можно не только получить матапредметные результаты, но и оценить их.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/