|
Вадим Иванович Мелешко
Со школьниками обязательно нужно говорить о политике. Не в том смысле, что непременно впаривать им мысль о преимуществах одной партии перед другой или о том, насколько тот или иной депутат умнее и прогрессивнее остальных, а хотя бы в рамках политического всеобуча, чтобы они понимали, чем оличаются национал-социалисты от либеральных демократов и коммунистов. Чтобы понимали, какие в принципе мотивы заставляют представителей власти помогать одним странам деньгами, другим - войсками, третьим - нефтью и газом.Или не помогать вообще ничем.
Если об этом не будем говорить мы, непременно скажут другие, и не факт, что сказанное ими будет соответствовать реальности, однако, вполне возможно, их слова очень понравятся школьникам, а нам всем потом расхлёбывай.
Разговоры о политике с детьми чем-то сродни разговорам о сексе. В том смысле, что вовсе не обязательно, а порой просто невозможно выложить им всё и сразу - надо учитывать возраст и уровень гражданского сознания. Согласитесь, о том, откуда дети берутся, можно говорить даже с первоклассником, но вот интимные тонкости процесса обсуждать с ним не стоит, ибо он просто не поймёт.
Так и здесь: к примеру, ребёнок в младшем возрасте вполне способен уяснить понятия "враг" и "друг", и ему совершенно ясно, почему мы в Великую Отечественную войну уничтожали фашистов, брали их в плен и наказывали. Но вникнуть в тонкости момента, помочь уяснить, почему одних врагов, казалось бы, на которых клейма негде ставить, далеко не всегда судили, сажали и расстреливали, а порой, наоборот, даже брали на работу и сытно кормили, можно только в старшем школьном возрасте. Хотя некоторые этого даже в 35 лет понять не могут. Наверное, потому, что с ними никто на подобные темы в своё время не говорил.
Вот и получается, что если буржуи сохранили жизнь (более того, создали все условия для безбедного существования!) тому же Вернеру фон Брауну или Отто Скорцени, то они, буржуи, циничные сволочи, нормальные люди так не поступают. Однако ведь и в Советском союзе на нас трудилось немало гитлеровцев, и мы к ним тоже относились совсем не так, как могли бы. Тот же Хуго Шмайссер, чьим оружием были уничтожены сотни тысяч граждан СССР, работал в Ижевске вместе с Калашниковым, фельдмаршал Фридрих Паулюс жил "в золотой клетке", хотя мог бы, как и тысячи других немцев, околеть в ледяных бараках сталинских лагерей. Скажете, это потому, что он понял, как ошибался, и стал гнуть нужную нам линию? Да, верно. Но вот как это объяснить ребёнку, чтобы он воспринял это правильно?
В конце концов, позиция обывателя сильно отличается от позиции государства. Обыватель может обидеться насмерть и полностью прекратить общение с тем, кто его оскорбил. Или же начать мстить кому-то за свои личные обиды. Но надо внушить учащимся, что государство не может и не должно вести себя так, как ведёт отдельно взятый обыватель, даже имеющий огромную власть. Может, тогда и станет понятно, почему мы с турками до сих пор дружим, почему до сих пор поставляем американцам ракетные двигатели и почему с украинцами до сих пор торгуем. Ибо всё это - политика. О чём и надо разговаривать со школьниками.
|
| 2017-04-11 15:24:57 - Татьяна Павловна Гришкова Есть же уроки истории и обществознания. Достаточно, и учителя компетентные. | | 2017-04-11 18:52:57 - Александр Геннадьевич Покаевский `Со школьниками обязательно нужно говорить о политике`
С одним условием, имхо.
Если тот, кто собрался говорить,
сам имеет твердую политическую позицию.
А не разговор ради разговора...)
В иных случаях - лучше молчать. | | 2017-04-11 20:30:34 - Вадим Иванович Мелешко `Если тот, кто собрался говорить,
сам имеет твердую политическую позицию` - иными словами, если он, однозначно, либо ЗА `Единую Россию` либо ПРОТИВ `Демократического выбора`?
Но ведь тогда он сделает всё, чтобы выставить своих любимчиков в белом, а остальных - в чёрном свете!
Это всё равно что утверждать, мол, беседовать о мировых религиях может только тот, кто сам является ярым приверженцем какой-либо одной конфессии.
Что, мягко говоря, странно. | | 2017-04-11 20:33:22 - Валентина Вениаминовна Королева У меня есть девятиклассники, которые постоянно задают мне вопросы о текущих событиях в мире, я отвечаю, хоть я и не историк. Остальным школьникам политика до одного места. | | 2017-04-11 20:41:58 - Александр Геннадьевич Покаевский Неет!, религия и политика вещи разные.
Хотя,
хорошо, можно сказать и так:
Паулюс был безусловно полезен для СССР, после пленения.
Но как человек,
это уже предатель - наших противников,
немецких военных.
Как относиться к предателям?
Ну и к политике?
| | 2017-04-11 21:14:52 - Вадим Иванович Мелешко Предатель, говорите? Те, кто принимал присягу СССР, а потом переметнулись на службу другим странам, это кто - предатели или нет? А те, кто давал клятву верности другим странам, а потом перешли на службу СССР, это кто - предатели или нет? А теперь козырной туз: те, кто долгие годы служил, присягнув Украине, а теперь служит России, это кто? И что вы скажете по поводу политики?
Так вот, политика - это искусство возможного. | | 2017-04-13 07:19:43 - Елена Владимировна Райзинк Считаю важным говорить о политике, о текущих событиях в мире и стране. Стараюсь делать это как можно чаще.Это развивает эрудицию, кругозор, и в конце концов личность подростка и юноши, девушки. Всегда это делала, делаю и буду делать. Но есть одна проблема - ни родители, ни дети не смотрят даже `Время` на Первом канале. За редким исключением - по одному -два человеку в классе. | | 2017-04-13 07:19:43 - Елена Владимировна Райзинк Считаю важным говорить о политике, о текущих событиях в мире и стране. Стараюсь делать это как можно чаще.Это развивает эрудицию, кругозор, и в конце концов личность подростка и юноши, девушки. Всегда это делала, делаю и буду делать. Но есть одна проблема - ни родители, ни дети не смотрят даже `Время` на Первом канале. За редким исключением - по одному -два человеку в классе. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|