Творческая мастерская - Вероника Александровна Мишарина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Исследовательская работа школьников
 ▫ Классный руководитель.
 ▫ Портфолио 7 класс
 ▫ Проекты
 ▫ КЛАССНЫЙ ЧАС
 ▫ Обществознание 6 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Конспект урока
 ▫ Презентация к уроку
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Обществознание 7 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Конспект урока
 ▫ Презентация к уроку
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Обществознание 8 класс.
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Поурочные планы
 ▫ ФЦИОР
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Конспект урока
 ▫ Презентация к уроку
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Обществознание 9 класс.
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Конспект урока
 ▫ Презентация к уроку
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ ФИЛЬМЫ ПО ИСТОРИИ...История Государства Российского Карамзина
 ▫ Российская империя. Документальные фильмы.
 ▫ История России XX в фильм Смирнова
 ▫ Сталинградская битва
 ▫ Видео к урокам
 ▫ 1812. Энциклопедия великой войны
 ▫ Мы Европейцы (цикл серий)
 ▫ 7 дней истории (цикл передач)
 ▫ Правители Руси (цикл серий)
 ▫ Календарь важных дат
 ▫ ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ `КАРУСЕЛЬ`
 ▫ Романовы
 ▫ Анимационные картинки, открытки.
 ▫ Анимация - дети
 ▫ Анимация -поздравление с 8 марта
 ▫ Методическая копилка
 ▫ СКРАЙБИНГ
 ▫ Видеокурс `Презентация в школе`
 ▫ История средних веков 6 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоурок
 ▫ Средние века
 ▫ История России 6 класс.
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Тесты по истории России
 ▫ Атлас
 ▫ ЦОР Флеш МАТЕИАЛЫ к урокам
 ▫ История России 7 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Тесты по истории России
 ▫ Атлас
 ▫ ЦОР ИНТЕРАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Новая история 7 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Атлас
 ▫ История России 8 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Тесты по истории России
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Атлас
 ▫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ тесты и задания
 ▫ Флеш ролики к урокам
 ▫ Новая история 8 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ тесты по новой истории
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Презентации к уроку
 ▫ Атлас
 ▫ История России 9 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Тесты по истории России
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Поурочные планы
 ▫ Атлас
 ▫ Таблицы и схемы
 ▫ Флеш ролики к урокам, БИОГРАФИЧЕСКИЕ СПРАВКИ+ ФОТО
 ▫ Краткий обзор темы урока
 ▫ Новейшая история 9 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Тесты по новейшей истории
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Атлас
 ▫ Методические рекомендации
 ▫ ЦОР
 ▫ История Древнего мира 5 класс
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Видео. Анимация.
 ▫ ЦОР Флеш формат материалы
 ▫ Интерактивные задания
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Обществознание 5 класс
