Датчик-удатчик - Вадим Иванович Мелешко
http://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://stranatalantov.com/promo-kodyi-velikaya-rossiya.html

http://idfedorov.ru/news/new/article=5818

http://idfedorov.ru/news/new/article=5818

http://www.videodoc.ru/



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3079050
 Посетителей: 769044
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Датчик-удатчик


ЗАПИСЬ #5082

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 ноября 2016, 18:04, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Датчик-удатчик

PASCO : от слов – к делу

Как я уже рассказывал, на днях Polymedia совместно с PASCO Scientific пригласили известного американского эксперта в области STEM-образования и ро бототехники Тома Цу, который прочёл лекцию о преимуществах STEM-технологий. После чего учитель биологии Баловневской школы Липецкой области, абсолютный победитель конкурса “Учитель года России-2011” Алексей Овчинников дал мастер-класс по   работе с цифровым оборудованием PASCO на уроках и во внеурочной деятельности. Иными словами, он на деле продемонстрировал все преимущества подходов, предложенных профессором Цу.

6253110-bead74d58e69bb32.jpg

По словам Алексея, различные датчики из арсенала цифровых лабораторий PASCO можно использовать, практически, на уроках по любому предмету естественнонаучного цикла. Это придаст новое содержание школьным лабораторным работам и поможет создавать исследовательские проекты на самые разные темы.

- Делать это можно, прежде всего, “классическим способом” – например, измерять давление воздуха с помощью датчика давления, температуру воды – с помощью датчика температуры, и так далее, - делится опытом Овчинников. - Но это довольно банально, согласитесь. На самом деле, цифровая лаборатория значительно расширяет пространство урока, внеурочного занятия. Мы сознательно уходим от стандартных подходов, когда все ученики за 45 минут выполняют одну и ту же лабораторную работу по одним и тем же рабочим листам, приходя к одним и тем же выводам. Ведь это приводит к тому, что одни дети прилежно трудятся, а другие, которым скучно и неинтересно, списывают у них. Цифровая же лаборатория позволяет не только определять самые разные объекты исследований, но и использовать для этого самые разные инструменты, помогая каждому ребёнку прийти к результату своим собственным путём. При классических подходах это невозможно. И гуманитарий вынужден пользоваться теми же инструментарием, что и технарь. Хотя один человек лучше работает с цифрами, другой с графиками, третий – с таблицами. Кто-то хорошо считает, а кто-то хорошо пишет. Цифровые лаборатории помогают каждому реализовать себя, а заодно и разнообразят процесс обучения, делая его более интересным и запоминающимся.

На самом деле, убеждён педагог, деление людей на гуманитариев и технарей весьма условно, и говорит вовсе не о том, что человек в принципе не способен использовать тот или иной инструмент, а скорее о том, что мы не можем предложить ему удобный инструмент. К примеру, для людей с эмоционально-образным восприятием мира лаборатории PASCO дают возможность проводить измерения, делать замеры не в виде унылых столбиков цифр, а посредством ярких диаграмм, графиков. Людям с математическим складом ума очень удобно работать с комплектом оборудования, поскольку он даёт им обширный материал для исследований. И так далее.

Цифровые лаборатории рассчитаны на групповую работу (что абсолютно укладывается в концепцию использования STEM-технологий). При таком подходе каждый ребёнок может найти для себя ту нишу, в которой он чувствует себя комфортно, тот вид деятельности, в котором он может более полно себя реализовать. Например, на природе один человек работает с цифровым фотоаппаратом, другой обрабатывает изображения, выстраивая их в логический ряд, третий проводит замеры с помощью датчиков, четвёртый строит таблицу и заносит в неё полученные цифры.

- В принципе, с лабораториями PASCO можно работать и в одиночку, - рассказывает Алексей Овчинников. - Однако это, во-первых, не всем доступно, а во-вторых, я абсолютно убеждён, что нужно каждому школьнику дать возможность поработать в команде, чтобы почувствовать себя значимым и ответственным за какой-либо фронт работ. Многие наши выводы относительно того, что нам нравится или к чему мы не расположены, могут быть связаны с отрицательным, негативным опытом. Из чего, конечно же, вовсе не следует, что впредь и везде может быть так и только так. Следовательно, нужно постараться приобрести другой опыт, позитивный. Ребёнок должен побывать в разных ситуациях, в разных ролях, чтобы понять, где ему действительно нравится. А не сидеть, будучи уверенным в том, что “у меня ничего не получится, я знаю!” Иногда, работая с датчиками PASCO, вдруг проявляют себя дети, которые ранее всегда скучали на уроках, были рассеянными, ленивыми. А всё потому, что, оказывается, им было гораздо интереснее делать что-либо руками, познавать мир тактильно, а не на слух или под запись.

6253115-b2f27138d4eb2ecf.jpg

Кстати, некоторым детям Алексей разрешает брать комплекты цифровой лаборатории на дом, для выполнения тех или иных измерений в ходе работы над индивидуальным проектом. Да, он вполне допускает, что ребёнок может что-то сломать. Но, во-первых, это маловероятно, потому что каждое устройство, входящее в комплект лаборатории, изначально создавалось в расчёте на максимальную “неубиваемость”, поскольку предназначено именно для детей. А во-вторых, всё, что сломалось, можно починить. На его памяти были случаи, когда ребята, находясь “в поле”, то есть - в экспедиции, нечаянно отрывали провода у датчиков. Но они же сами всё исправляли, соединяли, заизолировали. И аппаратура исправно работала.