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Рабочая тетрадь
 ▫ История 10 класс
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Аудиоуроки
 ▫ История 11 класс
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Интерактивные таблицы
 ▫ Таблицы и схемы по истории
 ▫ Обществознание 10 класс
 ▫ Таблицы и схемы
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Конспект урока
 ▫ Презентация к уроку
 ▫ Обществознание 11 класс
 ▫ Таблицы и схемы
 ▫ Учебник в электронном формате
 ▫ ФЦИОР
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Конспект урока
 ▫ Презентация к уроку
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Фото правителей, исторических личностей.
 ▫ Материалы о ВОВ
 ▫ Фото ВОВ
 ▫ Песни ВОВ
 ▫ Города Герои
 ▫ Герои Коми
 ▫ Хроника Второй Мировой войны
 ▫ ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
 ▫ ВИДЕО К УРОКАМ
 ▫ Избирательное право
 ▫ Анимация `Конвенция о правах ребёнка`
 ▫ Правовые задачи
 ▫ Моя Республика Коми
 ▫ Природа
 ▫ Знаменитые люди
 ▫ Акция 11 Чудес Коми
 ▫ Чудеса Коми на проекте 7 чудес России
 ▫ Мань Пупунер информация
 ▫ Чудо река Лымва (незамерзающая река)
 ▫ История школы п.Приозёрный
 ▫ Презентации по истории Республики Коми
 ▫ К уроку МХК
 ▫ Учебник Андреевой в электронном формате
 ▫ Учебник Даниловой в электронном формате
 ▫ ЦОР
 ▫ Видео
 ▫ Релаксация. Музыка. Видео.
 ▫ АНИМИРОВАННЫЕ КАРТЫ СРАЖЕНИЙ
 ▫ 100 ВЕЛИКИХ БИТВ
 ▫ МОЁ ПОРТФОЛИО
 ▫ СМИ РАЙОННАЯ ГАЗЕТА `ЗВЕЗДА
 ▫ Участие в конкурсах учащихся
 ▫ Вебинары
 ▫ Публичная презентация профессиональной деятельности
 ▫ Жизнь выдающихся людей
 ▫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ
 ▫ ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ
 ▫ ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ, 10,11 классы, Автономов В.С.
 ▫ Программа для просмотра ЦОР
 ▫ Учебник Экономика Автономов В.С.
 ▫ Образовательная интерактивная игра по истории
 ▫ Александр Невский
 ▫ Великий князь всея Руси
 ▫ Образование Российской империи
 ▫ Петровские преобразования
 ▫ НОВЫЕ 7 ЧУДЕС СВЕТА.
 ▫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДУЛИ ПО ИСТОРИИ
 ▫ ФАЙЛ OMS ДЛЯ ОТКРЫТИЯ МОДУЛЯ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДУЛИ ПО МХК
 ▫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДУЛИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
 ▫ CD-ROM. 1С:Школа. История России. Часть 1. С древнейших времен до начала XVI века
 ▫ Электронное приложение к учебнику А.А.Данилова `Россия с древнейших времён до конца 16 века.`
 ▫ Интерактивные модели
 ▫ Интерактивные карты
 ▫ Интерактивные тесты
 ▫ Интерактивные тексты параграфов урока
 ▫ Интерактив Слайд- шоу
 ▫ CD-ROM. 1С:Школа. История России. Часть 2. С середины XVI до конца XVIII века
 ▫ XVII-XIX век материалы к урокам видео и анимации
 ▫ Электронное приложение к учебнику А.А.Данилова `История Россия в XVII-XVIII веках`
 ▫ Интерактивные карты
 ▫ Интерактивные контурные карты
 ▫ Анимированые схемы
 ▫ Интерактивные тесты
 ▫ Интерактивные модели- анимации.
 ▫ Видео к урокам
 ▫ Темы урока
 ▫ Интерактивные схемы и анимации по истории (ЦОР)
 ▫ Древний мир
 ▫ Фильмы , анимации и схемы по Культуре Древней Руси
 ▫ Средние века




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Вероника Александровна Мишарина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вероника Александровна Мишарина / Блог / Творческая мастерская


ЗАПИСЬ #254

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 февраля 2015, 15:36, автор - хозяйка блога
Вероника Александровна Мишарина

Творческая мастерская

Педагогическая мастерская как одна из интенсивных технологий обучения.
3895409-54cf3df4e6b5604f.png
 
В условиях модернизации образования, введения федерального государственного стандарта с особой очевидностью стало ясно: жизнь требует для своего развития новой личности- успешной, свободной, независимой, самостоятельно мыслящей, с уважением относящейся к себе и людям.  Именно перед школой, перед учителем стоит труднейшая задача: сломать стереотипы подходов к образованию и воспитанию, перейти к новым формам и методам обучения.
Большую и значимую роль в решении этой задачи может сыграть внедрение в образовательную деятельность развивающихся и нетрадиционных педагогических технологий, активных методов обучения, позволяющих каждому ученику овладеть необходимыми компонентами учебно-практического действия, например, таких как педагогическая мастерская. Технология мастерских создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного и коллективного открытия, интеграции в информационное пространство.
          Технология стимулирует всплеск активности учеников и повышают интерес к предмету. Они относительно новы для педагогики и направлены на персонификацию и саморазвитие ученика. Всё это о технологии творческих мастерских, о которой не понаслышке знают все педагоги. И если по какой-то причине учитель ещё не опробовал в своей практике этот опыт, стоит поближе познакомиться с этой поистине выдающейся технологией.
      Технологию педагогической мастерской ещё называют французскими. У истоков этого направления стояли знаменитые психологи, как П. Ланжевен, Жан Пиаже, Анри Валлон. [4] Над разработкой этой системы трудились французские педагоги и психологи, официальным же названием этого коллектива единомышленников стало – «Французская группа нового образования». Министерство образования Франции признало эту группу в 1984 году. В начале 90-х эта технология пришла в Россию и до сих пор не теряет своей популярности. [3]
Задачи технологии творческих мастерских:
Активное восприятие учащимися учебного материала;
Творческое осмысление учебного материала;
Саморазвитие ученика;
Повышение интереса к процессу обучения;
Развитие креативности;
Повышения уровня грамотности;
Повышение навыков аргументированного разговора и письма;
Развитие социальной компетенции.
       Отдельно стоит сказать о главной задаче этой технологии – приобретение знаний о самом себе. Это значит, что в процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка, он начинает восхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души и разума.
                Давайте представим урок, проведённый согласно технологии творческих (французских) мастерских. Почему же мастерские? Здесь и кроется одна из главных основ технологии – учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, назидателем и лектором. Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику урока. Он создаёт специальные условия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного, книжного ответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует урок, способствует новому для ребят виду деятельности, способствует познанию.
        По мнению французских педагогов, объяснение учебного материала учителем мешает ребёнку непосредственно познавать предмет, самому приходить к каким-то итогам и умозаключениям. [3]
        Задача учителя-мастера создать особую эмоциональную атмосферу, которая будет способствовать преображению ученика в творца. Используя личный опыт, ребёнок совершает открытие в предмете. Он делает это сам, а учитель создаёт условия, катализирует процесс познания.
         Девиз французских мастерских – «Делай по-своему». [4]
         Знания ребёнок не получает, а приобретает, взращивает, познаёт проблему на основе собственного опыта.
          Мастерская предполагает организацию учащихся в малые группы (8-15 человек), Мастер предлагает и гарантирует ребятам творческий характер деятельности, направляет их на поисковые методы. [1]
       В малокомплектных школах, где в классах обучающихся по 5-8 человек и ещё меньше, целесообразно объединять по возможности по две группы (3-4 человека) или  создать общую группу.
           Сам факт групповой работы способствует развитию коммуникативных навыков ребят, даёт им возможности научиться распределению обязанностей в мини-коллективе, учить слушать, аргументировать, использовать преимущества коллективного поиска.
           В начале занятия ребята получают исходный материал, основу, использовав которую, они сделают свои открытия. К этому материалу педагог продумывает несколько заданий, для их выполнения понадобятся навыки поиска и творческий настрой.
          Эта технология не ранжирует детей. Она утверждает, что все способны к постижению знаний и, как следствие, на высокий результат. При этом создатели технологии отмечают, что время всё-таки для этого у каждого своё. Учитель должен составить урок так, чтобы дать ребятам эту возможность.   Отсюда произрастает ещё одно незыблемое правило технологии – свобода. [3] Ребёнок свободен в выборе инструментов для познавательной деятельности, свободен в построении своей работы и т.д. Его не должны сковывать рамки, он должен чувствовать себя открытым для творчества и для самовыражения.
      Материал мастерской лишён логического построения: дети вольны сами выбрать последовательность изложения, разобраться в иерархии вещей.
Процесс познания имеет большую ценность, нежели само знание.
Ученик движется к истине своим путём.
Ученик имеет право на ошибку. Ошибка тоже двигатель познания.
Коллективное творчество культивируется – совместная работа только усиливает эффект плодотворной работы. [4]
Рассмотрим основные этапы педагогической мастерской и придерживаться их очень важно:
Индукция. Суть этапа в эмоциональном настрое на интересную работу, в мотивации к творчеству. Задействовав сферу чувств ученика, и даже его подсознание, учитель настраивает ребёнка на конструктивную и вдохновлённую работу на уроке. Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук), задача которого вызвать поток ассоциаций у ученика.
При изучении темы «Февральская революция» в 9 классе, индукцией к уроку стала песня «Рабочая марсельеза» (слова П.Л.Лаврова, музыка Руже де Лиля). Учитель кратко рассказывает историю возникновения этой песни.
При изучении темы «Выборы, референдум, голосование» в 9 классе по обществознанию, урок начинается с гимна России и Республики Коми. Тема учителем не оговаривается, а даётся ребус, ребята разгадывают и узнают, о чём пойдет речь сегодня на уроке. Такой поход к теме урока в современных условиях образования мотивирует обучающихся, вызывает интерес к предмету. Индуктором также может послужить видеоролик, это может быть фрагмент художественного или документального фильма, мультфильма.
Деконструкция. Обозначает неспособность с помощью имеющихся средств выполнить задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью предлагаемого материала.
Ребята в группах выполняют анализ документов и в ходе анализа заполняют таблицу «Хроника событий Февральской революции 1917 г.»