Говорят, что время одиночек прошло – это раньше какой-нибудь гениальный человек мог без чьей-либо помощи создать нечто невероятное, а теперь все серьёзные открытия делаются только в команде. Наверное, это не всегда так, тем более что команда очень часто реализует идею, предложенную кем-то одним. Но, уверен Алексей Овчинников, чем больше у людей будет возможности высказать свои идеи, тем больше вероятность, что их, как минимум, услышат. И вообще, чем больше мнений, тем лучше, ведь всегда есть возможность выбора из нескольких идей самой лучшей и интересной. Поэтому ориентация на командную деятельность – очень правильный вектор развития всего общества.

А по поводу одиночек… Пожалуй, всё, что можно было бы открыть одному, без помощи окружающих, уже открыто. И теперь остаётся только действовать в команде, создавая что-то новое на базе разных открытий, разных знаний, разных идей. И цифровая лаборатория как раз позволяет всё это реализовать, потому что любое исследование здесь требует знаний из области физики, математики, ИКТ и других наук.

Напоследок учитель биологии выступил в роли “прорицателя”. По его мнению, если попытаться заглянуть в будущее, то лаборатории PASCO, скорее всего, будут развиваться в направлении беспроводных технологий и микроминиатюризации. Датчики можно будет монтировать куда угодно – в одежду, в часы, в очки, обувь, авторучку и пр. Они будут “долгоживущими”, то есть способными длительное время работать  автономно. И, конечно же, можно ожидать снижения их стоимости, что даст возможность приобретать их каждому.





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2016-11-02 05:32:10 - Галина Ефимовна Гончаренко
У нас ни один кабинет начальной школы не укомплектован по требованиям ФГОС в полной мере. Где уж до таких технологий добраться?! Разве только в Москве можно это сделать, ведь наши отчисления туда уходят, к сожалению...
Елена Викторовна Винокурцева2016-11-08 12:55:13 - Елена Викторовна Винокурцева
Галина Ефимовна, разрешите с вами не согласиться. Сейчас совсем необязательно работать в московской школе, чтобы `добраться до технологий`. И опыт Алексея как это доказывает. На нашем сообществе edcommunity.ru регулярно организуется множество конкурсов и других активностей, участвуя в которых учителя из разных регионов уже выиграли технологические подарки для своих школ.
Вадим Иванович Мелешко2016-11-08 13:33:15 - Вадим Иванович Мелешко
Что-то мне подсказывает, что эти люди и здесь есть, на Прошколе. )) Только они почему-то молчат. Заняты?
Алексей Васильевич Овчинников2016-11-08 14:40:43 - Алексей Васильевич Овчинников
Галина Ефимовна, здравствуйте! Елена Викторовна права. Существует большое число различных конкурсов, участвуя в которых в качестве приза можно получить то или иное оборудование. Подобным образом я выиграл для своего кабинета интерактивную доску, документ-камеру, набор датчиков PASCO. Мой коллега по школе, учитель физики, занимается с детьми созданием мультфильмов и телепрограмм. Они смогли выиграть несколько ноутбуков и видеокамер. Поэтому дерзайте и все получится!
Вадим Иванович Мелешко2016-11-08 19:07:14 - Вадим Иванович Мелешко
Алексей Васильевич, существует две логики информатизации образовательной организации. ))
Первая, традиционная: `Сначала давайте поставим в школу всё необходимое, а потом уже начнём обучать учителей работать на новой технике и использовать её в учебном процессе`.
Вторая, продвинутая: `Сначала вы докажите, что вам на самом деле нужно всё это IT-добро, обоснуйте необходимость его наличия в школе и умение на нём работать, а уже потом мы вам поставим - ровно то, что вы написали`.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.рустроительство домов в краснодаре 2007-2017. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.














Новые комментарии



Пожалуйста!
Во `властях на местах` - примерно так же.
Суп из современных ДОМАШНИХ кур обладает и вкусом, и запахом. Одно слово - бульВон (помните фильм `Два Фёдора`), а ножки Буща (или чьи они теперь?))) и остатки курицы после отрезания этих ножек действительно дают какое-то мутное и невкусное варево(
Я надеюсь, что коллеги на сайте объединятся. Давайте же что-то делать. А то ведь получается, что повальная, по утверждению Министерства образования, поддержка всех его перекосов идет с благословения самих подопытных. Нужные, проверенные люди собираются на заседания и поддерживают то, против чего большинство учителей, но поддерживают вроде бы от нашего имени!
Соглашусь с Олегом Юрьевичем - от обжорства может наступить заворот кишок, что для жизни смертельно опасно.))) Умные люди должны прогнозировать ситуацию на несколько ходов вперёд.
Спасибо за прочтение и высокую оценку, Ангелина Васильевна! С теплом, Т.П.





















 



http://www.roscomsport.com/

http://www.roscomsport.com/

https://potter.timepad.ru/event/287983/