Дата

Движущие силы

Участие политических сил в революции

Попытки остановить революцию

Используется диск № 1 мультимедийного учебника «История России», № 12-13 «Революционные выступления в Петрограде».
Ребята работают с листами ватмана, маркерами и пакетами документов.
Представлять ребята работу могут в разных вариантах, это может быть таблица или схема (кластер), рисунок. Мастер дает свободу действий по поиску информации. Если есть в кабинете возможность выхода в интернет, почему бы не дать возможность найти информацию именно в ресурсах. Учитель- мастер только наблюдает со стороны за работой ребят, не вмешиваясь в их творчество.
 
Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в творческих проектах – рисунках, текстах, стихах и т.д.
Социализация. Важный этап. Здесь ученики сопоставляют свой полученный материал с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают закономерности и связи.
На этом этапе даётся одно задание для всего класса, ответы сообщаются всем. Здесь важно умение говорить, доносить информацию, аргументировать. За отработкой этих моментов следит Мастер.
Афиширование – это презентация результатов работы, выраженных в тех же схемах, таблицах, проектах, рисунках. Этот материал ученикам предстоит защитить.
Учитель может скорректировать ответы детей, но ни в коем случае не критиковать.
Разрыв - является кульминацией процесса творчества и завершается инсайтом (озарением). То есть ученики шире смотрят на свои знания, на свои открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему, более глубокому познанию.
Технология творческих мастерских поможет учителю лучше узнать своих учеников, в ином свете увидеть их потенциал, а для самих ребят это прорыв в самореализации на уроке.
 
Список литературы:
 
1.                 Кудрявцева Т.Ю. Развивающие образовательные технологии. История 10-11 класс./Т.Ю.Кудрявцева-Волгоград: учитель, 2013.-115с.
2.                 Нестандартные уроки в школе. Волгоград: Учитель, 2000.-78с.
3.                 Педагогические мастерские Франция-Россия-М.: Новая школа, 1997.-126с.
4.                 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/ Г.К.Селевко.-М.: Народное образование, 1998.-394 с.
 
 





ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Борисовна Арефьева2015-02-08 18:46:07 - Надежда Борисовна Арефьева
Вероника, умница!
Tata Yurevna Danilchenko2015-02-08 18:49:54 - Tata Yurevna Danilchenko
Спасибо)))
Николай Филиппович Леонов2015-02-08 19:05:06 - Николай Филиппович Леонов
Учебный процесс - это ПРОЦЕСС, а чтобы процесс был качественным и эффективным - то им надо управлять. Без реального управления познавательным процессом учащихся не может быть эффективности и качества обучения. Это то, что мы сейчас повсеместно и наблюдаем. Цепляние за зарубежный опыт ничего полезного не нёс и не несёт Российскому образованию.
Вероника Александровна Мишарина2015-02-08 21:07:46 - Вероника Александровна Мишарина
Николай Филиппович, это было раньше, сейчас детки не те, они проинформированы больше тем, что им не надо знать. На уроке начинаешь объяснять материал, а они зевают, или рисуют в тетрадках, с этим я столкнулась, а вот попробовав нетрадиционные технологии,действительно уроки оживают.

Это Ваше мнение, спорить не буду:))
Инна Викторовна Полякова2015-02-08 21:19:15 - Инна Викторовна Полякова
У меня вопрос по этапу `Социализация`. Правильно ли я поняла, что в этот момент даётся ещё одно задание для всех групп, помимо того, что они получила в начале урока, и потом оно проверяется?
Марьяна Федоровна Рженичева2015-02-08 21:26:57 - Марьяна Федоровна Рженичева
Учебным процессом НАДО управлять, хоть какую
технологию применяй.)
Вероника Александровна Мишарина2015-02-08 23:26:45 - Вероника Александровна Мишарина
Да, Инна Викторовна, вы правильно всё поняли, задание даётся другое, но обязательно продолжение первого, например, по той же Февральской ревролюции Учитель ставит перед классом проблему: Можно ли было сохранить монархию в создавшихся условиях.

Марьяна Фёдоровна и с Вами я согласна, технология технологией, а учебный процесс он остаётся всегда, и им надо управлять:)
Инна Викторовна Полякова2015-02-09 22:07:23 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Вероника Александровна.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!
Добрый день!Почему-то не могу скачать минус этой песни





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/